Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

Прицениваемся к новым маркам
Прицениваемся к новым маркам, которые уже скоро появятся у дилеров.

На фоне начавшейся стагнации российского авторынка Opel объявил о возвращении в нашу страну. Однако падение спроса обещает стать не единственной проблемой для немецкой марки.

Уйти, чтобы вернуться

Марка Opel в 2015 году покинула российский рынок вместе со своим тогдашним владельцем — General Motors, который свернул производство и продажи всех массовых моделей в нашей стране на фоне антироссийских санкций со стороны США. С тех пор немецкий бренд сменил собственника — в марте 2017-го европейское подразделение GM, в которое входят Opel и Vauxhall, приобрел концерн PSA. И недавно было объявлено о возвращении Opel на российский рынок, которое состоится уже в четвертом квартале текущего года. Правда, на старте продажами марки будут заниматься всего 15-20 дилеров (до ухода Opel их было свыше 80-ти), хотя в дальнейшем дилерская сеть должна увеличиться более чем вдвое. А модельный ряд на начальном этапе будет состоять лишь из трех моделей, но его тоже со временем обещают расширять.

Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

— Можно сказать, что в свое время Opel стал жертвой политического решения GM. Поэтому его возвращение в нашу страну, после перехода в PSA Group, было делом времени. С другой стороны, за эти три года марка потеряла ту дилерскую сеть, которая у нее была, а также лишилась потенциальной клиентской базы, — комментирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Начинать с небольшого количества дилеров — логичный шаг, как и с узкого модельного ряда. Уже понятно, что бренд будет локализован в России, значит, необходим подбор местных поставщиков, чтобы снизить влияние колебаний курса рубля на стоимость автомобилей. Это тоже займет время, особенно, учитывая, что поставщиков будут подбирать под небольшие объемы производства. Но не стоит сразу рассчитывать на высокие показатели продаж. Сегмент SUV за время отсутствия Opel стал более конкурентным, а на рынке LCV есть очевидные мощные лидеры, бороться с которыми новому игроку практически нереально.

Кроссоверы с немецким качеством

Так, в числе первых моделей в продажу на российском рынке поступит переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, который будет импортироваться к нам из Германии. Эта модель разработана на платформе EMP2 концерна PSA, которая лежит в основе кроссоверов Peugeot 3008 и Peugeot 5008. Моторная линейка Opel Grandland X в России, скорее всего, будет такой же, как у Peugeot 3008: 1,6-литровый бензиновый двигатель и 2,0-литровый турбодизель (оба мощностью 150 л. с.) в паре с 6-диапазонным «автоматом». По неофициальным данным, в компании также не исключают появления в России гибридного Grandland X с 300-сильной силовой установкой и электроприводом задних колес, что должно помочь «Опелю» дистанцироваться от аналогичных моделей Peugeot. Кроме того, в конце 2020 года в нашей стране должен появиться компактный кроссовер Opel Crossland X, построенный на старой платформе PF1 от Peugeot 2008.

Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

— Неудивительно, что Opel делает ставку именно на кроссоверы, учитывая их популярность и то, что Grandland X и Crossland X — это новые модели, построенные на общих платформах концерна PSA. Однако существенной преградой для них является отсутствие локализации производства, которая дает ценовые преимущества, а также возможность участия в программах господдержки. Поэтому Opel сразу не сможет эффективно конкурировать с лидерами рынка SUV. Но если в PSA серьезно возьмутся за экспансию, то в перспективе нескольких лет марка Opel сможет выйти на продажи десятков тысяч кроссоверов в год, — прогнозирует консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

По словам Михаила Чаплыгина, в Европе Opel Crossland X по текущему курсу стоит чуть меньше 1,5 млн рублей, Grandland X — почти 1,9 млн. Соответственно, их конкурентами будут те кроссоверы, которые находятся в этом ценовом сегменте. Например, Toyota RAV4, Nissan Qashqai и X-Trail, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq и др. 

Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

— Конкуренция здесь высокая, поэтому изначально у кроссоверов Opel позиции довольно слабые. Даже если они будут локализованы, то их цена не сильно изменится. Многое будет зависеть и от маркетинговой политики. Готов ли концерн PSA действовать агрессивно, пока неизвестно, — рассуждает эксперт.

«Близнецы» из Калуги

А вот модели Opel из линейки LCV будут производиться на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Речь идет о минивэне Opel Zafira Life и фургоне Vivaro Transporter, которые, по сути, являются слегка перелицованными версиями моделей Peugeot и Citroen, уже выпускающихся в России. По неофициальным данным, для Zafira будет предложен безальтернативный 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. в паре с 6-диапазонным «автоматом». А Vivaro получит 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. и 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с., причем фургон будет доступен не только с «механикой», как французские модели-«близнецы», но и с автоматической коробкой передач. В будущем году линейку LCV также должен пополнить «каблучок» Opel Combo. 

Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

Как ни парадоксально, но соплатформенники Peugeot и Citroen могут стать основными конкурентами Opel в сегменте LCV, где немецкой марке будет еще тяжелее завоевывать рынок, чем в сегменте легковых машин, считает Иван Кондратенко. По его оценкам, Opel можно рассчитывать на уровень продаж в несколько тысяч LCV в год, о лидерских позициях здесь говорить не приходится.

Не для продажи в России

Таким образом, марка Opel сконцентрируется в России на сегментах SUV и LCV, однако своих флагманских легковых моделей к нам не привезет. Дело в том, что по условиям сделки с General Motors концерн PSA не может продавать модели, построенные на платформах GM, на ряде рынков, включая Россию. Поэтому текущие поколения таких «опелевских» бестселлеров, как Astra и Mokka, мы точно не увидим. Однако следующие генерации этих моделей будут построены уже на «тележках» PSA, тогда их появлению в нашей стране может быть дан зеленый свет.

По мнению Михаила Чаплыгина, было бы интересно увидеть в России Mokka, а также Astra и Corsa, хотя им будет тяжело вернуть утраченные позиции во многом из-за стоимости. Теоретически можно поэкспериментировать с моделями Adam и Karl, которые могут найти своего покупателя в больших городах. Правда, как показывают тенденции на авторынке, моделей этого сегмента практически не осталось в продаже, поскольку их стоимость зачастую выше, чем у бестселлеров В-сегмента.

Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

— Возвращение модели Astra нового поколения, которое должно появиться в ближайшие годы, является логичным шагом, поскольку в свое время это был популярный автомобиль в России, а с грамотным позиционированием и высоким уровнем локализации он может вернуть былую славу, — полагает Иван Кондратенко.

Былого уже не вернуть

Действительно, более 40% всех автомобилей Opel, которые колесят по российским дорогам, — это Astra. Примерно по 10% автопарка немецкой марки в нашей стране приходится на модели Vectra и Corsa, гласят данные агентства «Автостат». Замыкают пятерку самых массовых «Опелей» в России Zafira (7,5%) и Mokka (5%). Всего же в нашей стране числится 873,3 тыс. легковых машин Opel, причем последние 8 лет перепродажи этих немецких автомобилей на вторичке ежегодно превышали 100 тысяч экземпляров. Для сравнения: на рынке новых машин лишь в 2008 году продажи Opel почти приблизились к 100-тысячной отметке, хотя в лучшие годы российского авторынка находились на уровне чуть более 80 тысяч машин.

— Несомненно, Opel будет очень тяжело хотя бы частично вернуть свои былые позиции на рынке, но шансы на определенный успех есть. Учитывая то, что другие марки концерна PSA не пользуются особой популярностью в России, то думаю, что возвращение марки Opel можно расценивать как желание использовать исторически более узнаваемый бренд среди российских покупателей для увеличения рыночной доли всего концерна. За время отсутствия Opel в России такие концерны, как Hyundai-Kia и Renault-Nissan, прочно застолбили за собой лидерские позиции, поэтому теперь PSA будет тяжело с ними конкурировать. Думаю, в перспективе лет пяти Opel может войти в Топ-10 лидеров российского авторынка с продажами, превышающими 50 тыс. машин в год. Однако для этого потребуются значительные инвестиции в построение дилерской сети и запуск местного производства, — утверждает Иван Кондратенко. 

Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

Перспективы Opel в России во многом будут зависеть от репутации бренда, степени локализации выпускаемых автомобилей, маркетинговой политики и общего состояния российского авторынка, добавляет Михаил Чаплыгин. В любом случае возвращение Opel, по его словам, — это расширение предложения для автовладельцев пока, в первую очередь, в сегменте SUV и многие будут рады более широкому выбору.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *