Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

Экономика 09:39 / 31 марта
6
Opel возвращается: почему в Россию привезут не все модели

Прицениваемся к новым маркам, которые уже скоро появятся у дилеров.

На фоне начавшейся стагнации российского авторынка Opel объявил о возвращении в нашу страну. Однако падение спроса обещает стать не единственной проблемой для немецкой марки.

Уйти, чтобы вернуться

Марка Opel в 2015 году покинула российский рынок вместе со своим тогдашним владельцем - General Motors, который свернул производство и продажи всех массовых моделей в нашей стране на фоне антироссийских санкций со стороны США. С тех пор немецкий бренд сменил собственника - в марте 2017-го европейское подразделение GM, в которое входят Opel и Vauxhall, приобрел концерн PSA. И недавно было объявлено о возвращении Opel на российский рынок, которое состоится уже в четвертом квартале текущего года. Правда, на старте продажами марки будут заниматься всего 15-20 дилеров (до ухода Opel их было свыше 80-ти), хотя в дальнейшем дилерская сеть должна увеличиться более чем вдвое. А модельный ряд на начальном этапе будет состоять лишь из трех моделей, но его тоже со временем обещают расширять.

- Можно сказать, что в свое время Opel стал жертвой политического решения GM. Поэтому его возвращение в нашу страну, после перехода в PSA Group, было делом времени. С другой стороны, за эти три года марка потеряла ту дилерскую сеть, которая у нее была, а также лишилась потенциальной клиентской базы, - комментирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - Начинать с небольшого количества дилеров - логичный шаг, как и с узкого модельного ряда. Уже понятно, что бренд будет локализован в России, значит, необходим подбор местных поставщиков, чтобы снизить влияние колебаний курса рубля на стоимость автомобилей. Это тоже займет время, особенно, учитывая, что поставщиков будут подбирать под небольшие объемы производства. Но не стоит сразу рассчитывать на высокие показатели продаж. Сегмент SUV за время отсутствия Opel стал более конкурентным, а на рынке LCV есть очевидные мощные лидеры, бороться с которыми новому игроку практически нереально.

Кроссоверы с немецким качеством

Так, в числе первых моделей в продажу на российском рынке поступит переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, который будет импортироваться к нам из Германии. Эта модель разработана на платформе EMP2 концерна PSA, которая лежит в основе кроссоверов Peugeot 3008 и Peugeot 5008. Моторная линейка Opel Grandland X в России, скорее всего, будет такой же, как у Peugeot 3008: 1,6-литровый бензиновый двигатель и 2,0-литровый турбодизель (оба мощностью 150 л. с.) в паре с 6-диапазонным «автоматом». По неофициальным данным, в компании также не исключают появления в России гибридного Grandland X с 300-сильной силовой установкой и электроприводом задних колес, что должно помочь «Опелю» дистанцироваться от аналогичных моделей Peugeot. Кроме того, в конце 2020 года в нашей стране должен появиться компактный кроссовер Opel Crossland X, построенный на старой платформе PF1 от Peugeot 2008.

- Неудивительно, что Opel делает ставку именно на кроссоверы, учитывая их популярность и то, что Grandland X и Crossland X - это новые модели, построенные на общих платформах концерна PSA. Однако существенной преградой для них является отсутствие локализации производства, которая дает ценовые преимущества, а также возможность участия в программах господдержки. Поэтому Opel сразу не сможет эффективно конкурировать с лидерами рынка SUV. Но если в PSA серьезно возьмутся за экспансию, то в перспективе нескольких лет марка Opel сможет выйти на продажи десятков тысяч кроссоверов в год, - прогнозирует консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

По словам Михаила Чаплыгина, в Европе Opel Crossland X по текущему курсу стоит чуть меньше 1,5 млн рублей, Grandland X - почти 1,9 млн. Соответственно, их конкурентами будут те кроссоверы, которые находятся в этом ценовом сегменте. Например, Toyota RAV4, Nissan Qashqai и X-Trail, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq и др. 

- Конкуренция здесь высокая, поэтому изначально у кроссоверов Opel позиции довольно слабые. Даже если они будут локализованы, то их цена не сильно изменится. Многое будет зависеть и от маркетинговой политики. Готов ли концерн PSA действовать агрессивно, пока неизвестно, - рассуждает эксперт.

«Близнецы» из Калуги

А вот модели Opel из линейки LCV будут производиться на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Речь идет о минивэне Opel Zafira Life и фургоне Vivaro Transporter, которые, по сути, являются слегка перелицованными версиями моделей Peugeot и Citroen, уже выпускающихся в России. По неофициальным данным, для Zafira будет предложен безальтернативный 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. в паре с 6-диапазонным «автоматом». А Vivaro получит 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. и 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с., причем фургон будет доступен не только с «механикой», как французские модели-«близнецы», но и с автоматической коробкой передач. В будущем году линейку LCV также должен пополнить «каблучок» Opel Combo. 

Как ни парадоксально, но соплатформенники Peugeot и Citroen могут стать основными конкурентами Opel в сегменте LCV, где немецкой марке будет еще тяжелее завоевывать рынок, чем в сегменте легковых машин, считает Иван Кондратенко. По его оценкам, Opel можно рассчитывать на уровень продаж в несколько тысяч LCV в год, о лидерских позициях здесь говорить не приходится.

Не для продажи в России

Таким образом, марка Opel сконцентрируется в России на сегментах SUV и LCV, однако своих флагманских легковых моделей к нам не привезет. Дело в том, что по условиям сделки с General Motors концерн PSA не может продавать модели, построенные на платформах GM, на ряде рынков, включая Россию. Поэтому текущие поколения таких «опелевских» бестселлеров, как Astra и Mokka, мы точно не увидим. Однако следующие генерации этих моделей будут построены уже на «тележках» PSA, тогда их появлению в нашей стране может быть дан зеленый свет.

По мнению Михаила Чаплыгина, было бы интересно увидеть в России Mokka, а также Astra и Corsa, хотя им будет тяжело вернуть утраченные позиции во многом из-за стоимости. Теоретически можно поэкспериментировать с моделями Adam и Karl, которые могут найти своего покупателя в больших городах. Правда, как показывают тенденции на авторынке, моделей этого сегмента практически не осталось в продаже, поскольку их стоимость зачастую выше, чем у бестселлеров В-сегмента.

- Возвращение модели Astra нового поколения, которое должно появиться в ближайшие годы, является логичным шагом, поскольку в свое время это был популярный автомобиль в России, а с грамотным позиционированием и высоким уровнем локализации он может вернуть былую славу, - полагает Иван Кондратенко.

Былого уже не вернуть

Действительно, более 40% всех автомобилей Opel, которые колесят по российским дорогам, - это Astra. Примерно по 10% автопарка немецкой марки в нашей стране приходится на модели Vectra и Corsa, гласят данные агентства «Автостат». Замыкают пятерку самых массовых «Опелей» в России Zafira (7,5%) и Mokka (5%). Всего же в нашей стране числится 873,3 тыс. легковых машин Opel, причем последние 8 лет перепродажи этих немецких автомобилей на вторичке ежегодно превышали 100 тысяч экземпляров. Для сравнения: на рынке новых машин лишь в 2008 году продажи Opel почти приблизились к 100-тысячной отметке, хотя в лучшие годы российского авторынка находились на уровне чуть более 80 тысяч машин.

- Несомненно, Opel будет очень тяжело хотя бы частично вернуть свои былые позиции на рынке, но шансы на определенный успех есть. Учитывая то, что другие марки концерна PSA не пользуются особой популярностью в России, то думаю, что возвращение марки Opel можно расценивать как желание использовать исторически более узнаваемый бренд среди российских покупателей для увеличения рыночной доли всего концерна. За время отсутствия Opel в России такие концерны, как Hyundai-Kia и Renault-Nissan, прочно застолбили за собой лидерские позиции, поэтому теперь PSA будет тяжело с ними конкурировать. Думаю, в перспективе лет пяти Opel может войти в Топ-10 лидеров российского авторынка с продажами, превышающими 50 тыс. машин в год. Однако для этого потребуются значительные инвестиции в построение дилерской сети и запуск местного производства, - утверждает Иван Кондратенко. 

Перспективы Opel в России во многом будут зависеть от репутации бренда, степени локализации выпускаемых автомобилей, маркетинговой политики и общего состояния российского авторынка, добавляет Михаил Чаплыгин. В любом случае возвращение Opel, по его словам, - это расширение предложения для автовладельцев пока, в первую очередь, в сегменте SUV и многие будут рады более широкому выбору.

КОММЕНТАРИИ (13)
Шумахер
Опель явно лучше фордов. немцы все-таки, но и цена конечно ощутимо дороже
1
ОТВЕТИТЬ
Булат
А прищем здесь татарстан?
1
ОТВЕТИТЬ
Имя или псевдоним
Сейчас разницы между брендами практически нет. КИА, Опель, Мазда, Фольц. Двигло унифиицированное. Начинка тоже.
1
ОТВЕТИТЬ
риал
Вот Опель Кадет на основе которого собрана нексия, вот это ацкий аппарата. Опель Фронтера. такие машины были
-1
ОТВЕТИТЬ
Автомобилист
Кадет да, вещь. Один из первых бюджетных автомобилей, движок у которого ходил 500 тыщ
0
Кукумбер
Чухнула немчура что на дешевой русской рабочей силе сейчас заработать можно. Баксон то вон какой дорогой. с другой стороны все в выигрыше будут если у нас опеля начнут собирать. может сами чаво нибудь у немцев научимся.
1
ОТВЕТИТЬ
Ляшка от жабы
не ОПЕЛЬ а ОРЕЛ))) кто помнит эту шутку из КВН???)
2
ОТВЕТИТЬ
здоровый
Опель давно проиграл конкуренцию на европейском рынке, особенно в родной для себя Германии. Конечно мы для них хороший рынок сбыта. Но за время их отсутствия другие бренды заняли нишу
1
ОТВЕТИТЬ
Жопель
Не светит тут уже им ничего. Нефиг америкосам было продаваться. Вон узбеки изза америкосов Дэу в Равон переименовали и чо? где они щас?
0
ОТВЕТИТЬ
Никита
Им придется сильно постараться, чтобы вернуть российского покупателя. Только демпингом смогут взять
0
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Немецкое авто уже не то, что было даже лет 20 назад. Даже мерседесы с новья ломаются на 500 километрах пробега
0
ОТВЕТИТЬ
Антон
Сомневаюсь, что под видом опеля машины psy (движки/коробки) будут продаваться как раньше. Недостаточно просто поставить шильдик опеля, чтобы псевдоастра продавалась как астра.
0
ОТВЕТИТЬ
Антон
GM избавился от конкуренции внутри себя продав опель и справоцировав нынешнюю ценовую ситуацию. С рынка ушли марки и форд вот-вот съедет. А GM снова купит конвейеры форда по демпингованной цене и в калуге будет строить на бывшем своем предприятии шевроле да кадилаки. А УзДэу не от GM терпят, а от жадности страдают. Решили с ценами подгадать на джентры под случай откатили продажи, а тут их вообще пошлют с упущенным моментом, даже перелицованные круз и мокка не дойдут до РФ, тем более предприятие в Питере уже продано и собирать там будут либо иные марки либо те же шеви/кадилаки.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Бизнес ради денег не имеет будущего»

Автор фото: KazanFirst и из личного архива
Экономика 08:52 / 29 марта
4
«Бизнес ради денег не имеет будущего»

Обсуждаем, как отсутствие сервиса в России помогает развиваться и зарабатывать.

KazanFirst продолжает серию интервью с бизнесменами, которые начали свое дело в Татарстане и вышли на российский рынок. В этот раз мы поговорили с Виталием Золотовым - управляющим партнером компании «Ваша безопасность», которая занимается установкой видеонаблюдения и прочего охранного и сигнализационного оборудования. Сейчас на постоянном гарантийном обслуживании «Вашей безопасности» находится 2 100 учреждений. 

Штат компании насчитывает более 180 сотрудников, годовой оборот - почти 120 млн рублей. 

- С чего и как начался ваш бизнес?  

- Я закончил топливно-энергетический техникум по специальности электрик, но это мне не очень понравилось. Решил пойти во второй техникум, окончил его по специальности бухгалтер-экономист. Потом мы открыли компанию «Эволюция». Она напоминала автоцентр (специализировались на установке музыки в авто, тонировке и т. д.). Тогда как раз на рынок начали выходить иномарки. Позже мы её на пике продали, пока не запретили тонировку. 

- Как появилась идея заняться именно обеспечением безопасности? 

- В 2008 году после продажи «Эволюции» мы решили заняться системами безопасности. Первым нашим «клиентом» стала школа, в которой я учился. Мы оснастили ее системой биометрии - школьники должны были прикладывать свой отпечаток пальца к монитору, чтобы войти. Но она провалилась: начались скапливаться большие очереди, все опаздывали на занятия.

- Мы знаем, что вы начали ваш бизнес в Уфе, а уже после стали масштабировать. Как возник вариант с Казанью? 

- Это, наверное, даже личная история. У меня была девушка, с которой мы поругались и потом расстались, мне было легче переехать в другой город. Да и потом я подумал: а почему бы заодно не открыть здесь филиал?!

- Вы единоличный владелец фирмы?

- Не совсем. Я являюсь управляющим партнером. В каждом городе, в котором находится филиал фирмы, у меня так же есть партнер, который выступает в роли инвестора. Инвестор получает либо процент, либо какие-то гарантированные выплаты.

- Как работает ваша компания? 

- С образовательными учреждениями мы работаем по сервисной системе: проще говоря, полностью устанавливаем оборудование, а потом в течение года или нескольких (в зависимости от договора) возвращаем вложения в виде ежемесячных платежей. Обычно нам выплачивают около 5 000 рублей. При этом клиент всегда может расторгнуть договор, но за 11 лет практики такого еще не было. 

- Кто ваша целевая аудитория? 

- Прежде всего это госучреждения: школы, детские сады, университеты и прочие. Мы не работаем с частниками, потому что достаточно сложно в этом смысле конкурировать с мастерами «с улицы», которые устанавливают системы безопасности дешевле, но без гарантий. Также работаем с различными ресторанами, супермаркетами.

- В каких городах России, помимо Казани, вы сейчас работаете? 

- Сейчас мы есть в Ростове-на-Дону, Волгограде, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Уфе, Кургане, Альметьевске.

- Какие у вас планы развития и как они осуществляются? 

- Что касается меня как предпринимателя, то в планах еще 14 проектов - начиная от клининга и заканчивая строительством. Если говорить о «Вашей безопасности», то планируем открыть еще три филиала: в Воронеже, Екатеринбурге и Челябинске. В Воронеже уже запускаем пилотный проект.

- Что можете сказать о российском рынке? С какими сложностями сталкиваетесь и что, наоборот, удобно? 

- Мне кажется, предпринимателям в России работать легко. Во-первых, рынок не перегружен. Во-вторых, у нас полностью отсутствует сервис, отсутствует понимание интереса клиентов. Бизнесмены не заморачиваются, а хотят просто получить деньги. Поэтому зарабатывать репутацию и предоставлять хороший сервис на таком фоне удобно. 

- Что считаете главным достижением компании в вашей сфере? 

- Прежде всего мы разработали систему контроля и управления доступом - начиная от контроллера и заканчивая разработкой программного обеспечения. Но главное наше достижение - это сама сервисная модель компании, схема сотрудничества. Люди просто не верили, что мы приходим и ставим все бесплатно, что даем полную гарантию и в случае чего в течение четырех часов устраняем неполадки. Клиенты думали, что это подвох. 

- Самый выдающийся или дорогой ваш проект? 

- Самый крупный, пожалуй, КФУ.

- Какие личные качества помогают вам развиваться как предпринимателю? 

- Любознательность, наверное. Внимание к бизнесу, к сотрудникам, к их жизни помогает сформировать хорошую команду. А хорошая команда - это залог успеха.

- Выработали ли вы за эти годы какой-то свой универсальный алгоритм ведения бизнеса, который был бы применим и в других сферах?

- Выработать выработали, но не полностью пока внедрили. Самая большая задача собственника - это выстраивать точную схему ведения бизнеса, которая не разрушилась бы даже при смене руководства. Мы к этому идем уже на протяжении 11 лет. Наверное, если бы мы пришли к этому раньше, наш бизнес был бы намного крупнее. 

- Дайте совет, как начать бизнес? На что обращать внимание прежде всего?

- Обращайте внимание на клиента. Подумайте, какую пользу несете обществу? Если можете ответить на этот вопрос, то действуйте. Если нет, то ничего не получится. Бизнес ради денег не имеет будущего.


Читайте также: «Когда ты полезен людям, у тебя есть деньги»


КОММЕНТАРИИ (8)
Не Ляпунов
Электрик? Ну всё понятно
0
ОТВЕТИТЬ
Кирилл
Эт парниша случаем не росдтвенник того самого Золотова, а то уж больно подозрительно, что в сфере безопасности бизнес замутил
0
ОТВЕТИТЬ
Дария
В россии только ради распила бабца коммерческой деятельностью занимаются
0
ОТВЕТИТЬ
Георгин
Очень выгодная деятельность кстати. У меня кореш тупо продает эти системы видеонаблюдений около сотки рубит бабла
0
ОТВЕТИТЬ
Гарибальди
А кто его папочка или мамочка че не написали? в жизни не поверю, что сам пробился. Полюбе связи в органах были бизинес то специфический
0
ОТВЕТИТЬ
Хараська
Рекламой эти тексты про бизнесменов попахивают. Можно и подлететь Роскомнадзор не дремлет
0
ОТВЕТИТЬ
Казак
Блин парень молочик, так раскрутился хорошо
0
ОТВЕТИТЬ
Оксана
Красивый парень, а он женат? Вроде с девушкой из Уфы расстался))
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх