Казанские нацисты продолжают тянуть процесс за кодекс

Обвиняемые в убийстве иностранного студента получили девять замечаний.
Обвиняемые в убийстве иностранного студента получили девять замечаний.

Верховный суд Татарстана продолжает слушание по делу об убийстве студента из Республики Чад. На скамье подсудимых: 22-летний  Руслан Архипов, 19-летний  Роман Халилов и 25-летний Ростислав Малахов. Четвертый обвиняемый — 21-летний Адель Аскаров — находится под подпиской о невыезде. 

Сейчас присяжным представляют доказательства вины Ростислава Малахова, которому инкриминируют публичные призывы к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти или вражды, а также укус полицейского. Для выяснения всей картины произошедшего на судебное заседание пригласили участкового ОП «Савиново» Файзрахманова. Именно он пришел к Ростиславу Малахову домой 6 марта 2017 года, чтобы задержать его и привезти в отдел, и именно его коллегу в тот вечер укусил за руку подсудимый. 

Казанские нацисты продолжают тянуть процесс за кодекс

Со слов свидетеля, в тот день в районе девяти часов вечера от руководителя ему поступило указание — оказать содействие в задержании гражданина. По прибытии выяснилось, что возле подъезда подозреваемого находились еще несколько сотрудников полиции в штатском. Как пояснил суду Файзрахманов, дверь открыл молодой человек, которым оказался подсудимый Малахов, он вел себя агрессивно и неадекватно. Сотрудники представились и показали удостоверения, затем попросили молодого человека принести паспорт, в ответ Малахов крикнул кому-то в квартиру и попытался закрыть дверь. Однако участковый вместе со своим напарником Камаловым не дал ему этого сделать. Последний схватил Малахова за руку, в это время подсудимый попытался вырваться и развернулся спиной к оперативнику, а после укусил его за руку. 

— Точно не отвечу. Где-то на запястье. Кажется, вот тут, — показывая на основание большого пальца правой руки, уточнил место укуса Файзрахманов, а затем добавил, что самого факта укуса не видел, зато слышал крик коллеги. Тем не менее сотрудникам удалось надеть наручники, а после отвезти подозреваемого в отделение.

Сторона защиты в лице адвоката Барлевой, представляющая интересы Малахова, задала несколько уточняющих вопросов: были ли какие-то повреждения на руке у его коллеги до задержания ее подзащитного, на что получила отрицательный ответ, и какое освещение было в подъезде -полумрак, но укус в «виде полумесяца» свидетель разглядел. При этом сторона защиты задала больше шести вопросов, все они были отклонены по решению председательствующего судьи — не имели отношения к делу, а также получила пять замечаний за некорректное поведение.

Казанские нацисты продолжают тянуть процесс за кодекс

Когда вопросов у сторон не осталось, государственные обвинители в лице Юрия Маданова и Сергея Якунина предложили заслушать показания свидетеля Файзрахманова, данные им раньше. Из речи прокурора, зачитавшего их, следовало — Малахов укусил Камалова в левую руку, в квартире присутствовали мать обвиняемого и большая собака, о которой участковый не вспомнил. Эти показания свидетель подтвердил, а свою забывчивость списал на то, что прошло много времени. Файзрахманов уточнил, что более четко картину произошедшего он помнил тогда, нежели сейчас.

После того как слово дали стороне защиты, подсудимый задал вопрос в адрес свидетеля:

— После чего вам дали повышение? — спросил Малахов.

— Прошу снять [вопрос], — обратился к судье прокурор.

— Я снимаю вопрос и делаю замечание за откровенные вопросы, не имеющие отношения к делу, — пояснил судья.

— Имеют, — заявил подсудимый, но его реплика осталась без ответа.

И подобных вопросов «не по существу» или «повторно заданных» прозвучало еще пять, да и копилка замечаний стороны защиты пополнилась на четыре единицы. 

После того как свидетеля отпустили, государственный обвинитель обратился к 35-му тому дела, в котором фигурирует протокол осмотра конверта, где содержится диск с аудиозаписями. Его рассматривали на предыдущем заседании 2 апреля. Тогда судья принял решение об ограничении стороны обвинения только предъявленными обвинениями. А на вновь предоставленном диске  ничего соответствующего нет и не имеет отношения к существующему уголовному делу, — уверены как Малахов, так и его адвокат. 

Казанские нацисты продолжают тянуть процесс за кодекс

В своей речи подсудимый заявлял, что это были слова судьи и его решение. 

— Вами было отвергнуто предложение прокуратуры об оглашении аудиоматериалов, так как они не имеют отношения к предъявленному обвинению. Изменение вашего решения нарушит судейскую этику и будет явно противоречить вашим словам, — сказал обвиняемый. 

Однако пламенная речь подсудимого не помогла — на месте постановили удовлетворить ходатайство гособвинителя и огласить материалы в присутствии присяжных. Судья уверен, что материалы, которыми апеллирует обвинение, имеют непосредственное отношение к делу Малахова. 

— В связи с тем, что вы меняете свое решение, вы как судья и как мужик… — не успел договорить Малахов, как председательствующий его прервал и сделал замечание за оскорбление и пререкание. 

После этого подсудимый заявил отвод судьи по причине заинтересованности в обвинительном приговоре, на что тот на месте постановил оставить самого себя председательствующим по этому делу. После отказа обвиняемый решил идти дальше и заявил отвод обоих государственных обвинителей, но и тут получил отказ «на месте». Затем адвокат Малахова — Барлева заявила, что тем самым ущемляется право её подзащитного на справедливый суд. 

Казанские нацисты продолжают тянуть процесс за кодекс

Несмотря на все попытки затянуть рассмотрение дела, процесс продолжился — присяжные вернулись в зал, ознакомились с экспертизами и прочими материалами, предоставленными следствию. После чего был объявлен перерыв.

Редакция KazanFirst продолжает следить за ходом скандального процесса по делу казанских нацистов. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *