«Я не такой потерянный человек, как обо мне пишут»

Сотрудниц казанских вузов
Сотрудниц казанских вузов, продававших дипломы, обвиняют в мошенничестве.

В Приволжском районном суде Казани стартовал процесс в отношении бывшей заведующей кабинетом кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности КНИТУ-КХТИ Натальи Шигаповой и экс-проректора по учебно-методической работе Татарского института переподготовки кадров агробизнеса Элеоноры Хафизовой. Фигуранток уголовного дела обвиняют в мошенничестве.

По версии следствия, женщины продавали дипломы казанских вузов. Учреждения можно было выбрать по вкусу, цены тоже разнились. По некоторым данным, диплом КГМУ обходился в 500 тысяч рублей, а «закончить» экономфак КНИТУ-КХТИ можно было за 300 тысяч рублей.

Шигапову и Хафизову поймали с поличным во время передачи взятки в размере 800 тысяч рублей 22 ноября 2018 года. С того времени обе находятся под домашним арестом и сотрудничают со следствием. Вину свою они частично признали.

«Я не такой потерянный человек, как обо мне пишут»

На первое заседание по этому делу пришла большая группа поддержки. Коридор был заполнен сотрудниками вузов, свидетелями и потерпевшими. Все переглядывались друг с другом и явно не были рады журналистам, которые пытались сделать фото присутствующих. 

Зал не смог вместить всех, поэтому свидетелей попросили подождать в коридоре. Внутри остались обвиняемые, пресса и трое потерпевших. Ещё двое не смогли приехать на процесс. В начале заседания судья спросил у участников их мнение по поводу ведения фото- и видеосъемки. Обвиняемые высказались против.

— Дело ещё будет идти. Мы будем доказывать свою точку зрения, — говорит Шигапова.

— Против. Мотивирую тем, что мать в тяжелом состоянии. Я и так подвела ее очень сильно, — выступила Хафизова.

Защита позицию своих подопечных поддержала, как и один из потерпевших. Остальные потерпевшие и прокурор оставили вопрос на рассмотрение суда. В итоге съемку в зале суда запретили.

«Я не такой потерянный человек, как обо мне пишут»

Поскольку судебный процесс только начался, а домашний арест у обвиняемых до 21 апреля, помощник прокурора Приволжского района Казани Анна Буканина выступила с ходатайствами о продлении меры пресечения и отложении заседания в связи с просьбой двух потерпевших, которые не смогли явиться в суд. Все стороны поддержали позицию гособвинителя. 

Затем с ходатайством выступил адвокат Хафизовой.

— У моей подзащитной адрес нахождения домашнего ареста изменится в скором будущем, потому что тот дом, в котором они проживали, продали, — говорит Зарипов. — Край у них на следующей неделе. Они вынуждены съехать. 

Адвокат предоставил документы, однако заполнены они были неверно.

— Почему договор о долевом [строительстве] не заверен? — спрашивает судья. — Если в электронном виде выдавали, то печать электронная должна быть. Защита, плохо подготовились к изменениям адреса домашнего ареста. 

Судья постановил рассмотреть вопрос о продлении меры пресечения на следующем судебном заседании, которое отложили на 16 апреля. 

«Я не такой потерянный человек, как обо мне пишут»

Выходя из зала, Шигапову прикрывали знакомые. Сама она укрывалась платком, а адвокат отказывался от каких-либо комментариев. Хафизова в свою очередь сказала, что боится давать какие-либо комментарии. 

— У меня мать в тяжелом состоянии. Про меня и так много всего написали. Я не такой потерянный человек, как обо мне пишут. В той ситуации, в которой оказалась… Я не буду комментировать. Не хочу людей подводить. И так подвела весь институт. Я боюсь с кем-то общаться, — ответила обвиняемая журналисту KazanFirst.

«Я не такой потерянный человек, как обо мне пишут»

На данный момент нам известно о пяти потерпевших. Сколько дипломов числятся в деле, фигуранты отказывались говорить. Журналисту KazanFirst удалось узнать, каким образом на мошенниц наткнулся Сергей Кузьмин.

— Моя вина в этом тоже есть, поскольку совершил противоправные действия. Сейчас мне ущерб полностью возмещен, — говорит потерпевший, не называя цифр. — У нас есть общие знакомые. Они мне, скажем так, их посоветовали. Диплом получил. Следствие его проверило, есть заключение о том, что он не является подлинным. Насколько я знаю, рекламы не было. Нашел их просто по знакомству.

Сейчас за Хафизовой числятся семь эпизодов мошенничества и четыре за Шигаповой. Каким образом проходили сделки, следствие выразит свою позицию позже. Судебный процесс продолжается.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *