«Те, кто жил у дороги, знали — здесь построят новую магистраль»

Мэрия Казани выкупит дома
Мэрия Казани выкупит дома, мешающие дорожным работам, по рыночной стоимости.

Мэрия Казани в последнее время сфокусирована на теме градостроительства и землепользования. На прошлой неделе на деловом понедельнике обсуждали количество введенного жилья и объектов, получивших разрешение на строительство и эксплуатацию. На этой разговор шел о генеральном плане города и изменениях в нормативных документах, связанных с ним. 

Начальник Управления архитектуры и градостроительства Ирина Дябилкина рассказала, что разработчики генплана Казани — а его делает институт из Москвы — учли замечания Рослесхоза и документ находится в завершающей стадии.  

— Проведена огромная работа по изменению границ населенного пункта и сохранению участков лесного фонда, вошедших в границы города, — заявила Дябилкина.  

«Те, кто жил у дороги, знали - здесь построят новую магистраль»

В марте проект генплана был размещен в федеральной системе территориального планирования и повторно направлен на согласование в региональные и федеральные органы власти. Сегодня Управление, возглавляемое Дябилкиной, ждет согласования от 17 федеральных структур, семи республиканских министерств и пяти административных районов Казани. Процедура займет не более трех месяцев. Однако если замечания все-таки появятся, потребуется ещё столько же. Принять генеральный план Казани планируют к концу 2019 года. 

После того как документ согласуют, необходимо будет переработать правила землепользования, которые регламентируют порядок застройки и параметры проектирования. Наибольшая сложность данного документа, со слов Дябилкиной, — это постановка всех градостроительных зон на кадастровый учет. Согласовать и принять данный документ должны не позднее полугода с момента принятия плана.

— Первоочередной задачей городских властей является гармонизация действия всех трех основных градостроительных документов: генплана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования, — отметила Дябилкина. 

«Те, кто жил у дороги, знали - здесь построят новую магистраль»

Отдельно чиновница остановилась на общественных слушаниях, которые с конца прошлого года являются обязательными при строительстве объектов. Казань — один из первых городов, где это происходит, в том числе в онлайн-режиме. С июня 2018-го по март 2019-го обсуждения прошли по 138 проектам, в том числе по Большому казанскому кольцу (аналогия МКАД. — Ред.), проекту по улице Губкина и планировке 33-го военного городка. 

— Вы сейчас имеете право подать свои замечания на информационном ресурсе, прийти в Управление градостроительства и оставить свои пожелания, отправить письменное обращение, — обратилась к жителям Казани Дябилкина. 

Помимо проектирования того, как будет выглядеть Казань в будущем, Управление архитектуры занимается согласованием информационных вывесок, присвоением адреса, справкой из ИСГД (информационная система градостроительной деятельности. — Ред.), утверждением инженерных сетей. По итогам прошлого года поступило более 27 тысяч обращений. Для того, чтобы все услуги оказывали компетентные сотрудники, Управление проводит регулярное обучение, там ввели аж две рабочие субботы в месяц, электронную очередь и сократили сроки оказания некоторых популярных услуг.  

«Те, кто жил у дороги, знали - здесь построят новую магистраль»

— Мы проводим опросы населения, получаем обратную связь. Опрос, проведенный в марте, показал, что 84% посетителей заметили изменения в лучшую сторону, — уточнила Дябилкина. 

Мэр Казани Ильсур Метшин порадовался за коллег — 84% положительных оценок работе — хороший результат, так как получить стопроцентное одобрение в этой сфере практически невозможно. 

Отдельно градоначальник остановился на строительстве БКК (Большое казанское кольцо. — Ред.), которое собирались сделать ещё в 70-е годы прошлого века. Однако приступить к строительству смогли только спустя 40 лет, потому что появились финансовые возможности. Завершать модернизацию БКК будут в течение трех-четырех лет, и это первостепенная задача. 

«Те, кто жил у дороги, знали - здесь построят новую магистраль»

— Те, кто жил возле дороги, прекрасно знали о том, что когда-то здесь будет строиться новая. Никогда эти планы от населения не скрывали. Мы прокладываем дорогу там, где она была запланирована, и там попадают под снос разные дома. Все они выкупаются по рыночной цене. Подавляющее количество собственников сразу же соглашаются, — уточнил Метшин. 

Как заявил мэр, делать дорогу «буквой зю» категорически нельзя, но при этом выбирается наиболее оптимальный вариант с наименьшим масштабом сноса. Последний вертолетный облет показал, что в Азино есть несколько «сложных домов», как, например, на Вознесенском тракте, — собственники считают, что их жилье стоит дороже, чем им готовы компенсировать. 

«Те, кто жил у дороги, знали - здесь построят новую магистраль»

Припомнил Метшин и ситуацию, когда жители Дербышек всполошились из-за информации о строительстве дороги через жилой массив. Со слов мэра, строительство дороги там действительно предусмотрено, но вряд ли начнется в ближайшие 10-15 лет и в любом случае будет зависеть от бюджета.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *