Отец, лишившийся семьи в ДТП: «Я буду рад, если он умрет в тюрьме»

Суд отправил пенсионера
Суд отправил пенсионера, сбившего мать и дочку на переходе в Казани, в колонию.

Московский районный суд Казани вынес приговор 70-летнему Дамиру Гатину, который 11 сентября прошлого года на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Ибрагимова сбил 35-летнюю Наталью Холкину и ее 10-летнюю дочку Ульяну. Девочка погибла на месте аварии, ее мама скончалась по дороге в больницу. Гатину вменялось совершение преступления средней тяжести — наезд со смертельным исходом (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Свою вину пенсионер признал, из-за чего дело рассматривалось в особом порядке. 

17 апреля Гатин после долгого отсутствия все-таки явился в суд. До этого он несколько заседаний подряд предоставлял справки, что находится в больнице.

— Человек пользуется определенными моментами. Врач не может сказать, что он абсолютно здоров. При определенном желании можно пойти в больницу. Если бы было что-то серьезное, нам бы это представили. Если бы у него был инсульт, его бы подтвердили, а его не было, — говорит адвокат Тимур Яруллин, который представляет в суде интересы пострадавшей стороны. 

Отец, лишившийся семьи в ДТП: «Я буду рад, если он умрет в тюрьме»

Во время заседания защитник Гатина передал суду документы, датированные августом (за месяц до аварии) 2018 года, подтверждающие отцовство подсудимого в отношении несовершеннолетнего юноши-инвалида. Со слов самого Гатина, он регулярно оказывает ему посильную материальную помощь, несмотря на то, что в свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец» стоит прочерк. Против приобщения этого документа не выступили ни потерпевшая сторона, ни гособвинитель в лице помощника прокурора Московского района Александр Леонов. Последний попросил у суда для обвиняемого четыре года в колонии-поселении, лишения водительских прав на три года и удовлетворения гражданских исков, но с учетом разумности и справедливости.

Говоря о гражданских исках, стоит пояснить, что потерпевшими в данном случае признаны сразу четыре человека, но истцов только двое: муж и отец погибших Евгений, иск которого равен 3 млн рублей, а также мать и бабушка погибших Наталья Владимировна — с аналогичным требованием. Таким образом, общий размер исковых требований составил 6 млн рублей. 

— Я себя продать могу, но мне не даст столько никто, — парировал Гатин. 

Отец, лишившийся семьи в ДТП: «Я буду рад, если он умрет в тюрьме»

В прениях потерпевшая сторона отметила, что категорически не согласна с вменяемым сроком — учитывая «криминальное прошлое» в виде шести превышений скорости и полное безразличие к совершению преступления, наказание должно быть значительно строже. 

— Ещё раз приношу свои извинения. Я был в шоке [во время аварии]. Зеленый свет загорелся, машины ехали, я перевел взгляд, чтобы перестроиться. Это была доля секунды, они, наверное, из-за машины выбежали. Я не ощутил, что их сбил. Вообще, по жизни старался добро делать людям, а не быть убийцей. Я бы сейчас свою жизнь отдал, чтобы вернуть эту девочку маленькую, чтобы она оттуда вернулась, — пояснил Гатин. 

Как позднее расскажут родственники погибших, за семь месяцев, прошедших с момента ДТП, Гатин не позвонил, не написал, не совершал никаких попыток связаться и принести свои искренние извинения, а то, что было на суде, — принуждение к прощению, чтобы не ухудшать и так плачевную ситуацию.

Отец, лишившийся семьи в ДТП: «Я буду рад, если он умрет в тюрьме»

После того как обе стороны высказались, суд удалился для вынесения решения. На то, чтобы с ним определиться, потребовалось около часа. Само же оглашение заняло не более пяти минут.

Московский районный суд постановил отправить Гатина на три года в колонию-поселение, а также частично удовлетворить гражданские иски — вместо 6 миллионов истцы получат всего миллион. То есть по 250 000 рублей. 

Сумму возмещения в четверть миллиона адвокат Яруллин назвал мизерной и заявил, что это решение будут обжаловать.

— Такая ситуация только в Татарстане, в других регионах по-другому. Есть чувство несправедливости, — уточнил юрист.

Со слов Яруллина, машиной Гатина займутся судебные приставы, но ждать значительной суммы с продажи точно не стоит — автомобиль не новый и был в ДТП, дополнительно стоит учитывать административные расходы на все процессы. 

Александр Леонов отметил, что приговор в виде колонии-поселения обусловлен не возрастом, а квалификацией статьи — неосторожное преступление. На вопрос журналиста: «То есть если сбить человека, получишь колонию?» он ответил утвердительно. 

Отец, лишившийся семьи в ДТП: «Я буду рад, если он умрет в тюрьме»

В беседе с KazanFirst Евгений Каневских — муж и отец погибших — заявил, что приговор обжаловать не планирует, а три года, которые получил Гатин, считает достаточными. 

— Откровенно? Я буду рад, если он там умрет. Это будет хоть какая-то справедливость, — сказал по окончании заседания Евгений.

Каневских сам автомобилист с 25-летним стажем и уверен, что если бы виновник ехал с заявленной скоростью 50 км/ч, машина встала бы «как вкопанная». 

Отец, лишившийся семьи в ДТП: «Я буду рад, если он умрет в тюрьме»

— Он как гнал под сто, так и гнал. По вмятинам понятно, что на 50 километрах вмятин не будет, а тут серьезные вмятины. В момент ДТП он гнал, я считаю его убийцей. Мне не важны деньги. Он получил по закону, дальше — жизнь покажет, — сказал мужчина.  

Его родственница — мама и бабушка Наталья Владимировна — рассказала, что внучка была жизнерадостной и в свои 10 лет успела сама заработать деньги и подарить ей платье.

— Она когда ко мне ехала, то говорила: «Бабушка, манты хочу, пирожки хочу». Когда она приезжала, все было уже готово, — вспоминает бабушка погибшей Ульяны.

Свою погибшую дочь она запомнит заботливой, оказывающей всестороннюю помощь — и лекарства купит, и деньгами родителям поможет.

Отец, лишившийся семьи в ДТП: «Я буду рад, если он умрет в тюрьме»

Брат погибшей и крестный папа Ульяны Алексей Холкин рассказывает, что племяннице никогда ни в чем не отказывали — покупали сладости, игрушки и даже завели котенка, за которым она очень любила ухаживать. Алексей приговором остался недоволен, а будут ли они обжаловать его или нет — решат с адвокатами.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *