«Нефазы» на газе «горят» на работе

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Общество 13:23 / 19 апреля
10
«Нефазы» на газе «горят» на работе

Перевозчики Казани жалуются на ненадежные «камазовские» автобусы.

Перевозчики Казани недовольны качеством сборки автобусов «Нефаз» с газовым оборудованием. Уже были зафиксированы происшествия, связанные с этой моделью, и регулярные жалобы на их техническую неисправность. Впервые о качестве производимых в Татарстане автобусов транспортники задумались после пожара в ремонтном боксе компании «Байлык» на улице Седова, 2 в декабре прошлого года. 

Там горели два автобуса - сначала «Нефаз» (на газе), а потом «МАЗ» (на дизеле). Из-за высокой температуры внутри бокса стали деформироваться несущие конструкции. Попутно огонь перекинулся на соседнее двухэтажное здание, где находились предприниматели-арендаторы. К счастью, все люди были вовремя эвакуированы, пожар обошелся без человеческих жертв, тушить его приехали 19 расчетов. 

Между владельцами автобусов («Агромир») и ремонтным боксом («Байлык №3»), с одной стороны, и производителями автобуса в лице «КАМАЗа» и «Нефаза» (входит в группу предприятий российского автогиганта), с другой, было заключено джентльменское соглашение не предавать этот инцидент огласке, пока не будут произведены все требуемые экспертизы, чтобы установить причину возгорания. 

На данный момент на руках собственников рембокса «Байлык» и собственника автобусов «Агромира» есть результаты, которые в качестве причины пожара определяют неисправность в проводке автобуса «Нефаз». На руках представителей «КАМАЗа» (также представляют сторону «Нефаза»), есть другое экспертное заключение, по которому очаг возгорания определяется вне транспортного средства с газовым оборудованием. 

Перевозчики стоят на своем, предъявляя к «КАМАЗу» требование возместить нанесенный ущерб за технику и пострадавшие капитальные сооружения в сумме 50 млн рублей. Автогигант отказывается его исполнять. Обе стороны готовятся к суду. 

«В пожаре виновата техническая неисправность» 

- В тот день случилось ЧП, пожар. Газ в замкнутом помещении сработал как автоген и срезал всю крышу автобуса. Загорелся сам бокс, потом соседний, а там стоял автобус «МАЗ», потом огонь перекинулся на соседнее офисное здание, - вспоминает тот день первый замдиректора «Байлык №3» Руслан Юсупов

По его словам, ущерб был нанесен его предприятию и собственнику автобусов колоссальный. Рыночная стоимость газового «Нефаза» - 8,8 млн рублей, автобуса «МАЗ» - 4 млн рублей, пострадал также автопогрузчик стоимостью 1,5 млн рублей. В рембоксе находились дорогостоящие запчасти, запасные покрышки и инструменты. А ущерб, нанесенный зданиям, - более 23 млн рублей. Дальнейшей эксплуатации они не подлежат, их остается только снести. 

- У нас сейчас на руках есть конкретное подтверждение, что в пожаре виновата техническая неисправность автобуса «Нефаз». У нас собиралась специальная комиссия из представителей «КАМАЗа», «Нефаза», лизинговой и страховой компаний. Мы прошли через все необходимые процедуры, пригласили оценщиков, все разрушения зафиксировали, запечатлели, сфотографировали. Сгоревшие здания у нас до сих пор стоят, мы их пока не разбираем. Всё это время наше предприятие несет убытки, так как мы сдавали в аренду и рембокс, и офисное здание. Убытки идут и у владельца автобусов, - рассказывает Руслан Юсупов. 

Руководитель «Байлык №3» и директор «Агромира» Владимир Капитонов сейчас на руках держит результаты обследования места возгорания от Средне-Волжского регионального центра судебной экспертизы. Материалы обследования есть в распоряжении KazanFirst. 

Выводы экспертизы: 

1. Технической причиной возгорания, то есть пожара, автобуса «Нефаз 5299» явилось тепловое проявление электротока (вследствие аварийной работы электрооборудования).

2. Низкое качество «сборки», а также контроль качества способствовали возникновению пожара в автобусе.

3. В процессе загорания автобуса все штатные конструкции и системы «безопасности» по предупреждению возможного взрывообразного разрушения газобаллонной установки свою функцию выполнили, взрывообразного разрушения конструкции не наблюдалось. 

4. Автобусы «Нефаз 5299» и «МАЗ 206» находятся в неисправном выгоревшем состоянии. 

5. В автобусе «Нефаз 5299» имелись недостатки монтажа, повреждения изоляции электропроводки. Индивидуальность сборки, отсутствие единообразного однозначного способа и места прокладки проводов при сборке в каждом конкретном автобусе, произошедшее полное глубокое выгорание материалов, дефрагментация и осыпание пережженных пожаром медных жил проводов исключают более конкретный ответ на вопрос: «Допущены ли нарушения технических условий монтажа электропроводки, если да, то какие условия нарушены и не могли ли эти нарушения явиться причиной пожара?». 

Собственник страдает от простоя автобусов

- «Нефаз» мы в Казань пригнали в октябре 2018 года, почти сразу у нас начались проблемы с ним. 13 ноября 2018 года обнаружилась ошибка в двигателе внутреннего сгорания. Тогда машина на ремонте простояла 13 дней. 26 ноября всё починили. Но в тот же день полетело в другом месте - сгорел блок СВСЧ. Ладно, его починили. Но 1 декабря случилось замыкание электропроводки и сгорел блок управления. Починил к 7 декабря. Ну а к 8 декабря вообще сам автобус загорелся. В итоге у меня этот автобус ни одного дня не выходил на линию, - рассказывает Владимир Капитонов. 

Он говорит, что рабочие предприняли попытки выгнать из рембокса автобусы, но им это не удалось сделать, так как пошел едкий черный дым, плавился пластик. 

Сам предприниматель купил с завода «Нефаз» 17 автобусов с газовым оборудованием. Их он эксплуатирует пять месяцев. И это для предприятия одна из самых затратных статей расхода. Подобных проблем с минскими автобусами у предпринимателя не возникает. 

- За пять месяцев пользования автобусом у меня простой по техническим причинам составил 168 дней. В среднем мне каждый автобус за смену должен зарабатывать по 20-25 тысяч рублей. Таким образом, я пятый месяц терплю убытки в 4,2-4,5 млн рублей. Автобусы я брал по лизингу. Вот и по сгоревшему автобусу я ещё должен выплачивать ежемесячно лизинг в 130 тысяч рублей, - сетует Владимир Капитонов. 

Собеседник рассказывает, что у всех его автобусов «Нефаз» есть серьезные технические проблемы. Например, они потребляют в большом количестве антифриз. В ноябре в автобусы было залито 238 литров вещества, в декабре - 330 литров, январе - 420 литров, феврале - 400 литров, марте - 340 литров. Эта жидкость необходима для системы охлаждения печек, радиатора и так далее. 

- Мы до сих пор не можем понять, куда девается антифриз. Он просто куда-то уходит. Это не моя проблема, об этой проблеме говорят все, кто купил автобусы «Нефаза». Вещество не должно испаряться. Наш официальный дилер от «КАМАЗа» говорит, что не знает, куда антифриз уходит. И сам представитель завода тоже не может ответить на вопрос. А антифриз - это вам не такая жидкость, на которой могли бы заработать водители, сливая его куда-то. Это бессмысленно и исключено, - рассуждает предприниматель. 

Владимир Капитонов утверждает, что у автобусов регулярно возникают технические неисправности, которые порой могут угрожать жизни и здоровью пассажиров. Эксплуатация «Нефазов» становится опасной. 

Он перечисляет ряд технических неисправностей: 

1. Слабая электропроводка в автобусах. 

2. Жгуты у системы ABS (антиблокировочная система) необходимо удлинить на 6-8 см, так как при повороте колес вправо или влево они натягиваются и рвутся. 

3. Датчики гидромуфты, то есть системы охлаждения, работают в аварийном режиме. Из-за этого увеличен расход топлива, то есть газа, на 20-30%. 

4. Всю прошедшую зиму водители и пассажиры мерзли в «Нефазах» на газе. У печек очень слабая теплоотдача, так как они сделаны из стали, хотя автоперевозчики просили завод сделать их медными. 

5. Из-за деформации кузова автобуса трескаются стекла в перегородках кабин водителя и лопнули несколько наружных стекол.

6. Пандусы, предназначенные облегчить жизнь инвалидам и мамам с детьми на колясках, не продуманы «Нефазом». Под пандусы забиваются песок, грязь и вода. В итоге пандус набухает и тем самым препятствует работе дверного механизма. Поэтому перевозчики решили заклепать и загерметизировать пандусы - зато двери открываются. 

7. Регулярно выходит из строя пневмоподвеска, то есть кран уровня пола. На автобусах спереди установлен один кран уровня пола, сзади - два. Автобус так задуман, что когда подъезжает к остановке, то наклоняется на правый бок, чтобы пассажирам было удобно войти в салон. Но сейчас система крана уровня пола не имеет защиты от влаги, песка, пыли и осадков, быстро выходит из строя. Автобус начинает жить самостоятельной жизнью - подъезжая к остановке, заваливается на левый бок, во время езды может так же завалиться на один из боков, едет на трех колесах, становится неуправляемым и опасным. В итоге водитель приостанавливает поездку, высаживает людей, опускает подвеску до тех пор, чтобы между днищем автобуса и дорогой осталось 5 см, и едет на ремонт в сервисный центр. 

Капитонов рассказывает, что ещё один случай был связан с самопроизвольным срабатыванием в двигателях пиропатрона - в салон автобуса вспрыснулась специальная смесь для тушения пожара. Опять пассажиры были высажены, а автобус направился на ремонт. 

По данным предпринимателя, сегодня по Казани разъезжают 82 автобуса «Нефаз» на газе. Жалуется на их работу не один Капитонов. Между частными и муниципальными перевозчиками уже давно идет переписка, где все между собой делятся недостатками машин. 

Например, замдиректор муниципального предприятия «ПАТП-4» Сулейманов пишет письмо руководству предприятия «Нефаз» (есть в распоряжении KazanFirst) и сокрушается, что на горячую линию мэрии Казани поступает большое количество жалоб горожан на холодные автобусы. В закупленных «ПАТП-4» автобусах были неисправны системы «охлаждения-отопления». 

Казанские «Нефазы» исправны и выходят на линию

В итоге и Юсупов, и Капитонов на свои обращения о возмещении ущерба от пожара получили письмо от юристов «Нефаза» (есть в распоряжении KazanFirst). Помимо отказа удовлетворить требование по компенсации, в документе сообщается, что раз автобусы куплены, то вся ответственность за их эксплуатацию лежит на владельцах. Сами автобусы признаются «источником повышенной опасности». 

- С учетом возможных судебных тяжб «Лизинговая компания «КАМАЗ» заключила договор с «Испытательной пожарной лабораторией по РТ» на проведение комплексной судебной пожарно-технической экспертизы и выдачу заключения экспертов по факту пожара, произошедшего 8 декабря 2018 года при стоянке в боксе «Агромира» автобуса «Нефаз 5299-40-57». По ее результатам экспертами «Испытательной пожарной лаборатории по РТ» установлено, что очаг пожара образовался внутри бытового помещения, расположенного рядом с газовым автобусом «Нефаз 5299-40-57», - говорится в ответе пресс-службы «КАМАЗа» на официальный запрос KazanFirst. Сама бытовка находилась в четырех метрах от «Нефаза».  

Представитель челнинского предприятия также заявляет, что автобусы, разъезжающие по Казани, исправны и каждый день выходят на маршрут. Например, 16 апреля у «ПАТП-2» в рейс вышли 20 (то есть все) газомоторных автобусов, у «ПАТП-4» из 37 на линию вышли 35. Один автобус попал в ДТП, а другой проходит ТО. У «Агромира» из 17 автобусов 16 апреля работали 15 единиц. Один автобус простаивал из-за отсутствия водителя, а другой сгорел 8 декабря 2018 года. У «Байлык №3» на линию вышли все восемь газомоторных автобусов.

КОММЕНТАРИИ (11)
Обыватель
И как после такого разоблачения ездить? Страшно же, жим-жим
1
ОТВЕТИТЬ
Лаки Бургер
Тачку покупай и не придется на этих смертнобусах кататься
1
МАЗ
Тут и думать даже нечего. МАЗы удобнее, экономичнее, точнее в управлении, проще в обслуживании. Но у вас же есть КамАЗ, вот на нем и катайтесь)
2
ОТВЕТИТЬ
Нога 17
Не так страшны красные автобусы, как их водители!
2
ОТВЕТИТЬ
Легислатура
Надо массовую жалобу на Камаз составить по качеству автобусов и все. Безопасность пассажиров на кону
1
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Похоже этот тот случай, когда желание поддержать "своего" производителя оборачивается только проблемами
0
ОТВЕТИТЬ
водила
Какой бы не был автобус, если его гонять по 24 часа в сутки и в хвост и в гриву ничего хорошего не будет. Они и сгорят и тормоза будут отказывать. Дело как грится не в бабине, когда разп.ияй сидит в кабине!
0
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
Зато как красиво и торжественно эти автобусы "вручали", сколько пафоса было. Они и экологичные и наклоняться умеют. Вот и сказочкам конец
0
ОТВЕТИТЬ
челны
Это ж КамАЗ. Кабина Евро 5 и все такое. А в остальном ведро ведром
0
ОТВЕТИТЬ
Айрат
Обслуживать надо нормально и ездить не как на ишаке. Вон в 4 патпе все нефазы красивые и ухоженные, у байлыка уже у половины стекла не родные, мотор ревет, водила педаль газа топчет как сумасшедший, аж физически движок жалко становится. Подвеска уже гремит, протягивать и не думают. Конечно развалится с таким уходом
0
ОТВЕТИТЬ
владимир
Хочется поделиться опытом по автобусу НЕФАЗ52991156 КПГ. Получили на компанию ГАЗПРОМ несколько в начале 19-года. С первых дней поняли какой это хлам. Сделали вроде красивым - а на самом деле по салону: страшный запах газа и пластика, гремит все!!! стекла того гляди вылетят из кузова(очень тонкие)кузов местами не прокрашен и ржавчина пошла везде по кузову(2 месяца автобусу) по ходовой: грохот от подвески даже на отличной дороге, двигатель дергается и греется под 100 градусов, угол разворота ну очень большой. Шум и свист от печек что разговор не слышно в метре!? ВООБЩЕМ СДЕЛАН КАК ГОВОРЯТ НА СОПЛЯХ!!! Господа конструкторы - не умеете делать - НЕ ДЕЛАЙТЕ!!! Пассажиры в УЖАСЕ от таких автобусов!!! СТАЖ 38 ЛЕТ. Самый ненадежный и опасный автобус!!! А про электрику вообще говорить не хочется - на китайском мопеде более надежней и без глюков!!!
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Автор фото: KazanFirst и из личного архива
Общество 08:32 / 18 августа
4
«Чтобы не развалилась семья, кто-то из супругов должен врать»

Казанский психолог Марина Гаралева уверена, что ложь в отношениях - во благо.

Семейный психолог, психолог-профайлер и кандидат психологических наук Марина Гаралева говорит: «Не дай бог в семье кто-то врать не будет!». Почему? Об этом ниже.

Мы все стремимся с кем-то выстроить прочные и долгие отношения. Кто-то хочет создать семью, кому-то нужен надежный партнер, кому-то друг. Поэтому хотим узнать о человеке как можно больше. Людям, которые намерены скрепить свои отношения официальным (или гражданским) браком, те же психологи советуют побольше обсуждать взгляды друг друга на жизнь, на быт, конкретные планы на будущее, обсуждать, как ваш будущий партнер по жизни (супруг или супруга) понимает, что такое семья, когда и каких детей он хочет и т. д. Гаралева предупреждает, что уже здесь могут быть такие «бонусы», с которыми придется смириться.

- Например, мужчина умеет делать деньги и приносит в дом много денег. Но при этом ни черта не умеет делать по дому. У него руки на это не заточены. Или мужчина дома мастер на все руки, потрясающий партнер в постели, а большие деньги зарабатывать не умеет. Женщина - стройная красавица и с ней идеально выходить и бывать в обществе, но дома в быту она дурная на всю голову и яичницу и то не может приготовить. Или, наоборот, женщине нужно два стула, чтобы присесть отдохнуть, но она изумительно умеет готовить, она идеальная домохозяйка, у нее с пола есть можно, а зубы вычищены даже у котов! - говорит психолог. 

Вы постоянно будете сталкиваться с такими противоречиями в людях, вам придется это учитывать.

- Но знать всю правду о человеке я не рекомендую, иначе это плохо кончится. У нас у каждого есть своя теневая сторона. Своя тень. В большинстве случаев эта тень очень страшная. Тень полицейского - это бандит. Тень священника - ведьма, тень бога - дьявол. Увидев тень, понимаешь, что с этой теневой правдой еще нужно научиться жить. У меня практика 20 лет, но иногда этого не выдерживаю даже я, - признается Гаралева. 

Поэтому люди врут. Не для того, чтобы обмануть, а чтобы не оттолкнуть от себя. 

- Первая функция лжи - адаптационно-компенсаторная. Человек адаптируется к жизни или к ситуации и ложью компенсирует недостаток информации для другого человека, - объясняет специалист. 

Но ведь бывают ситуации, когда узнать правду необходимо. Например, чтобы понять, почему вдруг изменилось поведение супруга или супруги, и сохранить семью. Психолог подсказывает два простых приема, которые помогают безошибочно понять, врет вам человек или нет. 

Прежде всего это тот самый признак, который бросается в глаза: у человека вдруг очевидно меняется поведение. Допустим, всегда было так, что муж, приходя с работы, сразу падал на диван. А тут вдруг идет на кухню, предлагает жене отдохнуть и сам берется приготовить ужин, помыть посуду. Но у такого поведения могут быть разные причины. И чтобы установить, что супруг вам лжет, нужно задать ему простой вопрос и понаблюдать, как он будет на него отвечать.

- Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону. И вдруг вы меня непринужденно спрашиваете: «А ты сейчас где?». Я тоже говорила непринужденно, легко, но вопрос для меня неожиданный, мне есть что скрывать, поэтому мне нужно придумать ответ. Тут начинается чисто физиологический процесс: работа мысли переходит из правого полушария мозга в левое. Это занимает какое-то время, поэтому в разговоре обязательно возникает пауза. Она может быть короткой, но она всегда заметна, - подсказывает психолог. 

Ответ, который вы услышите после такой паузы, зачастую имеет несвойственные для текущей беседы интонации. «А я сейчас сижу в кафе с чашкой кофе!» - говорит вам Марина, стоящая голой на балконе. И вы замечаете, что говорит она после паузы, скороговоркой и с эмоцией человека, который вдруг нашел решение задачки. 

Вы выяснили, что ваш самый близкий человек вам врет. Осталось выяснить почему. Вызывайте его на откровенный разговор и выясняйте. Но будьте осторожны. Возможно, ложь вызвана тем, что вы каким-то образом подошли к теневой стороне личности супруга или супруги.

КОММЕНТАРИИ (7)
Antipka
"Вот я стою голая на балконе и болтаю с вами по телефону". Внизу уже толпа собралась и в ней человек с телефоном спрашивает «А ты сейчас где?». Так надо правду сказать, даже не задумываясь:"Дома я".
5
ОТВЕТИТЬ
Никита
У меня балкон на верхнем этаже и меня голым там не разглядишь. Но ваш юмор я оценил.
1
ОТВЕТИТЬ
Маша
Что за шизанутая дамочка? Вы вообще думаете, что публикуете? Ещё у психбольных интервью возьмите
5
ОТВЕТИТЬ
Профайл инкоррект
Сначала вранье, потом флирт, потом измены. А голые обычно из под спайсов в город выползали или с перепела величайшего
0
ОТВЕТИТЬ
Катя
значит без лжи семьи не построить?
1
ОТВЕТИТЬ
Екатерина
Хорошая статья. Просто не все могут ее оценить. По делу. Но тема щепетильная. Спасибо
-1
ОТВЕТИТЬ
Екатерина
Если бы статья просто называлась по-другому ...
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх