Мессенджеры уводят детей в бескультурье

Школьные педагоги делают вид
Школьные педагоги делают вид, что это не их дело.

Родительские сообщества в мессенджерах — это новые вызовы, угрожающие и авторитету школьных учителей, и системе школьного образования в целом. Об этом говорит альметьевский психолог Фанис Набиуллин.

— Тема так называемых ватсап-групп для нас неожиданная, потому что мессенджеры стали активно использоваться лишь последние 2-3 года. Группы общения создаются, а никаких культурных «коридоров», границ дозволенного, правил общения не существует, никем они не задаются, — говорит психолог. 

Мессенджеры уводят детей в бескультурье

Общаясь с клиентами и будучи допущенным в некоторые сообщества в мессенджерах, он обнаружил, что почему-то именно в женских группах участницы чудовищно шутят. То есть дамы думают, что шутят, когда выкладывают видеоролики с чудовищной информацией.

— Например, мне попался на глаза откровенный ролик. Женщине показалось что-то в нем смешным, поэтому она его выложила на всеобщее обозрение в группе. Другая дама выложила видео, где она от начала и до конца ролика орет на своих двоих детей матом. Она пришла домой, увидела, что дети чем-то загадили всю квартиру, засняла картину безобразий в квартире и свои матерные объяснения детям, что они наделали, и выложила. Еще на одном ролике было показано, как где-то в Китае кто-то забивает насмерть животное палкой. Это уже совсем не смешно. Но тоже было выложено в группу, — рассказывает Набиуллин.

Если бы такие «шутки» стали достоянием исключительно взрослых людей, то это еще можно было бы терпеть. Но речь идет о родительских сообществах, то есть об общении родителей детей одного класса, одной школы и так далее. В такие группы заходят и дети. Ребенок взял мамин телефон и посмотрел. Телефон же мамин, группа наших родителей, поэтому посмотреть можно. Интересно же, что такого?!

Мессенджеры уводят детей в бескультурье

Углубившись в тему, Набиуллин обнаружил опасную разобщенность родителей и учителей. Педагоги уверены, что их задача давать знания, а воспитывать должны родители. Родители (особенно молодые) уверены, что если они отвели ребенка в школу, то там его и должны и образовывать, и воспитывать. Поэтому в том же «Ватсапе» очень мало групп, в которых вместе с родителями входят учителя, педагоги дополнительного образования, психологи. Зато нередко родители из группы с учителем создают параллельную группу без учителя, чтобы «междусобойчиком» обсудить и этого учителя, и его коллег, и школу, и всю систему в целом. Вот в этих сообществах чаще всего и царит чудовищное бескультурье. 

Психолог решил заняться практической работой в отношении подобных объединений по интересам. Он начал мобилизовывать активистов. На собраниях в детских садах и в школах стал объяснять, что в родительские комитеты, в советы классов и групп нужно выбирать не тех, кто шустро умеет обеспечить всем необходимым новогодние утренники и какие-то классные мероприятия, а людей активных, культурных и нравственно устойчивых. С директорами и преподавателями образовательных учреждений он заговорил о том, что педагоги должны обратить внимание на группы в мессенджерах и начать системную работу с ними. И тут обозначилась очень спорная принципиальная позиция большинства руководителей школ.

— Вы, активисты Союза отцов, родительских комитетов, психологи, родители, можете создавать свои группы, но нас и педагогов туда не втягивайте, у нас есть свои тайны!

Мессенджеры уводят детей в бескультурье

Опирается такая позиция на две причины. Директора и педагоги не хотят впускать на «свою» территорию «другую силу». Это сила родительского сообщества, организованного активистами. Влияние, с которым и учителям, и директорам придется считаться. Вторая причина кроется, как ни странно, в том, что педагоги (от учителя до директора) не готовы и не умеют быть публичными людьми. То есть вести урок или родительское собрание они могут, а вот общаться на равных опасаются. Боятся, что обнаружится их некомпетентность в чем-то, станут видны какие-то их личные слабости.

— Некомпетентность учителя в каких-то вопросах — это нормально, человек не может знать все. Но учителя очень не хотят открыто выходить в соцсети, в мессенджеры, — обращает внимание психолог.

Мессенджеры уводят детей в бескультурье

Дело, однако, в том, что сопротивляться проникновению интернета и гаджетов в жизнь бессмысленно. И вредно для всей системы образования. Пока вы сопротивляетесь проникновению «другой силы», своей силой пользуются бескультурные люди. Вы в их руки и под их влияние отдаете детей, от которых ждете хороших показателей в школе.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *