«Надеюсь, наличие трупа не опровергается?!»

Адвокаты казанских нацистов превращают судебный процесс в абсурд.
Адвокаты казанских нацистов превращают судебный процесс в абсурд.

Верховный суд Татарстана продолжает рассмотрение дела об убийстве студента Республики Чад Махджуба Тиджани Хассана. На скамье подсудимых — 24-летний Руслан Архипов, 19-летний Роман Халилов и 25-летний Ростислав Малахов. Четвертый обвиняемый — 21-летний Адель Аскаров -находится под подпиской о невыезде. 

«Надеюсь, наличие трупа не опровергается?!»

Очередное слушание началось с ходатайства Малахова, заявившего о необходимости исследования видеоматериалов с целью установления личности девушки, обратившейся в адрес одного из присяжных с желанием выяснить, присяжный ли он. Однако судья Айрат Ибатуллин отказал в удовлетворении ходатайства, заявив, что вопрос, как и выяснение личности спрашивающей, никак не повлияли на объективность заседателей, к тому же ни просьб, ни давления со стороны девушки не было.  

После этого гособвинитель заявил встречное ходатайство — огласить материалы дела перед присяжными. Оно было поддержано судом. Затем присяжным продемонстрировали пять роликов, в которых Малахов подробно рассказывает о причинах совершения преступлений. Первое из них — поджог машины марки «Мерседес» с киргизскими номерами. В ролике обвиняемый заявляет, что в районе дома по адресу Мусина, 59а он увидел злополучный автомобиль и прямо из бутылки облил капот и переднее колесо, после чего поджег спичкой. С его же слов, вместе с ним был Руслан Архипов, который «просто стоял». Следующее преступление он совершил в первых числах февраля 2017 года вместе со своим знакомым в районе дома по улице Чуйкова, 14. Там они увидели человека в красной куртке, похожего на индуса, из-за его «неславянской внешности» его догнали, ударили несколько раз по голове молотком и оставили лежать в сугробе. Еще одно нападение произошло в районе ТЦ «Савиново», где в переходе снова избили мужчину, внешне похожего на араба. Ни в одном избиении Архипов не участвовал, лишь стоял в стороне. 

— Свидетели лгут! Если я скажу, почему я дал такие показания, меня удалят, — заявил Халилов на вопрос судьи, как в таком случае он пояснит показания свидетелей и свои собственные, которые давал ранее.

«Надеюсь, наличие трупа не опровергается?!»

Далее сторона защиты в лице адвоката Александра Пшеничникова заявила о необходимости приобщения к материалам дела листа регистрации убитого студента, который прописан в соседнем доме. Суд не удовлетворил ходатайство, а на заявление адвоката о том, что студент шел с противоположной стороны от указанной следствием, заявил: «Надеюсь, наличие трупа не опровергается?!». 

— Не надо устраивать базар из процесса. Это не является доказательством, — подчеркнул Ибатуллин.

Ещё одно ходатайство касалось рапорта о составе преступления, в котором указано ориентировочное время убийства 22:00. Адвокат уверен, что с момента совершения преступления должно было пройти «несколько десятков минут». Но и это прошение было отклонено. Судья объяснил, что точное время не установлено, а ориентировочное — как раз 22 часа.

«Надеюсь, наличие трупа не опровергается?!»

После этого сторона защиты заявила возражение на действие председательствующего, препятствующего установлению информации, но Ибатуллин на месте постановил отказать и объявил перерыв на час. 

Вторая часть заседания началась с вопроса судьи относительно отношений с одним из потерпевших. Со слов Малахова, отношения между ними были хорошими, а произошедшее — это трагическое стечение обстоятельств. 

Продолжился процесс допросом Архипова, который «совершенно точно пояснил», никакого отношения к убийству иностранного студента он не имеет, так как в это время находился в десятке километров от места происшествия и у него есть «железобетонное» алиби.

— Я вынужден сообщить о своей выдуманной причастности к преступлению, — сказал Архипов.

Что касается нападения в подземном переходе на Сафиуллина/проспект Победы на Халимзаева, проходящего по делу в качестве потерпевшего, то оно случилось не по экстремистским мотивам, а из-за личных переживаний подсудимого. 

«Надеюсь, наличие трупа не опровергается?!»

— Я поехал к своей бабушке, зашел в квартиру и узнал, что она умерла. Находился в состоянии стресса. Мы договорились встретиться с Романом. Когда я его ждал, мимо прошел Халимзаев, что-то спросил. Мы сцепились. Из-за стресса я брызнул в него перцовым баллончиком, чтобы он отстал от меня, — рассказал подсудимый и уточнил, что баллончик носил только тогда, когда ездил к бабушке, — там, где она живет, много бездомных и агрессивных собак. 

На всех остальных потерпевших Архипов, как он сам утверждает, не нападал, машину с киргизскими номерами не поджигал, оружия никогда и никакого не носил, а размещать экстремистские материалы в интернете не мог — компьютер сломался. 

При этом обвиняемый подтвердил знакомство только с одним подозреваемым — Малаховым, которого он знает с 2012 года, со всеми остальными познакомился только во время следствия. 

«Надеюсь, наличие трупа не опровергается?!»

Также Архипов отрицает факт написания писем, где он признается в убийстве студента из Республики Чад, о которых заявляла Валькирия (свидетельница Низамиева, которая была девушкой Архипова), получавшая их во время отбывания им срока. Он уверен, все фальсифицировали. В ответ на это сторона обвинения заявила ходатайство об оглашении показаний, данных Архиповым ранее. Суд поддержал прошение, но тут вмешался Малахов, заявивший, что все показания были добыты «недозволенными действиями». Тем самым обвиняемый потребовал аннулировать все сведения, полученные во время доследственной проверки. Доводы судьи о том, что при допросах присутствовали два адвоката, на сторону защиты не оказали воздействия. Адвокаты настаивали — слушания необходимо отложить. Суд принял решение продолжить судебное заседание. 

Перерыв был объявлен только после того, как председательствующий заявил об усталости присяжных.   

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *