В творческой лаборатории «Угол» состоялась премьера спектакля «После тихого часа». Режиссер постановки — известная татарская поэтесса Йолдыз Миннуллина. Она воспроизвела идею не словесного, а музыкально-танцевального ответа к одноименному стихотворению Мударриса Аглямова.
По объяснению создателей спектакля, «стихотворение Аглямова «После тихого часа» рассказывает о совместном начале пути, поиске и сомнениях в себе, в своей правде. Ключевая фраза — «рожденный строить и создавать не может уйти, разрушив» — освобождает от страха разрушения, и герои спектакля размышляют на эту тему. И на тему страха, ведь невозможно отпустить мысль о том, что можешь все разрушить одним неверным шагом.
Постановка была создана еще прошлой осенью в рамках театральной лаборатории TatCult, но только в этом году представлена на суд широкой публике.
Как говорит одна из актрис постановки Альбина Нугманава, это были искания. Понять это стихотворение сразу с первого раза практически нереально. Поэтому артисты делали спектакль по своим ощущениям, по ассоциациям, остальное находилось уже в процессе.
— Ну а что поделать? Кровью и потом дается спектакль, — комментирует главный хореограф постановки Евгений Скрипачев, демонстрируя свои разбитые ноги.
Раны от долгого и утомительного бега, который стал основой всего спектакля. Артисты уверяют, что искали что-то очень простое, и уверенно можно сказать, что для них это было самое запомнившееся за все время работы. Евгений говорит, что перед артистами стояла задача найти что-то общее, то, что делают все люди.
— Это было введено, чтобы показать некую систему, в которой все похожи и правила которой понятны для всех. Мы подумали, хорошо бы, чтобы это не было сильно нагружено смыслом, и решили, что пусть это будет простая игра. Мы полезли в интернет и нашли такую, — рассказал Скрипачев.
Артисты признаются, что они долго не могли увидеть полноценную картинку. Многие варианты, с которых начинались репетиции, позабылись, так как появлялись все новые и новые.
— Когда мы начинали репетиции, они проходили в одном месте, но мы уже знали, что выступать будем в другом. Мы просто встретились с Йолдыз и уже тогда поняли, что в спектакле будет использована лестница. Ее смысл каждый интерпретировал для себя как смог. Отталкиваясь от этого символа, мы попытались разбить стихотворение на блоки. И только тогда думали, что для нас это обозначает, как бы нам передать это настроение, — рассказывает Скрипачев.
На вопрос о том, какова дальнейшая судьба спектакля, хореограф отвечает просто:
— Мне кажется, что мы ещё сыграем этот спектакль.
Однако когда и где это случится, создатели постановки ответить не смогли.
Comment section