«Мы еще сыграем этот спектакль, давшийся нам кровью и потом»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 08:28 / 15 мая
5
«Мы еще сыграем этот спектакль, давшийся нам кровью и потом»

В «Углу» прошла премьера постановки Йолдыз Миннуллиной «После тихого часа».

В творческой лаборатории «Угол» состоялась премьера спектакля «После тихого часа». Режиссер постановки - известная татарская поэтесса Йолдыз Миннуллина. Она воспроизвела идею не словесного, а музыкально-танцевального ответа к одноименному стихотворению Мударриса Аглямова.

По объяснению создателей спектакля, «стихотворение Аглямова «После тихого часа» рассказывает о совместном начале пути, поиске и сомнениях в себе, в своей правде. Ключевая фраза - «рожденный строить и создавать не может уйти, разрушив» - освобождает от страха разрушения, и герои спектакля размышляют на эту тему. И на тему страха, ведь невозможно отпустить мысль о том, что можешь все разрушить одним неверным шагом. 

Постановка была создана еще прошлой осенью в рамках театральной лаборатории TatCult, но только в этом году представлена на суд широкой публике. 

Как говорит одна из актрис постановки Альбина Нугманава, это были искания. Понять это стихотворение сразу с первого раза практически нереально. Поэтому артисты делали спектакль по своим ощущениям, по ассоциациям, остальное находилось уже в процессе. 

- Ну а что поделать? Кровью и потом дается спектакль, - комментирует главный хореограф постановки Евгений Скрипачев, демонстрируя свои разбитые ноги. 

Раны от долгого и утомительного бега, который стал основой всего спектакля. Артисты уверяют, что искали что-то очень простое, и уверенно можно сказать, что для них это было самое запомнившееся за все время работы. Евгений говорит, что перед артистами стояла задача найти что-то общее, то, что делают все люди. 

- Это было введено, чтобы показать некую систему, в которой все похожи и правила которой понятны для всех. Мы подумали, хорошо бы, чтобы это не было сильно нагружено смыслом, и решили, что пусть это будет простая игра. Мы полезли в интернет и нашли такую, - рассказал Скрипачев.

Артисты признаются, что они долго не могли увидеть полноценную картинку. Многие варианты, с которых начинались репетиции, позабылись, так как появлялись все новые и новые. 

- Когда мы начинали репетиции, они проходили в одном месте, но мы уже знали, что выступать будем в другом. Мы просто встретились с Йолдыз и уже тогда поняли, что в спектакле будет использована лестница. Ее смысл каждый интерпретировал для себя как смог. Отталкиваясь от этого символа, мы попытались разбить стихотворение на блоки. И только тогда думали, что для нас это обозначает, как бы нам передать это настроение, - рассказывает Скрипачев. 

На вопрос о том, какова дальнейшая судьба спектакля, хореограф отвечает просто:

- Мне кажется, что мы ещё сыграем этот спектакль.

Однако когда и где это случится, создатели постановки ответить не смогли.  

КОММЕНТАРИИ (2)
Театрал
Я все-таки предпочитаю классический драматический театр
0
ОТВЕТИТЬ
Зритель
Когда вижу про подобные постановки, сразу вспоминается серия Убойной силы про современное искусство
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«В этот раз Нуриевский фестиваль покажет особый взгляд на классику»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 09:26 / 14 мая
23
«В этот раз Нуриевский фестиваль покажет особый взгляд на классику»

Чем порадует ценителей одно из самых престижных театральных событий страны.

В театре оперы и балета в эти дни проходит излюбленный горожанами Нуриевский фестиваль. Этот год стал уже 32-м по счету для одного из самых престижных театральных событий страны. Да, сам фестиваль был основан в далеком 1987-м, но авторитетное название Нуриевский он получил только через шесть лет после начала своей истории. А самое важное, что это произошло с личного согласия легендарного танцовщика Рудольфа Нуриева. 

Свое имя такому большому событию Нуриев подарил 22 мая 1992, когда по приглашению директора театра Рауфаля Мухаметзянова впервые приехал в Казань. В тот день он дирижировал на спектакле «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского. По некоторым данным, тогда Нуриев по болезни был не в состоянии танцевать и в последнее время руководил оркестром, но все равно считался главным участником фестиваля. С тех пор сотни артистов балета и музыкантов, а также все причастные к организации фестиваля сквозь года бережно передают память другим поколениям о выдающемся танцовщике, о его неповторимых способностях. 

В первый день фестиваля в качестве спектакля-открытия зрителям представили постановку Адольфа Адана «Корсар». Впервые на сцене татарского театра оперы и балета его поставила в 1973 году Дина Арипова - в то время главный балетмейстер. Эта работа считалась авторской. Сюжет, персонажи и хореография были подстроены под балетные тенденции прошлого. Вторая новая постановка спектакля случилась в 2003-м. Это был перенос классической версии хореографии Мариуса Петипа и Константина Сергеева под руководством Елены Панковой из Санкт-Петербурга. Ныне же зрителям представили третью версию балета - премьеру от художественного руководителя театра Владимира Яковлева. Полностью поменялись декорации и костюмы. Кроме того, есть небольшие изменения в порядке номеров, а мизансцены стали немного ярче.  

По словам завлита театра Жанны Мельниковой, режиссер спектакля Владимир Яковлев ставил своей задачей добавить энергетики и сквозной линии всему действию. 

- Мы стараемся к каждому фестивалю подготовить премьеру, обычно она бывает привязана либо к Нуриеву, либо к какой-нибудь знаменательной дате. Премьера этого года - «Корсар». Это Нуриевский балет, в нем выступал Нуриев в роли раба Али, - рассказывает Жанна Мельникова.  

К слову, сегодня в роли раба Али выступает солист татарского театра оперы и балета Олег Ивенко, совсем недавно прославившийся своей ролью Рудольфа Нуриева в фильме «Белый ворон». 

- «Корсар» послужил важной вехой в творчестве Рудольфа Нуриева. В 1958 году он выступал в Москве на сцене концертного зала имени Чайковского в программе всесоюзного конкурса артистов балета. Его выступление с вариациями из балета «Корсар» стало настоящим триумфом. Такого балетный мир еще не видел. Перед зрителями и жюри - что-то необычное. Молодому Рудольфу Нуриеву в двухминутную вариацию удается вместить все человеческие чувства. Это его балет. Это его аттестат зрелости, решает жюри, и с этого момента имя его становится известным. Его приглашают в Мариинский и в Большой театр, - рассказал в приветственной речи перед премьерой заслуженный деятель искусств России Сергей Коробов.

Большую часть остальной программы составляет классический балет. Это «Жизель», «Спартак», «Ромео и Джульетта», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Дон Кихот». 

- Здесь много спектаклей, впервые поставленных в питерском Мариинском театре Мариусом Петипа, который создал понятие русского балета. Поэтому традиционно считается, что эти балеты хорошо танцуют русские в наших традициях. А в этот раз почти в каждом из этих спектаклей задействованы выдающиеся зарубежные звезды. Поэтому это особый взгляд на классику, - говорит Жанна Мельникова. 

Нуриевский фестиваль славится еще и тем, что одну его часть занимают современные постановки. В этот раз у ценителей балета есть возможность увидеть проект Дениса Матвиенко  Radio & Juliet and Quatro под музыку группы Radiohead и хореографию Эдварда Клюга. Еще одной относительно современной постановкой считают балет «Спартак» от Георгия Ковтуна и балет «Анюта» от Владимира Васильева.  

Главной изюминкой фестиваля является его национальная часть, которую в этом году будет представлять балет «Шурале». Постановку представят артисты Мариинского театра. 

Билеты на заветные постановки поступили по традиции в продажу за пару месяцев до начала фестиваля, еще 25 марта. Всем известно, что большая их часть раскупается в тот же день. Сегодня ни на одну из постановок, ни на один из двух гала-концертов уже не попасть - билетов нет.

- Я каждый год хожу как на Нуриевский, так и на Шаляпинский фестивали. Достать билеты очень сложно. Я смогла купить их только на «Корсар», хотя очень хотела посмотреть и другие спектакли. Обычно приобретала их у распространителя. Наконец-то я нашла хорошего, который продает билеты не по завышенной цене. До этого мне продавали их в полтора или в два раза дороже. Вся проблема, наверное, в том, что у театра нет онлайн-продаж. Я знаю очень много людей, которые никогда не бывали на этом фестивале, но очень хотят, а попасть не могут, потому что билетов попросту не найти, - говорит зрительница Алина

1/0

Нынешний фестиваль считают одним из самых продолжительных в его истории. Он начался 13-го и завершится 30 мая. За 17 дней зрителям представят 14 спектаклей и два заключительных гала-концерта, к которым артисты готовят программу, где будут тесно переплетены современное с классическим. Автором сценария концерта уже во второй раз назначен бывший солист Большого театра Андрис Лиепа. Известно, что он же выступит и ведущим заключительного вечера.


Читайте также: Первое большое интервью Олега Ивенко о роли в фильме «Нуреев. Белый ворон»


КОММЕНТАРИИ (14)
Шамиль
Шо за порнуха с голыми мужиками???
0
ОТВЕТИТЬ
Ханума
Сами вы порнуха. Это искусство. причем призанное во всем мире
0
Зритель
Замечательный фестиваль, одна из визитных карточек Казани
0
ОТВЕТИТЬ
Макс
ничеси. под музон радиохэд я бы балетный спектакль глянул
0
ОТВЕТИТЬ
Полина
Такие красивые костюмы и декорации.
0
ОТВЕТИТЬ
Казанец
А почему билеты так быстр ораскупают? Перекупы орудуют или мажорики своим деткам и бабонькам все быстро презентуют???
0
ОТВЕТИТЬ
Херувим
Никогда не понимал балет. Самое бредовое искусство. потом все эти балероны и балеруны больные еле живые ходят и пенсию с 30-40 лет получают. За что!? где справедливость?!
0
ОТВЕТИТЬ
Театрал
Перекупщики оккупировали просто фестиваль. Накручивают столько, что потом целый год могут прожить
0
ОТВЕТИТЬ
Балетмейстер
Не знал, что в Казани столько поклонников балета. Раз билетов нет
0
ОТВЕТИТЬ
Спец широкого профиля
Билеты можно было бы достать, если бы не перекупщики. В Большом театре как-то навели порядок, у нас тоже нужно это сделать, иначе настоящие любители балета так и не смогут попасть на фестиваль
0
ОТВЕТИТЬ
Бабуля склочница
Всегда поражало, как они в таких костюмах да еще и танцевать умудряются
0
ОТВЕТИТЬ
Надежда
Как всегда, билетов не найти. Как в СССР вернулась. Приходится по знакомым выиискивать, спрашивать. Видимо это только для своих.
0
ОТВЕТИТЬ
Эльвира
Нуриевский фестиваль это уже известный во всем мире бренд. И он организован порой лучше, чем видные фестивали в других странах мира
-1
ОТВЕТИТЬ
Я за
Фестиваль это хорошо. Нуриев это не совсем хорошо
-1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх