Конкурс «Яз гүзәле»: как выбирали самую красивую студентку-татарочку

Автор фото: Ильсаф Хаев и соцсети
Культура 10:19 / 16 мая
6
Конкурс «Яз гүзәле»: как выбирали самую красивую студентку-татарочку

Недочеты в постановке номеров и брак ведущих. Жюри не всё понравилось.

Когда с наступлением весны все другие девушки надевали юбки покороче и стали чаще выходить гулять на улицу, эти носили длинные платья, калфаки и много времени проводили на репетициях в зале. Они готовились к финалу ежегодного межвузовского конкурса красоты и талантов «Яз гүзәле», чтобы стать именно той единственной победительницей.  

- 11 лет назад все начиналось в коридорах общежития. И вот уже третий год подряд это межвузовский конкурс, - говорит ректор Энергетического университета Эдвард Абдуллазянов. - В этом году в нем участвует только одна студентка из нашего университета. Есть участницы из КХТИ, Юридического института, Поволжской академии спорта, КФУ. Я этому очень рад. Каждый год мы постигаем все новые вершины. Единственный вопрос, смущающий меня, - неполный зал. Обычно к нам приходило около 600-700 человек. В этом году где-то недоработали. Или оставили места для болельщиков других вузов, но они не дошли. Вопрос нужно решить, потому что это очень полезный конкурс и его нужно посмотреть.

Зал и правда был неполный, от слова совсем. А те, кто пришел, выглядели так, как будто их попросили пройти в зал из соседнего общежития прямо в том, в чем они ходили у себя дома, - коротких шортах и растянутых футболках.  

По словам руководителя проекта «Яз гүзәле» Марии Афанасьевой, всего на конкурс заявлялось около 50 девушек. Первый кастинг прошел еще 2 апреля, а к середине мая только восемь из полусотни претенденток выступали на финальном этапе. Напоследок каждая красавица прошла пять испытаний: самопрезентацию, кулинарное и интеллектуальное испытания, дефиле и творческий номер.

- Чтобы оптимизировать конкурс, еще три года назад мы вынесли интеллектуальное, а в этом году впервые и кулинарное испытание в заочный этап. Прямо на месте проведения этих двух конкурсов их судили члены жюри, все баллы будут суммированы с сегодняшними, - рассказала собеседница. 

За пять минут до начала шоу мы заглянули к девочкам за сцену. Они наводили последние штрихи в своем образе, но не отказались побеседовать с нами. 

Студентка 2-го курса Химического института КФУ Рамиля Галяветдинова говорит, что на конкурс её привела татарская атмосфера. 

- Здесь татарский язык, татарские девушки, татарские традиции. Все это дает мне возможность совершенствоваться. Здесь можно доказать себе, что ты действительно любишь свой язык, свою нацию, и показать себя как артиста на сцене. У нас было очень много мастер-классов. Это хорошо развивает. Тут нас обучили танцам и песням и даже макияжу, - поделилась финалистка конкурса. 

Когда мы подходили к первокурснице магистратуры КНИТУ-КХТИ Алие Ахметовой, она еще и не догадывалась, что получит главное звание. 

- Если честно, сюда меня привело любопытство. Два года подряд я с такой любовью смотрела этот конкурс, а в этом году решилась поучаствовать и сама. Понимала, что это большой проект по популяризации татарского языка и культуры, и хотела стать его частью. Отправила заявку и вот дошла до финала. Самым сложным для меня оказалось находить на все время. Потому что чтобы подготовиться к такому большому шоу, нужно приложить немало усилий и времени. Хочется же, чтобы все было красиво, все хорошо, мы хотим показать себя достойными финалистками. Но я учусь и работаю, поэтому уделять на все должное время мне было очень сложно, - призналась она.  

А студентка 4-го курса Юридического института Айгуль Ибрагимова рассказала, что на конкурс свою заявку отправила в последний день и прошла кастинг. Здесь она нашла себе много новых подружек. 

- Злой конкуренции я не ощущала совсем. Даже организаторы сказали нам, что таких дружных коллективов в проекте еще не было. Кто бы ни выиграл, мы будем за неё рады.

Уже после конкурса мы встретились с одним из самых опытных членов жюри - главным балетмейстером и хореографом финального этапа «Татар кызы» Лейсан Хаметовой

- Я ухожу отсюда с таким воодушевлением, внутренней наполненностью от того, что у нас есть настолько красиво говорящие татарские девушки. Победительницу мы сегодня выбрали без всяких разногласий. Мы посчитали баллы, и они сами за себя все сказали. И это было очень круто, потому что многие конкурсы - это борьба жюри, согласия и несогласия. Здесь не было ничего подобного. Мы просто подвели итоги, и девочка вышла лидирующей по всем параметрам. Даже по всем предыдущим конкурсам, - рассказала она об итогах мероприятия.

За весь вечер даже самый неопытный глаз замечал ошибки и шероховатости в выступлении конкурсанток. Но Хаметова считает, что некоторые из них можно простить, ведь «без ошибок ничего не бывает». А вот вторым номером, то есть дефиле, жюри остались недовольны. 

- Всем поставила самый низкий балл, потому что они отнеслись к этому этапу совершенно безответственно. Ни одна не умеет «ходить». Это вина как девочек, так и организаторов. Умение держаться на сцене - это главное, потому что в дальнейшем ты будешь представлять свою республику, а может быть, и страну. То, как девочка чувствует себя на сцене, - это очень важный аспект. Мало того, что ты хорошо поешь, мало того, что хорошо танцуешь, надо еще уметь себя подать. Мы здесь не рассматривали только красоту девочки, но в совокупности она должна быть гармоничной, соответствовать всем параметрам, - сделала замечание хореограф «Татар кызы». 

Говоря о творческом испытании, нельзя не отметить одну грубую режиссерскую ошибку. Некоторые из конкурсанток исполняли песню в дуэте с профессиональными певцами, на фоне которых терялись. В какой-то момент казалось, будто это парень соревнуется за звание самого талантливого и самого красивого.  

- На их фоне мы еще больше провалили девочку. То есть мы показали, какая же ты плохая, на примере хорошего. Он хотел её поддержать, но получилось по-другому. Лучше бы она пела одна. Плохо ли, хорошо ли, но одна. Когда есть тот, кто помогает и намного сильнее, - это неправильно. Дураков в жюри нет, мы все это видим. Вот вас это коробит, нас тоже, - подвела итог наш критик.

Обратили внимание и на неподготовленность, а в некоторых моментах и непрофессионализм ведущих. Провести шоу доверили дуэту Эльвина Назипова - Рузаль Ахмадиев. Особенно смущала бестактность второго. Ахмадиев мог представить залу гостя, не отметив его должности, поэтому зрители даже не понимали, кто сейчас выступает со сцены, не вписывались и его шутки, а еще ведущий неправильно объявил победительницу в номинации. И таких неловких моментов было предостаточно. Финальной точкой стала его фраза, обращенная к членам жюри: «Если вам есть что сказать, то, пожалуйста, к микрофону, а если нет, то слава богу». 

Возвращаясь к позитивному - победительнице «Яз гүзәле» Алие Ахметовой в качестве приза вручили непереходящий калфак, памятные подарки и денежный приз от ректора Энергетического университета. 

- У меня не раз спрашивали, для чего мне этот конкурс нужен. Знаете, для меня он был очень важен, потому что нужно развивать татарский язык, делать его богаче. А от сегодняшних татарских девушек зависит наше будущее, - сказала Алия после того, как её объявили победительницей. 

Теперь девушка представит Казань на татарстанском этапе конкурса «Татар кызы-2019». 

- Такая договоренность действует уже три года, с тех пор как этот конкурс стал межвузовским. Так что «Яз гүзәле» для нас - это кузница кадров. Девочки об этом знают, мы давно так условились, это даже в положении конкурса прописано, - отметил в завершение председатель Всемирного форума татарской молодежи Табрис Яруллин.

КОММЕНТАРИИ (9)
Злой
вот в коридорах общежития это начиналось, там бы и оставалось
-1
ОТВЕТИТЬ
Эльвира
А почему интеллектуальный конкурс сделали заочным? Это один из веселых этапов обычно
0
ОТВЕТИТЬ
Критик
Как этот конкурс помогает развивать татapский язык?
0
ОТВЕТИТЬ
Елена
победительница красивая
0
ОТВЕТИТЬ
Наблюдатель
на ошибках учатся. учтут
0
ОТВЕТИТЬ
Смешно
надо конкурс в купальниках. тогда зал будет полный, даже в проходах будут зрители
0
ОТВЕТИТЬ
Видел много
Хорошие ведущие наверное большие гонорары запросили, им ведь до нужности такого конкурса все равно. Вот и довольствовались тем, что остается
0
ОТВЕТИТЬ
Коля
А как переводится название конкурса на руccкий?
0
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Это наверное единственный конкурс красоты и талантов, во время которого всякие старички-бизнесмены не высматривают себе потенциальных любовниц
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы еще сыграем этот спектакль, давшийся нам кровью и потом»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 08:28 / 15 мая
5
«Мы еще сыграем этот спектакль, давшийся нам кровью и потом»

В «Углу» прошла премьера постановки Йолдыз Миннуллиной «После тихого часа».

В творческой лаборатории «Угол» состоялась премьера спектакля «После тихого часа». Режиссер постановки - известная татарская поэтесса Йолдыз Миннуллина. Она воспроизвела идею не словесного, а музыкально-танцевального ответа к одноименному стихотворению Мударриса Аглямова.

По объяснению создателей спектакля, «стихотворение Аглямова «После тихого часа» рассказывает о совместном начале пути, поиске и сомнениях в себе, в своей правде. Ключевая фраза - «рожденный строить и создавать не может уйти, разрушив» - освобождает от страха разрушения, и герои спектакля размышляют на эту тему. И на тему страха, ведь невозможно отпустить мысль о том, что можешь все разрушить одним неверным шагом. 

Постановка была создана еще прошлой осенью в рамках театральной лаборатории TatCult, но только в этом году представлена на суд широкой публике. 

Как говорит одна из актрис постановки Альбина Нугманава, это были искания. Понять это стихотворение сразу с первого раза практически нереально. Поэтому артисты делали спектакль по своим ощущениям, по ассоциациям, остальное находилось уже в процессе. 

- Ну а что поделать? Кровью и потом дается спектакль, - комментирует главный хореограф постановки Евгений Скрипачев, демонстрируя свои разбитые ноги. 

Раны от долгого и утомительного бега, который стал основой всего спектакля. Артисты уверяют, что искали что-то очень простое, и уверенно можно сказать, что для них это было самое запомнившееся за все время работы. Евгений говорит, что перед артистами стояла задача найти что-то общее, то, что делают все люди. 

- Это было введено, чтобы показать некую систему, в которой все похожи и правила которой понятны для всех. Мы подумали, хорошо бы, чтобы это не было сильно нагружено смыслом, и решили, что пусть это будет простая игра. Мы полезли в интернет и нашли такую, - рассказал Скрипачев.

Артисты признаются, что они долго не могли увидеть полноценную картинку. Многие варианты, с которых начинались репетиции, позабылись, так как появлялись все новые и новые. 

- Когда мы начинали репетиции, они проходили в одном месте, но мы уже знали, что выступать будем в другом. Мы просто встретились с Йолдыз и уже тогда поняли, что в спектакле будет использована лестница. Ее смысл каждый интерпретировал для себя как смог. Отталкиваясь от этого символа, мы попытались разбить стихотворение на блоки. И только тогда думали, что для нас это обозначает, как бы нам передать это настроение, - рассказывает Скрипачев. 

На вопрос о том, какова дальнейшая судьба спектакля, хореограф отвечает просто:

- Мне кажется, что мы ещё сыграем этот спектакль.

Однако когда и где это случится, создатели постановки ответить не смогли.  

КОММЕНТАРИИ (2)
Театрал
Я все-таки предпочитаю классический драматический театр
0
ОТВЕТИТЬ
Зритель
Когда вижу про подобные постановки, сразу вспоминается серия Убойной силы про современное искусство
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх