«Вы не платили деньги, обманывали людей»

Строителя ОП «Сафиуллина» судят за хищение средств при возведении объекта.
Строителя ОП «Сафиуллина» судят за хищение средств при возведении объекта.

Суд Вахитовского района продлил арест руководителю ФПГ «Татнефтегазстрой-Инвест» Рустему Хамидуллину. Его обвиняют в хищении средств пяти компаний и федерального бюджета при строительстве ОП «Сафиуллина». Бизнесмен находится под стражей с июня прошлого года. 

Все началось с заказа на строительство трёхэтажного здания отдела полиции со всевозможными удобствами (в том числе сауной, охранным ТВ, евромойкой для машин и других). Проект был сдан 8 ноября 2017 года. Новостройку торжественно открыли. Объект обошёлся в 300 млн рублей. 

«Вы не платили деньги, обманывали людей»

Однако по сегодняшний день госконтракт все еще числится незавершенным. По факту заказчик оплатил генподрядчику 232,9 млн рублей, а 26 марта 2018 года начальник службы тыла МВД по РТ в одностороннем порядке расторг контракт с фирмой Хамидуллина под предлогом того, что компания превысила сроки сдачи объекта на 37 дней, да к тому же не представила акты о выполнении работ на общую сумму 19,5 млн рублей. Тем самым компания нарушила закон о гособоронзаказе, не подтвердив, что все полученные средства от заказчика ушли на выполнение и авансирование работ по оборонному контракту.

Дело о хищении было возбужденно непосредственно перед расторжением данного контракта. Одним из субподрядчиков проекта являлась фирма «Поволжье-2015». По версии ГСУ МВД по Татарстану, через «Поволжье-2015» как раз и выводили деньги по контракту. 

«Вы не платили деньги, обманывали людей»

На очередном заседании суд допросил свидетеля Евгения Артемьева, который выполнял строительные работы на проекте ОП «Сафиуллина».

— Мы работали через подставную фирму Хамидуллина «Поволжье», директором которой был его водитель, и без ведома шефа он, конечно, ничего не подписывал, — рассказывает свидетель. Кстати говоря, Алексей Егоров (тот самый «директор-водитель») подался в бега.

Фирма Евгения заключила с «Поволжьем» семь договоров: об установке забора (стоимостью 120 000 рублей), о копке котлована (примерно за 1 млн 200 тысяч рублей), забивке и срубке свай (за миллион с лишним), облицовке фасада (8,5 млн на рублей), кровле (ее стоимость свидетель уже не помнит) и о полной канализационной проводке (за 11-12 млн рублей). По четырем из семи договоров работа выполнена полностью, по остальным — условно больше половины. По показаниям свидетеля, ни один договор не оплачен в размере 100% (что-то оплачено наполовину), а некоторые не оплачены вообще: в общей сложности фирме Артемьева остались должны примерно 6 млн рублей. 

— Суммы, фигурирующие в контрактах, формировались с учётом стоимости материалов. Но у него был хитрый ход — материалы он покупал сам, несмотря на то, что по договору это должны были делать мы. Сумма закупки материалов вычиталась из суммы договора. Грубо говоря, он брал большую часть суммы на оплату материалов. Мы просили дать нам возможность самим делать закупки, но Хамидуллин категорически отказывался, говорил, что для него оптовые цены везде. Я понимал, что он на этом зарабатывает, — рассказывает свидетель. — Мы собирали все документы, в том числе акты выполненных работ, приносили в офис на подпись, но большая часть к нам не возвращалась.   

«Вы не платили деньги, обманывали людей»

Задолженность компании «Поволжье-2015» не совпадает с той, которую озвучил свидетель, — по документам там чуть больше двух миллионов. Артемьев поясняет, что это связано с тем, что Хамидуллин не подписывал акты выполненных работ, соответсвенно, работа считалась невыполненной.

— Он кормил нас «завтраками», мы верили. Буквально каждый день он говорил, что заплатит позже и чтобы мы пока продолжали работать. Мы и продолжали, пока уже не дошли до того, что людям платить нечем. Нашу фирму, которая существовала 12 лет, просто обанкротили. Теперь на мне самом куча долгов, — добавляет свидетель.

Сам подсудимый своей вины не признает, слова Артемьева пытается опровергнуть. 

Он утверждает, что, например, за облицовку фасада был заплачен аванс в размере 7 млн рублей, а на оставшиеся 1,5 фирма Артемьева просто не отработала. Но что касается остальных шести договоров, Хамидуллин настаивает, что многие работы не были закончены. 

«Вы не платили деньги, обманывали людей»

— Но вы же просто перестали платить нам какие-либо деньги. За тот же забор не было заплачено ни копейки. Мне нечем было людям зарплату выдавать, только после этого мы прекратили работу, — парирует ему бывший субподрядчик. 

Затем Хамидуллин начал громко и требовательно вопрошать, сколько было установлено унитазов — в общем, указывал на сантехнические детали проекта и, видимо, пытался воспользоваться некомпетентностью прокурора и судьи в строительном деле. 

— Вы сейчас указываете на конечную работу, отделочную, которая делается в самом конце, на которую вы не давали денег. О чем вы говорите? Вы не платили деньги, вы обманывали людей, — защищался свидетель.

«Вы не платили деньги, обманывали людей»

Стоит отметить, что сантехнические работы заключаются не только в непосредственной установке сантехники — это уже завершающий и менее энергозатратный этап. Самое тяжёлое — это установка коммуникационных сетей, включающих в себя водопровод, канализацию и т. д.

Подсудимый вел себя расслабленно, уверенно. Видно было, что он чувствует себя «в своей тарелке». Чего не сказать о свидетеле — простом бесхитростном работящем человеке, который несведущ в тонких юридических моментах. Да, он путался в некоторых ответах, чувствовал себя неуверенно, но лишь потому, что не все понимал в судебном процессе, в документообороте. В большинстве случаев он верил на слово и попадал под давление заказчика, как в случае с закупкой материалов.

20 мая заканчивается срок заключения Хамидуллина. Обвинение добилось продления ареста еще на шесть месяцев — до 21 сентября. Прокурор полагает, что подсудимый может оказывать давление на свидетелей. 

«Вы не платили деньги, обманывали людей»

— На кого я могу оказывать давление? На «Татинвестгражданпроект»? На генералов МВД? Но я знаю, что мои возражения не будут приняты, потому что это все театр абсурда, — возразил Хамидуллин.

Впрочем, ему это не помогло. Он по-прежнему продолжит находиться под стражей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *