Site icon KazanFirst

На майских праздниках туристы выбирали Татарстан

В этом году в разы увеличился турпоток в Казань
В этом году в разы увеличился турпоток в Казань, Свияжск, Болгар, Елабугу и
Чистополь.

На майских праздниках туристы с большой охотой выбирали Казань в качестве места отдыха. Посетить уникальные достопримечательности Татарстана приехало в три раза больше людей, чем годом ранее.

Самые высокий поток туристов пришёлся на период с 1 по 5 мая. Гости с удовольствием знакомились с историей казанского Кремля, острова-града Свияжск, Великого Болгара, Елабуги. 

— Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» во время майских праздников принял более 227 тысяч туристов, что в три раза больше того же показателя в 2018 году. Тогда казанский Кремль посетили более 85 тысяч человек, — отмечают в республиканском Госкомитете по туризму.

В Болгар так же приехали в три раза больше туристов, чем в прошлом году, — более 28 тысяч человек. В Свияжск поток отдыхающих вырос вдвое — его посетили свыше 53 тысяч человек. В Елабужский музей-заповедник приехали в 2,5 раза больше человек, то есть более 21 тысячи гостей. В Чистопольский государственный музей-заповедник — в полтора раза больше человек, около 7 тысяч туристов. 

— Росту туристического потока на майские праздники главным образом способствовало три фактора: активная работа по продвижению туристического потенциала Татарстана, новые программы туристических центров республики, разработанные к сезону и, безусловно, очень удачные длинные выходные, — прокомментировал KazanFirst итоги председатель Госкомитета по туризму Сергей Иванов.

В пресс-службе ведомства добавляют, что такие результаты были достигнуты благодаря системной работе по продвижению Казани и Татарстана как туристически привлекательного места для отдыха. 

— Татарстан принял участие в 44 международных выставках в России и в 10 странах ближнего и дальнего зарубежья (Великобритания, Финляндия, Австрия, Германия, Турция, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран, Казахстан). Состоялась 101 презентация и роуд-шоу для представителей туроператоров, журналистов из России и 25 зарубежных стран — из США, Великобритании, Финляндии, Чехии, Австрии, Испании, Португалии, Китая, Японии, Ирана, стран Персидского залива. Проведены 106 рекламно-информационных туров для более тысячи представителей туроператоров и журналистов из 30 стран, в том числе и из России, — рассказывают в пресс-службе Госкомитета.

Кроме того, в прошлом году были запущены 19 рекламных кампаний Татарстана в России и четырех зарубежных странах — Финляндии, Германии, Китае и Иране. 

Продвигали туристический потенциал республики и с помощью публикаций в крупнейших газетах Финляндии Helsingin Sanomat, Китая — Beijing Youth Daily, Beijing Evening News, Ирана — Hamshahri; трансляциями роликов на китайских радиостанциях Beijing FM, CNR-China Business Radio, иранском развлекательном телеканале Manoto; порядка 6 тысяч имиджевых постеров были расклеены в поездах «Аэроэкспресс» в Москве, в центральных бизнес-центрах Пекина, в тысяче офисов туристических компаний по всей Германии.

Прошла медийная рекламная кампания на сайтах туристской тематики — состоялось 61,5 млн показов рекламных баннеров Татарстана в России, Финляндии и Германии, видеоролики Visit Tatarstan посмотрело более 1 млн пользователей YouTube. Также ролики ежегодно транслируются в более 70 кинотеатрах федеральных сетей в 10 российских городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург. 

— Эти праздники были лучше, чем в прошлом году. С 9 по 12 мая не было такого сильного потока, но вот с 1 по 5 мая сильный поток туристов ощущался, было много иностранцев, — рассказывает исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова.

Она также отмечает значимость такого фактора в этом году, как затяжные майские праздники. Если вспомнить прошлый год, то тогда 1 и 2 мая выпадали на вторник и среду. Выходные разрывали рабочую неделю на понедельник и четверг с пятницей. В этом же году у людей была возможность запланировать отдых и посещение Казани и Татарстана заранее. Также республике в эти дни очень повезло с тёплой и солнечной погодой.

Галина Шарафутдинова поделилась наблюдениями, что в эти майские дни видела некоторых представителей, организаторов и будущих участников чемпионата WorldSkills, который пройдёт летом в Казани. Они предпочли познакомиться со столицей Татарстана заранее.

В качестве других факторов собеседница называет рост доверия к операторам, которые привозят туристов в Казань, в свою очередь они получают массу положительных впечатлений, чем делятся потом со своими знакомыми, друзьями и родными. 

— От проведения в прошлые годы международных соревнований, чемпионатов по футболу сегодня можно наблюдать накопительный эффект. Тогда много туристов посетило город, чтобы только посмотреть на футбольные матчи. Им Казань понравилась, поэтому они решили в следующий раз приехать уже сам город посмотреть, — говорит Галина Шарафутдинова.

Глава Ассоциации туристических агентств Рамиль Фаттахов так же назвал основным, если не единственным фактором, почему туристы приехали в Казань, затяжные первомайские выходные. Он прогнозирует, что в целом показатели по турпотоку летом будут куда скромнее. 

— В этом году в Казани будет WorldSkills. Это, конечно, даст небольшой прирост туристов, но, думаю, показателей прошлых лет достичь не получится, — высказывает мнение собеседник. 

Отрасль экскурсоведения в Казани развивается, каждый год появляются новые проекты, что тоже притягивает туристов в наш город. О некоторых новых проектах рассказывает казанский экскурсовод Ирина Гузельбаева

— В этом году туроператоры могут предложить классные проекты, которые реально привлекают людей. Например, экскурсия «Казань сумеречная», под неё есть специально оформленный автобус. По ходу экскурсии предлагается раскрывать интересные загадки и тайны Казани. Географически в этой экскурсии задействован не только центр города, но и другие районы. На этой экскурсии экскурсоводы просят участников не фоткать специальные реквизиты с секретами и ничего не выкладывать в соцсетях, чтобы сохранить таинственность в проекте, — рассказывает собеседница.

По её словам, даже для коренных жителей Казани есть интересные проекты по городу. 

— Есть экскурсии с VR-очками. Этот проект пока ещё на стадии развития и больше всего подходит для казанцев. Он начинается от Кольца, потом надо идти по улице Баумана, подниматься на улицу Кремлевскую и идти по прямой. Экскурсия в течение 1,5 часа погружает людей в реальные исторические эпохи. Участникам предлагается встать на определенные точки в городе, надеть очки, с помощью которых они видят, как это же самое место выглядело 40-50 лет назад: дореволюционная Казань и советская, где-то есть 90-е годы. Бывает, что экскурсии растягивались, потому что на людей захватывают воспоминания, приходит ностальгия по ушедшим временам, — отмечает Ирина Гузельбаева.

Впрочем, несмотря на все усилия по продвижению Татарстана, Рамиль Фаттахов сетует, что «Казань перестала себя активно пиарить. Конкуренцию составляют другие города Приволжского округа, Алтай и Сибирь». 

— Республика мало участвует в международных мероприятиях. У нас почему-то не работают над формированием чартерных рейсов. Да, у Татарстана есть серьезный задел от предыдущих международных мероприятий, но этого ресурса нам хватит на один-два года, — заключает эксперт.

Exit mobile version