«Каждую жалобу нужно воспринимать как сигнал к действию»

Челнинцы недовольны задержками зарплаты
Челнинцы недовольны задержками зарплаты, работой ЖКХ и здравоохранения.

В прошлом году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Татарстане поступило 3 721 обращение, рассказала на прошедшем в исполкоме Челнов совещании с хозяйственными руководителями города общественный помощник Уполномоченного Эльвира Мифтахова. Годом ранее жалоб было больше — 3 985. Это данные статистики по республике. 

В Челнах при этом показатели довольно скромные — всего 29 обращений за весь прошлый год. В 2017-м было почти в два раза больше — тогда от горожан поступило 52 жалобы.

— Спектр поднимаемых вопросов является широким. Вместе с тем наибольшее количество обращений приходит по вопросам социального обеспечения, образования, медицинского обслуживания. Возникли вопросы по приему гражданства Российской Федерации, касающиеся призыва на военную службу, — сообщила Мифтахова.

«Каждую жалобу нужно воспринимать как сигнал к действию»

Увеличилось в 2018 году количество обращений в сфере трудовых отношений. Наиболее распространенные нарушения связаны с оплатой труда: невыплата заработной платы, неполная выплата, неоплата сверхурочной работы.

— По республике, исходя из статистических данных, ситуация с задолженностью по заработной плате значительно ухудшилась. Почти в 10 раз. По состоянию на 1 января 2019 года сумма задолженности по Татарстану составила почти 100 млн рублей, — отметила спикер.

Актуальными остаются жалобы на работу организаций ЖКХ. Зачастую обращения связаны с бездействием управляющих компаний по проведению ремонта или некачественным предоставлением тех или иных услуг. Определенные выводы о работе предприятий ЖКХ можно сделать и по результатам мониторинга системы «Народный контроль», отметила Мифтахова. В 2018 году по категории «Жилищно-коммунальное хозяйство» поступило 4 447 уведомлений от жителей республики. Решено из них только 4 167.

«Каждую жалобу нужно воспринимать как сигнал к действию»

«Больной» темой остается и соблюдение прав граждан в сфере здравоохранения. Чаще всего обращения касаются вопросов записи на прием к врачу (45% всех жалоб), а также соблюдения сроков ожидания приема узкими специалистами. Больше всего подобных жалоб поступило из Казани, Челнов, Альметьевска и Нижнекамска.

В 2018 году проводилась целенаправленная работа аппарата Уполномоченного по правам человека в РТ по обеспечению соблюдения прав и свобод граждан, находящихся в местах принудительного содержания.

— Стали поступать обращения от женщин, находящихся в местах содержания под стражей, о возможности совместного содержания в условиях следственного изолятора со своим ребенком до трех лет. Женщина, обвиняющаяся в совершении преступления, после рождения ребенка сразу убыла в следственный изолятор. Ребенок по медицинским показаниям был оставлен в учреждении здравоохранения. Впоследствии женщина изъявила желание находиться под стражей вместе со своим ребенком. Отделом опеки и попечительства исполкома Челнов было издано постановление об устройстве ребенка указанной женщины в государственное учреждение на полное обеспечение. При этом указанное решение принято только на основании факта нахождения данной женщины в следственном изоляторе, — рассказала спикер.

«Каждую жалобу нужно воспринимать как сигнал к действию»

Мифтахова отметила, что Уполномоченный считает необходимым рассмотреть проблемные вопросы по реализации прав женщин, содержащихся в следственных изоляторах и воспитывающих детей в возрасте до трех лет, на совместное нахождение с ребенком в местах принудительного содержания (при наличии такового желания матери).

К обращениям и заявлениям людей должно быть приковано пристальное внимание, заявил мэр Челнов Наиль Магдеев.

«Каждую жалобу нужно воспринимать как сигнал к действию»

— Не бывает мелочей во взаимоотношениях человека и власти: федеральных, республиканских и муниципальных. Каждое обращение, каждую жалобу нужно воспринимать как сигнал к действию. Как сигнал к тому, что что-то у нас не так, что где-то мы недорабатываем. Следует признавать ошибки и исправлять их, — сказал градоначальник. 

Глава автограда отметил, что именно в этом и заключается смысл работы всех органов власти. Особенно муниципальных — как самых близких к жителям.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *