Иннополис обзавелся крыльями

«Ростех» при помощи Николая Никифорова построит в наукограде завод малой авиации.
«Ростех» при помощи Николая Никифорова построит в наукограде завод малой
авиации.

Первый камень в основание сборного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации заложили в Иннополисе. Татарстан реализует проект совместно с госкорпорацией «Ростех». Финансово помогают также структуры экс-министра связи России Николая Никифорова, который свою карьеру начинал в Казани.  

Иннополис обзавелся крыльями

Запустить завод по выпуску композитных самолетов Т-500 планируют на территории особой экономической зоны «Иннополис» к 2022 году. На площади 313 гектаров разместят сборочные цеха, складские помещения для хранения комплектующих, аэродром экспериментальной авиации, который позволит тестировать образцы производимой техники и специализированного оборудования недалеко от самих цехов.

Десять образцов будущих машин накануне представили президенту Татарстана Рустаму Минниханову и главе корпорации «Ростех» Сергею Чемезову

— Этот самолет планировался как сельскохозяйственный. Он многофункциональный и благодаря госкорпорации «Ростех» прошел сертификацию. Сейчас отработаны все вопросы его серийного производства. Самое главное, что сборочное производство и аэродромный комплекс будут находиться рядом с Иннополисом и интеллектуальная часть дальнейшего развития этого проекта будет разработана здесь. Мы целиком и полностью поддерживаем этот проект, — говорит Рустам Минниханов.

Иннополис обзавелся крыльями

Самолеты Т-500 станут использовать для выполнения авиахимработ, мониторинга окружающей среды и лесных пожаров. Их планируют реализовывать не только на российском, но и зарубежном рынке. 

— Самолет может использоваться, в том числе, и как учебный, потому что мы планируем создать как двухместную машину, так и беспилотный аппарат. Для беспилотного самолета важно иметь возможность как можно дальше летать. Этот функционал предусмотрен. Он может пролетать над такими промышленными объектами, как нефтепровод, газопровод. Сегодня, к сожалению, у «Транснефти», «Газпрома» такой возможности нет. Они используют маленький беспилотный летательный аппарат, который преодолевает небольшие расстояния, либо просто автомобиль. С появлением такого самолета проблема будет решена, — говорит Сергей Чемезов.

Иннополис обзавелся крыльями

По предварительным данным, цена Т-500 будет варьироваться от 12 до 20 млн рублей. Грузоподъемность одноместного самолета составит 500 кг, двухместного -150 кг. Уникальность техники в том, что она композитная. По словам Чемезова, в мире существуют подобные металлические самолеты, но композитных нет. 

В строительство авиапроизводства вложат порядка 2,5 млрд рублей. Глава «Ростеха» надеется реализовать его за счет частно-государственного партнерства. 

— Мы ведем переговоры. Сегодня финансирование идет за счет средств госкорпорации и некоторых частных инвесторов. Я надеюсь, что к концу этого года проект будет готов и в следующем мы начнем само строительство, — рассказывает Чемезов.

Иннополис обзавелся крыльями

Одним из инвесторов проекта выступает компания Diginavis. Она была создана в июне 2018 года и принадлежит экс-министру информатизации и связи Татарстана и России Николаю Никифорову. У его структуры 37% доли в новом проекте. Другой акционер создаваемого завода по выпуску самолетов — бизнесмен Магомед Закаржаев. Он является генеральным директором ОАО «Казанское авиапредприятие».  

Завод будет рассчитан на выпуск от 60 до 100 летательных аппаратов в год. Если потребность в Т-500 начнет расти, объем производства увеличат. Рустам Минниханов отмечает, что проект имеет перспективы и станет хорошим подспорьем для создания новых рабочих мест. 

Иннополис обзавелся крыльями

— Проект дает огромное количество работы для российских и татарстанских поставщиков. Серьезное подспорье в строительстве нового завода — это рабочие места. Главное, что он находится рядом с интеллектуальным центром. Мы сегодня говорим о беспилотниках, каких-то интеллектуальных вещах. Нужно подумать над спектром использования, сделать наработки для дальнейшей эксплуатации. Иннополис в этом плане хорошо вписывается. Мы считаем, что это очень перспективный проект. Самолет — это только начало. У нас много других планов, о которых пока мы не можем говорить, — заявил президент Татарстана.

Лидер республики отметил, что на данный момент уже отработана система лизинга, чтобы самолеты стали доступными для тех, кто в них нуждается: сёла, объекты промышленности, Сибирь и Дальний Восток. 

— Это единственный вид транспорта, который достаточно дешевый и надежный, — подчеркнул Минниханов. 

Иннополис обзавелся крыльями

Начало строительства сборного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации запланировано на 2020 год, а завершение — на 2022 год. Именно тогда в небо устремятся первые композитные самолеты Т-500. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: