Иннополис обзавелся крыльями

«Ростех» при помощи Николая Никифорова построит в наукограде завод малой авиации.

Первый камень в основание сборного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации заложили в Иннополисе. Татарстан реализует проект совместно с госкорпорацией «Ростех». Финансово помогают также структуры экс-министра связи России Николая Никифорова, который свою карьеру начинал в Казани.  

Запустить завод по выпуску композитных самолетов Т-500 планируют на территории особой экономической зоны «Иннополис» к 2022 году. На площади 313 гектаров разместят сборочные цеха, складские помещения для хранения комплектующих, аэродром экспериментальной авиации, который позволит тестировать образцы производимой техники и специализированного оборудования недалеко от самих цехов.

Десять образцов будущих машин накануне представили президенту Татарстана Рустаму Минниханову и главе корпорации «Ростех» Сергею Чемезову

- Этот самолет планировался как сельскохозяйственный. Он многофункциональный и благодаря госкорпорации «Ростех» прошел сертификацию. Сейчас отработаны все вопросы его серийного производства. Самое главное, что сборочное производство и аэродромный комплекс будут находиться рядом с Иннополисом и интеллектуальная часть дальнейшего развития этого проекта будет разработана здесь. Мы целиком и полностью поддерживаем этот проект, - говорит Рустам Минниханов.

Самолеты Т-500 станут использовать для выполнения авиахимработ, мониторинга окружающей среды и лесных пожаров. Их планируют реализовывать не только на российском, но и зарубежном рынке. 

- Самолет может использоваться, в том числе, и как учебный, потому что мы планируем создать как двухместную машину, так и беспилотный аппарат. Для беспилотного самолета важно иметь возможность как можно дальше летать. Этот функционал предусмотрен. Он может пролетать над такими промышленными объектами, как нефтепровод, газопровод. Сегодня, к сожалению, у «Транснефти», «Газпрома» такой возможности нет. Они используют маленький беспилотный летательный аппарат, который преодолевает небольшие расстояния, либо просто автомобиль. С появлением такого самолета проблема будет решена, - говорит Сергей Чемезов.

По предварительным данным, цена Т-500 будет варьироваться от 12 до 20 млн рублей. Грузоподъемность одноместного самолета составит 500 кг, двухместного -150 кг. Уникальность техники в том, что она композитная. По словам Чемезова, в мире существуют подобные металлические самолеты, но композитных нет. 

В строительство авиапроизводства вложат порядка 2,5 млрд рублей. Глава «Ростеха» надеется реализовать его за счет частно-государственного партнерства. 

- Мы ведем переговоры. Сегодня финансирование идет за счет средств госкорпорации и некоторых частных инвесторов. Я надеюсь, что к концу этого года проект будет готов и в следующем мы начнем само строительство, - рассказывает Чемезов.

Одним из инвесторов проекта выступает компания Diginavis. Она была создана в июне 2018 года и принадлежит экс-министру информатизации и связи Татарстана и России Николаю Никифорову. У его структуры 37% доли в новом проекте. Другой акционер создаваемого завода по выпуску самолетов - бизнесмен Магомед Закаржаев. Он является генеральным директором ОАО «Казанское авиапредприятие».  

Завод будет рассчитан на выпуск от 60 до 100 летательных аппаратов в год. Если потребность в Т-500 начнет расти, объем производства увеличат. Рустам Минниханов отмечает, что проект имеет перспективы и станет хорошим подспорьем для создания новых рабочих мест. 

- Проект дает огромное количество работы для российских и татарстанских поставщиков. Серьезное подспорье в строительстве нового завода - это рабочие места. Главное, что он находится рядом с интеллектуальным центром. Мы сегодня говорим о беспилотниках, каких-то интеллектуальных вещах. Нужно подумать над спектром использования, сделать наработки для дальнейшей эксплуатации. Иннополис в этом плане хорошо вписывается. Мы считаем, что это очень перспективный проект. Самолет - это только начало. У нас много других планов, о которых пока мы не можем говорить, - заявил президент Татарстана.

Лидер республики отметил, что на данный момент уже отработана система лизинга, чтобы самолеты стали доступными для тех, кто в них нуждается: сёла, объекты промышленности, Сибирь и Дальний Восток. 

- Это единственный вид транспорта, который достаточно дешевый и надежный, - подчеркнул Минниханов. 

Начало строительства сборного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации запланировано на 2020 год, а завершение - на 2022 год. Именно тогда в небо устремятся первые композитные самолеты Т-500. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
17 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ну
Авиатакси можно через каршеринг тоже использовать
0
0
Ответить

Йогурт
Круто! очень симпатичные самолетики
0
0
Ответить

Шурик
В Америке малая авиация с 50-60 годов уже развита была. сеть заправок по всей стране, сервисов. А мы только в начале пути впрочем как обычно
0
0
Ответить

Рамиль
выглядят они че-то не очень надежно, как игрушечные
0
0
Ответить

Пестицид
@Рамиль да нормальные они не кукуризники же и не фанерные Пе-2
0
0
Ответить

Авиаинженер
Композитные материалы? не смешите мои подковы, где в России их производят, да почти нигде
-1
0
Ответить

Ложкин
Ой, мне сразу вспомнился "Биплан" Ричарда Баха. Такая романтика, но главное чтобы не падали и были надежные
0
0
Ответить

Знаток
У нас в Казани была замечательная компания по производству малых самолетов. Не помню как называется. А замечательная потому, что ее суда раскупали за рубеж. Куда она делась?
0
0
Ответить

Смешно
Кому авиатакси до Иннополиса?)))))
0
0
Ответить

Злой
Главное, чтобы заказчики на машину были и производство не свернули через несколько лет
0
0
Ответить

Житель
Казань похоже действительно может стать авиационной столицей РФ
0
0
Ответить

Скептик
За 2 года построят завод? ну что ж, попутного ветра) его в Иннополисе много)
1
0
Ответить

Экстет
А самолетики то внешне чего то не очень красивые. Могли бы и посимпатишнее сделать или особенности композитной конструкции?
-1
0
Ответить

Эльвира
Я бы полетала на таком)
0
0
Ответить

Капитан
Что-то разница большая - одноместный поднимает 500 кг, двухместный -150 кг. Вы 350 килограммового пассажира рассчитывали?
0
0
Ответить

Внимательный
Термин "авиахимработы" пугающий какой-то
0
0
Ответить

Абдюль
Пилотов где столько брать) Как таксистов нанимать из Азиатских стран если только
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite