Казаков Татарстана разделили надвое

Общество 15:59 / 24 мая
7
Казаков Татарстана разделили надвое

Желание ряженых атаманов получить власть привело к расколу. 

В Татарстане до недавнего времени существовали две большие казачьи организации:

- Волжское казачество - казачьи общества, определяющие свою принадлежность к реестровому Волжскому войсковому казачьему обществу (далее - ВВКО); их 14 с общей численностью немногим более 350 человек;

- казачьи общественные организации, позиционирующие себя как Оренбургское казачество; представлены 5 казачьими общественными организациями (общая численность - до 100 человек).

Казаки первого являются реестровыми и претендуют на несение государственной или иной службы. Поскольку татарстанские общества малочисленны, то в 2011 году они объединились с коллегами из Ульяновской области со штабом в Димитровграде. Возникло СОКО ВВКО. Атаманом этого движения стал казачий полковник Сергей Дедюев

Как показало время, это решение не пошло на пользу татарстанским обществам. Действия Дедюева привели к расколу. У Волжского казачества появились два противоборствующих лагеря. 

Битва за влияние

В мае 2015 года на Совете атаманов татарстанских казачьих обществ, входящих в состав СОКО ВВКО, было принято единогласное решение о создании самостоятельного Татарстанского окружного казачьего общества в составе ВВКО (далее - ТОКО ВВКО). Тем самым Татарстанские казачьи организации постепенно вышли бы из-под влияния атамана Дедюева, не учитывающего в своей работе специфику многонационального и поликонфессионального Татарстана.

Казаки Татарстана даже утвердили план по созданию ТОКО ВВКО. Однако из-за организационных проволочек, допущенных атаманом Наилем Пузырёвым, входящим в Черемшанское казачье общество СОКО ВВКО, предложения эти остались нереализованными. Регистрация ТОКО ВВКО не завершена до сих пор. 

Спустя несколько месяцев, в декабре 2015-го, Дедюев вразрез решениям Совета атаманов создает отдел по Республике Татарстан в составе СОКО ВВКО, легитимность которого вызывает сомнения. Руководителем этого псевдообщества стал лояльный казачьему полковнику Пузырев. Его помощником стал Юрий Егоров, который входит в казачье общество «Станица Алексеевская» СОКО ВВКО.

Это решение только усилило конфликт в казачьих рядах. Противоборствующая Дедюеву сторона собралась в Алексеевском. Там татарстанскими казаками и атаманом ВВКО Юрием Ивановым создание ТОКО ВВКО было поддержано вторично. Отделившееся крыло приняло решение продолжить работу по созданию самостоятельного республиканского отдела в составе ВВКО. Тогда наметился раскол между татарстанскими казачьими обществами у Волжских.

Вместо того чтобы налаживать работу по объединению и выстраиванию конструктивного диалога с государственными структурами, Дедюев, Пузырев и Егоров приняли обратное решение. Они стали строчить кляузы в федеральные органы власти о том, что в Татарстане их якобы ущемляют в правах, придумывать всяческие небылицы и даже потребовали инициировать прокурорскую проверку. Само собой, никакие данные о нарушениях в отношении казаков не подтвердились.      

В группу Дедюева помимо Пузырёва и Егорова входят Олег Логинов (Казанское общество), Юрий Клюкин (Тукаевский район, Набережные Челны), Анатолий Калашников (Нижнекамск «Станица Нижнекамская»), Александр Пакшин (Мензелинск). Именно из-за деструктивной политики этих атаманов Волжское казачество республики находится в стадии раскола. Более того, «революционеры» пользуются поддержкой епархиальных структур. Среди них руководитель Закамской епархиальной зоны Андрей Дубровин (Набережные Челны), протоиерей Чистопольской епархии Павел Чурашев (п. г. т. Алексеевское), благочинный Казани Алексей Чубаков

Пузырёва выгнали из МВД за пьянство

Очередным шагом к дестабилизации обстановки в рядах казаков стала регистрация Пузырёвым в апреле 2018 года регионального отделения Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и зарубежья в Республике Татарстан». А уже летом того же года они направили очередную выдуманную жалобу на имя депутата Госдумы России Виктора Водолацкого.  

Впрочем, Юрий Иванов не оставляет попыток объединить татарстанское казачество. Им было инициировано совещание атаманов казачьих обществ, на котором уже в третий раз согласовано решение о создании самостоятельного регионального отделения в составе ВВКО. Причем на это совещание пригласили всех атаманов. Однако «группа Дедюева» во главе со своим «вождем» так и не появилась. 

Пузырёв не унимается в желании завладеть всей полнотой власти над казачеством Татарстана в угоду своему патрону Дедюеву. И те, кто знает этого человека близко, рассказывают, что скандалы для него дело обычное. С 1991 по 2006 год Пузырёв работал в системе МВД Татарстана и запомнился своим склочным характером. С подчиненными вел себя неподобающе, пьянствовал на работе. Логичным итогом всего этого стало увольнение. В казаки Пузырёв подался в 2013 году. Создал и сам же возглавил Черемшанское казачье общество. Кстати, в самом районе до этого о казаках мало что знали. 

Под стать себе Пузырёв выбирал и товарищей. Так, к примеру, его сподвижник Логинов неоднократно провоцировал возникновение напряженности на межконфессиональной и межнациональной почве в республике. А участники движения, которое возглавляет Калашников, выступали на интернет-площадках с провокационными заявлениями в адрес своих же братьев-казаков из другого Нижнекамского казачьего общества. Местной администрации приходилось примирять и проводить разъяснительную работу во избежание разжигания конфликта. И таких случаев неподобающего поведения за последние годы наберется приличное количество. 

Духовенство не должно вмешиваться в спор 

В мае этого года рабочая группа инициировала создание Татарстанского окружного казачьего общества ВВКО. Его активисты провели учредительное собрание, на котором присутствовали, в том числе, представители духовенства от Казанской епархии и ДУМ РТ. Секретарь митрополии Владимир Самойленко и благочинный Казани Чубаков представили возражение по форме и составу участников создаваемой организации и покинули заседание, предоставив письменное возражение. Чтобы не вносить напряженность в отношения с РПЦ, покинул встречу и заместитель председателя ДУМ РТ. 

Как бы там ни было, собрание признали легитимным. Об этом заявил сотрудник Минюста Татарстана, который напомнил, что присутствие в таких случаях религиозных деятелей необязательно, поскольку Россия - светское государство. Заседание казачьего круга проведено в соответствии с действующим законодательством.

Спустя два дня после этого собрания представители властей республики провели встречу с сотрудниками Татарстанской епархии. На ней стороны договорились, что созданное казачье общество продолжит работу, но с вхождением в состав самарского ВВКО, а не ульяновского, как того добиваются Дедюев и Пузырёв. В дальнейшем вновь образованная структура проведет конференцию, на которой выберет себе атаманов. На фоне этого появляются сообщения о том, что Казанской епархией вразрез договоренностям поддержано иное решение. 

В Нижнекамском районе 8 июня этого года группой атаманов под руководством небезызвестного Пузырева запланировано проведение учредительного круга по созданию альтернативного окружного казачьего общества республики. Это мероприятие решено провести с большой помпой с приглашением гостей из Москвы и других регионов России.  

Для придания большей легитимности и важности своей деятельности в Татарстане Пузыревым и его сторонниками на казачьем интернет-ресурсе КИАЦ было размещено открытое письмо, в котором они с трагизмом уведомляют и предупреждают общественность о буквально «заговоре республиканской власти» в отношении казачества Татарстана и них персонально. При этом опять, не стесняясь в выражениях, они упоминают честные имена казаков, а также голословно критикуют деятельность представителей и руководителей республики.

В результате получилась ситуация, когда желание представителей местных епархий контролировать казачьи структуры провоцирует еще больший раскол. При этом все эти события - отсутствие единоначалия, попытки митрополии организовывать деятельность казаков у Волжских, раскол - не поддерживаются Оренбургским казачеством республики. Более того, возникли предпосылки для ухудшения конфессиональных отношений в Татарстане.

КОММЕНТАРИИ (48)
Михуил
Это что вообще такое? Что за дичь? Уберите это отсюда
13
ОТВЕТИТЬ
Боец
Можно одно сказать,кто власти неугоден того можно обливать грязью. И этот бардак будет происходить в Татарстане пока не уберут президента Татарстана. В России один Президент это Президент Российской Федерации.
-5
ас
самое главное, не запрещать таким личностям ничего, никакого давления и ущемления всей их деятельности. потенциальные любители всего русского-доминантного над остальными должны четко понимать моральный облик тех, кто ведет таких, как они. тогда и сочувствия ей не будет
-1
Сибиряк Папин
клоуны. на всю страну позорятся
6
ОТВЕТИТЬ
Капитна
На первой фотке как у него звезды на погоны прилеплены????)))))))) Ахахахах! Что за форма?? Что за ряженые чучела????
8
ОТВЕТИТЬ
Маратей
Таких обычно называют ряженые.
4
Мандалай
разделяй и властвуй одним словом.
1
ОТВЕТИТЬ
Граммар-наци
Очепятка на очептяке очепятку погоняет. Вы хоть не позортесь. Прямо в первом предложении текста основного ошибка
1
ОТВЕТИТЬ
Атаман
А автор то кто??? Трусливая шавка какая-то. Покажись, нечистый!!!
4
ОТВЕТИТЬ
Селёдкин
Я б тоже с фамилией пузырев с пузыря не слезал)
0
ОТВЕТИТЬ
Александр
Зачем вся эта мышиная возня? Сначала боровецкие выкладывают в СМИ свою статью, понятно, что будет ответ
0
Атаман
Гой-еси,ты Русь родная! За Донское Казачество! За Русь-матушку! Геть провокаторов!
-9
ОТВЕТИТЬ
Светлана
Санитаров вызовите кто-нибудь мужчине
12
Да
Чудеса
2
ОТВЕТИТЬ
Чебурашка на минималках
Донское казачество как род войск уже выродилось давным-давно бесповоротно и навсегда. А это вот просто ряженые, которые вешают друг другу медальки за возрождение снохачества и таким образом развлекаются
9
ОТВЕТИТЬ
Александр из Болгар
Скоро атаманом татарина назначат. Тут и сказочке конец. Атаман , это татарское слово.
-1
Байбак
Похоже начали меряться у кого нагайка длиннее)) Ну вы поняли о чем я)
3
ОТВЕТИТЬ
Дядя Вася
Политический заказ. Одних поливают грязью, а про других ни слова, ни одного имени "рукопожатных" нет. Статья без автора. Ложь и провокация.
12
ОТВЕТИТЬ
Петя
Клоуны ряженые
-1
Юрий
Оскорблён статьёй до глубины души,знаю Пузырева Н.С. ещё с 90-х, после сокращения ВС. Вряд ли можно было найти более порядочного офицера, а то что он был уволен из-за алкоголя-вообще полная чушь! Хотелось бы встретиться с автором статьи...Очень!!! Причем-не снимая ботинок!!!
12
Саша
Вся статья - вранье.
10
ОТВЕТИТЬ
Казак
Вы чё там раскудахтались все? Не знаете ничего,не пишите.Ряженные есть там, но не все,а за всё казачество, базар фильтруйте,делапуты хреновы!
6
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:12 / 12 июня
6
«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Какое значение имеет дата 12 июня и почему праздник пока не стал народным.

История нашей страны, которая в разное время называлась по-разному - Русь, Российская империя, СССР, насчитывает более тысячи лет, а событию, которое мы отмечаем 12 июня, нет и тридцати. В этот день в 1990 году первый Cъезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. К тому времени многие республики Советского Союза уже вышли из состава СССР и, чтобы подчеркнуть государственность той части страны, которая образовалась в новых границах, было принято новое ее название - Российская Федерация, Россия.

Кстати, именно 12 июня страна, кроме независимости, обрела и первого президента. В этот же день в 1991 году состоялись первые в истории всенародные открытые выборы главы государства, на которых одержал победу Борис Ельцин. Именно он своим указом в 1992 году учредил новый государственный праздник - День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. А 12 июня в телевизионном обращении к россиянам предложил переименовать праздник в День России. Однако официально это название было утверждено только с принятием нового Трудового кодекса РФ - в 2002 году. То есть получается, что праздник День России совсем молодой - ему всего 17 лет.

KazanFirst расспросил политиков и общественников о том, какое значение имеет этот праздник для современной России.  

Марат Бариев, депутат Госдумы РФ, член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи: 

- В 1991 году 12 июня состоялись первые выборы президента Российской Федерации. Для страны эта дата имеет очень большое историческое значение. Это точка отсчета строительства новой России. Это день рождения сегодняшней России, вернее - ее возрождения. К сожалению, в сознании многих россиян это еще не такой популярный и любимый праздник. 

Я читал, что половина населения страны даже не знает, как он называется, не говоря уж о том, чему он посвящен. Но это не вина людей. Я думаю, что если Россия будет развиваться, в том числе в направлении улучшения качества жизни населения, то все больше людей будет гордиться своей страной и тем, как они живут в этой стране. Тогда народ будет более чутко относиться к Дню России и с гордостью его праздновать. Надеюсь, что такие времена наступят очень скоро. 

Игорь Бикеев, сопредседатель Татарстанского регионального штаба ОНФ, первый проректор Казанского инновационного университета:

- День России - молодой, но уже прижившийся в нашей стране праздник. Фактически Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации стала свидетельством того, что наше государство - Россия - меняется. Документ торжественно провозгласил государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявил о решимости создания демократического правового государства в составе обновленного Союза ССР. Напомню, что под суверенитетом обычно понимают независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Декларация была принята на фоне глубокого социально-экономического и политического кризиса, охватившего всю страну: потеря авторитета многими органами власти Союза ССР, развал управляемости, тотальный дефицит товаров народного потребления, острые межнациональные и идеологические конфликты. Очень жаль, что заявленное в документе сохранение Союза не произошло. 

В то же время декларация послужила основой современного российского государства, принципов его конституционного строя и системой органов власти. Кроме того, в ней фактически было установлено, что у России есть свои интересы, которые она будет четко отстаивать при уважении других стран и народов. Что и происходит сегодня у нас на глазах.

Поэтому День России, на мой взгляд, носит характер празднования нашей современной государственности, самостоятельности. По традиции в этот день вручаются государственные награды Российской Федерации, проходят разнообразные торжественные мероприятия. День России - это патриотический праздник, в который можно особо заявить о нашей гордости за страну и любви к ней. А для этого у нас, граждан Российской Федерации, есть все основания.

Андрей Большаков, завкафедрой конфликтологии КФУ, доктор политических наук: 

- Полностью сегодняшний праздник называется Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Естественно, это тяжело произнести, поэтому многие в обиходе называют этот праздник просто «двенадцатое число» и воспринимают его как очередной выходной. Я думаю, что правильно поступили, что этот праздник россиянам оставили, в отличие от Дня Конституции РФ. Если мы живем в государстве, которое называется Российская Федерация, то мы, конечно, должны отмечать день образования этого государства. Вот французы отмечают день образования Французской Республики - День взятия Бастилии уже не одну сотню лет. Хотя все знают, насколько Великая французская революция - кровавое и неоднозначное событие. У нас 12 июня 1990 года события были тоже неоднозначные, хоть и не такие кровавые. Многие считают, что принятием этой Декларации была впервые торпедирована идея Советского Союза. Вслед за этим событием декларировали свой суверенитет и все союзные республики, тем самым было подорвано единое государство - СССР. Но было образовано новое - Российская Федерация. У него, наверное, были свои недостатки - мы долго жили в государстве, которое нельзя было назвать сильным. Но в последние лет 10 мы заметили, и это видно по результатам соцопросов, что Россия стала более сильным государством. По-моему, россиян это должно радовать, потому что сильное государство - это в целом сильная страна. Понятно, что у нас еще много нерешенных проблем, есть недостатки, безусловно. Но беспроблемных стран не бывает. 

Что касается сегодняшней оценки событий 12 июня 1990-1991 годов, то теперь можно совершенно по-разному их интерпретировать. Если какие-то историки будут говорить, что именно они привели к падению великого Советского Союза, то они будут правы, наверное. И сегодня нам необходимо жить в тех границах в тех территориях, которые мы имеем. Российская Федерация по-прежнему великая и большая страна, включающая 85 субъектов, которые очень отличаются друг от друга. 

Но все же День России - это скорее политический праздник, чем народный. Чтобы он стал популярным, его все должны пережить и прочувствовать. Я думаю, что должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы это произошло. И данные социологических исследований показывают, что и этот праздник постепенно набирает сторонников из молодежной среды, потому что они родились, когда 12 июня уже отмечали как День России. И хотя до популярности Нового года или 9 Мая эму еще очень долго расти, День России надо отмечать, надо вспоминать, что мы живем в одной из самых сильных и замечательных стран, которая только существует на планете, и что надо эту страну развивать, делать лучше, а в случае возникновения угроз защищать. 

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству: 

- В тот исторический период, когда был основан праздничный день, который мы сейчас называем День России, он обществом был воспринят единодушно. Более того, 12 июня даже не воспринималась многими как дата радостного события, потому что это тот день, когда был вынут основной кирпич из, казалось бы, прочного и устойчивого знания - СССР, тем самым было положено начало его разрушения. Причем это произошло через очень короткое время после референдума, на котором большинство россиян высказались за сохранение Советского Союза. И те, кто голосовал «за», с самого начала восприняли провозглашение Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации как нежелаемое событие и не могли это приветствовать. 

Но история не имеет сослагательного наклонения - все это уже произошло 12 июня 1990 года. Поэтому, может быть, через энное количество лет День России и станет всенародным праздником. Но коль скоро это государственный праздник и даже объявлен выходным днем, он имеет полное право на существование. Мы отмечаем сегодня новый старт России как государства, новый его формат. Прошло 29 лет, за это время выросло целое поколение, которое если и знает по учебникам истории, что случилось в этот день, но не прочувствовало это, не пережило. У них нет ностальгии по старому. Возможно, у нового поколение День России будет вызывать энтузиазм и гордость за страну. Но для этого нужно время.  

Андрей Тузиков, завкафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ (КХТИ), доктор социологических наук, профессор: 

- Любое государство, любое общество имеют какие-то праздники, которые символизируют государственность. У американцев 4 июля считается общенациональным праздником, во Франции - 14 июля. Да. 12 июня в России произошло довольно двусмысленное событие - приняли так называемую Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. Ее еще называют декларацией о независимости. Понятно, возникает вопрос. От кого? 

Владимиро-Суздальское княжество, Киевская Русь, Советский Союз, Российская империя - это просто разные формы существования российской государственности. И нынешняя Российская Федерация - это российское государство в XXI веке. Есть у него плюсы и минусы, как и везде. И в качестве даты государственного праздника, который должен быть в любой стране, было выбрано 12 июня. Удачная дата или не удачная - можно спорить. Она несет в себе определенную травму - развал исторической России, границы которой не совпадали с границами СССР. Естественно, что для многих, кто жил в Советском Союзе, эта дата печальная. Кроме того, это очень молодой праздник, в отличие от, например, Дня взятия Бастилии во Франции. Не думаю, что там, спустя три десятка лет после тех кровавых событий, широко их отмечали. Любая дата обретает свое значение, свою мифологию, символическую значимость, только уходя в историю. А как скоро это произойдет в нашем случае, зависит от того, как будет развиваться проект российской государственности в формате Российской Федерации. Если он состоится как успешный проект, то спустя 100 лет День России все будут праздновать пышно и ярко. А если снова произойдет какое-то переформатирование, например, в варианте СССР 2.0 или еще как-то, наверное, возникнет другая дата.

Но, еще раз хочу подчеркнуть, любое государство имеет праздник, связанный с какими-то символическими датами, которые положили начало этом государству. Тем более длинное его название, которое напоминает об неоднозначном событии, переименовали. И сегодня мы отмечаем День России, а не День суверенитета. 

КОММЕНТАРИИ (7)
Андрей Адо
Это тот день когда мы потеряли свои территории, но с помощью англо-саксов из этого действие сделали значимое событие.Это не праздник.
1
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Правильно товарищи говорят. Сложная ситуация с этой датой
1
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Нормальный праздник, чо все обсуждают то. у каждой страны есть такой, мы тоже празднуем
0
ОТВЕТИТЬ
Старик
Какое бы название ни было, пусть хоть СССРом снова назовут, это моя земля, моя страна. С праздником!
0
ОТВЕТИТЬ
Елена
Дата историческая? да. значение для государства имеет? да. почему бы не отметить это?
0
ОТВЕТИТЬ
Митя
нормальный праздник. плюс выходной. чо не радоваться то
0
ОТВЕТИТЬ
Историк
Можно долго рассуждать, что и как могло бы быть. История не терпит сослагательного наклонения. Есть данность, и если эта данность праздник - ничего плохого в этом не вижу
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх