«Промышленные парки - перспективные точки роста экономики»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Экономика 09:48 / 31 мая
10
«Промышленные парки - перспективные точки роста экономики»

Каждый пятый рубль налогов в Татарстане платит резидент промпарка.

Сегодня в экономике Татарстана действуют 85 промышленных площадок и парков - 71 и 14 объектов соответственно. В суммарном объеме они предоставляют более 26 000 рабочих мест для местных жителей, а дохода приносят свыше 143 млрд рублей.

Чтобы привлекать предпринимателей на подобные объекты, для них предусмотрены особые льготы. Одной из основных является предоставление субсидированной ставки по кредитам.

- Некоторые резиденты даже получили возможность выплачивать только тело кредита (то есть саму сумму займа с 0% переплат. - Ред.), - рассказывает министр экономики Татарстана Фарид Абдулганиев.

В 2019 году республика намерена получить почти 952,1 млн рублей на развитие промышленных парков. Большую часть суммы - 400 млн пустят на развитие таких площадок, расположенных в Арске, Буинске и на границе с Башкортостаном. 

- Развитие промпарков - одна из политических доктрин нашего региона. На сегодняшний день их 85, из них 80 частные. У нас есть такие установки, как импортозамещение, выход на экспорт, развитие предпринимательства. Главная проблема - выход на экспорт. Этот путь мы проходить научились в этом году. Сейчас на экспорт выведено 35 татарстанских компаний. Но предприниматели зачастую сами еще не готовы к этому. По заключениям экспертов, необходимо, чтобы годовой оборот компании, выходящей на экспорт, был не менее 30 млн рублей. Поэтому микробизнес или стартап на это не способен, - поясняет министр.

Статистика показывает, что в Татарстане каждый пятый рубль налогов, уплаченный малым бизнесом, уплачен резидентом промпарка. По мнению Абдулганиева, это подчеркивает состоятельность данного проекта и его бюджетную эффективность. Однако со ставкой по налогу не все резиденты согласны. 

- Есть определенные минусы: это логистика, транспортные расходы и, конечно, налоги. К сожалению, они такие же, как по всей стране. Если бы как-то их снизить... а у нас непонятная ситуация: в марте обещают налоги на зарплату сотрудников не повышать, а в апреле повышают, - рассказывает технический директор компании «Авангард строй» (группа компаний «Метаком»). 

Этот резидент располагается в промышленном парке «Тюлячи» и был здесь одним из первых - заехал в 2014 году. Компания занимается производством металлических дверей. Около 80% продукции поставляется в Казань, остальное уходит по России. Выручка - 170-180 млн в год при производстве 756 дверей в месяц. Тендеры на госзаказы они выигрывают по всей России и сейчас планируют увеличить виды продукции, например, начать изготовлять шкафы и многое другое.

Промышленный парк «Тюлячи» находится в одноименном районе, его площадь - 35 га. Сейчас на территории девять действующих резидентов, при этом контракты заключены с 20. По итогам 2018 года объем промышленной продукции составил 1 млрд 300 млн рублей. Аренда стоит около 200 рублей за квадратный метр. 

Основными резидентами можно считать вышеупомянутую компанию, а также фирму по производству полимеров, по переработке резиновых отходов и промышленное выращивание цветов в тепличных условиях.

«ООО Кряж», «ООО Созидание», и ООО «Трак» занимаются сбором и переработкой автомобильных шин. Они были самыми первыми резидентами «Тюлячей». По словам предпринимателя Марата Нурияхметова, «огромная мясорубка» измельчает шины, а позже это вторсырье используется в изготовлении детских площадок, асфальта, плитки и иногда им даже заменяют каучук. Продукция расходится по Татарстану, России в целом и отправляется в Казахстан.

- Когда мы только заходили на рынок, здесь для нас были хорошие условия - бесплатно выделялась земля, выгодно поставлялась электроэнергия, - вспоминает Марат.

Якорный резидент «Тюлячей» - компания «ЛМР Пласт». Объем их выручки - 900 млн рублей за 2018 год. Начинали они с одного здания, сейчас арендуют несколько павильонов управляющей компании (помимо тех, что уже в собственности). Фирма изготавливает пластиковые изделия бытового назначения и поставляет их в такие сети, как «Пятерочка», «Фикс Прайс», «Касторама» и аналогичные сетевые магазины.

- Здесь для нас были созданы все условия для того, чтобы начать бизнес, - все коммуникации проведены, да и как-то с администрацией сразу обо всем договорились, - говорит генеральный директор компании Госман Хабиров.

«Богородские розы теплицы» занимает пять теплиц с общей площадью 5 000 кв. метров. Компания выращивает цветы по сезонам: к 8 марта тюльпаны, потом розы, потом садовые цветы, потом комнатные растения и так по кругу. У них есть две точки заводских магазинов, но в основном работают с сетями, такими как «Мегастрой» и прочими. Годовая выручка «Роз» за 2018 год - около 40 млн рублей.

- Почему мы размещаемся именно здесь? Да просто когда начинали, я был наслышан, что администрация здесь лояльная, руководство идет навстречу, так и принял решение, - рассказывает директор компании Азат Муртазин.

Чуть уступает «Тюлячам» по выручке промышленный парк «Сокуры», который находится в Лаишевском районе и занимает 21 га. На его территории работают 15 резидентов. По итогам 2018 года объем продукции составил 493 млн рублей, из них налоговых отчислений - 56 миллионов. 

Когда-то на месте этого парка было болото, теперь, частично за счет государства, частично за счет инвесторов, здесь вырос огромный индустриальный объект, на данный момент тут занято 86% площади.

Одним из известнейших резидентов «Сокур» является компания «Поволжский главснаб». В парке он обосновался с 2014 года, то есть прямо с открытия. Когда они заехали, половины коммуникаций еще не было. Резидент занимается производством чая. Сам черный чай закупается за рубежом, но травы собираются в Татарстане, Крыму, Алтае и прочих регионах России. Сейчас компания занимает два ангара, а их продукция продается в 25 000 магазинах, в том числе в сети «Магнит». Ежегодный прирост увеличивается в пять раз (сейчас они продают до 1,5 млн пачек в месяц). 

Хочется отметить, что это один из тех немногих производителей, который вообще не использует красителей или ароматизаторов, - в составе чая только собранные (и прошедшие санитарную экспертизу) на просторах России растения. В магазинах вы можете увидеть их продукцию под названием «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».

- Мало помещений в Татарстане, которые удовлетворяли бы нормам организации пищевого производства, а этот парк - один из немногих, который подходит абсолютно по всем требованиям, - утверждает руководитель производства и основатель компании Николай Афанасьев.

На сегодняшний день инфраструктура промпарка полностью окупилась: объем налоговых отчислений резидентов покрыл все расходы.

- Промышленные парки - это перспективные точки роста нашей экономики. 10% всех промпарков России находится в Татарстане, а это 30% резидентов всей страны. Мы планируем довести количество площадок в республике до 100, - заключил министр Фарид Абдулганиев.

КОММЕНТАРИИ (14)
Маша
Есть агропарк в казани. далеко дорого . Спасибо
0
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Нормально так. а эти компании строго контролируются? они не занижают свои прибыли?
0
ОТВЕТИТЬ
ЖораВасин
то есть заводы есть и работают?
0
ОТВЕТИТЬ
См
Абдулганиев пошел в люди? непохоже на него. Видимо решил на выборах куда-то повыше подняться
0
ОТВЕТИТЬ
фирдаус
Форматы агропромпарков отлично себя зарекомендовали. Но были случаи, когда резидентами становились специально созданные под это дело фирмы , по сути прокладки между производителями и АГП. И наверное такие фирмы принадлежат не простым работягам
0
ОТВЕТИТЬ
Покупатель
Встречал такие чаи в магазине. Правда вкусные
0
ОТВЕТИТЬ
мишико
Остался вопрос: где взять денег)
0
ОТВЕТИТЬ
Злой
Так вот где делается эта пластиковая разваливающаяся мебель из дешевых летних кафешек
0
ОТВЕТИТЬ
неЭкономист
Ничего себе. У нас значит тоже есть возможность получать кредиты под ноль процентов?
0
ОТВЕТИТЬ
Садовод
Если эти цветы из гипермаркетов выращиваются у нас, почему на них цены такие, как будто их из-за границы привезли?
0
ОТВЕТИТЬ
Важно
Тот, кто производит самое вредное - я про пластик - оказывается зарабатывает больше всех
0
ОТВЕТИТЬ
Аделя
Химия, химия, химия. А другое можно что-то производить? Удобрения еще. Беда
0
ОТВЕТИТЬ
Вопрос
А кто интересно инвестирует в такие проекты помимо государства. Неужели есть бизнесмены, которые не хотят быстро срубить бабла?
0
ОТВЕТИТЬ
бой
Я поездил достаточно. Кроме Москвы и Крайнего Севера таких условий больше нет нигде
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей»

Автор фото: KazanFirst, tatarstan.ru и ПАО «КАМАЗ»
Экономика 08:13 / 28 мая
8
1
«Мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей»

В Челнах официально открыли завод каркасов кабин «КАМАЗа».

Новый завод каркасов кабин, построенный совместными усилиями «КАМАЗа» и немецкой компании Daimler, встретил журналистов торжественным полумраком. Заполненные автоматикой производственные цеха готовили к открытию - в помещениях пусто, застывшие роботы подсвечены дежурными оранжевыми лампами, что вызывает четкие ассоциации с некоторыми сценами из фильма «Терминатор».

Впрочем, ощущение, что новые производственные цеха прибыли из будущего, связано не только с обстановкой, но и с технологиями, представленными на заводе. Многие процессы создания современнейших кабин завязаны на концепции «без прикосновений» - предприятие оснащено более чем 100 роботами, а автоматизация достигла 80%, рассказал генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле.

- Это самый современный завод как минимум в сфере производства грузовиков. Потрясающее производство, что-то на грани фантастики. Строительство началось практически с нуля по системе гринфилд. При этом уже была инфраструктура, созданная ранее «КАМАЗом». Это дало возможность реализовать практически все современнейшие технологические идеи, которые были задуманы, - отметил собеседник.

На площади почти 70 тыс. кв. метров разместились цеха по сварке и окраске каркасов кабин, а также логистический центр. В российско-немецкий завод вложено порядка 200 млн евро, производить здесь планируют порядка 55 тыс. кабин в год. Одной из интересных особенностей стало то, что создаваемая продукция будет унифицирована.

- Мы находимся в конкурентной среде. Если бы наше производство локализовало один каркас кабин, а «КАМАЗ» производил автомобили на основе другого, это были бы параллельные инвестиции. Нам удалось найти такое сочетание, что мы унифицировали семейство кабин. Это позволяет увеличить объемы и эффективность производства. Создает нам основу для развития производства современных магистральных тягачей, самосвалов, автомобильных шасси. Это очень важно. В этом году мы отмечаем 50 лет. В данный момент мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей, - говорит заместитель генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирек Гумеров.

Таким образом, на новом заводе будут создавать кабины и для «КАМАЗов» нового поколения К5, и для автомобилей Mercedes-Benz. При этом большая часть (порядка 80%) продукции направится именно на автогигант. 

Однако «КАМАЗ» станет не только покупателем каркасов кабин, но и, наряду с прочими местными производителями, крупным поставщиком для немцев - локализация на предприятии достигла весьма существенного уровня. Зеркала, ветровые стекла, передние рамы, петли и блоки педалей, балки кабины, внутренняя отделка и климатические системы - все это производят в России. Что достаточно удобно и для самого СП - риск того, что какая-то деталь получит дефект в ходе доставки, снижается с уменьшением расстояния перевозок.

После пресс-конференции представителей СМИ разделили на несколько групп и отправили на экскурсию по заводу. Основное требование на каждом этапе производства - качество, рассказал руководитель проекта Cab in White/Paint Нильс Вейнар. Например, основа будущей кабины грузовика сваривается в нескольких сотнях точек. Все необходимые для этого части роботы соединяют, затем за дело берутся автоматизированные сварочные пистолеты. При этом погрешность в их работе составляет всего 1,5 мм.

- Все в школе чертили, поэтому можно представить, что такое 1,5 мм. Могу с уверенностью сказать, что для кабины высотой в несколько метров это почти ничто. В случае если автоматика фиксирует отклонение, производство сразу останавливается, а кабина направляется на исследование, чтобы выяснить, на каком этапе произошел брак, - объясняет Вейнар. 

На уже работающих производствах Daimler, выпускающих десятки тысяч автомобилей, считается, что одна-две бракованные машины - это уже слишком много. Подобные нормативы будут действовать и на челнинском заводе каркасов кабин. «То, в чем клиенты могут усомниться, никогда не будет выпущено» - негласный слоган компании.

Несмотря на высокую автоматизацию, необходимость в рабочих остается. На завод планируют принять порядка 700 человек. Практически все сотрудники набираются из числа жителей Челнов, иностранных специалистов лишь несколько человек. Заниматься люди будут по большей части ручным контролем качества (например, исследовать при помощи ультразвука качество сварки), лабораторными исследованиями (вроде проверки жидкостей, в которых проводится антикоррозийная обработка кабин).

Жестко регламентируется и поведение сотрудников, чтобы еще немного снизить влияние человеческого фактора на качество итогового продукта. За заклеенную красными наклейками дверь цеха окраски журналистов пустили только в специальных комбинезонах и бахилах - каждая пылинка может стать причиной того, что кабину забракуют и утилизируют. При этом давление воздуха внутри и снаружи цеха разное, что тоже «выдавливает» пыль из производственных помещений.

Систему покраски для челнинского завода усовершенствовали, заметил Вейнар. Тут покраска требует на два шага меньше, чем на других производствах (12 вместо 14). Инновационное оборудование позволило избежать необходимости ждать высыхания грунтового слоя и нескольких «проходок» через «сушилки» - окраска и грунтовка проводятся в одной камере друг за другом.

Тем временем в одном из производственных помещений уже установили сцену с несколькими экранами, включили дымовые пушки, подсветив все это «контровым» светом. Получилось весьма эффектно, особенно учитывая, что между экранами виднелась и «причина торжества» - новенький каркас кабины (на сцене он так и не появился - то ли презентация пошла не по плану, то ли вовсе оказался там случайно).

После вступительного слова господина Дойшле, который поприветствовал гостей не только на русском и английском языках, но и произнес несколько предложений на татарском, вызвав шквал аплодисментов, к микрофону подошел президент Татарстана Рустам Минниханов. Лидер республики отметил, что промышленность в регионе сейчас развивается очень активно, и отрадно, что реализация такого крупного инвестиционного проекта пришлась именно на год 50-летия «КАМАЗа».

- Ситуация в мире сложная. Но наши отношения понятны. И сегодняшний проект - это некий продукт совместного труда. Мы искренне благодарим руководство компаний за то, что были приняты соответствующие решения. Заверяем, что на уровне Татарстана и Челнов мы сделаем все, чтобы этот проект был успешным, - пообещал Минниханов.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал, что запуск «новейшего и самого современного» завода в Челнах - лишь часть большого проекта по реинжинирингу автогиганта и развитию нового модельного ряда.

- Здесь самые современные технологии, здесь производится самый современный продукт. Многие занимаются модернизацией кабин. Полноценную новую кабину в мире сделал только Daimler. Это особенно важно для «КАМАЗа» - 15-20 лет мы гарантированно будем выпускать продукцию с этой кабиной. Технология производства реализована так, что места браку нет, а издержки минимальны, - отметил он.

«Нажать кнопку» для официального запуска завода в Челны также приехали глава «Ростеха» Сергей Чемезов и заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов

Минниханов же после торжества направился на другое, менее значимое для промышленности, но горячо ожидаемое многими челнинцами мероприятие - заселение дома 63/15, построенного по программе социальной ипотеки.

Несмотря на начавшийся дождь, лидер республики встретился с горожанами, пожелал «хорошей и красивой жизни», осмотрел построенное компанией «Домкор» здание.

- Всех вас поздравляю с таким радостным событием в этом красивом доме, в котором 403 квартиры, более половины распределены бюджетникам, 72 - работающим на заводе и другим категориям. Есть еще вопросы по социальным объектам, необходимым для жизни, но мы их решим. В Челнах в этом году по социальной ипотеке планируется 1 336 квартир. В этом доме есть встроенно-пристроенные помещения, которые мы постараемся определить для объектов социального назначения. Здесь есть детский сад, недалеко школа - вся необходимая инфраструктура создается, - заметил президент Татарстана.


Наша справка

63-й микрорайон Челнов начали осваивать в 2017 году. Согласно планам, здесь построят 17 домов на 3,5 тыс. квартир. Общая площадь жилья - 207 тыс. кв. метров. В 2019 году здесь будут введены в эксплуатацию еще три дома, построенных по программе социальной ипотеки, на 763 квартиры.


КОММЕНТАРИИ (12)
Коля
О, Мерседес
1
ОТВЕТИТЬ
Челнинец
Так это теперь не камаз, а мерседес
0
ОТВЕТИТЬ
Водитель
а из какого металла будут делаться кабины? из качественного, как в Германии, или из отбросов, который будет начинать ржаветь уже через пару лет?
1
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Камаз 40 лет с одной кабиной грузовики выпускал и эту планируют еще 15-20 лет использовать. прям инновационные технологии))))
1
ОТВЕТИТЬ
Петро
вечно мы входим в какую нибудь фазу и в ней остается без нормального результата
1
ОТВЕТИТЬ
Местный
новые рабочии места эт хорошо
0
ОТВЕТИТЬ
Бакунин
Ходят таки важные. Миллардеры в костюмах. а простой народ горбатится за 15 в месяц
1
ОТВЕТИТЬ
Шнек
Может хоть платить теперь больше будут
0
ОТВЕТИТЬ
Мошки
Ну, зазор в 1,5 мм по кузову так-то заметен)
-1
ОТВЕТИТЬ
Альфия
Спасибо Рустам Нургалеевич за новые трудовые места и что не забываете Челны
-6
ОТВЕТИТЬ
Ленар
Какие знакомые, давно уже осточертевшие всем, все лица! Благодаря им, этим "капитанам", наш корабль уже давно на дне. На дне и АвтоВАЗ и Росскосмос и Суперджет... Ну и главное - большинство россиян.
0
ОТВЕТИТЬ
Работяга
Они бы лучше про зарплаты рабочих писали, 16 000р, позор а тут хвалятся кабинами и иностранными технологиями которые ьам уже устарели как с линией дюр которую немцы уже хотели утилизировать
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх