Без третьей педали: названы самые популярные машины с «автоматом»

Разбираемся в преимуществах и недостатках автоматических трансмиссий.

Российские водители, которые еще не так давно не испытывали особого доверия к двухпедальным машинам, сегодня выбирают их чаще, чем на «механике». Впрочем, мода на автоматические коробки передач характерна, прежде всего, для больших городов и до российской глубинки еще не дошла.

«Роботы» с «автоматами»

В России установлен абсолютный рекорд продаж автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Несмотря на общее падение авторынка в первом квартале 2019 года, спрос на двухпедальные машины вырос на 7%. Согласно данным агентства «Автостат», в отчетный период россияне приобрели 215,6 тыс. новых автомобилей, оснащенных «автоматом», «роботом» или вариатором. В результате их доля в общем объеме реализации достигла рекордных 59%. Таким образом, российские автомобилисты продолжают отказываться от машин с механической коробкой передач. Еще пять лет назад автомобили с МКП и АКП продавались примерно в равном соотношении. А в начале десятилетия автоматическую трансмиссию имел лишь каждый третий новый автомобиль.

По словам заместителя директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрия Каминского, если раньше к «автомату» относились с недоверием, так как его поломка влекла значительные затраты на ремонт, то сейчас благодаря технологиям в этом сегменте произошла настоящая революция – автомобили стали более экономичными и экологичными. Вместе с тем сокращается разница цен на машины с АКП и МКП, и модели с «автоматом» стали доступны в массовом сегменте.

- В автомобилях представительского класса «автомат» уже давно стал обязательным. «Механику» редко можно встретить у внедорожников, в автомобилях класса E+, D+. Классом ниже также практически не осталось моделей на «механике», ее редко можно найти не только среди кроссоверов, но и легковых машин гольф-класса. В массовом сегменте C+ число авто с АКП также растет. Таким образом, спрос на данную категорию автомобилей можно объяснить тем, что автомобиль перестал быть «роскошью» и становится обычным предметом, одним из критериев выбора которого является удобство и комфорт, – комментирует эксперт.

Впрочем, как показывает статистика, наибольшим спросом двухпедальные машины пользуются в крупных городах, тогда как жители российской глубинки по-прежнему предпочитают ездить на «механике», ведь такая коробка передач лучше подходит для бездорожья, и, что немаловажно, стоит дешевле. Кстати, этим во многом объясняется продолжающийся рост популярности автомобилей с «автоматом» на падающем авторынке. Ведь продажи новых машин просели именно в регионах, тогда как основной объем реализации сегодня обеспечивают более богатые мегаполисы.

Как поясняет Дмитрий Каминский, в больших городах автомобили с автоматическими трансмиссиями удобны в связи с частыми пробками и светофорами, где приходится каждый раз переключать  скорость. Выбор потребителя в данном случае – практичная машина на каждый день.

Удел иномарок

Какие же автомобили с «автоматом» являются сегодня самыми популярными? Так, лидером продаж на российском рынке за первый квартал 2019 года стала Kia Rio, чей результат составил 16 тыс. машин (+6%). Со значительным отставанием далее следуют кроссовер Hyundai Creta (12 тыс. шт., +8%) и седан Solaris (10,1 тыс. шт., +3%). Замыкают пятерку лидеров седаны Toyota Camry (8,3 тыс. шт., +37%) и Volkswagen Polo (6,9 тыс. шт., +23%), гласят данные «Автостата». Во второй половине Топ-10 оказались исключительно кроссоверы: Kia Sportage (6,6 тыс. шт., -2%), Volkswagen Tiguan (6,5 тыс. шт., -4%), Nissan X-Trail (5,8 тыс. шт., +25%), Mitsubishi Outlander (5,7 тыс. шт., +3%) и Nissan Qashqai (5,6 тыс. шт., +48%). А вот наиболее доступные автомобили с автоматической трансмиссией, такие как Lada Granta и Vesta, Datsun on-DO и Renault Logan, в этом рейтинге отсутствуют.

По мнению руководителя отдела продаж «Авилон. Официальный дилер Volkswagen» Максима Васильева, эти модели являются представителями самого доступного ценового сегмента, где ключевым моментом является стоимость цена, а значит, механическая коробка передач будет более выигрышным решением. У «бюджетников» версии с АКП существуют для увеличения ассортимента и не играют основную роль в объеме продаж.

В свою очередь, консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что при выборе самых доступных моделей на рынке за комплектации с автоматической трансмиссией нужно больше доплачивать.

- Например, версии с одинаковыми моторами, но с МКП или АКП у Lada Vesta отличаются приблизительно на 70 тыс. рублей. В то же время, чтобы получить «автомат» у Kia Rio, нужно доплатить 40 тыс. рублей. Если перевести абсолютные значения в % стоимости авто – разница еще более существенна. Так, в случае Vesta за АКП надо доплатить 12% от начальной стоимости, а у Kia Rio – только 5%, – констатирует собеседник.

Косвенный выбор

Если говорить о типах автоматических трансмиссий, то львиную долю в структуре реализации занимают непосредственно «автоматы», поскольку они массово используется на автомобилях почти всех брендов. По оценкам участников рынка, на них приходится порядка 80% продаж, 15% – на вариаторы и 5% – на роботизированные коробки скоростей. При этом зачастую водитель даже не знает, как устроена и к какому типу относится трансмиссия его автомобиля. В большей степени выбор покупателей зависит от того, что им предлагают сами автопроизводители.

Как говорит Дмитрий Каминский, технологии сегодня активно развиваются и если раньше считалось, что гидромеханический «автомат» – хорошо, а «вариатор» и «робот» – плохо, то сейчас эти стереотипы устарели. Выбор в пользу той или иной трансмиссии зависит от характера вождения и условий эксплуатации.

- Для уверенного профессионала, любящего быструю еду, маневренность и скорость, подойдет «робот» класса DSG. Для городского комфортного передвижения – гидромеханическая АКП. Простой «робот» – для экономичной эксплуатации в городской среде. Тем, кому важна плавность хода стоит сделать выбор в сторону «вариатора», – советует эксперт.

В свою очередь, Максим Васильев считает, что выделить откровенно ненадежные и беспроблемные коробки передач нельзя, поскольку надежность трансмиссии определяется как правильной эксплуатацией, так и своевременным и квалифицированным обслуживанием.

В целом, нынешняя доля машин с АКП на российском авторынке – еще не предел, и в дальнейшем она будет только расти. И хотя цены на автомобили с автоматической трансмиссией снижаются, темпы этого роста во многом будут зависеть от уровня благосостояния покупателей. Более того, в долгосрочной перспективе участники отрасли видят постепенный уход механических коробок передач с рынка, которые будут пользоваться спросом на очень ограниченном спектре моделей и останутся уделом ценителей или профессионалов.

- Автомобили с автоматическими трансмиссиями различных типов уверенно вытесняют с рынка варианты с «механикой». Для многих покупателей «автомат» является основным приоритетом при выборе модели и комплектации автомобиля. В верхней ценовой категории автоматическая трансмиссия зачастую является базовым вариантом оснащения модели, то есть альтернативы в виде МКП даже не предлагается, – резюмирует директор по маркетингу компании «Рольф» Юлия Овчинникова.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite