Отец Айсины Булычевой: Баланс должен быть достигнут

В суд по делу Назипа Каюмова впервые пришел папа погибшей школьницы.
В суд по делу Назипа Каюмова впервые пришел папа погибшей школьницы.

В Казани продолжается слушание дела в отношении Назипа Каюмова, который 10 марта, управляя автомобилем «Фольксваген Джетта», сбил 15-летнюю Айсину Булычеву. Школьница в тот момент переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет. Врачи несколько дней боролись за жизнь девочки, но спасти её не смогли. Сам Каюмов с места аварии скрылся и пришел в полицию спустя несколько дней. Его поместили под стражу. 

Рассмотрение этого дела начиналось в Приволжском районном суде, но затем его передали в Вахитовский райсуд — по месту совершения преступления.

Отец Айсины Булычевой: Баланс должен быть достигнут

На очередное заседание впервые пришел отец Айсины — Дмитрий Булычев. Вместе с ним в суде были Анна Браун, чей ребенок занимался в театре для особенных детей, который организовала Айсина, и Лилия Миненкова, представляющая интересы родителей в суде.

Отец погибшей под колесами казанского лихача девочки все еще не может общаться с журналистами, вместо него выступает Анна Браун, которая в разговоре со СМИ еле сдерживает слезы и повторяет, что Каюмов должен понести наказание, а в планах у родителей — дать вторую жизнь театру и назвать его именем Айсины. 

Отец Айсины Булычевой: Баланс должен быть достигнут

— Она сделала столько, сколько не сделали реабилитационные центры. Для нас она останется в памяти как очень ценный человек, — говорила Браун.

Так как на заседании ни одна из сторон не заявила ходатайств, судья передал слово старшему помощнику прокурора города Руслану Габитову, который зачитывал все материалы дела, в том числе травмы, которые получила Айсина после ДТП.

— Повреждения причинили тяжкий вред здоровью и имеют прямую связь со смертью. Каюмов, имея реальную возможность не совершать преступление, надеялся на предотвращение этих последствий, — зачитывал гособвинитель.

Отец Айсины Булычевой: Баланс должен быть достигнут

В это время Браун, сидевшая рядом с журналистом, старалась не разрыдаться, а отец девочки пытался держать себя в руках — тер руки, колени и в итоге закрыл лицо руками.

Судья Наиль Камалетдинов спросил у Каюмова, признает ли последний свою вину, на что подсудимый ответил: «В полном объеме».

— Дело рассматривается в особом порядке. Поддерживаете данное ходатайство? — обратился к участникам процесса Камалетдинов.

Отец Айсины Булычевой: Баланс должен быть достигнут

— Мой доверитель возражает против особого порядка. Несмотря на то, что закон дает мне возможность не объяснять причину, я позволю себе высказаться. Мой доверитель полагает, что норма, обязывающая суд не выходить при назначении наказания за пределы 2/3 максимального наказания, на взгляд моего доверителя, не соответствует тяжести совершенного преступления. Он категорически возражает, — заявила Миненкова.

До того, как объявить вердикт по переводу слушания из «особого» в обычный порядок, Камалетдинов заявил о необходимости выбора меры пресечения. На это Габитов сообщил об отсутствии каких-либо смягчающих обстоятельств для избрания любой другой меры пресечения, кроме как продление содержания в СИЗО сроком на три месяца. После этого судья удалился для принятия решения.

В это время участники процесса делились воспоминаниями о погибшей девочке, показывали фотографии.

— Ты чего рассопливилась? — обратилась Браун к другой мамочке особенного ребенка.

— Слезы, — ответила она.

— Понимаю, — кивнула Браун.

Отец в это время сидел молча и смотрел в пол. За всё слушание он ни разу ни взглянул на Каюмова.

Отец Айсины Булычевой: Баланс должен быть достигнут

Вернувшись в зал, Камалетдинов огласил решение суда — поддержать ходатайство об изменении порядка слушания — с особого на обычное — и продлить содержание Каюмова в СИЗО на три месяца — до 21 августа, а следующее слушание назначить на 10 июня.

В разговоре с прессой Габитов отметил, что максимальный срок, который грозит Каюмову, — пять лет. Однако окончательное слово остается за судом, которому предстоит решить, что «перевесит» — отсутствие судимостей у Каюмова или управление автомобилем, будучи лишенным водительского удостоверения.

После завершения слушания журналист KazanFirst обратился к представителю Булычевых — юристу Миненковой.

— Если в данном случае применимо слово баланс, надо чтобы он был достигнут. Чтобы справедливость была восстановлена, — передает слова Дмитрия его представитель.

Отец Айсины Булычевой: Баланс должен быть достигнут

После этого Миненкова попросила опубликовать на страницах издания стихи, написанные мамой погибшей девочки Кариной Булычевой. Со слов Миненковой, это то, что родители хотят сказать.

***

Я умираю вместе с ней.

Прожектора в моих глазницах.

Ослепленный мчится зверь —

Как слепень зол его возница.

Убить бы боль, убить бы смерть

Из бойницы седьмой больницы!

Но — умираю вместе с ней,

А жив убийца и возница…

Я умираю вместе…

Можно,

Я как умру — ее увижу?

Коснусь плеча, коснусь лица…

Коснусь венца — и стану ближе!

(Карина Булычева, 06.04.2019)

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *