«Просто фоточками из жизни зацепить людей сложно»

В Казани провели крутой opentalk с блогерами Instameet-2019.

В эти дни в Казани проходит ежегодный всероссийский Instameet. Блогеры из разных уголков страны, которые увлекаются фотографией и путешествиями, приехали в столицу Татарстана, чтобы запечатлеть ее красоты, рассказать о своей «кухне» и дать советы татарстанским коллегам. Instameet-2019 начался с opentalk в резиденции креативных индустрий «Штаб».

Над площадкой для беседы с блогерами поработали неплохо: огромный хэштег, декорации в стиле трэвел, свет, музыка, диджей... Доставай телефон и фоткай, как говорится. На opentalk приехали шесть российских блогеров: Юлия Сараева (Санкт-Петербург), Игорь Старовойтов (Владивосток), Анна Разумовская (Москва), Виктор Полехин (Находка), Даша Корнет (Камчатка) и Наталья Рубанова (Москва). Позднее к этой компании присоединилась Дарья Булавина из Москвы. 

Блогеры поделились с казанцами, с чего начинали освоение Сети, как у них появились первые подписчики, на что нужно обращать внимание при видении аккаунта и чем зарабатывают на жизнь. Вкратце расскажем о самом важном и полезном из двухчасового opentalk.

Виктор Полехин раньше работал айти-специалистом, но решил посвятить свою жизнь фотографии, и занимается этим уже семь лет. Когда он завел свой первый аккаунт в Инстаграм, фотографировал все, что видел. За 1,5 года в его профиле набралось три тысячи фото. Как так произошло, удивлен до сих пор.

В 2014 году Виктор создал новый аккаунт, в котором публиковал фото с Iphone 5 в течение двух лет. Он считает, что на тот момент это был лучший гаджет для мобильной фотографии.

- Со временем я начал понимать, что не могу сделать какие-то классные кадры на телефон и стал переходить на зеркальные камеры. Начинал с Canon 60D и закончил на Canon 6D и Canon Mark II, - говорит блогер.

Полехин считает, что не важно, на что вы снимаете. Главное – какая идея у вашего контента. Если говорить о подписчиках, то большой толк он отмечает в гивах, если они именные и не фейковые. 

- Вы можете получить плюс-минус 30 тысяч подписчиков, если это звезда по типу Бузовой, - отмечает он.

Сам блогер одно время вкладывал 1,5 тысячи рублей в таргет, но на выходе получал лишь 10-20 подписчиков. Для каких-то магазинов, может, это и хорошее решение, но ему проще подкопить денег и купить рекламу у популярного блогера.

- От этого будет больше пользы. Либо стоит вложиться в оборудование и улучшить свой контент. На ранних стадиях деньги лучше вкладывать в контент, а не в рекламу, - акцентирует внимание спикер.

Для обработки фото, сделанного на смартфон, Полехин советует использовать приложение VSCO. 

Другой полезный совет даёт Даша Корнет. Она рекомендует скачать приложение UNUM, которое позволит оригинально оформить вашу ленту. 

Корнет, называет себя единственным блогером на Камчатке, у которого больше 80 тысяч подписчиков. Основательно она занялась своим блогом 1,5 года назад.

- Обретя финансовую независимость, я поняла, что в свободное от работы время могу развиваться в том направлении, которое мне нравится. Это фотография. Достигнув определенного порога в своей сфере, я поняла, что могу этим поделиться. Обычно собственники бизнеса, связанного с SMM, жадничают делиться информацией, но я не такая, - улыбается Даша.

Для того, чтобы привлечь внимание аудитории нужен личный бренд. Девушка выделяет три вещи, которые могут это сделать: жизненный сериал с бекстейджем, близость по ту сторону экрана и пример для подражания. Естественно, каков блог, такова и сама целевая аудитория.

- Чем больше повседневности, тем прочнее связь, - акцентирует Корнет. - Не нужно стесняться, что-то начинать. Если вы хотите начать писать про отношения, психологию, но только изучаете эту сферу, рассказывайте, что уже успели узнать, говорите о книгах, которые вы прочитали. Возможно, читателям, которые за вами следят, это тоже будет интересно. Люди должны получать от вас пользу, потому что просто фоточками из жизни зацепить людей сложно.

Два важных момента. Даша советует хорошо подумать над выбором основной тематики своего блога. Избавление от рубрик – некритично. Смена тематики и позиционирования – очень критично. Также стоит быть последовательными в действиях, которые вы публично заявляете на своей странице. Сказали – сделали. Если пользователи увидят, что вы не выполняете собственных обещаний или скачете с темы на тему, то кредит доверия к вам упадет.

Говоря о визуализации профиля, Корнет отметила, что вернулась мода на натуральность. Пользователи соцсетей устали от фотошопа, а лента в одной цветовой гамме уже не выделяется. Поэтому сегодня человека цепляют контрастные фото.

Для продвижения своего аккаунта девушка использует разные инструменты. Например, на таргетированную рекламу она тратит тысячу долларов в месяц, но основной инструмент – офлайн. Даша проводит своего рода квесты: прячет подарки в городе, а в историях выкладывает подсказки.

- В моем городе все ждут по выходным этих квестов. Мне нравится что-то отдавать и мне приятно, когда от меня что-то получают. Я вознаграждаю своих читателей, но для этого они должны погулять, поискать. Офлайн – это пример того, когда человек заходит на страницу, чтобы найти подарок, и возможно, остается там. Кто-то скидывает другу, чтобы они вместе шли искать. Это такой мой личный кейс. Я пока не поняла, насколько классно он работает, но он работает, - подчеркивает блогер.

Корнет советует не прибегать к массфоловингу. Это старая тема. Подписки должны вас вдохновлять, поэтому лучше оставлять людей, которых вы хотели бы видеть.

Далее Юлия Сараева затронула тему монетизации. Она работает продюсером: помогает найти заказы, привести в порядок блог, чтобы его стали покупать рекламодатели, а им, в свою очередь, советует хороших блогеров. Девушка в основном анализирует рынок. Например, с помощью Инсталогии.

- Инсталогия – это база данных блогеров, которая ведётся в интерактивном формате. Это Телеграм-чат, куда скидывают рекламу о блогерах. Например, кто-то берет рекламу по своей тематике, платит деньги и потом оставляет отзыв. У этой базы есть плюсы и минусы. Плюсы в том, что там много информации. Вы можете найти рекламу по своей тематике. Минусы в том, что много междусобойчика. Все рекомендуют друг друга из какой-то одной тусовки. Часто бывает недостоверная информация, - говорит Сараева.

Девушка отметила, что сегодня прибыльны лайфстайл-блоги, но начать их с нуля трудно. Для хорошего блога понадобится 300-400 тысяч рублей. Популярны также блоги о еде и про юмор, но не всегда легко найти рекламодателя. Сараева советует стартовать с тематическим блогом. Например, набирают обороты блоги про медицину и здоровье.

Последним выступил Игорь Старовойтов, трэвел-блогер. Он бросил работу маркетологом и начал зарабатывать с помощью Инстаграм. Старовойтов рассказывает о том, как можно бюджетно путешествовать по России.

- Многие блогеры рекламируют отели с номерами от 90 тысяч рублей. В своем блоге я рассказываю о том, как съездить на Байкал за три тысячи рублей, про закрытые распродажи S7 (авиакомпания, - Ред.), промокоды и так далее, - делится Игорь.

Старовойтов пропагандирует самостоятельную организацию путешествий. Туры сегодня дорогие, да и от них не получишь того спектра эмоций, как, например, от того, когда приходится общаться с местными жителями, чтобы просто найти автомобиль. Во время путешествия на Байкал, Игорь стал искать водителя уже на месте. Он просто спросил у официантки, есть ли у неё кто-то на примете. Также если нужна помощь, блогер периодически обращается к своим подписчикам. Еще у него есть собака породы Хаски, и в свободное время Старовойтов пишет, каково брать ее с собой в трипы.

После окончания opentalk участники Instameet переместились на Набережную озера Кабан, где сделали свои первые фотографии. На второй день они пройдутся по маршруту НКЦ «Казань» - Кремлевская Набережная - дворец Земледельцев - Казанский Кремль - особняк Демидова. Финальная локация пока под секретом.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Злой
Бездельники ешкин кот
0
0
Ответить

Имя
@Злой Ну почему же бездельники. Люди очень даже заняты. Если их продукт интересен кому-то, почему бы на этом не зарабатывать
0
0
Ответить

Внимательны
А дети что там делают? или уже с такого возраста можно становиться блогером?
0
0
Ответить

Зацеп
Блоги ведут в инсте, а общаются в телеграме. забавно
0
0
Ответить

Пропустил
Ух ты. В Казани инстамит был. А почему нигде не рекламировали?
0
0
Ответить

Елена
Уж больно красиво у них все получается. Обычный турист так не выглядит
0
0
Ответить

Псевдоним
не понял. это что-то вроде мастерклассов от продвинутых блогеров что ли?
0
0
Ответить

Иду мимо
блоги про медицину опасны. люди опять займутся самолечением, а чего больше кашпировские всякие появятся
0
0
Ответить

пишу свой комментарий
чтобы бросить все и начать пытаться заработать на блогерстве, нужно запастись деньгами. а откуда они интересно у молодых людей?
0
0
Ответить

Литератор
как много иностранных слов
0
0
Ответить

Алекс
а на Кабане такие доски в прокат дают или это собственная?
0
0
Ответить

Старик
Пусть они продвигают рабочие профессии, ценность тех, кто умеет работать руками и производит что-то существенное. толку тогда от них больше будет
-1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite