Site icon KazanFirst

«Видим, что много недовольных при ремонте проспектов»

Челнинцы не в восторге от планов Наиля Магдеева по реконструкции дорог.
Челнинцы не в восторге от планов Наиля Магдеева по реконструкции дорог.

Ревизию строящихся объектов Челнов мэром города Наилем Магдеевым запланировали на раннее утро. В маршруте оказались несколько детских садов, возводимый подземный переход у автостанции, новая школа и проспект Мира. 

Переезды с одного конца города на другой занимают много времени, поэтому начать решили с подземки у автостанции. Позевывающих и кутающихся в куртки от неожиданно холодного, совсем не июньского ветра представителей СМИ встретил заместитель руководителя исполкома Челнов Ильмир Исхаков. Спустя несколько минут появился и глава автограда.

— Уже несколько десятилетий говорили о том, что в этом месте необходим подземный переход — тут место концентрации ДТП, часто происшествия с участием детей происходят. По-хорошему построить его необходимо было еще 30-40 лет назад. Но ответственность в практическом решении выпала нам. Выполнить работу необходимо по всем требованиям безопасности, — разглядывая проектную документацию, отметил Магдеев.

По словам градоначальника, в администрации рассматривали разные варианты перехода — как надземного, так и подземного. Оказалось, что последний дешевле, а также практичнее — с сумками по лестницам не слишком удобно передвигаться, а рядом автомобильный и ж/д вокзалы. Но даже «дешевый» вариант обойдется в 90 млн рублей. Проект уже прошел государственную экспертизу, в настоящий момент ведутся работы по выносу сетей водоснабжения и электроснабжения.

За следующие два часа делегация во главе с мэром успела посетить пять строящихся детских садов — два в Замелекесье, по одному в 35-м, 14-м и 63-м микрорайонах Челнов. 

Все объекты находятся в высокой степени готовности — какие-то сдадут уже через пару недель, другие — ближе к середине августа. Руководители всех учреждений заверили Магдеева, что к 1 сентября ДОУ будут готовы принять малышей.

Детские сады строятся по схожим проектам — каждый рассчитан на 220 мест (кроме того, что в 63-м комплексе будет 340 мест), везде создадут комфортные условия для учащихся, поставлена новая мебель (качество увиденных в одном из садиков шкафчиков Магдеев проверил сам). Даже в недостроенных зданиях видно, что дизайнеры в оформлении стараются отойти от скучных бежевых тонов старых проектов — стены окрашены в разноцветные тона и покрыты рисунками.

Не обходится и без своих особенностей. К примеру, сад в 35-м микрорайоне назвали «Акчарлак» (что в переводе на русский значит «ласточка») не случайно — из окна открывается потрясающий вид на Каму, густой лес на другом берегу реки. На минуту Магдеев задержался у окна, чтобы полюбоваться природой. В садике 14-го микрорайона на стенах пока карандашом нанесены контуры значимых челнинских памятников — мемориал «Родина-Мать», памятник Высоцкому, мечеть Тауба.

— Мы строим свое будущее. Как бы высокопарно ни звучало, но это на самом деле так. Закладываем фундамент на ближайшие 15-20 лет. Эти наши детки через какое-то время придут работать в различных отраслях в Челнах. Это на самом деле так, — обратился мэр к журналистам.

Выйдет стройка и за заборы дошкольных учреждений — оставленный в окружении разбитых дорог садик доставит много хлопот горожанам.

— Есть необходимость создания новых парковочных мест вокруг, также будут приводиться в нормативное состояние подъездные пути с двух сторон. Здесь предусмотрены пожарный и парадный заезды. Ремонт планируется от Хасана Туфана до детского сада и в сторону улицы Шамиля Усманова, — рассказал о работах у садика в 14-м микрорайоне директор МУП «ПАД» Фарид Салахов

Здесь появится порядка 80 парковочных мест — для учащихся и жителей комплекса. Подобные работы пройдут и у других строящихся образовательных учреждений — появятся стоянки, подъездные пути, тротуары вокруг.

Раскрыл Магдеев планы исполкома на строительство еще нескольких инфраструктурных объектов.

— В плане строительство в этом микрорайоне крытого ледового дворца. Проговорился. Рядом с 39-й школой, которую недавно построили. Оставили площадку, ведем уже предпроектные работы. Работаем с правительством. В рамках празднования 50-летия «КАМАЗа» планируем там крытый ледовый дворец с искусственным льдом. Это будет важно для микрорайона, для молодых — хоккей, фигурное катание. Он будет небольшой — стандартная ледовая площадка примерно на 300 зрительских мест. В основном для тренировок, — рассказал мэр, добавив, что еще один подобный ледовый дворец появится в 52-м комплексе, а в 29-м планируется возвести 25-метровый плавательный бассейн на шесть дорожек.

Следующей точкой объезда стал ремонтируемый проспект Мира. Мэр в компании представителя подрядчика работ прогулялся от остановки «Улица Ершова» до «УВД». Водители все это время грустно поглядывали из распахнутых окон автомобилей на пешеходов — движение на магистрали шло только по одной полосе, так как другие заняла дорожная техника. Однако откладывать ремонт основной магистрали в городе нельзя, отметил Магдеев, — число транспортных средств только растет, а значит, будет расти и нагрузка на проспект. Важным шагом в решении вопроса является и строительство продолжения Московского проспекта.

— У нас одна-единственная центральная магистраль города. Я не считаю первую автодорогу, потому что она федеральная. Другой дороги, которая соединяет ГЭС, ЗЯБ, Новый город, нет. Это к разговору о том, нужно ли продолжение Московского проспекта. У нас есть различные мнения на этот счет. Большинство, я думаю, понимает, что это необходимо. Сегодня идут работы по независимой оценке имущества граждан. После этого, на основании оценки, мы будем выкупать имущество, компенсировать им земельные и имущественные права. Нам нужен коридор для продолжения Московского проспекта, — заявил мэр.

Разные мнения существуют и по поводу уже проводимых работ. У части горожан вызывают нарекание убранные на проспекте Мира развороты — раньше можно было совершить удобный маневр, теперь придется «давать крюка» и проводить в дороге еще 10-15 минут.

Власти города совместно с Госавтоинспекцией ведут системную работу по обеспечению безопасности движения, ответил на вопрос журналистов начальник отдела ГИБДД УВД по Челнам Радий Кадиков

Помимо качества дорог магистрали приводят в соответствие с нормами безопасности дорожного движения. В частности речь зашла о двух разворотах — на пересечении с Набережночелнинским проспектом и проспектом Мусы Джалиля.

— Из года в год эти участки являются аварийными. Ежегодно на каждом из них происходило до 70 мелких административных ДТП и около 10 ДТП с пострадавшими. Этот факт говорит сам за себя. Понятно, можно говорить о том, что удобно или неудобно, дольше ехать, но во главу ставится безопасность дорожного движения. На сегодняшний день все инженерные коммуникации приведены в нормативное состояние. Видим, что много недовольных при ремонте всех проспектов было. Но из года в год аварийность на этих проспектах снижается именно из-за тех мероприятий, которые были реализованы. Думаю, что мы добьемся того, что основные проспекты города будут не только качественными и красивыми, но и безопасными, — отметил Кадиков. 

К финальным стадиям строительства подобралась и школа в 65-м микрорайоне. Точно такое же (в плане проектных решений) образовательное учреждение на 1 224 места в прошлом году появилось в Замелекесье.

— Я уже сам могу здесь экскурсию для журналистов провести, — с улыбкой заметил Магдеев.

Пока это не слишком заметно, но так как строительство школы приурочено к 50-летию «КАМАЗа», то в дизайне учреждения сделают акцент на автомобильном гиганте, рассказал директор школы Вадим Матюшин. Отразится это и на образовательном плане — в школе в формате факультативов планируют преподавать дополнительные технические предметы, такие как черчение, а физику начнут преподавать с 6-го класса. 1 сентября за парты здесь сядет больше 13 классов первоклашек.

Exit mobile version