Site icon KazanFirst

Red Bull Air Race закрывается. Объясняем почему

Казань в последний раз принимает мировой этап авиагонок.
Казань в последний раз принимает мировой этап авиагонок.

В Казани в последний раз проходят авиагонки Red Bull Air Race, где уже отлетали своё пилоты класса challenger. Воздушные гонщики высочайшего уровня свою часть соревновательной программы исполнят сегодня. 

В первый день прошли не самые зрелищные гонки: пилоты второго по уровню класса определили победителя — им стал Кенни Чан из Гонконга. 

Все же разница в уровне с основным пелотоном участников и их машин существенна: лучший пилот класса челленджер пролетел трассу за минуту и 7 секунд, а лидеры квалификации класса Мастер преодолели дистанцию аж на 6 секунд быстрее. Для такого динамичного вида — это просто пропасть. 

Потому у казанцев ещё есть время статью частью истории и запечатлеть момент выступления лучших авиагонщиков планеты. Все самое интересное состоится сегодня, а пока есть время поразмышлять о проблемах этой серии. 

«Red Bull Air Race не вызвал должного интереса относительно других спортивных проектов компании» — вот такую формулировку использовал генеральный директор авиагонок Эрик Вольф. За этой фразой, скорее всего, скрывается неокупаемость Air Race. Попытаемся обьяснить, почему этот проект изначально был обречён на финансовые убытки. 

Во-первых, пилоты летают по одной и той же трассе и все элементы высшего пилотажа абсолютно одинаковы в исполнении всех авиагонщиков — это людям не особо интересно с точки зрения зрелищности. 

Во-вторых, авиагонка проходит в режиме борьбы со временем, то есть пилот находится на трассе в одиночестве и наглядной динамики борьбы зрители увидеть не могут. Было бы гораздо интереснее наблюдать за одновременным полетом двух машин, но это совершенно противоречит нормам безопасности. 

В третих, зрителям шоу по-просту невыгодно тратить серьезные суммы на входной билет, тогда как бесплатно они могут наблюдать все ту же гонку, но в отдалении в пару сотен метров. Приобретение минимальной «проходки» в зону просмотра не даёт практически никаких преимуществ, тогда зачем платить деньги?

Air Race просто не мог начать зарабатывать с такой политикой трат. Red Bull в Казани организовал на максимально высоком уровне каждый из трёх этапов, на что потратил огромную сумму, а вот достаточное количество финансовых партнеров привлечь так и не смог. 

Спонсоров отпугнуло то, что запросы Ред Булла очень высоки, а просмотры их потенциальной рекламы останутся не на самом высоком уровне. 

Так что уже после первых сезонов было понятно, что история эта закончится рано или поздно. Но пока они ещё проходят и посмотреть на лучших мировых пилотов в Казани будет возможность. Не стоит пропускать.

Exit mobile version