В Казани в последний раз проходят авиагонки Red Bull Air Race, где уже отлетали своё пилоты класса challenger. Воздушные гонщики высочайшего уровня свою часть соревновательной программы исполнят сегодня.
В первый день прошли не самые зрелищные гонки: пилоты второго по уровню класса определили победителя — им стал Кенни Чан из Гонконга.
Все же разница в уровне с основным пелотоном участников и их машин существенна: лучший пилот класса челленджер пролетел трассу за минуту и 7 секунд, а лидеры квалификации класса Мастер преодолели дистанцию аж на 6 секунд быстрее. Для такого динамичного вида — это просто пропасть.
Потому у казанцев ещё есть время статью частью истории и запечатлеть момент выступления лучших авиагонщиков планеты. Все самое интересное состоится сегодня, а пока есть время поразмышлять о проблемах этой серии.
«Red Bull Air Race не вызвал должного интереса относительно других спортивных проектов компании» — вот такую формулировку использовал генеральный директор авиагонок Эрик Вольф. За этой фразой, скорее всего, скрывается неокупаемость Air Race. Попытаемся обьяснить, почему этот проект изначально был обречён на финансовые убытки.
Во-первых, пилоты летают по одной и той же трассе и все элементы высшего пилотажа абсолютно одинаковы в исполнении всех авиагонщиков — это людям не особо интересно с точки зрения зрелищности.
Во-вторых, авиагонка проходит в режиме борьбы со временем, то есть пилот находится на трассе в одиночестве и наглядной динамики борьбы зрители увидеть не могут. Было бы гораздо интереснее наблюдать за одновременным полетом двух машин, но это совершенно противоречит нормам безопасности.
В третих, зрителям шоу по-просту невыгодно тратить серьезные суммы на входной билет, тогда как бесплатно они могут наблюдать все ту же гонку, но в отдалении в пару сотен метров. Приобретение минимальной «проходки» в зону просмотра не даёт практически никаких преимуществ, тогда зачем платить деньги?
Air Race просто не мог начать зарабатывать с такой политикой трат. Red Bull в Казани организовал на максимально высоком уровне каждый из трёх этапов, на что потратил огромную сумму, а вот достаточное количество финансовых партнеров привлечь так и не смог.
Спонсоров отпугнуло то, что запросы Ред Булла очень высоки, а просмотры их потенциальной рекламы останутся не на самом высоком уровне.
Так что уже после первых сезонов было понятно, что история эта закончится рано или поздно. Но пока они ещё проходят и посмотреть на лучших мировых пилотов в Казани будет возможность. Не стоит пропускать.
Comment section