Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

Власти Казани обсудили с горожанами проект нового генплана.
Власти Казани обсудили с горожанами проект нового генплана.

Срок действия действующего Генерального плана Казани истекает 1 января 2020 года. Разработкой нового с 2014-го занимается Институт Генплана Москвы, который в него заложил строительство дороги в поселке Дербышки. Однако московским «сапогам», как и предложенным вариантам генплана жители массива были не рады. Теперь проектировщики ищут с ними компромисс. Очередная встреча продлилась 2,5 часа. Пока ни к чему не пришли.

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

Проект нового генплана Казани обсуждали в мае-июне прошлого года на публичных слушаниях. В ходе встречи казанцы высказали свои замечания. С их учетом проект доработали и разместили в федеральной геоинформационной системе территориального планирования для согласования с федеральными и республиканскими властями.

При разработке транспортной схемы проводилось исследование, которое учитывало рост численности населения и рост автомобилизации. Проектировщики исходили из того, что к 2035 году население города будет варьироваться от 1 млн 420 тыс. до 1,5 млн человек. Для сравнения: на 1 января 2019 года численность составляет 1 млн 251 тыс. человек. Москвичи тоже закладывали рост количества машин: с 430 автомобилей на тысячу человек до 450. Они считают, что если дорожная сеть не будет развиваться, то встанут многие улицы города, в том числе Мира, на которой и сейчас в час пик образуются сильные заторы. 

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

В 2018 году на публичных слушаниях в проект генплана заложили дорогу, по которой вдоль массива Нагорный и леса можно было обойти потоком транспорта жилой массив Дербышки. Жителей такой вариант категорически не устроил. Тогда дорогу вернули ближе к модели, заложенной в действующем генплане 2007 года. Он показывал основной транспортный поток по ул. Главной и уводил его через ул. Мира. Но и этот план развития жители не одобрили. 

Для очередной встречи проектировщики подготовили три альтернативных варианта прохождения этой дороги: по ул. Шоссейной, ул. Главной и в обход Дербышек, вдоль массива Нагорный. Также в проект генплана в двух вариантах они заложили проезд вдоль ул. Липатова, которую называют дублером ул. Мира. Оба плана проходят по санитарно-защитной зоне железной дороги. Оптимальный вариант определится на следующей стадии проектирования.

— Эта дорога нужна, чтобы организм города жил равномерно, без «тромбов», пробок в перспективе. Жители Казани определяют вариант, который будет самым актуальным на перспективу до 2035 года. Это будет решение казанцев, — сказал советник мэра Казани Владимир Фомин.

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

Все предложенные схемы разработчиков генплана жители Дербышек выслушали и сразу же выстроились в очередь, чтобы внести свои замечания и предложить альтернативу. 

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

— Когда нам говорят, что по окружной дороге никак нельзя, нам просто вешают лапшу на уши. Вокруг окружной дороги просто выкуплены участки. Все хотят срубить бабки на нас. Куча строительства. Как можно вести строительство, когда нет дороги?! Вы сначала подумайте, можно ли строить там, где дороги нет. Вы сначала строите, а потом всех жильцов — извините меня — ставите в определенную позицию. Мы, которые живем уже здесь давным-давно, якобы мешаем этому строительству. Мы не мешаем. Кроме того, почему москвичи? Им на нас наплевать. Они почему-то затаскивают все в Дербышки вместо того, чтобы разгружать. Они по людям идут. Через 4-5 лет дети чем будут дышать? — негодует Василий Раимов. — Вы постепенно доведете Дербышки до социального взрыва. У всех дети. Они хотят жить в зеленых Дербышках, а не нюхать эту автостраду. 

Далее к микрофону подошел Денис Кропотов. Он отметил, что сам замерял поток машин на выезде. За 10 минут в Дербышках проезжает около 480 машин.

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

— Основная задача — пустить поток в Царское, чтобы не было его по Мира мимо Дербышек. Это можно сделать двумя путями. У вас есть 87-й проект. Он как раз идет по полям. Там спокойно можно провести дорогу мимо Дербышек. Там не будет экологической катастрофы: там несколько жилых комплексов, и все. Почему бы вам не рассмотреть этот вариант, а не делать четырехполосную дорогу? Вы понимаете, что вы отрежете нас от леса? 

— Мы рассмотрим ваши предложения, если вы схематично нарисуете их и принесете в секретариат, — ответил на это замечание Фомин.

— Это мы за вас должны работу делать, что ли? Вы должны в первую очередь заботиться о людях, а не о тех собственниках, которые хотят на нас деньги заработать, — говорит Кропотов под недовольный гул в зале.

Жители за вечер внесли кучу предложений. Одни просили брать за основу город Владимир, другие — затрагивать пустыри, третьи — рассмотреть вариант с метро. Однако жители утверждают, что их варианты не рассматривают, поскольку они невыгодны инвесторам. Отметим, что горожан больше всего волнует экологическая обстановка.

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

— Наиля Нуреева, поселок Нагорный. В этом году мы высадили три тысячи лиственниц и сосен в Березовой роще. Кроме этого, в районе трамплина высадили 2,5 тысячи каштанов. Мы стараемся улучшить наши экологические условия. Боремся за ту среду, в которой мы живем. А сейчас вы хотите провести дорогу прямо по Березовой роще, лесу Дербышек, отрезать поселок Нагорный от леса. У нас ничего не останется. Мы не сможем выходить на соцобъекты даже в Дербышки из-за дороги. Также хотела спросить о том, в каком виде будут проходить публичные слушания 25 июля, о которых вы говорите? Раньше мы видели вас в лицо. В каком виде сейчас? — спросила жительница.

— В электронном, — коротко сказал Фомин.

— Да, справедливое замечание, что не все умеют пользоваться компьютерами, — взял слово глава Советского района Роман Фатхутдинов. — Для удобства жителей в каждой администрации района города будет организовано рабочее место, где наши специалисты помогут людям, у которых нет компьютеров, внести какие-то замечания. 

В зале снова начался гул. Люди выкрикивали с мест: «Как можно прийти здоровыми московскими сапогами и все растоптать?» «Что вы сделали за два месяца?» «Прекратите лить воду!». Одним из последних к микрофону подошел мужчина средних лет.

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

— То, что доносятся голоса из зала, думаю, никто не удивлен. Вы довели людей серьезно. Предоставили нам три варианта, которые, как я понимаю, живут непонятно сколько времени. На всех дорога с Запада на Восток с загибом на Юг. Она меняет свое место: то от Тополевой, то от Главной, то вдоль Нагорного. Но на всех трех вариантах есть две дороги, которые идут вдоль «железки»: одна восточнее, другая западнее. У меня дом по Липатова, 19. Я лично замерял — где-то 78 метров по прямой от края моего дома до железнодорожного пути. Это уже нарушение СНиПа. Должно быть 100, из которых 50 — зелень. Куда вы собираетесь втиснуть четыре полосы, я не понимаю. Этот вопрос вам задавали, но вы не ответили. Вы льете воду, никакой конкретики, — высказался житель Дербышек.

Далее мужчина перешел к обсуждению второй дороги. 

— Если она будет строиться, никак не избежать того, что сосновый лес вырубят под корень. Там будет снос каких-то заводов, видимо. Вы говорите, за каждое срубленное дерево будет посажено столько-то. Где они будут посажены, когда и как они приживутся? Будет ли хорошо, если вы срубите в Советском районе, а посадите в Вахитовском. Пусть приживутся все 10. Я могу порадоваться за жителей Вахитовского района, но что делать нам? — вопрошает казанец. — Господа москвичи, вы в курсе, что от «железки» в полутора километрах находится тубдиспансер. Вы знаете, что сосна — это природное лекарство против палочки Коха, возбудителя туберкулеза. Вы часть этого лекарства отрежете под корень. Плюс будете снижать наш иммунитет тем, что мы будем дышать выхлопами. Вы нас угробить решили, что ли?

Жителям Дербышек представили три варианта будущей дороги

После длительного разговора, в котором не обошлось без перехода на личности, люди продолжали обсуждение на улице. На следующей стадии — публичные слушания, которые должны пройти 25 июля. Генеральный план предусматривает только направление. Как будет проходить дорога, решат в дальнейшем. Но то, что без этой магистрали Дербышки «встанут» неоспоримый факт. 

Вместе с этим отметим, что нынешний генплан Казани прекращает действие 1 января 2020 года. Если к этому времени не примут новый, то законодательно не будет возможности выдавать разрешительную документацию прежде всего на строительство новых социальных объектов. Принять генплан без транспортной схемы, которая является частью документа, невозможно.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *