Проект соседского центра учит челнинцев управлению дома

Только собственники должны решать
Только собственники должны решать, когда и что в их жилище надо сделать.

В Набережных Челнах впервые создан соседский центр. Его организовала управляющая компания «Ремжилстрой». Официально она так и называется «Соседский центр ООО УК «Ремжилстрой». Для УК эта форма общения важна настолько, что его открыли без помещения.

— Часть мероприятий мы провели в МЦ «Шатлык», а субботники и Дни двора — под открытым небом, — говорит ведущий специалист УК по работе с населением Елена Мурашова

Проект соседского центра учит челнинцев управлению дома

Подходящее помещение центру специалисты ищут усердно и рано или поздно найдут. И тогда проект уже в полную силу будут раскручивать, показывать ту работу, которую начали. Одна из интересных особенностей центра заключается в том, что сюда можно прийти и… поболтать со специалистами. Но не о том о сем, а на темы, касающиеся ЖКХ и работы УК и ее подразделений.

— До сих пор у нас многие люди не понимают, зачем обращаться в управляющую компанию письменно, хотя такая необходимость возникает часто. Часть людей воспринимает это чуть ли не как оскорбление для себя. Они хотят, чтобы все было «по-человечески», без бумажек. Пришел в ЖЭК, поговорил и все, что надо, делается. Но ЖЭК или офис УК — это не то место, где можно просто поговорить. А вот в соседском центре — пожалуйста. Приходи и разговаривай с юристом, специалистом по благоустройству, по работе с населением, — рассказывает Мурашова. 

Специалисты не так, как соседка на лавочке, а со знанием дела расскажут, что и как устроено в жилищно-коммунальном хозяйстве, кто отвечает за рост тарифов, почему в рассчетных центрах с июля прекращают принимать плату за газ и телефон и так далее.

Проект соседского центра учит челнинцев управлению дома

В УК заинтересованы, чтобы в работе центра участвовало как можно больше постоянных посетителей, потому собирают заявления. А в анкете человек указывает имя, контактные данные и свои личные склонности. Кому-то нравится скандинавская ходьба, кому-то обсуждать телевизионные сериалы, кому-то выращивать цветы или еще что-то. С помощью анкет специалисты стремятся формировать группы общения по интересам. Результаты здесь бывают неожиданными.

— Недавно мы с группой из соседского центра ходили на экскурсию в Набережночелнинскую картинную галерею, участвовали в мастер-классе. Рисовали на стекле. Были люди, которые в последний раз в своей жизни рисованием занимались в школе, а на мастер-классе выяснилось, что рисовать они умеют неплохо. Сейчас мы хотим организовать экскурсию в Елабугу. Думаем, как лучше это сделать, ведь там много музеев, которые за один день не обойти, — делится событиями ведущий специалист УК и уточняет, что экскурсия в картинную галерею и мастер-класс по рисованию были для соседей бесплатными. За все из своих средств платила управляющая компания.

Проект соседского центра учит челнинцев управлению дома

Пока костяк соседского центра — это пенсионеры и актив домов и микрорайонов. То есть старшие по домам, члены советов ТОС. Но специалисты УК и этот самый актив будут делать все для того, чтобы в центр записались как можно больше жителей. И чтобы часть этих жителей стали организаторами жизни в домах и во дворах. А еще чтобы люди поняли, насколько важно для них участвовать в общих собраниях собственников домов.

— Мы — делегация соседского центра — недавно ездили в Казань, в Ново-Савиновский и Авиастроительный районы. По обмену опытом. В Казани и конкретно в названных районах вошло в практику, когда собственники не одного, а нескольких соседних домов проводят совместное общее собрание. И объединяют усилия, чтобы сделать территории собственных домов лучше. Например, так они ремонтируют и устанавливают детские площадки. Часть денег они собирают вскладчину, часть дает управляющая компания, еще часть выделяется из местного бюджета по той или иной программе, — рассказывает Мурашова.

Проект соседского центра учит челнинцев управлению дома

Специалист напоминает, что по Жилищному кодексу своими домами должны управлять их собственники, жители этих домов. Для этого и существует общее собрание. Но большинство игнорируют их с момента появления Жилищного кодекса в 2006 году. Поэтому все основные вопросы так или иначе приходится решать управляющей компании. Организация дел получается поставленной с ног на голову. Соседские центры — это попытка все поставить и организовать так, как должно быть.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *