«Мусорная реформа»: претензий - на контейнер, а решений - лишь маленькое ведерко

Автор фото: KazanFirst
Общество 09:53 / 26 июня
5
«Мусорная реформа»: претензий - на контейнер, а решений - лишь маленькое ведерко

Казанцы плохо разделяют отходы, а бизнес так и не подружился с регоператорами.

В России, в том числе и в Татарстане, продолжается реализация «мусорной реформы». Подразумевалось, что она исправит множество законодательных упущений. Во-первых, декриминализирует эту сферу бизнеса. Усовершенствует процесс обращения с отходами, повысит его прозрачность. Во-вторых, раньше компании вывозили отходы на полигоны самостоятельно, если вывозили вообще, часто их просто вываливали в лесу или в полях. Сейчас за это ответственны региональные операторы, которых в Татарстане два: за Набережные Челны и близлежащие районы отвечает ООО «Гринта». За саму Казань и еще 21 район республики - ООО «УК ПЖКХ».

- Тема реформы затрагивает всех - и индивидуальных предпринимателей, и каждого жителя по отдельности (для них тариф на вывоз и сортировку отходов был выделен в квитанции об оплате ЖКХ в отдельную строку - до этого тариф включался с содержание и ремонт жилого помещения, а сама услуга значилась в перечне жилищных и ее предоставляла муниципальная власть. - Ред.). Основные задачи, которые мы перед собой видим, - уменьшение количества мусора, который размещается на полигонах, и вовлечение отходов во вторичный оборот, - заявила начальник отдела правового обеспечения Управления Росприроднадзора по РТ Елена Попова.

Для юридических лиц тариф на вывоз мусора выставляет региональный оператор. Его установка - прерогатива субъекта. И если с ценами для юридических лиц все более-менее «устаканилось» (теперь они хотя бы платят почти столько же, сколько рядовой горожанин), то вот сама схема взаимодействия с операторами пока хромает. 

Например, с регоператором «Гринта» некоторые компании не могут заключить контракт по полгода. Дело в том, что они требуют определенные нормативы сдачи отходов, а у компании, наоборот, лимит. «Гринта» не идет на уступки, потому что ей это просто невыгодно. 

В целом, как отмечают предприниматели, для них закладывается слишком большой норматив, в промышленных масштабах. Многие фирмы просто не могут его осилить. Так, иногда по факту отходов за определенный прописанный в договоре срок вообще может не быть, однако плата производится в полном размере (она рассчитывается за куб вывезенного мусора). 

Например, один казанский предприниматель подписал акт о вывозе 50 кг мусора, но в начале февраля выяснилось, что количество отходов не совпадает с количеством, указанным в акте. В связи с этим возникает пока неразрешимый вопрос: какие числовые значения вносить в документы: реальные или номинальные? 

Операторы буквально подводят бизнесменов к фальсификации документов. Ведь до 2019 года все подобные вопросы решала управляющая компания, а предприниматели просто «не заморачивались». Елена Попова советует составить протокол разногласия, но на практике для бизнеса это обременяющая бумажная волокита. Также представитель Росприроднадзора утверждает, что вывоз мусора может осуществляться по заявкам, а также есть вариант указывать количество контейнеров, что должно помочь в разрешении данного вопроса. 

- Главное, помните: недостоверные данные вносить нельзя, - предупреждает начальник отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора РТ Кадрия Хисматуллина.

Пожаловались предприниматели и на прорехи в работе самого полигона: практически нигде не осуществляются весовой контроль и регулярная проверка степени заполнения полигона. Да и в принципе на сегодняшний день основным нарушением региональных операторов является то, что они не в полном объеме ведут учет отходов.

Кстати, если на территории деятельности оператора возникает свалка, он обязан устранить ее: либо связаться с собственником и договориться об этом, либо вывезти мусор за свой счет, впоследствии востребовав деньги с собственника земельного участка через суд. За невыполнение взятых на себя обязательств можно поплатиться как штрафом, так и лишением статуса регионального оператора.

Также «мусорная реформа» предусматривает введение системы разделения отходов. На данный момент 62% от общего количества мусорных площадок Казани оборудовано контейнерами для сортировки отходов. Но и здесь не все гладко: казанцы оказались к этому не готовы. 

Абсолютное большинство людей так и не занимается «домашней» сортировкой мусора, поэтому он попадает в не предназначенные для этого контейнеры. Когда такой мусор привозится на утилизацию, никто уже не имеет права сортировать его на территории полигона - таков закон. Это ещё одно осложнение, которое властям предстоит решить.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (15)
Ильдусляр
От наклеек толку мало. Там слишком много текста. Вот пришел я и стою такой втыкаю в контейнер в окружении алкашей, да
1
ОТВЕТИТЬ
Не Ляпунов
Если за сортировку будут снижены тарифы, то все начнут сортировать. А сейчас как: подняли тарифы до беспредела и еще требуют сортировки! Обдиралово
3
ОТВЕТИТЬ
Динар
Да у нас народ тугой, его за ручку надо вести и прям наглядно показывать че да как
-1
ОТВЕТИТЬ
Борька
Аделя, хорош про помойку писать. Давай ко мне во дворец жить переезжай
0
ОТВЕТИТЬ
Ирек
Люди и так сводят концы с концами им больше делать нечего, только дома в мусорном ведре копаться
3
ОТВЕТИТЬ
Повар
Главное ввести большие штрафы и все начнут сортировать мусор. Нашего человека рулем надо наказывать. Только так понимает
-4
ОТВЕТИТЬ
Татьяна
У меня бабушка уже давно все отдельно собирает бутылки там, в магазин только со своей котомкой ходит. Преклоняюсь перед пожилыми,они такие молодцы
2
ОТВЕТИТЬ
Иван
В Советское время уже это все могли внедрить, но страну развалил Горбачев и все закончилось. Из столовок даже остатки еды на корм скоту отправляли в совхозы
2
ОТВЕТИТЬ
неБизнес
Каждому предпринимателю раздать по безмену, чтобы он взвешивал, сколько мусора сдал)))
0
ОТВЕТИТЬ
Злой
Вот чо хотят пусть делают, но дома я из-за чьих то там желаний три пакета мусорных держать не буду
5
ОТВЕТИТЬ
Вежливый
Сами придумали себе головняк, сами теперь разгрести не могут, а отзывается это все на простых людях и предпринимателях
1
ОТВЕТИТЬ
Эколог
Вот они точно дождутся, что скоро все плевать на новшества будут и будут просто выкидывать мусор где вздумается и все
-1
ОТВЕТИТЬ
Финансист
Чем навлекать на себя геморрой с бумагами всякими бизнесмену легче нанять грузовичок и вывезти свои отходы в лес
1
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
А что же теперь будет делать мусоросортировочная станция, которая на Васильченко, раз сортировать мусор в таком формате нельзя
3
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Инклюзивное образование в Татарстане: как учат особенных детей

Общество 08:28 / 26 июня
7
Инклюзивное образование в Татарстане: как учат особенных детей

Педагоги признаются, что до недавнего времени плохо понимали потребности воспитанников.

Министерство образования и науки Татарстана продолжает подводить итоги учебного года на секциях, предваряющих августовское совещание. На очередной такой встрече говорили о развитии в республике инклюзивного образования. Казань четвертый год реализует федеральный госстандарт, по которому детям с ограниченными возможностями здоровья должны предоставить равные условия для обучения. В общей сложности в городских школах, детсадах и учреждениях допобразования занимаются 4 009 детей с особенностями развития.  

- Для таких ребят существуют два пути. Первый - обучение в коррекционном образовательном учреждении. В Казани таких учреждений девять. В них получают образование более двух тысяч детей.  Второй путь - получение услуг в системе инклюзии, по которой обучаются 587 детей. Но право выбора учреждения остается за родителями, - рассказывает начальник Управления образования Казани Ильнар Хидиятов.  

Инклюзивное образование - система, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов, благодаря чему они могут быстрее и легче привыкнуть к окружающему их миру. Сегодня в Казани по этой системе работают 37 базовых школ и 26 детских садов. 

В рамках проекта «Доступность-качество-результат» в дошкольных учреждениях работают специализированные группы для детей с ОВЗ, открыты группы для малышей с расстройством аутистического спектра, с синдромом Дауна и другие. Развивается сеть ДОУ для воспитанников с заболеваниями аллергического характера.

- Два городских ресурсных центра - это лицей №78 и школа №156 - установили сетевое взаимодействие со специальными медицинскими учреждениями. Важным шагом стало открытие ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра в пяти школах города. С 1 сентября нового учебного года планируется открытие еще двух ресурсных классов: на базе школы №51 для детей с расстройством аутистического спектра и школы №181 для детей с синдромом Дауна, - продолжает Хидиятов.        

Инклюзивное воспитание и образование - процесс сложный, многогранный, он возможен только тогда, когда в нем взаимодействуют все участники образовательного процесса: родители, педагоги, психолог, логопед, администрация образовательного учреждения. Поэтому задача системы образования заключается не только в создании условий для особенных воспитанников, но и в подготовке детей и родителей обычных детей.

Одним из первых работать с людьми с ОВЗ стал университет управления ТИСБИ, именно поэтому на базе этого вуза было решено провести вторую секцию августовского совещания. Ректор ТИСБИ Нэлла Прусс отмечает, что 25 лет назад, когда все только начиналось, было множество сложностей. 

- Мы плохо понимали, кто такие дети-инвалиды, плохо понимали их потребности. Когда проучили первую группу в колледже, мы стали немножко разбираться в том, что это такое. За это время успели проникнуться тем, что это настолько благое дело. Мы все в него втянулись. За последние годы больше 700 студентов мы обучили на бесплатной основе. Это стало делом нашей жизни, - говорит Нэлла Прусс. - Нас признают все вузы, потому что мы являемся одними из первых, кто целенаправленно стал работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В Казани в целом все университеты и институты готовы принимать детей с ОВЗ, но по традиции больше всего в ТИСБИ. Сегодня в вузе обучается 138 особенных студентов. Как отмечает ректор, на данный момент для получения ими образования есть все условия. Учиться приходят те, кто хочет получить знания, а вуз готов их предоставить.

- У нас были студенты из разных городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Мы начали обучать инвалидов дистанционно до того, как это стало массово внедряться. У нас вуз гуманитарный. Проще обучиться специальности, которую можно освоить дистанционно, и сразу пойти работать. Мы рады, что те, кто закончил наш вуз, открывают свое дело. Например, юристы - собственные агентства по консультированию инвалидов. Они сидят дома, не могут двигаться, но теперь время такое, что и дома можно работать. Благодаря интернету можно консультировать людей в любой точке мира, - отмечает ректор. - Отношение обычных людей к ним изменилось разительно. За эти 25 лет сделан огромный шаг по отношению к людям с инвалидностью как в республике, так и во всей стране.

Сегодня в Татарстане проживает более 18 тысяч детей дошкольного и школьного возраста с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственного развития. По данным мониторинга Республиканской психолого-медико-педагогической консультации, количество детей с ОВЗ продолжает увеличиваться. 

По состоянию на 2018 год число дошкольников с ОВЗ - 6 407 человек, что почти на 50% больше, чем в 2017 году. Также наблюдается рост численности детей с нарушением речи более чем в два раза, нарушением зрения - на 54,4%, нарушением слуха - на 24,5%, опорно-двигательного аппарата - на 7,5% и с умственной отсталостью - на 31,1%. 

- К сожалению, данная динамика сохраняется и в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы как в государственных специализированных учреждениях, так и в муниципальных общеобразовательных. В 2015 году количество детей с ОВЗ составляло 13 793 человека, а в 2017 году - 14 646 человек, - говорит первый заместитель министра образования и науки Татарстана Ильсур Хадиуллин.

Сегодня в Татарстане работает сеть учреждений для детей с ОВЗ. В 492 детских садах организованы группы компенсирующей направленности, в которых воспитываются 16 тысяч детей дошкольного возраста. Основная их доля логопедического направления. В 63 садах сформированы группы для детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. На базе шести госучреждений для воспитанников с ОВЗ имеются дошкольные группы, в которых обучаются 162 ребенка. Ещё в 64 детских садах республики действуют 238 групп оздоровительной направленности, в которых воспитываются 4,5 тысячи детей с туберкулезной интоксикацией, аллергическими, нефрологическими заболеваниями, группы часто болеющих детей.

- Следует отметить, что в республике сохранились и развиваются все школы системы специального образования. По состоянию на начало 2018/2019 учебного года функционируют 52 общеобразовательные организации, которые ведут образовательную деятельность исключительно по адаптированным программам и в которых обучаются более 7 358 детей, в том числе 1 338 - на дому, - добавляет Хадиуллин.

С 2012 года в республике реализуется госпрограмма «Доступная среда», в рамках которой укрепляется материально-техническая база школ, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам. 

В 2019 году планируется модернизация 12 образовательных организаций, из них 5 коррекционных школ на общую сумму 16,31 млн рублей. Также в этом году Татарстан стал участником проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», в рамках которого запланировано укрепление материально-технической базы 17 школ для детей с ОВЗ на общую сумму более 70 млн рублей.

- В республике работает 247 человек административно-управляющего персонала, 1 843 педагога, в том числе 185 учителей технологии. В коррекционных школах работают 35 учителей-дефектологов, из них 8 олигофренопедагогов, 5 тифлопедагогов, 17 сурдопедагогов, 41 педагог-психолог, 13 социальных педагогов. Высшую и первую квалификационные категории имеют 1 096 человек. Таким образом, качественный состав педагогов - 59,46%, - отмечает замминистра.

По словам Хадиуллина, педагогам важно постоянно повышать квалификацию. Сегодня трудности возникают при диагностике имеющихся знаний, умений и навыков у детей для составления индивидуальных карт-маршрутов развития и программы обучения, поэтому важно смотреть на опыт коллег из школ - ресурсных центров. 

Профессиональное образование дети-инвалиды на сегодняшний день могут получить в 60 учреждениях. Занятия в них проходят в виде интегрированного обучения. Для этого открыты специализированные группы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по адаптированным методикам. Они действуют в 35 профессиональных образовательных организациях. 

- В связи с высокой потребностью выпускников школ министерство ежегодно увеличивает план приема в профессиональные образовательные организации. Контрольные цифры приема для обучения лиц с ОВЗ на 2019/2020 учебный год в колледжах и техникумах составляют 558 человек, - заявил замминистра.

В заключение Хадиуллин сказал, что программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны. Теперь основная задача - подготовить учителей и родителей к работе с ними.

КОММЕНТАРИИ (15)
Имя или псевдоним
Почему бы просто не построить достаточное число детсадов? Тогда бы и мамы вышли на работу. И налоги бы пошли и ВВП увеличился и все такое прочее. Как вам идея?
2
ОТВЕТИТЬ
Аделя
На Западе столько методик уже придумали работы с необычными детьми, а у нас все ничего непонимают
0
ОТВЕТИТЬ
Павел
Я не против инклюзива, но когда откровенных дебилов опасных для других сажат в один класс с моими детьми, то это не дело!
-1
ОТВЕТИТЬ
Федя
Откуда столько больных детей, точно пиндосы нас травят
0
ОТВЕТИТЬ
Роберт
Ликеро-водочные зааоды нас травят, неxep бухать и все норм будит
0
Капица
Эт все из-за парадокса деда. Раньше среди младенцев выживали только самые сильные, а слабые умирали.емтественный отбор работал. А последни 20-30 лет из за развитой медициныы выживает почти 99 процентов млпденцев. Отсюда столько инвалидов, ранних смертей особенно среди мужчин и прочего.
0
ОТВЕТИТЬ
Сумбуль
Вокруг нашего дома построили 3 садика за два года. Но мы в очереди все равно 3 тысячи какие-то((
0
ОТВЕТИТЬ
Родитель
Огромное дело делаете! Спасибо вам, педагоги!
0
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Инвалиды абсолютно нормальные люди, если в них с детства не вводится понятие ущербности. Пренебрежительное отношение к людям с физическими и умственными недугами - наследие советского общества, где "не могло быть инвалидов"
0
ОТВЕТИТЬ
Зритель
Насколько знаю, Казань в плане подготовки детей с инвалидностью намного отстает даже от Санкт-Петербурга, не говоря уже и о Москве
1
ОТВЕТИТЬ
Работодатель
Между прочим из инвалидов получаются очень хорошие сотрудники различных учреждений - они ответственные, не отвлекаются на разные факторы, четко выполняют поставленные задачи. Для любого работодателя это конечно находка. Не имею в виду работодателей-уродов, которые используют инвалидов как дешевую рабочую силу
0
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Очень бесит название "коррекционный". Все-таки не умеют у нас нормальное и безобидное что-то придумывать
0
ОТВЕТИТЬ
неЭкономист
А все эти педагоги, работающие с особенными детьми и подростками, хоть достойную зарплату получают?
0
ОТВЕТИТЬ
НеМедик
Знаю, что зачастую родители делают хуже своим деткам с особенностями развития, так как начинают их жалеть
0
ОТВЕТИТЬ
Киноман
Недавно посмотрел фильм "Временные трудности" с Охлобыстиными и Риналем Мухаметовым. Он как раз про ребенка с ДЦП. Замечательное, мотивирующее кино в нашей стране все же есть, жаль его не крутили в кинотеатрах
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх