Абдулганиев и Геллер объединят малый бизнес в Системе

Автор фото: KazanFirst и mert.tatarstan.ru
Экономика 18:23 / 2 июля
5
Абдулганиев и Геллер объединят малый бизнес в Системе

В Татарстане заработала площадка по продвижению местных производителей.

Татарстан взялся за продвижение продукции местных производителей. Министерство экономики республики разработало Систему, которая позволит местным поставщикам предложить продукцию, отвечающую всем условиям заказчика. 

Площадка по продвижению татарстанского производителя начала работать 7 мая этого года. Её разработали на базе агрегатора функций «Биржевая площадка» (bp.zakazrf.ru). Новый инструмент был создан за счет внутренних инвестиций Агентства госзакупок Татарстана. Одной из предпосылок стало развитие малого и среднего предпринимательства. 

- В регионе, где традиционно сложилась экономика крупного бизнеса, необходимо прикладывать дополнительные усилия для развития малого и среднего предпринимательства, искать новые способы и методы стимулирования этого развития. Особое внимание в этой работе мы уделили развитию в муниципальных районах. Именно там сосредоточен основной потенциал для дальнейшего роста. Ценность Системы по продвижению продукции татарстанских производителей в том, что она предоставляет малому и среднему бизнесу информацию о потребностях, - говорит Фарид Абдулганиев, министр экономики Татарстана.

На площадке представлена информация о потребностях республики в конкретном товаре с описанием всех характеристик и необходимого объема закупки. Владея этими данными, местный  производитель сможет предложить условия по замене требуемой продукции на отечественный аналог, отвечающий всем условиям заказчика. 

По словам генерального директора Агентства по госзаказам Татарстана Якова Геллера, Система держится на трех китах.

- Первый - это каталог предложений. Мы хотели бы знать, что производится на территории республики не «КАМАЗом», не «Позисом», а малым бизнесом, какие товары и услуги он может предложить. Здесь огромную роль играют главы муниципальных районов. Они должны быть заинтересованы в этой работе, потому что это создание рабочих мест, налоги, трудовая занятость, добавленная стоимость и так далее, - говорит Геллер. - Для бизнеса это бесплатная доска объявлений, бесплатная реклама.

Второй кит - это каталог потребностей. В этом разделе заказчики и покупатели республики указывают свои нужды. А третий - каталог сделок. 

- Если мы знаем все, что мы производим, покупаем, разница между ними - это и есть инвестиционные ниши. Это те места, где бизнес можно локализовать, - говорит директор АГЗ. 

- Система позволяет развивать потребительские кооперативы, создавать новые рабочие места. Анализ совершенных в Системе сделок, базы, которую мы наработали, позволит сформировать перечень так называемых инвестиционных ниш, то есть перечень продукции, которую закупают, но не производят в республике, а также позволит оптимизировать расходы или сэкономить, усилить конкуренцию на рынке, получать более полную информацию о возможностях внутреннего рынка, - добавляет Абдулганиев. 

Стать игроком на новой площадке смогут предприниматели, которые зарегистрированы как в Единой информационной системе в сфере закупок России, так и непосредственно в Агрегаторе. Возможность продавать продукцию с помощью Системы появится у крупных предприятий, малого и среднего бизнеса, а также самозанятых.

Покупателями татарстанской продукции в основном будут бюджетные предприятия (с закупками до 300 тысяч рублей), тарифообразующие предприятия, регулируемые заказчики, субподрядчики и коммерческие заказчики.

- За первые полтора месяца работы Системой воспользовалось 56 предприятий из 23 районов республики. В каталоге сегодня представлено более 650 наименований продукции. Торги состоялись в Дрожжановском, Аксубаевском, Альметьевском, Алексеевском, Сабинском и других районах. Например, ООО «Алексеевский водоканал» начало сотрудничать с чистопольской компанией «Бетар», - говорит министр. - На сегодняшний день мы можем сказать, что маховик начал раскручиваться. Делая первые шаги, мы, безусловно, сталкиваемся с рядом трудностей - это уже сформированная система продаж, устойчивые взаимоотношения, осведомленность населения.

- Сделок через Агрегатор прошло 20 штук. Мало, но сейчас в Систему вошли коммерческие организации «Ак Барс Девелопмент», «Бэхетле». Это пример-маяк. Я благодарен руководителям предприятий, которые осознали необходимость дать возможность нашему бизнесу поставлять продукцию, - добавил Геллер.

Минэкономики планирует по итогам первого года работы площадки выявить и локализовать минимум одну инвестиционную нишу в каждом районе Татарстана. Сегодня порядка 50% продукции в республике закупается у местных предпринимателей, другие 50% ведомство считает потенциалом для роста. Чтобы Система заработала, она должна быть наполнена как заказчиками, так и поставщиками, поэтому сейчас министерство ведет активную работу по её популяризации.

КОММЕНТАРИИ (12)
Сандра
Пока удашливые будут у власти, ни какого развития малого бизнеса в Татарстане не будет. Малый бизнес, он как солдат который обязательно захочет стать генералом, а это само собой, сама мысль об этом это как кошмарный сон для властьимущих. Ну не будут они делится с Вами своими(присвоенными себе однажды) доходами.Семинары проводить будут, государственные структуры по поддержке малого бизнеса создадут, а вот помогать за счет государства, за счет нас с Вами будут только самим себе. Освобождением самих себя от налогов,получением льгот для себя и тд. Предоставляя себе, связанными с собой производителям льготы, на самом деле власть эта просто ограничивает Вас, Ваш выбор.Ваше законное право кушать качественные продукты, в тоже время заставляя переплачивать за все их никчемные творения (товары и услуги) весьма и весьма сомнительного качества и скудного ассортимента.
0
ОТВЕТИТЬ
Сандре:
Выбираем Сандру президентом роисси! Она нас поведет в светлое будуще!!!
2
Сандра
Это только овец и баранов стадом водят, и ещё Моисей сорок лет водил верунов по пустыне. У людей же современных выбор и планы, идеи должны быть и деньги на их осуществление.
0
неАбдулганиев
Абдулганиев начал работать похоже)
-3
ОТВЕТИТЬ
Коммерс
Очередная хepня, лучше б налоги снизили.
1
ОТВЕТИТЬ
Яков
Геллер крепко сидит в своем кресло сколько лет? Лет 20 точно. И есть ли результат? Торги прозрачны? А как тогда цены сбивают суб-су-су-суб подрядчики на 20,30,50%? Это кто должен контролировать?
2
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Вот только главы районов у нас как правило озабочены совсем другими вопросами и их заинтересованность в продвижении чьей-то продукции может подкрепляться лишь.. сами понимаете чем
2
ОТВЕТИТЬ
Амалкер
Рекламировать всякую лабуду у нас сил хватает, а вот трубить о том, что действительно полезно - эта площадка например, - у нас возможности нет. ну ну
2
ОТВЕТИТЬ
Покупатель
Похоже на очередную ИБД. Лучше бы нашли рычаги влияния на сетевиков, которые требуют огромные суммы с мелких производителей за право продаваться в их магазинах
2
ОТВЕТИТЬ
Финансист
Малый и средний бизнес - двигатели экономики. Что-то очень медленно он у нас развивается
1
ОТВЕТИТЬ
Диля
Даже если придуманная система окажется малоэффективной, всякие минэкономики и агентства будут настаивать что все хорошо))))
2
ОТВЕТИТЬ
Казанец
онлайн кассы были ещё одним ударом по малому бизнесу. обычным люядм со своим маленьким делом государство наносит удар за ударом а потом подсовывает всякую фигню и типа смотрите: мы же помогаем
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мне 18, и я зарабатываю миллионы в Инстаграме»

Экономика 07:29 / 2 июля
6
«Мне 18, и я зарабатываю миллионы в Инстаграме»

Блогер Анастасия Топоркова - о заработке, онлайн-курсах и трендах соцсетей.

Инстаграм - одна из самых популярных соцсетей в мире, сейчас она насчитывает около 800 миллионов зарегистрированных пользователей, из которых 500 - активно пользуются приложением ежедневно. Из развлекательной площадки, где можно посмотреть фото или видео, эта соцсеть превратилась в инструмент для развития личного бренда и бизнеса.

Так, казанский блогер Анастасия Топоркова, которую можно найти в Инстаграме под никнеймом Nutumn, начала работать над своим профилем, когда училась ещё в школе. Сейчас девушке 18, она студентка Казанского педагогического колледжа и развивает блог, аудитория которого составляет 140 тысяч человек. О своей инстажизни Анастасия подробно рассказала в интервью KazanFirst. 

- Настя, как все начиналось и почему именно Инстаграм?

- Я всегда любила фотографировать. Когда училась в седьмом классе, в Инстаграме были популярны аккаунты с красивыми эстетичными фотографиями. Тогда я подумала: «Чем я хуже?» и начала снимать все подряд: одежду, еду, витрины, интерьер, себя, своих подруг. Просто выкладывала в аккаунт красивые фотографии, но потом поняла, что люди хотят большего, и стала писать посты, спрашивала, как у подписчиков дела, желала людям хорошего дня, и они начали комментировать, интересоваться мной и моей жизнью. Уже потом у меня в профиле стали выходить большие посты, которые были направлены на более серьезные и интересные темы, и в целом только спустя какое-то время после «затишья» блог стал развиваться. 

- А когда Инстаграм стал для тебя работой и начал приносить деньги? 

- Не так давно - весной 2018 года. Тогда я была профессионалом в обработке фотографий, а как раз это было очень модно и популярно в Инстаграме, все хотели этим заниматься. Я решила, что могу передать свои знания людям, и создала курс по обработке снимков. Тогда я заработала около 50 тысяч рублей, имея при этом 5 000 подписчиков. Дальше я начала понимать, как все это работает, стала брать рекламу и получать за неё деньги. Я росла, мой блог рос, доход - тоже. 

- Как на твою деятельность реагировали родители?  

- Если честно, мои родители долго думали, что я просто сижу в телефоне. Они говорили: «Настя, сколько можно? Ты ведь портишь свое здоровье перед экраном. Занимайся другими, более важными делами». Но вот как раз прошлой весной я им дала понять, что Инстаграм для меня - это не «просто сидеть в телефоне», а что это полноценная работа и то, чем я действительно «горю». Сейчас родители, видя результат и то, что я сама увлечена этим, начали меня понимать. Они гордятся мной, ведь мне 18 и я зарабатываю большие деньги с помощью Инстаграма. 

- Что нового блог привнес в твою жизнь?

- Год назад я не могла даже представить, что вокруг меня столько возможностей, что я могу заниматься любимым делом и зарабатывать на этом, общаться с людьми, которые раньше для меня были «далеки» и жизнь которых казалась мне идеалом. Я рада, что меня окружают люди, которые мотивируют на дальнейшее развитие. И я всегда хотела быть душой компании среди таких людей, но сейчас получается так, что я - душа компании большой аудитории.

- Кроме рекламы ты зарабатываешь, проводя курсы и воркшопы. Как пришла идея по их созданию и чему ты там обучаешь людей?

- Пройдя тернистый путь от новичка до блогера с большой аудиторией, я встретилась с огромным количеством проблем, вопросов и преград. Для себя я уже нашла пути их решения и разработала стратегию по развитию блогов, поэтому решила, что могу поделиться знаниями с людьми. Тем более многие спрашивали меня: «Настя, как начать развивать блог?» или «Как продвигать свой профиль?». Я захотела помочь всем и начала учить людей. Сейчас же я провожу курсы по заработку, фрилансу, поиску работы. И, честно говоря, я обожаю всем этим заниматься. Не зря же я пошла на педагога!

- Кстати, о твоем образовании. Почему именно профессия учителя? 

- Я люблю детей и люблю учиться. Когда была на границе 9-го и 10-го классов, решила сделать выбор в сторону педагогики, потому что это, во-первых, взаимодействие с людьми, во-вторых, я всегда буду владеть большим количеством информации и знаний. Я подумала, что эта профессия поможет мне не только в создании будущей карьеры, но и станет некой базой для того, чтобы я могла проводить свои собственные онлайн-курсы и обучать людей с помощью Инстаграма. 

- Для тебя Инстаграм - это красивые фото и видео или это возможность донести свои мысли и поделиться полезной информацией с подписчиками? 

- Для меня Инстаграм - это образовательная площадка, ведь там очень много материалов, которые, порой, невозможно найти в интернете. Если читать «правильных» блогеров, находить людей, которые не просто выкладывают посты ради какой-либо активности в профиле, а делятся действительно полезной информацией, то оттуда можно многое для себя почерпнуть. При этом для многих Инстаграм до сих пор остается развлекательной площадкой. Здесь важно понимать, что есть блогеры, которые публикуют образовательный контент, а есть люди, которые просто делятся моментами из своей жизни, снимают какие-то смешные ролики и так далее.

- Что нравится твоим подписчикам больше - фото или текст под ним? 

- Я считаю, что моя аудитория - это люди, которые пришли в мой блог получать пищу для размышлений. Подписчики, которые читают мои посты, - это подростки, молодые девушки и парни, школьники, студенты, желающие найти себя в этом мире. Они хотят развиваться и видят меня как их вдохновителя и человека, который сможет поддержать советом, направить и чему-либо научить. 

- Если не секрет, сколько ты вложила в то, чтобы собрать такую аудиторию у себя в блоге? 

- В Инстаграме каждый подписчик - это определенное количество рублей. В среднем цена одного подписчика - 10 рублей. Иногда реклама, которая покупается у других блогеров, может не оправдать свои надежды, тогда цена за подписчика поднимается. В целом, если посчитать, я потратила больше миллиона и продолжаю вкладываться в развитие профиля и узнаваемость моего личного бренда. 

- Какова обратная сторона ведения блога в Инстаграме и с какими трудностями ты сталкиваешься изо дня в день? 

- Главная трудность - это жизнь напоказ. Ты быстро теряешь грань между личным и тем, что можешь показывать в Инстаграме. Из-за этого у меня часто возникают мысли о том, что, наверное, стоит перестать этим заниматься, удалить Инстаграм и вообще больше ничего не делать, но я справляюсь с такими моментами в жизни и всегда иду вперед, несмотря ни на что. 

- Что именно остается «за кадром»? 

- Я стараюсь «свое» оставлять себе. Например, если в моей жизни происходят какие-либо важные события, я не сразу делюсь этим в блоге. Хочу сначала сама все продумать, ощутить все эмоции, а уже потом решаю - рассказывать подписчикам об этом или нет. 

- Сколько времени ты тратишь на ведение блога? 

- Целый день, 24/7. Так получается, что ты просыпаешься с Инстаграмом и засыпаешь тоже с ним. Помимо этого я выполняю огромное количество задач вне этой площадки: звонки, переписки, встречи. 

- Какой он - типичный день инстаблогера? 

- Проснуться, сделать себе кофе, снять утреннюю сторис и пожелать всем «доброго утра», потом отправиться на учебу или на встречу, опять снять сторис. Во второй половине дня я обычно работаю, пишу посты, что-либо читаю, изучаю. Вечером отдыхаю и опять снимаю сторис, интересуюсь, как у подписчиков прошел день. 

- Что тебя мотивирует на то, чтобы каждый день заниматься перечисленными тобой делами? 

- Свои же результаты. Я вижу достигнутые цели и понимаю, что не должна терять планку, поэтому стараюсь изо дня в день быть лучше, чем вчера. 

- А какая у тебя цель? Зачем ты все это делаешь?

- Сейчас передо мной большая цель - обеспечить себе комфортную жизнь и никогда не работать на кого-то, а заниматься только своим делом. Инстаграм для меня - это смысл жизни и инструмент для достижения поставленных передо мной глобальных задач.

- В России многие считают, что инстаблогеры - это люди, которые выкладывают селфи и рекламируют различные бренды, при этом зарабатывают миллионы и больше ничего не делают. Это ошибочное мнение? 

- Да, это не совсем верно. Конечно, есть блогеры, которые попали в нужное место и в нужное время: у них большая аудитория, они могут просто делать рекламные интеграции и зарабатывать на этом. Но если ты хочешь сейчас прийти в Инстаграм, то нужно подготовить план продвижения, каждый день вкладывать все усилия в работу, искать команду и создавать большую империю, которая покорит эту площадку.

- Еще один популярный вопрос блогерам в нашей стране: если Инстаграм закроют, чем будешь заниматься ты? 

- Сейчас я усиленно работаю над развитием личного бренда и хочу никак не зависеть от Инстаграма, то есть чтобы люди знали и узнавали меня. И если Инстаграм закроют, то я просто перейду в другую социальную сеть, открою оффлайн-бизнес или буду заниматься маркетингом. Я хочу, чтобы люди пошли за мной и не остались в какой-либо социальной сети. 

- Какой контент любят в России?

- Трудно понять на самом деле. Людям нравятся и хайповые новости, и образовательный контент. Подписчики ценят, когда блогер старается донести до них что-то полезное для жизни: подборки статей, книг, фильмов, советы, личные истории и так далее. Могу точно сказать, что большое количество лайков и просмотров сейчас набирает контент на тему «бьюти» и макияжа.

- Почему сейчас буквально каждый второй хочет стать блогером? 

- По-моему, это круто, что люди хотят быть блогерами, потому что, исходя из профиля человека в Инстаграме, можно понять его жизненную позицию, узнать то, чем он занимается, что ему интересно, и понять, кто он такой. Инстаграм становится визитной карточкой человека, через которую он может рассказать про себя, поделиться своими мыслями, идеями и эмоциями. С другой стороны, если человек начинает вести блог для бизнеса, то здесь нельзя делать это интуитивно, нужно выстраивать план по развитию и продвижению. Я не боюсь, что блогеров будет очень много, потому что не каждый понимает, как устроены сложные механизмы Инстаграма. 

- Что входит в «стартовый пакет» начинающего блогера и что нужно делать, чтобы стать популярным в Инстаграме?

- Во-первых, быть собой, не стоит создавать какой-то образ. Во-вторых, изначально нужно построить план, расписать все задачи и сразу выбрать блогеров, у которых можно купить рекламу. В-третьих, взаимодействовать с аудиторией: писать посты, публиковать сторис, отвечать на комментарии, сообщения.

- Напоследок личный вопрос. Что для тебя значит счастье? 

- Быть полностью обеспеченным и быть в гармонии с собой. Также счастье для меня - находиться рядом с близкими людьми и заниматься тем, что нравится. 


Автор материала: Инзиля Шакирова 

Фото: из Инстаграм @nutumn и из личного архива Анастасии Топорковой


КОММЕНТАРИИ (20)
Марат
Ниче скоро все эти гавнограммы запретят и будет как белый человек на дядю пахать!
-1
ОТВЕТИТЬ
Ксения
Молодец девочка! так держать!
-1
ОТВЕТИТЬ
Пользователь
Интересно, а Настя честно платит налоги, зарабатывая "большие деньги" через инсту? Надо бы специалистам ФНС обратить внимание.
2
ОТВЕТИТЬ
Яна
Хороший пример другим, я то же так хочу, но врядли смогу стать такой публичной
0
ОТВЕТИТЬ
Андрей
А говорят в стране плохо живется. девка миллионы гребет чисто за счет фоток и рассказах о них
0
ОТВЕТИТЬ
Эксперд
Посмотрел я её инсту. честно говоря выглядит стремно и ни о чем. при 138 ка фоловеров лайков от 3 до 10 ка на пост, что подозрительно мало. Плюс сам контент ну реально неинтересный. короче, чую я не ладное
1
ОТВЕТИТЬ
Фанат Топорковой
Не завидуйте или завидуйте молча!
1
Kek
Она заработала на ленивых девочках, которым лень было самим разобраться в приложениях на телефоне где они накладывают эффекты? И после этого называет себя профи в обработке фото? Просто тыкая на готовые эффекты? Слов нет.
1
Азат
Да вы реально верите чтоли в эту ахинею. Девочка из мажорской семьи в инсту вложили несколько мультов. но вложили бездарно поэтому кое-как отбились, сейчас вот проплаченное интервью выпустили
1
ОТВЕТИТЬ
Азату
А, может, просто отмыли денюжку ...
0
и чо
и чо
1
ОТВЕТИТЬ
Kek
Таких профилей как у неё, каждый второй у любой инстадевочки. Просто у одних есть миллионы на раскрутку и богатые мама с папой, а у других — нет
0
ОТВЕТИТЬ
Злой
Пока есть идиоты, которые падают на фразы "как раскрутить профиль" и готовы платить за это деньги, такие вот блогеры будут безбедно существовать. это же как кашпировские, только не лечат, а дурят
-1
ОТВЕТИТЬ
Критик
Все эти "правильные" блогеры лишь для людей, у которых собственных мозгов не хватает
1
ОТВЕТИТЬ
Рабочий
Можно было бы гордиться фразой: "Мне 18 лет, а я придумал лекарство, которое очень важно для миллионов людей, и сейчас зарабатываю миллионы". А то, чем гордится эта девочка, очень быстро растворится
1
ОТВЕТИТЬ
не знаю
лет через 10-15 будут снимать документальные фильмы из серии аферы века под названием "инста-лихорадка. как тысячи людей дурили другие тысячи людей")))))))))))
0
ОТВЕТИТЬ
аудитор
а девочка зарегистрировалась как самозанятая?
1
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх