Татарстан заинтересовал Словакию самолетами и кораблями

Автор фото: KazanFirst, tatarstan.ru, gossov.tatarstan.ru
Экономика 16:10 / 3 июля
5
Татарстан заинтересовал Словакию самолетами и кораблями

Европейские партнеры приятно удивились экономическому потенциалу республики.

Татарстан открывает для себя нового партнера для сотрудничества в лице Словакии. Большая бизнес-делегация из 50 человек, в которую входят парламентарии, руководители промышленных предприятий и СМИ, во главе с председателем парламента Андреем Данко впервые посетила нашу республику. Первая встреча уже успела показать потенциальные возможности для долгого и взаимовыгодного сотрудничества. Подписан контракт с местной крупной компанией и проведены переговоры с другими предприятиями.

Внешнеторговый оборот Татарстана и Словакии в прошлом году составил 540 млн долларов. В структуре ВВП по состоянию на 2017 год услуги составляют более 70%, промышленность - свыше 20%, сельское хозяйство - порядка 6%. 

Даниел Духонь, заведующий торгово-экономическим отделом Посольства Словакии в Москве, отмечает, что его стране есть что предложить Татарстану.

- Этот рабочий визит с господином Данко совершают крупные представители словацкого бизнеса, например, компания «Словнефть». Это самое мощное предприятие по переработке нефти в нашей республике. Есть и представители других отраслей промышленности - энергетика, машиностроение. Например, компания, которая занимается ремонтом и сервисом поездов, или предприятие, которое строит хоккейные площадки и производит всё, что связано с ними. Также есть представители сферы услуг, курортного бизнеса. Например, известный оздоровительный курорт Тренчанске Теплице, - говорит Духонь.

В дни визита делегации состоялся бизнес-форум «Татарстан-Словакия», на котором наша республика презентовала свои возможности. Агентство инвестиционного развития представило промышленный потенциал региона, а председатель Госкомитета по туризму Сергей Иванов - основные достопримечательности, ведущие отели и местные красоты.

- Должен сказать, что меня не только удивило то, что мы увидели, но и дало урок. Я заметил, что связь между парламентом и исполнительной властью очень важна, - говорит Андрей Данко. - Вчера нам показали ваше министерство туризма. Я тоже хочу создать такое. Вижу, что вы работаете профессионально и у вас много знаний. Нам показали небольшую презентацию татарстанской продукции. Конечно, мы знаем про «КАМАЗ», но я увидел ещё и высококачественные самолеты, корабли и понял, что нам надо больше использовать реку Дунай. Многие продукты нас заинтересовали. Я поговорю с министрами, чтобы они почаще путешествовали по таким республикам, как Татарстан. 

Данко отмечает, что оба региона похожи своим уважением к традициям и культуре. Он надеется, что после обмена информацией сотрудничество сможет выйти на новый уровень, а словацкие бизнесмены - передать полученный опыт своей стране. 

Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин в свою очередь тоже подчеркнул, что республике крайне важен визит словацкой бизнес-делегации.

- Мы постараемся через наших предпринимателей, Торгово-промышленную палату, министров показать на форуме наши возможности. Для нас важно сотрудничество в политическом, социальном, научном, культурном, образовательном плане. Нам кажется, вы тоже в этом глубоко заинтересованы, - говорит Мухаметшин. - Подписание соглашения о сотрудничестве между нашей компанией «Татнефть» и словацкой Slovnaft - это скреп хороших экономических отношений, вокруг которых бизнес будет нанизываться. Мы хотим стать друзьями и партнерами надолго.

Slovnaft - предприятие по переработке сырой нефти, которое находится в Братиславе. Оно входит в число наиболее технологически оснащенных нефтеперерабатывающих заводов в Европе. Максимальная годовая мощность переработки составляет 6 млн тонн сырой нефти, которая поставляется преимущественно по трубопроводу «Дружба». В производственном портфеле доминируют моторное топливо - порядка 4,5 млн т/год, химические вещества - 200 тысяч т/год и первичные пластмассы - 400 тысяч т/год). 

Треть производимого моторного топлива Slovnaft продает в Словакии, а две трети экспортирует в Чехию, Австрию, Польшу и Германию, пластмассы же продает по всей Европе. В Словакии под собственной маркой компания имеет 253 автозаправочные станции, общая доля в розничном рынке реализации нефтепродуктов - около 35%. Годовой оборот компании составляет около 3-4 млрд евро, в нем работает более 3 400 сотрудников.

Подписанный меморандум о сотрудничестве между «Татнефтью» и Slovnaft определяет возможные направления развития совместных проектов по производству  биокомпонентов для моторных топлив, модифицированного дорожного битума и смазочных материалов.

По словам Даниела Духоня, сотрудничество двух крупных предприятий позволит обменяться технологиями и знаниями. Также Словакия видит потенциальным сотрудничество в сфере туризма и строительства. До меморандумов в этой области речь пока не дошла, но есть компании, которые готовы сотрудничать. Как заключил заведующий, переговоры уже идут.

Андрей Данко провел переговоры и с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Во время встречи лидер республики особо отметил, что в регионе есть все возможности для локализации бизнеса. Развитая инфраструктура включает в себя особые экономические зоны, ТОСЭР, технопарки и промышленные площадки. Минниханов также предложил развивать контакты на межпарламентском уровне, в сфере образования, культуры, спорта и туризма. Данко в свою очередь заявил о желании открыть в Татарстане представительство Словакии. Решить эту задачу наши партнеры намерены в самое ближайшее время.

КОММЕНТАРИИ (17)
Лисчика
Взаимная отмена виз и упрощенная процедура перелетов была бы настоящим подарком жителям РТ. А не вот это вот всё
3
ОТВЕТИТЬ
За ха
Похоже, что удашливые запасной аэродром себе готовят просто, за наш с Вами счет. Ничего более.
0
Знакум
А почему у ТНВ такой истершийся микрофон, как будто они им наказывают особо тупых корреспондентов? Причем очень часто?
1
ОТВЕТИТЬ
Злой
Что-то Словакия прямо одна из ведущих экономик Европы, ага. Что ж мы все на какую-то мелочь смотрим а?
0
ОТВЕТИТЬ
Финансист
Любое экономическое сотрудничество взаимовыгодное полезно для развития
-1
ОТВЕТИТЬ
Геныч
В Тренчанске Теплице можно выпить хорошего пивце
-1
ОТВЕТИТЬ
Гнусный
Словаки только в хоккей нашим проигрывать умеют))))
-1
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
К именам и фамилиям их долго привыкать придется
0
ОТВЕТИТЬ
Мистер мем
Улыбающийся чувак с четвертой фотки похож на Гарольда из мемов)
0
ОТВЕТИТЬ
Перспектива
Авиасообщение прямое скоро появится?
0
ОТВЕТИТЬ
Меломанка
Увидела фамилию Данко и вспомнила про певца. пойду слушать
0
ОТВЕТИТЬ
Старик
Жаль, что вам не Горький на ум приходит
0
Дальнобой
Скоро буду ехать по Словакии и заправляться на Татнефти) Может даже эчпочмаков продавать будут)
0
ОТВЕТИТЬ
Международник
До визита наверное словацкие дипломаты тоже Татарстан с Казахстаном путали))))
1
ОТВЕТИТЬ
Перспектива
Нам бы корабли для использования на Волге строить, у себя. А не на Дунай отправлять
1
ОТВЕТИТЬ
Прохожий
Так вроде и так оборот полмиллиарда долларов. У нас такого оборота и с более близкими странами нет
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Абдулганиев и Геллер объединят малый бизнес в Системе

Автор фото: KazanFirst и mert.tatarstan.ru
Экономика 18:23 / 2 июля
5
Абдулганиев и Геллер объединят малый бизнес в Системе

В Татарстане заработала площадка по продвижению местных производителей.

Татарстан взялся за продвижение продукции местных производителей. Министерство экономики республики разработало Систему, которая позволит местным поставщикам предложить продукцию, отвечающую всем условиям заказчика. 

Площадка по продвижению татарстанского производителя начала работать 7 мая этого года. Её разработали на базе агрегатора функций «Биржевая площадка» (bp.zakazrf.ru). Новый инструмент был создан за счет внутренних инвестиций Агентства госзакупок Татарстана. Одной из предпосылок стало развитие малого и среднего предпринимательства. 

- В регионе, где традиционно сложилась экономика крупного бизнеса, необходимо прикладывать дополнительные усилия для развития малого и среднего предпринимательства, искать новые способы и методы стимулирования этого развития. Особое внимание в этой работе мы уделили развитию в муниципальных районах. Именно там сосредоточен основной потенциал для дальнейшего роста. Ценность Системы по продвижению продукции татарстанских производителей в том, что она предоставляет малому и среднему бизнесу информацию о потребностях, - говорит Фарид Абдулганиев, министр экономики Татарстана.

На площадке представлена информация о потребностях республики в конкретном товаре с описанием всех характеристик и необходимого объема закупки. Владея этими данными, местный  производитель сможет предложить условия по замене требуемой продукции на отечественный аналог, отвечающий всем условиям заказчика. 

По словам генерального директора Агентства по госзаказам Татарстана Якова Геллера, Система держится на трех китах.

- Первый - это каталог предложений. Мы хотели бы знать, что производится на территории республики не «КАМАЗом», не «Позисом», а малым бизнесом, какие товары и услуги он может предложить. Здесь огромную роль играют главы муниципальных районов. Они должны быть заинтересованы в этой работе, потому что это создание рабочих мест, налоги, трудовая занятость, добавленная стоимость и так далее, - говорит Геллер. - Для бизнеса это бесплатная доска объявлений, бесплатная реклама.

Второй кит - это каталог потребностей. В этом разделе заказчики и покупатели республики указывают свои нужды. А третий - каталог сделок. 

- Если мы знаем все, что мы производим, покупаем, разница между ними - это и есть инвестиционные ниши. Это те места, где бизнес можно локализовать, - говорит директор АГЗ. 

- Система позволяет развивать потребительские кооперативы, создавать новые рабочие места. Анализ совершенных в Системе сделок, базы, которую мы наработали, позволит сформировать перечень так называемых инвестиционных ниш, то есть перечень продукции, которую закупают, но не производят в республике, а также позволит оптимизировать расходы или сэкономить, усилить конкуренцию на рынке, получать более полную информацию о возможностях внутреннего рынка, - добавляет Абдулганиев. 

Стать игроком на новой площадке смогут предприниматели, которые зарегистрированы как в Единой информационной системе в сфере закупок России, так и непосредственно в Агрегаторе. Возможность продавать продукцию с помощью Системы появится у крупных предприятий, малого и среднего бизнеса, а также самозанятых.

Покупателями татарстанской продукции в основном будут бюджетные предприятия (с закупками до 300 тысяч рублей), тарифообразующие предприятия, регулируемые заказчики, субподрядчики и коммерческие заказчики.

- За первые полтора месяца работы Системой воспользовалось 56 предприятий из 23 районов республики. В каталоге сегодня представлено более 650 наименований продукции. Торги состоялись в Дрожжановском, Аксубаевском, Альметьевском, Алексеевском, Сабинском и других районах. Например, ООО «Алексеевский водоканал» начало сотрудничать с чистопольской компанией «Бетар», - говорит министр. - На сегодняшний день мы можем сказать, что маховик начал раскручиваться. Делая первые шаги, мы, безусловно, сталкиваемся с рядом трудностей - это уже сформированная система продаж, устойчивые взаимоотношения, осведомленность населения.

- Сделок через Агрегатор прошло 20 штук. Мало, но сейчас в Систему вошли коммерческие организации «Ак Барс Девелопмент», «Бэхетле». Это пример-маяк. Я благодарен руководителям предприятий, которые осознали необходимость дать возможность нашему бизнесу поставлять продукцию, - добавил Геллер.

Минэкономики планирует по итогам первого года работы площадки выявить и локализовать минимум одну инвестиционную нишу в каждом районе Татарстана. Сегодня порядка 50% продукции в республике закупается у местных предпринимателей, другие 50% ведомство считает потенциалом для роста. Чтобы Система заработала, она должна быть наполнена как заказчиками, так и поставщиками, поэтому сейчас министерство ведет активную работу по её популяризации.

КОММЕНТАРИИ (12)
Сандра
Пока удашливые будут у власти, ни какого развития малого бизнеса в Татарстане не будет. Малый бизнес, он как солдат который обязательно захочет стать генералом, а это само собой, сама мысль об этом это как кошмарный сон для властьимущих. Ну не будут они делится с Вами своими(присвоенными себе однажды) доходами.Семинары проводить будут, государственные структуры по поддержке малого бизнеса создадут, а вот помогать за счет государства, за счет нас с Вами будут только самим себе. Освобождением самих себя от налогов,получением льгот для себя и тд. Предоставляя себе, связанными с собой производителям льготы, на самом деле власть эта просто ограничивает Вас, Ваш выбор.Ваше законное право кушать качественные продукты, в тоже время заставляя переплачивать за все их никчемные творения (товары и услуги) весьма и весьма сомнительного качества и скудного ассортимента.
0
ОТВЕТИТЬ
Сандре:
Выбираем Сандру президентом роисси! Она нас поведет в светлое будуще!!!
2
Сандра
Это только овец и баранов стадом водят, и ещё Моисей сорок лет водил верунов по пустыне. У людей же современных выбор и планы, идеи должны быть и деньги на их осуществление.
0
неАбдулганиев
Абдулганиев начал работать похоже)
-3
ОТВЕТИТЬ
Коммерс
Очередная хepня, лучше б налоги снизили.
1
ОТВЕТИТЬ
Яков
Геллер крепко сидит в своем кресло сколько лет? Лет 20 точно. И есть ли результат? Торги прозрачны? А как тогда цены сбивают суб-су-су-суб подрядчики на 20,30,50%? Это кто должен контролировать?
2
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Вот только главы районов у нас как правило озабочены совсем другими вопросами и их заинтересованность в продвижении чьей-то продукции может подкрепляться лишь.. сами понимаете чем
2
ОТВЕТИТЬ
Амалкер
Рекламировать всякую лабуду у нас сил хватает, а вот трубить о том, что действительно полезно - эта площадка например, - у нас возможности нет. ну ну
2
ОТВЕТИТЬ
Покупатель
Похоже на очередную ИБД. Лучше бы нашли рычаги влияния на сетевиков, которые требуют огромные суммы с мелких производителей за право продаваться в их магазинах
2
ОТВЕТИТЬ
Финансист
Малый и средний бизнес - двигатели экономики. Что-то очень медленно он у нас развивается
1
ОТВЕТИТЬ
Диля
Даже если придуманная система окажется малоэффективной, всякие минэкономики и агентства будут настаивать что все хорошо))))
2
ОТВЕТИТЬ
Казанец
онлайн кассы были ещё одним ударом по малому бизнесу. обычным люядм со своим маленьким делом государство наносит удар за ударом а потом подсовывает всякую фигню и типа смотрите: мы же помогаем
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх