Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

Власти говорят, что пекутся о безопасности, но горожане в этом сомневаются.

Казанцы всё чаще и чаще начали обращать внимание на то, как в городе устанавливают ограждения между пешеходной и проезжей частями дорог. Жители отмечают, что некоторые заборы не вписываются в здравый смысл, в них нет логики и вообще сомневаются в целесообразности затеи.

Например, горожане обнаружили рядом с Советской площадью, у автобусной остановки «Кафе «Полет», огражденный высокими заборами пятачок газона площадью примерно три на четыре метра. Трава бережно охраняется со всех четырех сторон, ей просто некуда теперь вырваться. 

Ограждение газона со всех сторон так же можно наблюдать на улицах Шамиля Усманова и Восстания (перекресток с Декабристов). Но нужно отдать должное, что газон на пешеходной части улицы Восстания периодически вытаптывается неправильно паркующими автомобили водителями. И делают они это скорее из-за отсутствия специально оборудованного места. Но чем объяснить заборы на Шамиля Усманова, где уже отведено место под парковку? 

Вызывает вопросы и установка заборов на улице Попова, между перекрестками с улицами Журналистов и Кирпичникова. На этом участке практически нулевой трафик, там проезжает в 5-10 минут одна-две машины и не более. 

Власти города объясняют «заборную эпидемию» необходимостью обеспечить пешеходам безопасность. 

- Установка ограждений осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 - «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52766-2007 - «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Ежегодно в соответствии с требованиями ГИБДД установка ограждений производится на участках, являющихся местами концентрации ДТП. В случае несоответствия размещения элементов организации дорожного движения на улицах города ОГИБДД к собственнику автодороги применяет меры административного воздействия (штрафы). Ежегодно при реализации дорожных работ разрабатывается проект, в комплексе которого учитываются необходимые элементы организации дорожного движения, - говорится в ответе на запрос KazanFirst от пресс-службы мэрии Казани.

Представители столичных властей сообщают, что заказчиком по реализации дорожных работ и выполнению мероприятий по устранению мест концентрации ДТП является «Главтатдортранс» при Миндортрансе РТ. Устанавливают заборы за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Всего власти города отмечают, что в Казани есть 108 мест концентрации ДТП, а Комитет внешнего благоустройства обещает установить в этом году ещё 34 км ограждений.

Редакция KazanFirst попросила прокомментировать представителей городских властей установку заборов у остановки «Кафе «Полет», на улицах Восстания и Шамиля Усманова. 

- Указанные на фото участки ранее использовались как несанкционированная парковка. Автомобили заезжали как на зеленую зону, так и на тротуар для пешеходов. Для предотвращения заезда автотранспорта установлены соответствующие ограждения, - комментирует пресс-служба исполкома Казани. 

Возникает вопрос: каким образом городские службы собираются убирать пешеходные части улиц зимой от снега, ведь газоны ограждены со всех сторон? Если их не убирать, то на этих участках вырастут сугробы под два-три метра. Задействуют руки и лопаты дворников? Власти города в своем ответе на эти вопросы определяют приоритеты.

- Ограждения безопасности устанавливаются с учетом обеспечения дальнейшего содержания как проезжих частей, так и тротуаров. Трудностей для содержания улично-дорожной сети установленные ограждения не доставляют. Безопасность превыше всего, - уверены в столичной мэрии.

В свою очередь в отделе пропаганды ГИБДД по Казани заявили, что выдают предписание городским властям на установку ограждений на регулируемых пешеходных переходах на протяжении 50 метров от самого перекрестка. 

- Нам важно, чтобы люди переходили до перекрестка. Но мы никаких предписаний властям города на установку забора между газоном и пешеходной частью улицы не выдаем, как это сделано на улицах Шамиля Усманова и Восстания, - сообщают представители ГИБДД. 

Там поясняют, что заборы в городе устанавливаются, чтобы разделить транспортный поток от пешеходного.

- У нас же когда люди за рулем видят забор, они начинают давить на педаль газа. Сказывается эффект туннельного зрения, пропадает чувство скорости и появляется уверенность, что раз есть заборы, то никто дорогу не перебежит. У меня вызывает сомнение уровень безопасности, который нам обещают в связи с установкой ограждений. Подойдите к забору и увидите, как секция на самом деле крепится двумя болтиками. То есть если машины вылетают на пешеходную часть и сбивают на своем пути ограждения, то делают из них шрапнель. Это имитация безопасности! То есть мы увеличиваем радиус поражения пешеходов, если на заборы наедет машина, - рассуждает Фарид Ахметов, городской активист и специалист по развитию велоинфраструктуры в Казани.

Горожане только недавно воочию увидели, что установленные ограждения не смогут обеспечить безопасность пешеходам, если в них на высокой скорости влетает автомобиль, как это было 2 июня. 

Тогда автомобиль BMW снес 20 секций ограждений на улице Лево-Булачной. Осколки заборов, их металлические элементы с острыми краями разлетелись в радиусе 40-50 метров, если не более. К счастью, в аварии на Лево-Булачной никто не пострадал.

Печься о здоровье горожан нужно, нельзя в этой мере заботы о казанцах отказать городским властям. Но не везде они стремятся устанавливать заборы для безопасности. 

Например, в 2017 и 2018 годах несколько жителей в «Народном контроле» пожаловались, что на протяжении маршрута трамвая №4 остановочные площадки никак не ограждены, как, например, это сделано по маршруту трамвая №5.

На таких участках следования трамвая №4, как улица Ершова и Сибирский тракт, продолжает складываться ситуация, что люди стоят на узенькой остановке шириной в метр-полтора, ждут трамвай, а в это время с обоих сторон идет интенсивный высокоскоростной автомобильный поток. На Сибирском тракте и улице Ершова автомобили зачастую заезжают на трамвайные рельсы, чтобы объехать заторы или пробку. 

От наезда машин на ждущих свой трамвай горожан может спасти только внимание последних на дорогу и вера в адекватное состояние автомобилистов. 

В данном случае исполком Казани официально отказал горожанам в просьбе установить какие-нибудь заборы или отбойники, чтобы трамвайные остановки стали более безопасными. 

«Установка металлических ограждений предусмотрена на маршрутах движения скоростных трамваев (в частности, трамвай №5). На указанном вами маршруте (трамвай №4) ограждения не предусмотрены. Сам маршрут №4 не скоростной», - ответили власти города. То есть они уверены, что опасность на трамвайных остановках может исходить только от «скоростных трамваев», и исключают вероятность наезда на людей автомобилями? 

Простой поиск фотографий в интернете по запросу «трамвайные остановки в Европе» показывает, что ограждение остановок со стороны автомобильной дороги в столицах развитых стран - обычная практика обеспечения безопасности жителей.   

Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сандра
Велосипед изобретать заново, это согласитесь очень по русски. На самом деле нужно просто взять готовый западный пример, и перенести его на территорию "русского мира". Даже по причине того, что там аварийность ниже. Но, для этого нужен всего-то один пустяк. Построить гражданское общество, чтобы механизмы контроля за тратой бюджетных средств со стороны общества наконец-то в России появились и заработали. Но, на чем тогда скажите пожалуйста удашливым зарабатывать!? А так как сейчас если, чинуши могут лепить запоры по своему усмотрению, ежегодно, или даже еженедельно, постоянно потом заменяя один забор на новый. В Москве например постоянно плитку дорожную меняют. Заборы это ноу-хау местных властьимущих. И за это надо отдать им должное. Очень они изобретательные. Учись Россия!
11
0
Ответить

Пилигрим
Варламова на них нет. Пусть запилит ролик озаборенная Казань
7
0
Ответить

Женя
Случай с бмв очень показательный. заборы эти сделаны из бишманского аллюминия и закрепелены соплями. толку о тних ноль короче
8
0
Ответить

Абрек
@Женя Надо ставить металлические или чугунные
2
0
Ответить

Феофан
да отмыв бабла галимый че тут думать то. Попилили денег а результат неважен главное - новая вилла в Италии появилась и всё.
15
0
Ответить

Лилия
о пешеходах по факту никто не думает думают лишь о парковке платной и эфемерной зеленой зоне. Пешеходы как гибли на дорогах из-за лихачей так и гибнут
7
0
Ответить

Ребрик
пьяного ни один забор не остановит. при мне мужик перелез через него и пошел прямо по проезжей части на покер
4
0
Ответить

Альфред
у нас власть народ за быдло держит поэтому превращет город в стойло для баранов и овец.
11
0
Ответить

Бухарин
@Альфред во-во мажоры и властьимущие свои хоромы отгородили заборами и думают что гнев народный их не настигнет .а вот как бы не так!!!!
6
0
Ответить

Перспектива
По себестоимости секция этого забора от силы пару тысяч, в бумагах наверняка тысяч 20 записана. Вот и весь мотив "заботы" городских властей о своих жителях)))
13
0
Ответить

Смешно
Маршрут не скоростной! Хахахахаха!!! Если вас там собьют - будет небольно! УЖАС!!!
4
0
Ответить

Старик
На дворе 21 век. В городе устанавливают заборы из хрупкого металла, скрепленные болтиками. У меня все...
5
0
Ответить

Алексей
Согласился бы со всем вышесказаным, но постоянно наблюдаю как люди переходят через 6 полос в неположеном месте. И если хотя-бы 2 из 5 не смогут перелезть забор - это результат. А народ реально быдло, экономят 1 минуту ставя жизнь на кон.
-8
0
Ответить

Вижу все
@Алексей Быдло это да, соглашусь. Но разумность должна быть. лучше бы светофоров с кнопкой ставили больше
5
0
Ответить

не знаю
Просто в Советском районе видимо "не свой" подрядчик сидит, поэтому фиг вам а не забор
1
0
Ответить

Тимур
Добрый день руководители администрации Вахитовского района, мэрии г. Казани и УК УЮТ. Неоднократно обращались по поводу установки ограждения по ул. Вишневского 29/48., дом расположен на пересечение улицы Вишневского-Достоевского. Автолюбители настолько сильно облюбовали придомовую территорию, что не брезгают парковкой на газоне. В результате саженцы липы поломали, трава растёт с проплешинами. Просим Вас облагородить газон и установить ограждения. С уважением, жильцы дома.
5
0
Ответить

Гузяль
А речной порт как огорожен? Такой "красоты" и " удобства" нет нигде в Поволжье. Туда не ходи, сюда ходи, кирпич башка упадет... Позорише...
7
0
Ответить

Leon
В Челнах аналогичная тенденция. "Мой пламенный привет строителям заборов!"
2
0
Ответить

Рин
Глупо отрицать что наши свами налоги тратят как хотят, думая что мы не понимаем этого. на нашей улице много лет подряд пересаживают деревья и так во всём городе. денег на это тратится огромное количество. а дороги безопаснее не стали. новые жилые комплексы преподносят как чудо райские уголки, а на деле сплошные тесные гетто с узкими дорогами и тесными дворам с очень маленькими участками зелени и парковочных мест. пока граждане молчат-чинуши рубят бабло
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite