Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

Власти говорят
Власти говорят, что пекутся о безопасности, но горожане в этом сомневаются.

Казанцы всё чаще и чаще начали обращать внимание на то, как в городе устанавливают ограждения между пешеходной и проезжей частями дорог. Жители отмечают, что некоторые заборы не вписываются в здравый смысл, в них нет логики и вообще сомневаются в целесообразности затеи.

Например, горожане обнаружили рядом с Советской площадью, у автобусной остановки «Кафе «Полет», огражденный высокими заборами пятачок газона площадью примерно три на четыре метра. Трава бережно охраняется со всех четырех сторон, ей просто некуда теперь вырваться. 

Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

Ограждение газона со всех сторон так же можно наблюдать на улицах Шамиля Усманова и Восстания (перекресток с Декабристов). Но нужно отдать должное, что газон на пешеходной части улицы Восстания периодически вытаптывается неправильно паркующими автомобили водителями. И делают они это скорее из-за отсутствия специально оборудованного места. Но чем объяснить заборы на Шамиля Усманова, где уже отведено место под парковку? 

Вызывает вопросы и установка заборов на улице Попова, между перекрестками с улицами Журналистов и Кирпичникова. На этом участке практически нулевой трафик, там проезжает в 5-10 минут одна-две машины и не более. 

Власти города объясняют «заборную эпидемию» необходимостью обеспечить пешеходам безопасность. 

Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

— Установка ограждений осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 — «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52766-2007 — «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Ежегодно в соответствии с требованиями ГИБДД установка ограждений производится на участках, являющихся местами концентрации ДТП. В случае несоответствия размещения элементов организации дорожного движения на улицах города ОГИБДД к собственнику автодороги применяет меры административного воздействия (штрафы). Ежегодно при реализации дорожных работ разрабатывается проект, в комплексе которого учитываются необходимые элементы организации дорожного движения, — говорится в ответе на запрос KazanFirst от пресс-службы мэрии Казани.

Представители столичных властей сообщают, что заказчиком по реализации дорожных работ и выполнению мероприятий по устранению мест концентрации ДТП является «Главтатдортранс» при Миндортрансе РТ. Устанавливают заборы за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Всего власти города отмечают, что в Казани есть 108 мест концентрации ДТП, а Комитет внешнего благоустройства обещает установить в этом году ещё 34 км ограждений.

Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

Редакция KazanFirst попросила прокомментировать представителей городских властей установку заборов у остановки «Кафе «Полет», на улицах Восстания и Шамиля Усманова. 

— Указанные на фото участки ранее использовались как несанкционированная парковка. Автомобили заезжали как на зеленую зону, так и на тротуар для пешеходов. Для предотвращения заезда автотранспорта установлены соответствующие ограждения, — комментирует пресс-служба исполкома Казани. 

Возникает вопрос: каким образом городские службы собираются убирать пешеходные части улиц зимой от снега, ведь газоны ограждены со всех сторон? Если их не убирать, то на этих участках вырастут сугробы под два-три метра. Задействуют руки и лопаты дворников? Власти города в своем ответе на эти вопросы определяют приоритеты.

— Ограждения безопасности устанавливаются с учетом обеспечения дальнейшего содержания как проезжих частей, так и тротуаров. Трудностей для содержания улично-дорожной сети установленные ограждения не доставляют. Безопасность превыше всего, — уверены в столичной мэрии.

Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

В свою очередь в отделе пропаганды ГИБДД по Казани заявили, что выдают предписание городским властям на установку ограждений на регулируемых пешеходных переходах на протяжении 50 метров от самого перекрестка. 

— Нам важно, чтобы люди переходили до перекрестка. Но мы никаких предписаний властям города на установку забора между газоном и пешеходной частью улицы не выдаем, как это сделано на улицах Шамиля Усманова и Восстания, — сообщают представители ГИБДД. 

Там поясняют, что заборы в городе устанавливаются, чтобы разделить транспортный поток от пешеходного.

— У нас же когда люди за рулем видят забор, они начинают давить на педаль газа. Сказывается эффект туннельного зрения, пропадает чувство скорости и появляется уверенность, что раз есть заборы, то никто дорогу не перебежит. У меня вызывает сомнение уровень безопасности, который нам обещают в связи с установкой ограждений. Подойдите к забору и увидите, как секция на самом деле крепится двумя болтиками. То есть если машины вылетают на пешеходную часть и сбивают на своем пути ограждения, то делают из них шрапнель. Это имитация безопасности! То есть мы увеличиваем радиус поражения пешеходов, если на заборы наедет машина, — рассуждает Фарид Ахметов, городской активист и специалист по развитию велоинфраструктуры в Казани.

Горожане только недавно воочию увидели, что установленные ограждения не смогут обеспечить безопасность пешеходам, если в них на высокой скорости влетает автомобиль, как это было 2 июня. 

Тогда автомобиль BMW снес 20 секций ограждений на улице Лево-Булачной. Осколки заборов, их металлические элементы с острыми краями разлетелись в радиусе 40-50 метров, если не более. К счастью, в аварии на Лево-Булачной никто не пострадал.

Печься о здоровье горожан нужно, нельзя в этой мере заботы о казанцах отказать городским властям. Но не везде они стремятся устанавливать заборы для безопасности. 

Например, в 2017 и 2018 годах несколько жителей в «Народном контроле» пожаловались, что на протяжении маршрута трамвая №4 остановочные площадки никак не ограждены, как, например, это сделано по маршруту трамвая №5.

На таких участках следования трамвая №4, как улица Ершова и Сибирский тракт, продолжает складываться ситуация, что люди стоят на узенькой остановке шириной в метр-полтора, ждут трамвай, а в это время с обоих сторон идет интенсивный высокоскоростной автомобильный поток. На Сибирском тракте и улице Ершова автомобили зачастую заезжают на трамвайные рельсы, чтобы объехать заторы или пробку. 

Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

От наезда машин на ждущих свой трамвай горожан может спасти только внимание последних на дорогу и вера в адекватное состояние автомобилистов. 

В данном случае исполком Казани официально отказал горожанам в просьбе установить какие-нибудь заборы или отбойники, чтобы трамвайные остановки стали более безопасными. 

«Установка металлических ограждений предусмотрена на маршрутах движения скоростных трамваев (в частности, трамвай №5). На указанном вами маршруте (трамвай №4) ограждения не предусмотрены. Сам маршрут №4 не скоростной», — ответили власти города. То есть они уверены, что опасность на трамвайных остановках может исходить только от «скоростных трамваев», и исключают вероятность наезда на людей автомобилями? 

Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

Простой поиск фотографий в интернете по запросу «трамвайные остановки в Европе» показывает, что ограждение остановок со стороны автомобильной дороги в столицах развитых стран — обычная практика обеспечения безопасности жителей.   

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *