КАМАЗ проверил мастерство

В Челнах прошёл конкурс водителей грузовиков.
В Челнах прошёл конкурс водителей грузовиков.

Погода вечером пятницы в Челнах выдалась под стать всему лету в Татарстане — небо затянуто тяжелыми тучами, то и дело начинает накрапывать дождик, готовый в любую минут превратиться в грозу с ливнем. Но это не испугало зрителей десятого юбилейного «Кубка КАМАЗа» — трибуны картодрома были забиты под завязку.

КАМАЗ проверил мастерство

«Кубок КАМАЗа» — конкурс, в котором в уровне профессионального мастерства соревнуются водители известных грузовиков. В соревновании участвуют несколько десятков шоферов из разных департаментов и логистических центров компании. В этапе, где проверяются практические навыки вождения, принимает участие 21 водитель, прошедший теоретическую часть. Немудрено, что поддержать претендентов на победу пришли и коллеги, и родные.

Пока сами гонщики готовились к заездам, детям и взрослым было чем заняться. Малыши с радостью угощались сахарной ватой и танцевали в компании аниматоров. 

КАМАЗ проверил мастерство

Те, кто постарше, могли сами немного погонять — не на грузовиках, конечно, а на картах. Сначала медленно, нерешительно разгоняясь, горожане выезжали на круг. Затем, «нащупав педаль», начинали резать углы. Но долго наслаждаться скоростью не получалось — желающих попробовать выйти на трассу выстроилась целая очередь.

КАМАЗ проверил мастерство

Участников тем временем провели по выделенному участку картодрома, где им предстояло соревноваться. Повороты и тоннели казались настолько узкими, что не то, что КАМАЗу, но и легковому автомобилю будет трудно развернуться. Оказалось, что в честь 50-летия компании, к которому приурочен конкурс, трасса выполнена в виде цифры 50 с восклицательным знаком (хотя проверить это, конечно, можно было только с высоты птичьего полета).

После короткого стартового отрезка водителей ожидал крутой поворот, затем испытание под названием «Эстафета». Проезжая рядом с невысоким столбиком шоферу необходимо было высунуться в окошко, снять со столбика кольцо, а затем без остановки доехать до следующего и также на ходу повесить кольцо уже на него. 

КАМАЗ проверил мастерство

После выполнения этой непростой задачи — «кольцо» и «тоннель». Оценивали также старт и финиш — колеса тяжелого грузовика должны были остановиться ровно на белой линии, шириной в ладонь взрослого человека.

После подготовки — короткая официальная часть. С приветственным словом к горожанам обратился директор логистического центра КАМАЗа Евгений Бударецкий

— Знаменательно то, что 10-ый Кубок совпал с пятидесятилетием КАМАЗа, являющегося крупнейшим предприятием по выпуску грузовых автомобилей. Как и прежде развивает свой модельный ряд, направленный на улучшение условий работы водителя, комфортабельности и безопасности, — заметил он.

Конкурс стал традицией, продолжил заместитель председателя профкома работников завода Дилус Ильясов. Важно это не только с точки зрения соревнования, но и для подготовки водительского состава предприятия. 

КАМАЗ проверил мастерство

— Целью конкурса профессионального мастерства является повышение качества и безопасности работ с использованием транспортных средств, повышение квалификации водителя. Это минимизирует количество несчастных случаев, ДТП при выполнении производственных задач.

Общая фотография и вот на старт под аплодисменты горожан направился первый участник. Отмашка судьи, рев мотора — и тяжелая машина понеслась по трассе. Уверенно войдя в первый поворот, шофер на довольно высокой скорости подкатил к эстафете, на ходу подхватил кольцо, без остановки промчался к следующему столбику, накинув снаряд на него — «эстафета» пройдена. Практически не сбросив скорости грузовик, под визг шин, прошел «кольцо» и устремился к финишу. На сложную дистанцию у опытного шофера ушло всего 1 минута и 5 секунд.

Один за другим участники выходили на старт, пытаясь как можно быстрее и точнее выполнить все маневры. Но нервы и сложность задачи давали о себе знать. Кто-то, поторопившись, сбил несколько конусов-ограничителей — за каждый начислят штраф в 5 секунд. Кто-то набрал слишком высокую скорость на «эстафете» и просто не успел отпустить кольцо — оно зацепилось за столбик, потянуло его за собой, и вся конструкция рухнула. Снова — штраф. Те, кто стартовали позднее, уже примерно знали время и ошибки соперников, поэтому старались быть аккуратнее — слегка притормозить перед кольцами, затем — дать газу, снова сбросить скорость перед финальным тоннелем.

КАМАЗ проверил мастерство

Заезды заняли почти час. Несмотря на то, что проходили они практически по одному сценарию, зрители следили за участниками затаив дыхание, поддерживали аплодисментами, переживали, в случае неудачи. Заметно было, что многие знакомы не только с водителями, но и между собой. Выходила уникальная «смесь» — масштабные соревнования, но с семейной атмосферой.

Конкурс учредили 10 лет назад и задачи его на сегодняшний день полностью оправдывают себя, рассказал директор департамента транспорт и логистики КАМАЗа Евгений Архипов.

— Водитель как профессия на предприятии охватывает множество людей. Сегодня тут 21 водитель, но они представляют коллективы в несколько тысяч человек, — говорит собеседник.

КАМАЗ проверил мастерство

При этом служит конкурс не только для повышения профессионального мастерства участников, но и для того, чтобы профессия водителя, которая может кому-то показаться скучной в нынешнее время, вернула былой престиж. Кто знает, может быть, посмотрев на то, что выделывали сегодня шоферы на трассе, некоторые из челнинских мальчишек тоже решат связать свою жизнь с техникой и вождением.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *