«Пинали по ножкам и животу, в голову не попали»

Детсадовцы избили мальчика с разрешения воспитателя. Разбираемся в скандале.
Детсадовцы избили мальчика с разрешения воспитателя. Разбираемся в скандале.

В редакцию KazanFirst обратилась мама мальчика, которая утверждает, что её сына побили соседи по группе в детсаду №85. О случившемся Кристина узнала от воспитателя, которая сообщила ей об этом 18 июня около пяти часов вечера. Со слов работника дошкольного учреждения, её ребенка «немного пощипали». «Но вы не волнуйтесь, я уже все обработала», — заверила воспитатель. 

Обеспокоенную мать формулировка смутила: «Это как надо было ущипнуть, чтобы пришлось обрабатывать?», — задавалась Кристина вопросом. Опасения не были беспочвенными. Из садика мама забрала «по-взрослому» избитого ребенка — они с ним тут же отправились в детскую больницу №1. Там, в травмпункте, были зафиксированы побои: гематомы, многочисленные кровоподтеки, следы удушья. 

1/0

Женщина не могла оставить эту ситуацию без внимания и на следующий день написала заявление в полицию.

Дома Дима рассказал, что его били и душили. Мама снова связалась с воспитателем, та заявила: «Ну я же их разогнала, когда его пинать начали». То, что ребенка ещё и пинали, стало для Кристины шоком. 

— Да, пинали, по ножкам и животу, в голову не попали, — поделился мальчик позже. 

Женщина поговорила с одним из обидчиков сына, который участвовал в его избиении. Тот рассказал, что Дима задирал девчонок, отбирал у них мячик. Он и ещё двое мальчиков решили за них заступиться и пошли к воспитательнице. Она им заявила: «Обижает вас — пойдите дайте ему сдачи». Дети, естественно, восприняли слова «взрослого» как руководство к действию. 

«Пинали по ножкам и животу, в голову не попали»

— В таком возрасте (5-6 лет) дети ещё не умеют контролировать эмоции, их проявление и уж тем более поведенческие реакции. Они только начинают осваивать понятия «хорошо» и «плохо», моральные нормы, но пока их эмоциональный фон не имеет полутонов — все только черное и белое. Они, может, и не хотят больно ударить, но как получается, так получается — повторяю, сила не контролируется, регуляция слабая. В садике часто бывают драки — это можно назвать нормой, дети учатся взаимодействовать друг с другом на своих ошибках. Тем более здесь ещё имеет место синдром заражения агрессией, когда злость одного из обидчиков (чаще всего более возбудимого по своей натуре) распространяется на других. Конечно, вся ответственность в данном случае лежит на воспитателе. Дети ведь поступили правильно — сначала подошли ко взрослому человеку, чтобы тот урегулировал ситуацию. Но взрослый человек дал им разрешение самим вершить правосудие, а они свершили его так, как смогли. Поэтому тут не приходится говорить о детской жестокости, эта ситуация вообще не про агрессию и буллинг — мотивы детей обусловлены нарушенным чувством справедливости. При этом они не сами избрали вид наказания. Им его посоветовал взрослый человек вместо того, чтобы объяснить, как правильно действовать, — комментирует ситуацию заведующая отделом детских медицинских психологов Республиканской клинической психиатрической больницы им. Бехтерева Оксана Макарова.

Надо сказать, Кристина это тоже понимает. И когда она писала заявление в полицию, то указала, что к детям и родителям претензий не имеет. Ее возмутило поведение воспитателя.

После происшествия в детском саду состоялось собрание. Судя по всему, администрация решила, что лучшая защита — нападение. Поэтому в течение 40 минут все вспоминали «заслуги» маленького Димы — когда он кого поцарапал, когда ущипнул, да и вообще «сомневаемся в адекватности вашего ребенка» — резюмировали воспитатели. 

«Пинали по ножкам и животу, в голову не попали»

Кристина таким заявлением была шокирована и обратилась к детсадовскому психологу, которая сказала, что это обычный активный мальчик и никаких отклонений она ранее не замечала. Однако ещё через день специалист полностью изменила свои показания, начав приводить в пример недавно сделанный рисунок ребенка, на котором папа изображен в черном цвете (и, по её мнению, это означает, что в семье есть место домашнему насилию), а мама нарисована слишком далеко (что означает её отдаление от ребенка). Детский сад составил отрицательную характеристику и на мать, и на мальчика. Согласно ей, Кристина, как оказалось, не посещает собрания (хотя, по словам обвиняемой, она не пропустила ни одного), не принимает участия в жизни группы, а её ребенок всегда выглядит неопрятно (как потом призналась матери воспитательница, один (!) раз у Димы была надорвана маечка), также он постоянно просит добавку в столовой (из чего сделали вывод, что родители его недокармливают) и в целом ведет себя агрессивно. 

В результате в семью направили инспекторов ПДН, которые, осмотрев квартиру, сделали Кристине только одно замечание — посоветовали заняться косметическим ремонтом.

— У нас просто обои немного порваны и разрисованы, у меня ведь трое детей — старшему шесть, младшим два с половиной и полтора года. Иногда они рисуют на обоях, дети все-таки, я за это их не ругаю, но и ремонт пока не делаем, а смысл какой? Они же ещё маленькие, — объясняет Кристина.

Но 3 июля на основании данной проверки и отрицательной характеристики Кристину поставили на профилактический учет по статье «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

«Пинали по ножкам и животу, в голову не попали»

8 июля женщину вновь вызвала инспектор ПДН, которая сказала, что им поступило семь заявлений от родителей (в их числе и те родители, дети которых принимали участие в избиении), в которых говорится, что Кристина не справляется с родительскими обязанностями. 

— При этом не было ни одной жалобы за все это время, по крайней мере ко мне лично никто из родителей не подходил. Да, были мимолетные замечания от воспитателей иногда, но они у всех бывают, — недоумевает собеседница.

Подруги Кристины были возмущены этим событием и даже разместили у себя в соцсетях посты, в которых вкратце описали ситуацию и назвали имена воспитательницы и заведующей. На двух девушек (на автора поста и комментатора) тут же подали заявление в полицию о клевете.

— Теперь уже пути назад нет. Я буду дальше звонить, кричать, обращать внимание на бездействие заведующей Екатерины Р., которая, кстати, мне угрожала — говорила, что если я не остановлюсь, то они «примут меры» и якобы замучают проверками, — рассказывает Кристина. 

Сейчас ребенок напуган, боится ходить в детский сад — несмотря на то, что та воспитательница, при которой всё произошло, находится в отпуске.

К сожалению, в самом дошкольном учреждении с корреспондентом издания предпочли не общаться и отказались от комментариев.

«Пинали по ножкам и животу, в голову не попали»

Журналист KazanFirst решила проверить версию воспитателей и родителей о том, что Кристина не самая примерная мать, на которую регулярно поступают заявления в полицию о жестоком обращении с детьми. Представители УМВД России по Казани сообщили, что это неправда. До скандала в детском саду никаких жалоб на маму Димы не было. Первое заявление на Кристину поступило 8 июля — та самая коллективная жалоба от родителей с просьбой о проведении профилактической беседы с матерью избитого ребенка.

Она была написана уже после того, как женщина обратилась с заявлением в полицию о привлечении к ответственности воспитательницы детского сада. Позже от регионального Управления Следственного комитета по этой жалобе поступил ответ, что действия сотрудника детского сада не признаны халатными.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *