Зазаборили: Казань показала России, что такое абсурд в городской среде

Ограждения всего и вся жители высмеивают. Власти не слышат недовольства.

Жители Казани уже массово продолжают возмущаться повальной и бессмысленной установкой заборов по всему городу. Фотографиями «озаборенных» мест пользователи делятся в соцсетях. Число упоминаемых локаций уже перевалило за два десятка, а абсурдность некоторых ограждений превращает историю в мемы. 

Комментаторы начинают соревноваться в остроумии, привлекая к дискуссии новых сторонников и расширяя у проблемы заинтересованную аудиторию. 

Недовольство казанцев можно понять. Они чувствуют свою обделенность от принятия решения по благоустройству их города, района, квартала и даже улицы. Хотя именно этим Казань всегда хвалилась и федеральные власти ставили столицу в пример другим регионам. Повальную заборизацию власти объясняют заботой о безопасности самих жителей. 

Среди фотографий, публикуемых казанцами, есть, например, такие, на которых видно, что установленный забор перегородил пешеходный переход на перекрестке. А окруженные со всех сторон маленькие куски газона горожане называют «могилками здравому смыслу». 

А сколько шуток вызвала установка забора между трамвайными путями, которые и так уже огорожены с двух сторон заборами на улице Арбузова? 

- Чтобы трамвай на встречку не вылетел, очевидно же, - острят комментаторы в соцсетях. 

Жители Казани запечатлели, как заборы ограждают другие заборы, стоят одинокими, в одну-две секции, на оживленных перекрестках. Видимо, главная задача таких экземпляров - борьба с пешеходами, которые норовят переходить перекрестки по диагонали. 

Кто стоит за установкой заборов? 

В прошлом году ограждения в 10,2 км в Казани устанавливала только одна подрядная организация - «Волга-Автодор». Работу она выполнила в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». 

Тротуары компанией были ограждены на улицах Карла Маркса, Лобачевского, Павлюхина, Назарбаева, Парижской Коммуны, Пушкина, Галактионова, Московской, Чернышевского, Восстания, Королева, Клары Цеткин, Ибрагимова, Волгоградской, Копылова, Четаева, Беломорской, Фучика и так далее. Всего 50 участков от центра города до самых до окраин.

По данным базы юрлиц, директор компании «Волга-Автодор» Ильдар Робертович Фахрутдинов, учредитель - Андрей Черкасин. Фахрутдинов числится владельцем ещё нескольких компаний, связанных со строительством, сбором отходов и управлением эксплуатации нежилого фонда - ПКФ «Гранд-Казань», ООО «Гранд», ООО «Стимул» и ИП Фахрутдинов И. Р. 

В 2005 году компания показывала серьезные убытки по своим финансовым отчетам. Затем данных нет. Они появляются лишь по итогам 2017 года. Тогда чистая прибыль составила 8,7 млн рублей. 

В этом году по программе «Безопасные и качественные дороги» компания выиграла уже четыре тендера. А в прошлом году и вовсе участвовала в тендере по «выполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП в Казани», который явно подразумевает установку ограждений на дорогах. 

В июне 2017 года Комитет внешнего благоустройства исполкома Казани заключил контракт с «СК Казаньдорстрой». Ими озаборены были тротуары площади Вахитова и ещё 22 перекрестка с интенсивным трафиком.

Компанией «Казаньдорстрой» руководит Олег Петров. В прошлом году организация так же поучаствовала в тендере по «мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП». Комитет по благоустройству Казани частенько эту компанию привлекает на свои подряды, в том числе и при установке дорожных знаков и указателей.  

Судя по финансовой отчетности, дела у «Казаньдорстроя» год от года идут в гору. В 2017 году, например, выручка составила 1,1 млрд рублей, чистая прибыль - около 20 млн рублей. А прошлый год прогнозируется с результатами 1,6 млрд рублей и 30 млн рублей соответственно.  

При подготовке материала ни один из руководителей компаний на связь с изданием не вышел. 

Хозяин современного города - пешеход

- Пару недель назад был в Казани и оказался неприятно удивлен как раз огромным количеством неэстетичных заборов. Мы в шутку предложили сделать новую достопримечательность - отлить из этих ограждений огромный куб и установить на окраинной площади как знак градостроительных ошибок, - рассказывает урбанист и автор телеграм-канала «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов

По его словам, после визита в столицу Татарстана нескольких федеральных урбанистов в городе началась волна выкапывания заборов и их покраски. Это показалось Гнилорыбову очень смешным и предельно бессмысленным. 

- Дело в том, что в ГИБДД очень часто вместо внедрения передовых технологий используют привычный опыт 1970-х годов - огородить и «не пущать». Можно построить сколько угодно набережных Кабана, но такие вот заборы будут портить все впечатление от прекрасного города, - сетует урбанист. 

Он задается вопросом: «Что делать?». И отвечает - убрать заборы, успокаивать трафик различными способами, делать больше островков безопасности, обустраивать хотя бы нерегулируемые переходы там, где народ массово перебегает широкие улицы.

- Хозяин современного города - пешеход, а не автомобилист, смею напомнить, так что можно даже осторожно внедрять программу «вижн зеро» - нулевой смертности, - утверждает Павел Гнилорыбов. 

Собеседник также объясняет, почему вдруг казанцы взбунтовались против заборов. 

- Видимо, текущие инструменты общения с чиновниками не устраивают городские массы, отгораживаться электронными инструментами уже не получается. Но тут есть и здравое зерно просвещения, стараний многих урбанистов и блогеров, которые уже несколько лет призывают эти заборы убирать, - говорит урбанист. 

По словам же блогера Аркадия Гершмана, сегодня власти используют заборы как показатель своей эффективной работы, задвигая назад реальные проблемы, связанные с дорогами. 

- На проблему аварийности дорог и улиц обращают внимание все, и она очень серьезная. Но никто не знает, как её решать. Старые методы не работают, а новые не разработаны. Поэтому заборы, подземные и надземные пешеходные переходы стали показателем эффективности работы. В прошлом году, нам говорят, поставили 50 заборов, а в следующем поставят 70 и так далее, - говорит он. 

Этот тезис подтверждается тем, что на недавнем совещании председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев отчитался, что в городе ещё не все заборы установлены. 

- В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из подлежащих ремонту 67 дорог и 18 тротуаров в Казани на сегодня выполнен ремонт 14 и 6 объектов соответственно. Зато процент установки ограждений безопасности, светофоров, дорожных знаков, создания искусственных неровностей и шумовых полос приближается к 70%, - заявил чиновник с трибуны. 

Ограждения уродуют внешний вид Казани

Аркадий Гершман утверждает, что исследований, доказывающих безопасность установки заборов, нет. Ни ГИБДД, ни муниципалитеты не делают оценку эффективности установленных заборов. Он приводит в пример Лондон, где местные власти такую оценку делают и постепенно приходят к выводу, что от заборов больше вреда, чем пользы. 

- Заборы уродуют внешний вид города. Создают препятствия горожанам, если на тротуаре узкий проход. Заборы каждый год нужно красить, чинить и менять погнувшиеся. Заборы мешают уборке улиц от снега. От заборов никому не хорошо. Хорошо только производителю заборов, - рассуждает собеседник. 

Гершман советует рассерженным горожанам продолжать привлекать внимание к проблеме, дать сигнал политикам, что ограждения как решение проблемы безопасности их не устраивают. 

- Можно вспомнить недавнюю акцию в Санкт-Петербурге, где люди покрасили заборы в золотой цвет и повесили ценники секций. А каждая стоит по 5000 тысяч рублей без учета работы по монтажу, а в итоге только на одну улицу уходит по несколько миллионов рублей. Таким образом, горожане показали, что их деньги тратятся не на благоустройство, не на общественный транспорт, а на имитацию безопасности, - рассказывает собеседник. 

Он также вспоминает прецедент в Красноярске. Там после информации, что на главном проспекте города установят заборы, поднялось такое возмущение красноярцев, что мэру пришлось уйти в отставку. Пришедший на его место другой мэр, горожане и ГИБДД смогли между собой договориться, что не будут ставить забор на проспекте города. 

Аркадий Гершман раскрывает несколько нормативов, определяющих правило установок заборов. Но ими всё равно пренебрегают. 

- Заборы перед перекрестками со светофорами и у детских учреждений обязательны. Но чаще всего проектировщики, чиновники и гаишники перестраховываются и устанавливают ограждения вдоль всей улицы. Хотя это не требуется никакими техническими нормами, - замечает эксперт.   

Кстати, жители, возмущенные «заборной эпидемией» в Казани, уже начали сплачиваться в отдельные группы. Например, в «Телеграме» появился канал, целиком посвященный лишь проблеме установок ограждающих конструкций, в нем насчитывается 178 подписчиков.     

Понравился материал? Поделись в соцсетях
18 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Бубурхан
Был в Омске. То же самое, заборы один в один. Похоже по всей стране так
4
0
Ответить

Думающий
@Бубурхан да по всей России такая фигня. похоже кто-то хорошо наваривается на теме с заборами
8
0
Ответить

Олег
с ума сошли с этими заорами от них толку ноль.
5
0
Ответить

Фокин
Вот когда спасет вашу жизнь эта железка, тогда помолитесь рабочим, что ставили забор
-17
4
Ответить

Чичя
был бы толк от них. они сделаны из гумна и закреплены на сопли. тачка сносит на раз два их.
10
0
Ответить

Ритка маргаритка
@Чичя понятно уж экономят и тяп-ляп делают
4
0
Ответить

Неварик
Варламов правильно говорит. От них больше вреда и в случае дтп вас этим же забором и убъет
13
0
Ответить

Народоволец
установка заборов небессмысленная просто кто то хочет своих детей в Лондон учиться отрпавиить. Вот и денюжки то по максимумум освайвает. че тут думать то))))
17
0
Ответить

Имя или псевдоним
Заборы способствуют повышению безопасности движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма. Их установка напрямую влияет на безопасность
-20
4
Ответить

Горожанин
лучше бы жилые изгороди сделали из шиповника. красиво экологично и безопасно
25
0
Ответить

Яшка
живем в зазоборенных человейниках как скот, который вот-вот отправят на убой
7
0
Ответить

Анонимно
Где Фишман??? ?????
3
0
Ответить

Анонии
Инициатора и тех кто согласовал трату бюджетных средств на это уродство в отставку!!!
8
0
Ответить

Сварщик заборов
Часто устанавливаем заборы туда где люди годами переходили дорогу и протоптаны дорожки на зеленой зоне.Руководство заставляет.Вместо того чтобы сделать на этом месте пешеходный переход или на зеленой зоне дорожку покрыть бруссчаткой.
10
0
Ответить

Сергей
С миллиарда, 20 миллионов чистой прибыли? Маржа 2%? Вот это удивительно.
6
0
Ответить

Альберт
Что разнылись,нормальные заборы .Не вам судить приезжим
-4
4
Ответить

Лира
кое кто опять будет в +, когда "выиграет" тендер на "раз3аборизацию"
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite