Челнинским детям поставят психо-физический диагноз

В педуниверситете автограда взялись за исследования здоровья школьников.

В Набережночелнинском педагогическом университете решили действовать по принципу: «Раз гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе». По разным причинам в России и в Челнах у людей не очень-то получается следить за своим здоровьем. По статистике у нас «горы» заболеваемости. Даже рождаются здоровыми далеко не все дети. Поэтому в НГПУ решили заняться здоровьем учителей, школьников и студентов.

- У нас работает лаборатория научных исследований. Мы создали попечительский совет и на средства попечителей закупили очень хорошее психо-физиологическое оборудование. Разработали обучающие программы и проводили курсы по психо-диагностике и тренингу наших учителей, чтобы они научились регулировать дыхание, когда возникает конфликтная ситуация. Две группы педагогов по этой программе уже прошли обучение, - сообщила ректор НГПУ Альфинур Галиакберова

Начав с учителей, специалисты университета пошли дальше.

- В 39-й школе Челнов взяли пятый класс и исследовали психо-физиологическое состояние школьников. В течение пяти лет мы будем вести научные исследования в этом классе. Смотреть динамику развития здоровья и психологии ребенка. Давать рекомендации по коррекции физического воспитания. И смотреть на результаты этих исследований. Тоже самое сделаем в этом году со студентами первого курса. Проведем комплексное обследование. В течение их обучения будем вести мониторинг, - рассказала ректор. 

Всё это делается для того, чтобы отследить насколько можно корректировать различными физическими упражнениями здоровье ребенка.

- Это очень серьезный подход к делу, – радуется начавшейся в НГПУ работе бывший главный педиатр Набережных Челнов, специалист по материнству, детству и здоровому образу жизни Александр Зотов

В своё время он пытался повлиять на заболеваемость школьников другими способами. Он настаивал на том, что в расписание занятий в школах нужно ввести пять (!) уроков физкультуры в неделю, пытался сдвинуть начало занятий во всех челнинских школах с 8 на 9 часов утра, чтобы школьники больше и лучше спали. Меры оказались слишком революционными для действующей системы образования.

- Упражнениями, конечно же, очень многое можно скорректировать и исправить. Можно исправить искривления осанки, сколиозы всякие, с помощью гимнастики для глаз улучшить зрение, с помощью дыхательной гимнастики благотворно повлиять на заболевания органов дыхания. Общеукрепляющие занятия стимулируют иммунную систему, - как врач подсказал Зотов. 

По его словам НГПУ располагает специалистами, которые могут провести озвученные исследования квалифицировано.

Журналист KazanFirst обратил внимание ректора на то, что на здоровье детей влияют столы в школьных классах, на которые в 90-е годы прошлого века заменили классические парты. А парты появились и были установлены в учебных заведениях царской России ещё в 19-м веке совсем не зря. Они в отличие от нынешних столов исключают появление у детей сколиоза, нарушения осанки и зрения. Это доказано медиками. Мы спросили у Галиакберовой не будет ли университет со своей стороны настаивать на обратной замене столов на парты в школах.

- Это вопрос к Управлению образования. У нас в аудиториях стоят и столы, и парты. Без столов нельзя обойтись, например, в лингафонном кабинете, - парировала Галиакберова. 

Но спасибо НГПУ и за то, что взялся за серьезные исследования психо-физиологического состояния школьников. Если в итоге после многолетних исследований и анализа результатов учителей научат улучшать здоровье школьников упражнениями, то это будет маленькая революция в нашем образовании.


Читайте также: Новый ректор педуниверситета Челнов выгнала театр «Ключ» на улицу


Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
УвынавудоНасхор
Родителям тоже надо диагностику пройти. А то агрессивными стали.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite