ГИБДД Татарстана вводит новую ловушку для водителей

На трассе теперь не полихачить. Даже если знаешь, где камеры.

Старая шутка про две беды России в Татарстане принимает несколько иную огранку. Когда едешь по дорогам других республик и областей, то понимаешь, какой же дорожный рай у нас. Трассы и магистрали становятся все ровнее, машины дороже, надежнее и быстрее, но все равно водители ездят по скоростным стандартам СССР. Превышение скорости - это одно из самых распространенных нарушений ПДД. Практически каждый автомобилист хотя бы раз в жизни получал штраф за это. Очень сложно держать на идеальной дороге стрелку спидометра на 40 км/ч, когда вокруг нет никаких помех.

Что нового?

ГИБДД Татарстана борется с нарушителями с особым рвением. Именно в республике появились первые камеры. Водители приспособились к ним не сразу. Помогали антирадары и другие гаджеты, но смысл всегда был один - притормозить в поле зрения «коробки» и нажать педаль в пол, как только проехал чуть дальше. 

Раскусив эту простую схему, республиканская ГИБДД закупила комплексы «Автодория». Компьютеры уже засекают среднюю скорость на определенном отрезке пути. Как правило, он не превышает трех-пяти километров. Сейчас же техника пошла ещё дальше. ГИБДД называет это «Система непрерывного контроля установленной скорости движения».

Новшество вводится на трех автодорогах федерального значения: Москва - Уфа, Казань - Оренбург и Казань - Ульяновск. Скорость абсолютно всего транспорта будет фиксироваться беспрерывно. 

- 100 приборов, работающих в автоматическом режиме, контролируют 290 участков автодорог общей протяженностью более 900 километров. Датчики объединены между собой и фиксируют как мгновенную скорость в месте установки, так и среднюю скорость между датчиками, образуя протяженные и непрерывные зоны контроля на всем протяжении маршрута движения, - говорится в заявлении ГИБДД Татарстана.

Из этого сообщения все равно не совсем понятно, как это будет работать на практике. Со стационарными камерами все ясно, а как высчитать среднюю скорость? Ведь лихач может гнать, а в какой-то момент просто остановиться на трассе - попить чай или сходить в туалет. Средняя скорость в таком случае заметно упадет. А если провернуть этот фокус несколько раз, то упадет в разы. Грубо говоря, этот опыт - та же самая «Автодория», только более растянутая. Инспекторы надеются на то, что постоянно разгоняться и тормозить - это довольно глупо. Лучше просто ехать с одной скоростью и не шарахаться.  

- Система обеспечения непрерывного контроля такие «уловки» исключает и пресекает, - уверены в ГИБДД. - Это стимулирует к законопослушному поведению не эпизодически в конкретном месте, где установлен прибор, а на протяжении всего участка между комплексами фото- и видеофиксации.

Проблема не в скорости?

Но мы понимаем, что российские водители могут находить противодействие к любому действию. Для них это своего рода хобби, хотя сделано всё в первую очередь для безопасности. По данным ГИБДД республики, за шесть месяцев 2019 года на дорогах Татарстана произошло 1 915 ДТП, в которых 134 человека погибли и ещё 2 401 получил травмы различной степени тяжести.

До конца года системой обеспечения непрерывного контроля движения всех ТС планируется оборудовать автодороги регионального значения, проходящие по территории Республики Татарстан: Казань - Шемордан, Чистополь - Нижнекамск; Казань - Малмыж, Набережные Челны - Заинск - Альметьевск, Сорочьи Горы - Шали.

Александр, водитель с 14-летним стажем:

- Такое чувство, что все это сделано с одной целью - штрафы. Я аккуратный водитель. У меня было всего одно мелкое ДТП за все время за рулем. Вожу аккуратно, никогда не гоняю и всегда внимателен. При этом я два раза в месяц езжу в Лениногорск, Альметьевск или Бугульму. Как результат - стабильно привожу два-три штрафа, хотя еду не быстро. Они хотят, чтобы водители вообще четвертую передачу не включали?

Рамиль Хайруллин, представитель ФАР России в Татарстане:

- Видимо, это какие-то датчики, которые привяжут к «Автодории». ГИБДД Татарстана хочет исключить короткие участки. Назвать это ерундой нельзя, все-таки скоростной режим у нас соблюдается не очень хорошо. Но я бы не придавал особого значения только скоростному режиму. Основная масса смертельных аварий происходит из-за выезда на встречную полосу. Нужно разделять потоки. Если уж в Татарстане так увлекаются камерами, то нужно как-то ловить «встречников». В большинстве своем скорость стараются соблюдать. Это не самая острая проблема. Скорость превышают сильнее всего как раз тогда, когда идут на обгон по встречной полосе. Им бы придумать, как делать это в связке. Не увлекаться только одной темой. Ну снизим мы скорость, а по другим ситуациям аварий не меньше.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
42 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Николай
лишь бы штрафы выписывать!плевали они на безопасноть только карман набить хотят!
106
0
Ответить

Дмитрий
@Николай Давно уже выяснили, что в пдд нет понятия средней скорости, пусть вначале узаконивают эту тему, а потом датчики свои ставят
24
0
Ответить

Вика
на дорогах в России гибнет по 30 тысяч человек в месяц! машины вообще запретить нужно! никто водить не умеет!
-53
0
Ответить

Артур
я всегда удивлялся почему бы автопроизводителям самим не установить ограничетль скорости в машине, типа больше 180 физически нельзя разогнаться. Все равно 99% дорог не дают ехать со скоростью больше 150 км
7
0
Ответить

Бурдюк
@Артур Наши бы люди просто разломали бы эти ограничетели и также гоняли бы
7
0
Ответить

Имя или псевдоним
Согласен в Рамилем. Не гоняй и штрафов не будет. Только вот что делать со встречкой? Надо уже ее фиксировать. А то многие просто отмазываются
17
0
Ответить

Автомобилист
Соглашусь с Хайруллиным. От выезда на встречку гораздо больше аварий да еще и со смертельным исходом. Превышение не так критично
18
0
Ответить

Финансист
Видимо, три миллиарда рублей штрафов за 2018-й кажется маленькой суммой, поэтому решили еще "инвестировать"
38
0
Ответить

Калькулятор
@Финансист 3 миллиарда руб. выписано штрафов, ну ок. ЭТИ деньги могли пойти на улучшение безопасности дорожного движения. Но увы. За 2018 год Татарстан на налогах заработал 430 миллиардов рублей, 42 миллиарда Москва вернула республике, что бы с голода не померли и на все остальное, посчитали что и этого достаточно, регион. Было бы справедливо Москве отдать 42 а оставить 390 миллиардов - дороги, да и жизнь в Татарстане была бы кардинально лучше и безопаснее, в т.ч. и дороги.
41
0
Ответить

Нормально
Камеры как поставили, гораздо меньше стало тех, кто превышает. Так что правильный путь, надо больше контроля
-37
0
Ответить

Знаток
Ограничители на скорость на машинах. только такие меры будут действенны для тех, кто любит погонять
-6
0
Ответить

ЭксперТТ
Превышение скорости доказывает глупость наших людей. Они не понимают, что в любом случае средняя скорость движения по нашим трассам составляет 80 км/час. Как бы ты ни гнал, все равно за час проедешь 80 км
-1
1
Ответить

Антишайтан
@ЭксперТТ Неправда ваша. На трассе Оренбург-Казань,даже если ехать с максимально разрешенной скоростью, в разрешённых местах, средняя скорость не превышает 50-55 км/час. Много ограничений по скорости обгону. Практически нет оборудованных участков ддля опережение тихоходного транспорта. За ними образуется колонна из 10-15 машин, которые обогнать без нарушений практически не возможно. Вот вам и аварии. Трассу реконструируют уже 20 лет, а ширина дорог и как была 6м, так и осталась.
20
0
Ответить

Горожанин
59 и 79 по городу, 119 на трассе. нормально всегда, штрафы не приходят
-2
0
Ответить

Василь
@Горожанин На трассе так то 90 разрешенная, с учетом ненаказуемых 20 км/ч, то 109.
32
0
Ответить

Правильно
Надо улучшать участки, где для обгона нужно на встречку выезжать. больше пользы от этого будет и действительно "предотвращение ДТП"
26
0
Ответить

Вижу все
Водители и гаишники никогда друг друга не поймут. извечная борьба))
7
0
Ответить

Корректор с дубиной
принцип действия системы описан совершенно непонятно. автор его сам понял?
6
0
Ответить

Внимательный
да уж куда на наших дорогах выше 120 то ездить? нафиг надо
2
0
Ответить

Старик
Поговорка "тише едешь - дальше будешь" актуальна во все времена)
0
0
Ответить

Водила
Дело не в скорости, а в навыках вождения. В автошколе слишком мало уроков вождения, да и по трассе не учат ездить... Раньше из Казани до Набережных Челнов доезжал за 2 часа, теперь за 3, из-за этих камер. Те, кто любит ехать 90-100, нужно правый ряд выделить и пусть едут друг за дружкой. А в левом ряду поставить знак 120. Сам езжу на калине, и езда со скоростью 109 усыпляет, теперь стал понимать почему дальнобои засыпают...
4
0
Ответить

Сега
По трассе езжу 150-220 по городу в среднем 80-120 за 15 лет не одной аварии по моей вине просто слишком много баранов на дороге и просто купите хороший радар и не жопьтесь за год 5 штрафов по 500 рублей езжу каждый день
-5
0
Ответить

минур
с1966 года за рулём такого нигде не виделесли ты заехал в татарию жди письмо счастье нигде такого нет /игра кошка с мышкой безобразие
2
0
Ответить

Инакенттий
Многие экзамен на права здают за деньги или покупают права.Саучастник дтп и в смерти людей тот кто принимает экзамен и продаёт права.
2
0
Ответить

Казанбай
Недавно ездил по работе в Челябинск-это чуть больше 1000 км в одну сторону. Пришло два штрафа по 500 руб. Догодайтесь откуда?!))) Актанышский район:как раз описанная система-1 камера на 1150 км М7, 2-ая на 1164 км. Описание штрафа:"разрешенная скорость на этом промежутке 70/90 км.час, а моя средняя показала 112 км.час"-с приветом "система "УРАГАН"))) Второй штраф после Мензелинска в сторону Челнов, тоже такая же система, расстояние между камерами тоже около 15 км. Короче спасет только обновленный до последней версии радар-детектор с GPS, ну из серии которые между "АВТОДОРИЯМИ" обычно предупреждают о превышении скорости больше положенного. Надеюсь разработчики радаров внесут в свои базы эти координаты камер в ближайшее время. А самое интересное в том что после Чибаркуля в сторону Челябинска и обратно разрешенная скорость движения 110 км.час!!!Дорога типа как между Казанью и Челнами. Не понятно почему там можно ехать 110 км.час а до Челнов нельзя, да более того между Казанью и Челнами куча участков с ограничением 70 км.час.?! Это может другое государство?! Вот и делайте выводы земляки.
6
0
Ответить

Олег
Радует изобретательность, но в всем нужно знать меру. Ставите камеры непрерывного контроля, тогда и скоростной режим измените - увеличьте, сделайте контроль движения по временам суток и даже по сезону. Ну хоть что-то для людей сделайте.
6
0
Ответить

Правда
Просто нужно везде продублировать знаки на встречном движении, обычно из за фуры,или дождь,снег,не видно.Так вышел на обгон,а тут знак,подумаешь.
1
0
Ответить

Алик
Вы были в Казахстане.? Все дороги сплошь делятся ограничительными бордюрами. Водитель никак не выйдет на встречу.. И дороги идеал,а бензин 28 руб...
4
0
Ответить

Путешественник
На юг кто-нибудь ездил? В Ростовской области, Краснодарском крае видели какие трассы? Все очень просто, нужно делать расширения дороги, на перекрестках полосы торможения/разгона/поворота налево/направо. А на подъемах и периодически нужно делать расширение дороги для добавления еще одной полосы на подъем для обгона фур и тихоходов. Все. На юге отличные дороги и все знаки на месте и камеры "нормальные".
4
0
Ответить

Рафис
Надо тихоходов тоже штрафовать едут по трассе 60-80 приходиться обгонятьпо встречке
1
0
Ответить

Амен
В нормальных странах строят скоростные трассы. А у нас вместо того чтобы делать дороги, купили видеокамеры. Из за такого отношения к народу , мы никогда не догоним другие страны. Вместо того, что бы развивать цивилизацию, у нас в стране ведутся антицивилизационные мероприятия. И самое обидное у нас есть люди, которые это поддерживают.
4
0
Ответить

Farida
Основная причина аварий дороги, а не превышение скорости. Надо расширять дороги и разделять встречные потоки. Землю под индивидуальное строительство за городом отвели а дороги те же в 1 полосу. Утром в город на работу и вечером с работы поездом едут.
4
0
Ответить

Валера
Да пускай удавятся! На тот свет им всеравно только чек выпишут
2
0
Ответить

сергей романович
стаж с 1984 года.аварий нет.последний штраa за ремень лет 15 назад.Больше камер разных.не хочет кто соблюдать .ходите пешком ил на вертолёте.блин.шумахеры доморощенные.
0
0
Ответить

сергей романович
стаж с 1984 года.аварий нет.последний штраa за ремень лет 15 назад.Больше камер разных.не хочет кто соблюдать .ходите пешком ил на вертолёте.блин.шумахеры доморощенные.
0
0
Ответить

Леонид
Так же периодически езжу из Казани на Юго-Восток Татарстана штрафы бывают крайне редко, и радар-детектором не пользуюсь обгоняют меня редко. Стаж 24 года.
0
0
Ответить

Пессимист
Работает российская система-наказать, не путать, запрещать. Это проще всего. Подавляющее большинство дорог построено в советское время по требованиям к скоростному режиму, плотности потока, интенсивности движения середины прошлого века. Построить трассы с современными требованиями построить не могут наши руководители республики,поэтому,господа водители, виноваты будем всегда мы, и нам платить...
2
0
Ответить

Дамир
Круз-контроль есть спаситель от непреднамеренного превышения... ну а лихача исправит только могила
1
0
Ответить

Александр
А сами они не нарушают что ли? Или для них эти правила не существуют.
1
0
Ответить

Jazanego
Налепить лежащих полицаев через каждые 100 метров-и дело с концом.Дешевле будет и гораздо эффективнее,даже представители высшей касты с мигалками не смогут гонять!
1
0
Ответить

Ja
Налепить лежащих полицаев через каждые 100 метров-и дело с концом.Дешевле будет и гораздо эффективнее,даже представители высшей касты с мигалками не смогут гонять!
0
0
Ответить

Ильдар
Ограничение скорости, скорее увеличит количество ДТП, так как начнут объезжать "медленных" водителей, увеличится нервозность и т.д. Если хотят сделать водителям нормальные условия безопасности, то надо делать дороги по две полосы в каждую сторону, с разделением встречных полос. Может мне баллотироваться в министры?
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite