Нижнекамцы усмотрели в прямых договорах с «Татэнерго» серую схему

Жители считают
Жители считают, что платят за услуги по неправильно оформленным счетам.

В Нижнекамске случилось маленькое чудо. Обычно АО «Татэнерго» всеми силами сопротивляется переходу на прямые договора с собственниками и жителями многоквартирных домов в городах. Прямые договора означают, что энергетики сами, без помощи управляющих компаний, должны обслуживать население. То есть выставлять людям счета за свои услуги, принимать оплату, решать с жителями вопросы, которые у них возникают в связи с начислениями платы, фиксацией показаний приборов учета, и прочие. 

Жители о счетах за услуги

— Прямые договора вынудят нас создавать специальные отделы для работы с населением, договорами и финансами. Это значительно увеличит наши затраты, которые в конечном счете лягут на потребителей, потому что дополнительные затраты рано или поздно увеличат тарифы для населения, — так не раз объясняли свое отношение к прямым договорам специалисты «Татэнерго». 

Нижнекамцы усмотрели в прямых договорах с «Татэнерго» серую схему

Но в Нижнекамске два ТСЖ, обслуживающие дом №48 на проспекте Химиков и дом №45 по улице Корабельной, задолжали «Татэнерго» сумму, превышающую двухмесячные платежи за отопление и горячую воду, поставленные в названные объекты. И компания, воспользовавшись нормой закона, совершила маленькое чудо. Сама отказалась от услуг ТСЖ и заключила с жителями прямые договора. А чтобы было удобнее и выгоднее работать по ним, компания «Татэнерго» провела тендер и выбрала себе расчетный центр, который взялся за начисление платежей жителям домов за отопление и горячую воду. Агентом «Татэнерго» стал РЦ «Миллениум». Но когда жители получили первые «прямые» счета, то сильно удивились. Они содержали многочисленные нарушения, во всяком случае, так решили собственники.

— Счет не содержит информации о поставщике услуги. Нет названия организации, реквизитов, телефонов, электронного адреса. Только в квитанции указан исполнитель («Татэнерго». — Ред.), спецсчет и адрес. Для многих слово «исполнитель» ничего не означает. Квитанция отрывная, после оплаты она уходит к поставщику с показаниями приборов учета, — рассказали нам жители. 

Люди поняли, что при оплате услуг у них на руках не остается доказательств того, что они отдали деньги именно поставщику, а не посреднику. 

Нижнекамцы усмотрели в прямых договорах с «Татэнерго» серую схему

— «Миллениум» — это расчетный центр в Казани. Для передачи показаний приборов учета на квитанции указан казанский телефон, а для приема населения — адрес тоже в столице. То есть мы должны со всеми серьезными вопросами ездить в Казань?! Мы видим очередную серую схему при выставлении счетов. Мы пока не обращались в эти организации, ждем счета за июль. А может, лучше будет, если вы об этом напишете, не дожидаясь следующих счетов? — с такой просьбой обратились в редакцию KazanFirst нижнекамцы. 

Независимый юрист за жителей

На всякий случай мы показали документы, присланные нам из Нижнекамска, альметьевскому юристу Игорю Русалкину. Потому что он не только опытный юрист, но и владелец управляющей компании и расчетного центра.

Русалкин сначала привел пункт 69 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019), где говорится, что в платежном документе указываются: «а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет». 

Нижнекамцы усмотрели в прямых договорах с «Татэнерго» серую схему

Далее юрист и специалист по ЖКХ дал такой комментарий:  

— При прямых договорах статус исполнителя уже имеет ресурсоснабжающая организация, поэтому реквизиты однозначно должны быть указаны только АО «Татэнерго», а не РЦ «Миллениум». На основном поле счёта, который остается у жильцов, тоже должны быть все реквизиты исполнителя, иначе потом люди не смогут доказать, кому они платили деньги. Денежные средства, оплачиваемые жителями, должны непосредственно напрямую поступать на расчетный счет АО «Татэнерго». И АО «Татэнерго» обязано открыть абонентский пункт для приема граждан по вопросам оплаты за предоставленные коммунальные ресурсы, — рассказал Русалкин.

Позиция «Татэнерго»

Редакция KazanFirst отправила запрос в «Татэнерго», чтобы специалисты компании объяснили, почему нижнекамцам, подписавшим прямые договора, выставляются счета с некорректной информацией. Получили вроде бы обстоятельный и аргументированный ответ. Со ссылками на статьи Жилищного кодекса РФ, на федеральные законы. Специалисты компании рассказывают, как был выбран РЦ «Миллениум», как вся необходимая информация доводилась до жителей домов и почему счета сформированы так, как они сформированы. 

— Касательно разъяснений специализирующегося в сфере ЖКХ юриста Игоря Русалкина сообщаем, что Федеральным законом №59-ФЗ от 03.04.2018 года внесены правки в ЖК РФ, которые исключают возможность ведения прямых расчетов с 03.04.2019 года. Пункт 6.3. статьи 155 ЖК РФ был исключен, — сообщается в ответе АО «Татэнерго». 

Нижнекамцы усмотрели в прямых договорах с «Татэнерго» серую схему

Мы снова решили подстраховаться и ознакомили с этим ответом Русалкина. Он сразу обратил внимание на действительно важное обстоятельство.

— Вы заметили, как старательно специалисты «Татэнерго» в своем ответе обходят пункт 69 «Правил предоставления коммунальных услуг»? А ведь там все сказано четко и ясно. Именно так должно быть при прямых договорах с населением, а Федеральный закон №59 — ФЗ с поправками в Жилищный кодекс здесь ни при чем, — стоит на своем юрист.

Получается одно из двух. Или «Татэнерго» лукавит с жителями, чтобы сэкономить на обслуживании прямых договоров, или это та ситуация, к которой применима шутливая поговорка: два юриста — три мнения. И решать, кто прав, должен суд. Впрочем, в ответе «Татэнерго» есть и такая информация:  

— С учетом обращений потребителей на прямых договорах квитанции за июль также были дополнены запрашиваемой информацией. При этом обращаем внимание, что основные положения по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией были утверждены постановлением правительства РФ только 13.07.2019 года  (постановление № 897 от 13.07.2019 г.) и вступят в силу 31.07.2019 года. Необходимые правки согласно данному постановлению так же будут внесены в квитанцию за июль, — заключили в «Татэнерго».

Нижнекамцы усмотрели в прямых договорах с «Татэнерго» серую схему

Вполне возможно, что упомянутые дополнения в платежные документы удовлетворят жителей. Нужно только дождаться счетов, которые придут уже очень скоро. Правда, в любом случае остается открытым вопрос: появится ли у «Татэнерго» абонентский пункт для приема жителей в Нижнекамске? Хотя бы из уважения к своим клиентам надо бы это сделать. Без дополнительных стимулов в виде решения суда или предписания прокуратуры.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *