Нижнекамцы усмотрели в прямых договорах с «Татэнерго» серую схему

Жители считают, что платят за услуги по неправильно оформленным счетам.

В Нижнекамске случилось маленькое чудо. Обычно АО «Татэнерго» всеми силами сопротивляется переходу на прямые договора с собственниками и жителями многоквартирных домов в городах. Прямые договора означают, что энергетики сами, без помощи управляющих компаний, должны обслуживать население. То есть выставлять людям счета за свои услуги, принимать оплату, решать с жителями вопросы, которые у них возникают в связи с начислениями платы, фиксацией показаний приборов учета, и прочие. 

Жители о счетах за услуги

- Прямые договора вынудят нас создавать специальные отделы для работы с населением, договорами и финансами. Это значительно увеличит наши затраты, которые в конечном счете лягут на потребителей, потому что дополнительные затраты рано или поздно увеличат тарифы для населения, - так не раз объясняли свое отношение к прямым договорам специалисты «Татэнерго». 

Но в Нижнекамске два ТСЖ, обслуживающие дом №48 на проспекте Химиков и дом №45 по улице Корабельной, задолжали «Татэнерго» сумму, превышающую двухмесячные платежи за отопление и горячую воду, поставленные в названные объекты. И компания, воспользовавшись нормой закона, совершила маленькое чудо. Сама отказалась от услуг ТСЖ и заключила с жителями прямые договора. А чтобы было удобнее и выгоднее работать по ним, компания «Татэнерго» провела тендер и выбрала себе расчетный центр, который взялся за начисление платежей жителям домов за отопление и горячую воду. Агентом «Татэнерго» стал РЦ «Миллениум». Но когда жители получили первые «прямые» счета, то сильно удивились. Они содержали многочисленные нарушения, во всяком случае, так решили собственники.

- Счет не содержит информации о поставщике услуги. Нет названия организации, реквизитов, телефонов, электронного адреса. Только в квитанции указан исполнитель («Татэнерго». - Ред.), спецсчет и адрес. Для многих слово «исполнитель» ничего не означает. Квитанция отрывная, после оплаты она уходит к поставщику с показаниями приборов учета, - рассказали нам жители. 

Люди поняли, что при оплате услуг у них на руках не остается доказательств того, что они отдали деньги именно поставщику, а не посреднику. 

- «Миллениум» - это расчетный центр в Казани. Для передачи показаний приборов учета на квитанции указан казанский телефон, а для приема населения - адрес тоже в столице. То есть мы должны со всеми серьезными вопросами ездить в Казань?! Мы видим очередную серую схему при выставлении счетов. Мы пока не обращались в эти организации, ждем счета за июль. А может, лучше будет, если вы об этом напишете, не дожидаясь следующих счетов? - с такой просьбой обратились в редакцию KazanFirst нижнекамцы. 

Независимый юрист за жителей

На всякий случай мы показали документы, присланные нам из Нижнекамска, альметьевскому юристу Игорю Русалкину. Потому что он не только опытный юрист, но и владелец управляющей компании и расчетного центра.

Русалкин сначала привел пункт 69 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019), где говорится, что в платежном документе указываются: «а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет». 

Далее юрист и специалист по ЖКХ дал такой комментарий:  

- При прямых договорах статус исполнителя уже имеет ресурсоснабжающая организация, поэтому реквизиты однозначно должны быть указаны только АО «Татэнерго», а не РЦ «Миллениум». На основном поле счёта, который остается у жильцов, тоже должны быть все реквизиты исполнителя, иначе потом люди не смогут доказать, кому они платили деньги. Денежные средства, оплачиваемые жителями, должны непосредственно напрямую поступать на расчетный счет АО «Татэнерго». И АО «Татэнерго» обязано открыть абонентский пункт для приема граждан по вопросам оплаты за предоставленные коммунальные ресурсы, - рассказал Русалкин.

Позиция «Татэнерго»

Редакция KazanFirst отправила запрос в «Татэнерго», чтобы специалисты компании объяснили, почему нижнекамцам, подписавшим прямые договора, выставляются счета с некорректной информацией. Получили вроде бы обстоятельный и аргументированный ответ. Со ссылками на статьи Жилищного кодекса РФ, на федеральные законы. Специалисты компании рассказывают, как был выбран РЦ «Миллениум», как вся необходимая информация доводилась до жителей домов и почему счета сформированы так, как они сформированы. 

- Касательно разъяснений специализирующегося в сфере ЖКХ юриста Игоря Русалкина сообщаем, что Федеральным законом №59-ФЗ от 03.04.2018 года внесены правки в ЖК РФ, которые исключают возможность ведения прямых расчетов с 03.04.2019 года. Пункт 6.3. статьи 155 ЖК РФ был исключен, - сообщается в ответе АО «Татэнерго». 

Мы снова решили подстраховаться и ознакомили с этим ответом Русалкина. Он сразу обратил внимание на действительно важное обстоятельство.

- Вы заметили, как старательно специалисты «Татэнерго» в своем ответе обходят пункт 69 «Правил предоставления коммунальных услуг»? А ведь там все сказано четко и ясно. Именно так должно быть при прямых договорах с населением, а Федеральный закон №59 - ФЗ с поправками в Жилищный кодекс здесь ни при чем, - стоит на своем юрист.

Получается одно из двух. Или «Татэнерго» лукавит с жителями, чтобы сэкономить на обслуживании прямых договоров, или это та ситуация, к которой применима шутливая поговорка: два юриста - три мнения. И решать, кто прав, должен суд. Впрочем, в ответе «Татэнерго» есть и такая информация:  

- С учетом обращений потребителей на прямых договорах квитанции за июль также были дополнены запрашиваемой информацией. При этом обращаем внимание, что основные положения по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией были утверждены постановлением правительства РФ только 13.07.2019 года  (постановление № 897 от 13.07.2019 г.) и вступят в силу 31.07.2019 года. Необходимые правки согласно данному постановлению так же будут внесены в квитанцию за июль, - заключили в «Татэнерго».

Вполне возможно, что упомянутые дополнения в платежные документы удовлетворят жителей. Нужно только дождаться счетов, которые придут уже очень скоро. Правда, в любом случае остается открытым вопрос: появится ли у «Татэнерго» абонентский пункт для приема жителей в Нижнекамске? Хотя бы из уважения к своим клиентам надо бы это сделать. Без дополнительных стимулов в виде решения суда или предписания прокуратуры.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
26 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Имя или псевдоним
А что так можно было?)) Просто взять и доить жильцов. Нормально, ничего уже не стесняются, изверги!
0
0
Ответить

Вася
@Имя или псевдоним Миллениум- это контора Анисимова, зам руководителя ЖКХ Казани, бывшего директора ерц Казани, создан в противовес ерц Татэнерго сбыта Сулейманова. То что раздают такие счета, конечно, стыдно за Татэнерго, имея в штате десятки заслуженных юристов , энергетиков, допускать такую лажу, непростительно , ладно, Анисимов никогда не блестал знаниями.
1
0
Ответить

Игорь
@Имя или псевдоним Все понятно, Анисимова (т.е.Миллениум ) засунул Зверев, зам Хазиева. То что Татэнерго не смог нормальную счёт квитанции сделать конечно странно, там же ещё сидит бывший директор ГРЦ Фадеев, он же должен знать, какую чушь несут народу.
0
0
Ответить

Граммар-наци
"договорА"??? Вы серьезно, может все-таки договоры???
4
0
Ответить

Глеб
пусть татэнерго закон соблюдает. с недавнего время прямые договоры можно спокойно заключать без всяких усложнений
4
0
Ответить

Адель
Татэнерго давно уже скомпрометировало себя. Дальше нужно что-то решать с ним. Творят что хотят
2
0
Ответить

Сергей Владимирович
То есть они сделали между "Татэнерго" и потребителями услуг прокладку в виде "Миллениума", чтобы в случае чего претензии предъявлялись миллениуму? Или чтобы финансовых концов не найти было? Типа миллениум не поставщик, с него взятки гладки. Так?
0
0
Ответить

Нижнекамец
да давно надо эту мутную конторку на место поставить. откровенно до нитки обдирают население и ещё че-то выдумвают. У них денег жoпoй жуй!
0
0
Ответить

Знающий
Суд во всем разберется
0
0
Ответить

Евгений
@Знающий ну конечно. купят ваш суд с потрохами те у кого денег больше
3
0
Ответить

Зритель
Их надо продолжать долбить всякими претензиями, когда-нибудь у них отговорки со сложными формулировками закончатся
0
0
Ответить

Саммат
монструозная организация. днем с огнем концов не ссыскать простому человеку
0
0
Ответить

Ильсур
а страдают как обычно простые люди. не найти похоже управу и правду
1
0
Ответить

Экономист
У нас в каждой сфере куча посредников, каждый из которых накручивает свою копейку. Так что ничего удивительного, что в Татэнерго тоже решили подкормить какую-то свою аффилированную фирму
0
0
Ответить

Ильгизар
А как так: потребители услуг в Нижнекамске, а расчетный центр в Казани?) А кто не согласен с начислением надо ехать в Казань? Это же просто издевательство над людьми! Прокуратура куда смотрит?
1
0
Ответить

Злой
Прокуратура, следственный комитет и всякие другие правоохранительных структуры. Куда смотрят?
2
0
Ответить

Жульзаскандырон
@Злой А они смотрят?)))))))
4
0
Ответить

Жилец
Есть одна очень замечательная штука, с помощью которой можно многого добиться - не платить всем домом за услугу, пока поставщик все не выровняет и не объяснит все прозрачно. Весь дом они от снабжения отключить не смогут, так что вполне может быть действенным
4
0
Ответить

зина
@Жилец так и отдельную кв. тоже ведь не смогут
0
0
Ответить

Барк
Кровопийцы! Когда же нажретесь своими миллионами!
0
0
Ответить

Сиразин
А зачем вообще нужна Татэнерго эта прокладка? Чтобы аккумулировать деньги, полученные с жильцов. А дальше что с ними?
0
0
Ответить

Казань
А не тот ли этот Юрист Русалкин, у которого расчёты центр Русло, в 2018 году при закрытии договора между жэу и русло, не перечислил около 7 млн.рублей? В отношении его компании до сих пор ведетские уголовное расследование. ТАТФЕРСТ,ВЫ БЫ ещё у Чубайса спросили бы про честность.
0
0
Ответить

Коментор
А не тот ли этот Юрист Русалкин, у которого расчёты центр Русло, в 2018 году при закрытии договора между жэу и русло, не перечислил около 7 млн.рублей? В отношении его компании до сих пор ведетские уголовное расследование. ТАТФЕРСТ,ВЫ БЫ ещё у Чубайса спросили бы про честность.
0
0
Ответить

Никита
@Коментор Это тот Русалкин, который благодаря своему расчетному центру обнаружил, что 29-го ноября 2006-го года Совет депутатов Альметьевска принял решение, незаконно завысившее для населения города норматив на отопление жилых домов. По завышенному нормативу люди платили с 2006-го по 2012-й год. Это установлено Арбитражным судом РТ в 2017-м году. Это тот Русалкин, против которого возбуждено уголовное дело. Возбуждено год назад и его никак не могут завершить. ПРизнавать Русалкина ни в чем не виновным не хочется, а доказать виновность не можется.
0
0
Ответить

Человек
Юрист Русалкин не вкурсе , что 354 постановление не вступило в законную силу , в связи нарушения 763 указа президента ?
0
0
Ответить

Знаю
@Человек "Человек", вы откуда это взяли? Еще как действует 354-е постановление. Это не что иное как "ПРавила предоставления коммунальных услуг.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite