Казанским поселкам не хватает автобусов

Власти проблему решить не могут. Нужны пассажиропоток и безопасные дороги.

Жители отдаленных городских массивов всё чаще стали жаловаться на транспортную недоступность. Журналист KazanFirst решил изучить вопрос, чтобы понять, действительно ли казанские поселки страдают от нехватки автобусов. Для этого мы проанализировали сообщения на портале «Народный контроль», где сегодня и аккумулируется основной объем жалоб горожан.   

Вот, к примеру, жители поселков Константиновка и Самосырово пишут, что маршрут №71, который эксплуатируется индивидуальным предпринимателем, в вечернее время дождаться практически невозможно. У казанцев возникает чувство, что после 19:00 он перестает ходить. Хотя пассажиры видят автобусы в специальной системе по навигатору, но по факту их нет. 

Горожане утверждают, что по документам на обслуживание маршрута должно быть выделено девять автобусов. А согласно конкурсной документации предусмотрено и вовсе увеличение подвижного состава до 11 единиц. Однако пассажиры насчитывают всего семь машин. Комитет по транспорту Казани объясняет такую разницу в количестве автобусов тем, что имеет место их «технический сход».  

Ещё один проблемный городской маршрут №70, который обслуживает жителей ЖК «Весна». Горожане жалуются, что с 13 по 16 июля этого года на линии вообще не было транспорта, также указывают, что маршрут обслуживает лишь один автобус. Эту претензию в «Народном контроле» поддержали 333 человека. Не видят общественный транспорт местные жители и в воскресный день.

«Больше полугода добивались автобуса с нормальным графиком движения. При сдаче нового ЖК должна быть и социальная инфраструктура. Куда смотрят органы власти, когда согласовывают строительство!?» - возмущается одна из жительниц.

Заявка была составлена 16 июля, а ответ Комитета по транспорту Казани подоспел ко 2 августа. Оказалось, что в связи с неполным заселением домов и малым пассажиропотоком на маршруте эксплуатируются два автобуса по специальному расписанию. По мере увеличения пассажиропотока,количество подвижного состава обещают прибавить. При этом в городском комитете отмечают, что жители могут воспользоваться автобусным маршрутом №71 - тем самым, на сбои в работе которого ранее так же жаловались казанцы. 

От такого ответа посыпались возмущения местных жителей. Комитет по транспорту уточнил, что на маршруте №70 пассажиропоток составляет около 100 человек, потому он обслуживается не в полную силу. 

И подобных жалоб сегодня масса. Жилые массивы Изумрудный город, Петровский, поселки Салмачи, Кадышево, Мирный, Борисоглебское, Куюки, Восточный, Лесной городок и микрорайон «М-14» - вот территории, жители которых особенно остро чувствуют транспортную недоступность. 

Объяснения от чиновников всякий раз приходят разные. То рентабельность отсутствует, то анализ экспертов показывает нецелесообразность организации дополнительных маршрутов, то водителей не хватает, да ещё сами автобусы неисправны. А жители тем временем продолжают жаловаться на большие интервалы и переполненность на маршрутах.   

- Живу в поселке уже 16 лет, все это время вопрос с автобусом очень болезненный. Численность поселка с каждым годом растет, дети рождаются, школы и медпункта у нас нет. За всем этим ездим в город. Живем в черте города, а как будто в заброшенном колхозе, - сетует жительница поселка Борисоглебское. 

А вот жителям сразу четырех массивов - «Счастливый», «Станция Спортивная», «Времена года» и «Южный парк» - повезло ещё меньше. Они вообще лишены общественного городского транспорта. Несмотря на все увещевания, что скоро сдается ещё пара многоквартирных домов, транспортный комитет Казани отвечает неумолимо отрицательно. 

«Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения пассажиров. Дорога, по которой предполагается организация движения регулярных автобусных маршрутов, должна иметь площадку для разворота автобусов, дорожную разметку, освещение улиц, заездные карманы для производства остановок, тротуары для движения пешеходов, оборудованные остановочные площадки. Дорожные условия на данном направлении не удовлетворяют вышеуказанным требованиям, в связи с чем организация транспортного обслуживания жителей маршрутами городского пассажирского транспорта в настоящее время не представляется возможным», - отвечают горожанам из этих жилых массивов власти. 

Проблемы с транспортной доступностью в казанских поселках взял на контроль депутат Госсовета РТ гендиректор «Казэнерго» Рустам Абдулхаков.

- Я сам, будучи специалистом транспортного Комитета, имел причастность к разработке новой транспортной схемы в исполкоме Казани. Когда она была запущена, у людей возникали вопросы по нумерации маршрутов, первое время было непонимание, почему красные автобусы, но затем удалось напряженность в этом вопросе снять. И если в самом начале нашей работы по соцопросам горожан проблема транспорта занимала 2-3-е место, то к 2013 году она в списке претензий казанцев опустилась на 10-11-ю строчку, - рассказывает Рустам Абдулхаков, который с 2007 по 2010 год возглавлял муниципальное предприятие «Организатор пассажирских перевозок». 

По словам собеседника, на сегодня в городе есть маршруты, которые действительно трудно отнести к рентабельным для перевозчиков. Однако курсирование этих автобусов очень важно для жителей, так как с помощью них они добираются до важных социальных и инфраструктурных объектов, до предприятий, где работают. 

- Для решения вопроса с транспортом надо провести исследование. Измеряется пассажиропоток. Как правило, аргументом для решения проблем с общественным транспортом служит большая численность населения в жилом массиве. Востребованность в автобусах определяется прямым опросом людей, количеством жалоб местных жителей, какими-то статистическими данными. Например, численность проживающих в микрорайоне студентов, рабочих и так далее, - рассуждает Рустам Абдулхаков. 

Если будет выявлена необходимость в транспорте на нерентабельном направлении, то вопрос можно решить либо субсидиями, либо прокладкой более эффективного маршрута автобуса.

На запрос KazanFirst в транспортном Комитете Казани ответили, что на сегодня 10 маршрутов автобусов обслуживают отдаленные городские жилые массивы: 

1) №9 «Жилой массив Дербышки - жилой массив Аки»; 

2) №11 «Жилой массив Дербышки - жилой массив Малые Дербышки»; 

3) №36а «Жилой массив Залесный - Новониколаевский»;

4) №39с «Ветеринарная академия - жилой массив Станционные Дербышки»; 

5) №40 «Ул. Гаврилова - кафе “Ак Барс”»;

6) №78 «Ул. Волгоградская - жилой массив Крутушка»;

7) №84 «Ул. Халитова - жилой массив Чебакса»;

8) №88 «Жилой массив Дербышки - жилой массив Кульсеитово»;

9) №89а «Жилой массив Жилплощадка - жилой массив Краснооктябрьский»; 

10) №93 «КДК им. Ленина - Шигали». 

В то же время власти города делают оговорку, что жилые массивы, через которые пролегают маршруты, - территории с малоэтажной жилой застройкой. Там пассажиропоток минимальный, поэтому на этих маршрутах используется по одному автобусу и по специальному расписанию. 

В транспортном Комитете отмечают, что на карте Казани есть поселки, где высока востребованность в общественном транспорте, однако местная дорожная инфраструктура не соответствует требованиям безопасности. 

«Для обслуживания жилого массива Привольный и поселка Новая Вишневка исполком Казани разработал новый автобусный маршрут №90а «Пр. Победы - ЖМ Привольный». Однако существующие дороги до массива не соответствуют требованиям правил безопасной перевозки пассажиров. Для переезда через реку Ноксу необходимо строительство моста и приведение в надлежащее состояние проезжей части с оборудованием освещения и тротуаров для движения пешеходов, обустройством остановочных пунктов ожидания заездными карманами, остановочными площадками и павильонами ожидания. Дорожные условия жилых массивов «Царицынский бугор», «Союз офицеров и прапорщиков запаса» (поселок Вознесение) так же не соответствуют требованиям правил безопасной перевозки пассажиров, в связи с чем в настоящее время организовать работу автобусных маршрутов в указанных жилых массивах не представляется возможным», - говорится в ответе Комитета транспорта на официальный запрос KazanFirst. 

Кроме того, чиновники отвечают на претензию казанцев, что на сегодня есть автобусные маршруты, по которым обслуживаются жители соседних со столицей муниципалитетов: 

1) №36 «Вещевой рынок - Осиново» (23 автобуса);

2) № 62 «Магазин IKEA - Осиново» (16 автобусов); 

3) №91 «ЦУМ - Высокая гора (АРЗ)» (20 автобусов).

В Комитете соглашаются, что «законом не предусмотрено обеспечение территории соседних муниципальных районов маршрутами городского пассажирского транспорта Казани», но объясняют, что на вышеназванных территориях созданы условия, которые позволили это сделать.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Андрей
Живу в станции спортивной и автобус у нас ходит,не городской,но зато бесплатный от застройщика
0
0
Ответить

Сергей
@Андрей Это пока вы все дома не заселите и все квартиры не скупите. Потом бесплатный автобус отменят. Так же было уже во многих ЖК и это не новость - это называется "заинтересовать покупателя".
1
0
Ответить

Ответ
@Андрей в ЖУ Царево тоже автобус. Нормально так.
1
0
Ответить

Глеб
На автобусе долго, нервно, жарко летом, холодно зимой. На метро быстро, можно планировать, прохладно летом и тепло зимой.
0
0
Ответить

Имя или псевдоним
Контролировать эту сферу нужно давно и качественно
0
0
Ответить

Пазырский пацан
да пустили бы газелки или другие малолитражки. проблему из ничего делают как обычно
0
0
Ответить

Фарид
бла бла кар в помощь. за полтишок докинут глядишь
0
0
Ответить

Казанец
ещё водилы южные ездят по беспределу на покер. наведите порядок уже!
0
0
Ответить

Миша
сами говорят пересаживайтесь с личных авто на общественный транспортили вообще на велик, а по факту сами власти гоняют на мерсах и крузаках, а народу вообще пешком предлагают идти
0
0
Ответить

Илья
Такое ощущение что названия жилым комплексам придумывают сами же директора. Столько в нищ банальности и прямоты
0
0
Ответить

Руслан
Нужны нормальные маршруты, чтоб была сменяемость пассажиров, а не когда сел на конечной и до другой конечной доехал.
1
0
Ответить

Ленар Мухаметзянов
Абдулхаков человек дело, в транспортной реформе принимал активное участие. Я работал под его руководством, он мне даже телефон подарил за хорошую работу!
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite