«Капремонт проблему пробок не решит, но затруднений станет меньше»

На обновление магистрали вблизи Займища и Залесного потратят 826 млн рублей.
На обновление магистрали вблизи Займища и Залесного потратят 826 млн рублей.

С мая этого года на дороге М-7 возле жилых массивов Займище и Залесный идет капитальный ремонт участка длиной 6,5 км. Дорожники уже уложили 70 тысяч тонн асфальтобетона, что составляет 50% от общего объема работ.

«Капремонт проблему пробок не решит, но затруднений станет меньше»

Капитальный ремонт проводится на участке М-7 с 780 до 786,5 км. Первые два километра относятся к Казани, остальные — Зеленодольску. Участок дороги с одной стороны находится вблизи массива Займище, с другой — Залесный. Поскольку дорога федерального значения и предназначена как для междугородних перевозок, так и международных, она отличается большой интенсивностью — больше 27 тысяч машин в сутки. 

— Проект предусматривает усиление дорожной одежды, потому что существующая недостаточно прочная для таких нагрузок. Рассчитано, что необходимо установить три слоя асфальтобетона. В конечном итоге верхний слой покрытия должен быть уложен в щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он позволяет достичь высокой степени износоустойчивости и высокого коэффициента сцепления с колесами автомобилей, — рассказывает начальник отдела капитального строительства компании «Волго-Вятскуправтодор» Евгений Марков

«Капремонт проблему пробок не решит, но затруднений станет меньше»

Сумма ремонта составит 826 млн рублей. Дорожники кладут асфальтобетон в три слоя: девять, девять и шесть сантиметров. Сейчас они заканчивают укладку первого, а на отдельных участках объекта уже перешли ко второму. Гарантийный срок по различным конструкциям — от четырех до восьми лет. Минимальный срок — четыре года на верхний слой, максимальный срок — восемь лет на земляное полотно, или основание.

По плану все асфальтобетонные работы завершат в октябре. Кроме них в ноябре по проекту установят шумозащитные экраны. Первый участок у Займища длиной 800 м, второй — у Залесного длиной 400 м. Конструкции установят с обеих сторон дороги, как на проспекте Универсиады. Также рабочие обновят знаки, установят разметку термопластиком и барьерное ограждение длиной 7,8 км, чтобы машины не выезжали на встречку. Чтобы завершить ремонт в срок, дорожники работают круглосуточно. 

«Капремонт проблему пробок не решит, но затруднений станет меньше»

— В работе сейчас занято 140 человек и около 50 единиц техники в дневной смене. Также днем работают ещё где-то 12-15 инженерно-технических специалистов. В ночной смене на треть меньше: около 40 человек и четыре инженерно-технических сотрудника. Работаем круглосуточно и иногда в выходные, чтобы закончить в срок. Что касается сложностей, то неудобства доставляет только интенсивное движение, — отмечает прораб участка из компании «Каздорстрой» Марсель Шигапов

Со слов Маркова, кардинально решить проблемы пробок данный капремонт не способен, потому что количество полос не увеличится, но с ростом средней скорости движения потока затруднений станет меньше. 

«Капремонт проблему пробок не решит, но затруднений станет меньше»

В следующем году работы продолжатся от данного участка по направлению к Уфе. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *