«Настоящий сотрудник банка знает о вас всё»

Сотруднице KazanFirst позвонил мошенник. Мы записали разговор и довели афериста до истерики.
Сотруднице KazanFirst позвонил мошенник. Мы записали разговор и довели афериста
до истерики.

«О! Ещё один перевел деньги мошенникам», — именно эта фраза произносится в редакции практически ежедневно. С такой же регулярностью мы задаемся вопросом о том, что же такого говорят аферисты, что люди верят им и спокойно расстаются с деньгами. 

Как аферисты выманивают деньги 

Редакции KazanFirst удалось узнать, какими уловками пользуются мошенники. Нашей коллеге позвонили якобы сотрудники службы безопасности банка. Поняв, что её сейчас станут «разводить» на деньги, будучи опытным журналистом, она включила диктофон во время разговора. На записи хорошо слышно, как молодой человек просит назвать номер карты банка, которой в принципе не существует. 

— У меня нет карты этого банка, — отвечает на вопрос афериста наша коллега.

— Хорошо, сейчас отвяжу вашу карту от вашего личного кабинета, — продолжает мошенник.

— Клиентом какого банка помимо «Сохранибанка» вы являетесь? Произошла компроментация ваших данных. Поэтому необходимо обезопасить ваши средствА. Наш банк входит в Ассоциацию банков России. У нас более 20 партнеров, — заявляет человек на том конце трубки, мотивируя необходимость составить заявку, чтобы такого больше не повторилось.  

— Вижу, что у вас есть вклад в нашем банке. На какую сумму он? — продолжает «сотрудник банка».

— Вклад? У меня нет вкладов, только зарплатная карта, — отвечает наша коллега. 

— На ней ноль рублей, — заявляет аферист.  

— Не ноль, конечно, — продолжает поддерживать разговор сотрудница KazanFirst.

— То есть вы помните сумму и не хотите мне её называть? — слышится в ответ. 

— Конечно, — невозмутимо заявляет журналист. 

После этого «специалист» начинает рассказывать о том, что непредоставление баланса и номера карты, на которой лежат деньги, означает автоматический отказ от услуг службы безопасности. 

— Банк снимает с себя всю ответственность за ваши средствА, — продолжает неверно ставить ударение человек, который работает с деньгами. 

На вопрос, почему сотрудники банка, в котором у нашей коллеги есть зарплатная карта, не знают её номера, аферист ответил, что «номер не отображается».

— Хорошо, давайте назову номер карты. 4276 6200 4378 8432. Срок действия — 09 22, — называет наша коллега набор цифр, из которых только первые четыре являются настоящими и указывают принадлежность карты к «Сохранибанку». 

«Настоящий сотрудник банка знает о вас всё»

Молодой человек понял, что карты с такими данными не существует и попросил повторить номер, который только что был придуман. После этого коллега диктует совершенно другой номер карты 4276 6284 3237 22 (здесь не хватает нескольких цифр. — Ред.). 

— Опять неверный? Может быть, вы неверно записали? — продолжает играть роль простушки наша коллега, чем выводит из себя мошенника, который переходит к угрозам.   

— Если вы ещё раз укажете мне неверный номер карты, все ваши счета будут заблокированы, а ваша карта направлена на перевыпуск, — заявляет мужчина, после чего следует череда очередных оскорблений, а затем звонивший бросает трубку. 

На уловки мошенников попадаются не только пожилые 

В УМВД России по Казани редакции KazanFirst рассказали, что за семь месяцев 2019 года зарегистрировано более 1 100 заявлений по статье «Мошенничество» и более 1 000 краж. Как отмечают в Управлении, самая частая легенда — звонок от имени службы безопасности банка,  сообщающей о странных операциях, производимых с картой. Для того, чтобы остановить это, лжесотрудник просит назвать все данные карты, набрать определенную команду или воспользоваться банкоматом. Говорить о том, что на уловки чаще других попадаются пожилые люди, нельзя — жертвами становятся и молодые. 

— В разговоре злоумышленники задают наводящие вопросы, отвечая на которые, потерпевшие сами выдают всю информацию, — добавляют полицейские. 

В пример приводят случай, произошедший в Казани в начале лета. Тогда 27-летней девушке позвонил мошенник и заявил о подозрительной активности на карте. Для того, чтобы ее остановить, попросил назвать её данные. В итоге со счета было списано более 18 000 рублей. 

В аналогичную ситуацию попал доверчивый 46-летний казанец, которому позвонили с московского номера и по схожему сценарию лишили мужчину 17 000 рублей. 

В обоих случаях было возбуждено дело по статье «Кража». 

«Настоящий сотрудник банка знает о вас всё»

Похожий инцидент произошел с 30-летней жительницей Казани. В телефонном разговоре мошенник заявил о списании с её счета некой суммы. Для того, чтобы подобное не повторялось, предложил перевести деньги на резервный счет. Согласившись, женщина лишилась 95 000 рублей. Полицейские возбудили дело по статье «Мошенничество». 

Еще одно прикрытие, которым пользуются аферисты, — купля-продажа товаров через интернет. Преступник уверяет продавца в заинтересованности и готовности перевести залог. Для этого он просит назвать номер карты, фамилию её владельца и трехзначный код на оборотной стороне. Но вместо предоплаты продавец получает нулевой остаток на счете. 

Никогда не сообщайте посторонним реквизиты 

В пресс-службе Ак Барс Банка уточняют, сотрудник банка действительно может звонить клиенту в случае обнаружения подозрительных операций. В этом случае специалист уточнит, совершалась ли транзакция или нет. При этом у сотрудника уже есть вся необходимая информация и ничего переспрашивать он не будет. 

«Настоящий сотрудник банка знает о вас всё»

— Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам какие-либо реквизиты, кроме номера карты. Если вы получили якобы звонок из банка, лучше завершите его и перезвоните сами по номеру горячей линии. При поступлении переводов от незнакомых людей уведомите ваш банк, не вступайте в переговоры с неизвестными лицами, — дают советы в пресс-службе Ак Барс Банка.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *