Всё сначала: дело строителя ОП «Сафиуллина» вернулось в суд

Бизнесмен Рустем Хамидуллин обвиняется в хищении при возведении объекта с сауной и евромойкой.
Бизнесмен Рустем Хамидуллин обвиняется в хищении при возведении объекта с сауной
и евромойкой.

Дело об ОП «Сафиуллина» для Татарстана очень громкое. Шутка ли: «миллионы», «хищение», «МВД» – и все в одном предложении. Началась история с заказа на строительство трёхэтажного здания отдела полиции со всевозможными удобствами (в том числе сауной, охранным ТВ, евромойкой для машин). Проект был сдан 8 ноября 2017 года. Новостройку торжественно открыли. В общей сложности объект обошёлся в 301 миллион рублей. 

Всё сначала: дело строителя ОП «Сафиуллина» вернулось в суд

После этого что-то пошло не так. Зимой 2018 года было возбуждено уголовное дело о хищении. Главным обвиняемым в нём выступает руководитель финансово-промышленной группы «Татнефтегазстрой-Инвест» Рустем Хамидуллин. Именно эта компания по документам являлась генеральным подрядчиком строительства нового отдела полиции. 

Одним из субподрядчиков при возведении объекта выступала фирма «Поволжье-2015». По версии ГСУ МВД по Татарстану, через эту контору как раз и выводили деньги по контракту. 

Всё сначала: дело строителя ОП «Сафиуллина» вернулось в суд

За несколько недель до инициирования уголовного дела 26 марта 2018 года начальник службы тыла МВД по РТ в одностороннем порядке расторг контракт с фирмой под предлогом того, что компания превысила сроки сдачи объекта на 37 дней, да к тому же не представила акты о выполнении работ на общую сумму 19,5 млн рублей. Тем самым фирма нарушила закон о гособоронзаказе, не подтвердив, что все полученные средства от заказчика ушли на выполнение и авансирование работ по оборонному контракту.

Спустя четыре месяца, в июле 2018 года подозреваемый в хищении бизнесмен Хамидуллин был заключён под стражу. Его обвинили в хищении средств пяти компаний и федерального бюджета при строительстве ОП «Сафиуллина».

Всё сначала: дело строителя ОП «Сафиуллина» вернулось в суд

— Подрядчики обманули следственные органы и мне непонятно, почему прокуратура не обратила на это внимание. В своих заявлениях они указали, что на собственные средства закупили оборудование и материалы, которые у них похитили. В ходе следственных действий было выявлено, что все денежные средства выделены генеральным подрядчиком, так что их заявление полностью является ложью. Кроме этого у всех подрядчиков и субподрядчиков имеется жесткий коммерческий контракт, в котором четко зафиксированы все условия работы. Но самый удивительный факт для меня в другом: заказчик (МВД РТ) получает объект согласно госконтракту, вводит его в эксплуатацию, но как только финансово-промышленная группа начинает писать письма в декабре 2017 года с просьбой рассчитаться согласно госконтракту (а контракт составлялся 252 миллиона рублей, из которых финансово-промышленная группа получила лишь 232), то уже в феврале 2018 возбуждается уголовное дело. Считаю себя невиновным, дело сфабриковано, – негодует подсудимый.

Мера пресечения для Рустема Хамидуллина в виде заключения под стражу истекает 21 сентября. Накануне по инициативе защиты дело вернулось в прокуратуру, но оттуда снова поступило в суд – следствие посчитало, что обвинение сформулировано правильно. Это означает, что судебное следствие начинается заново. Участников процесса ждёт череда новых судебных заседаний, допросов потерпевших и прочих сопутствующих в таких случаях атрибутов. Если все предыдущие заседания Хамидуллин был спокоен и уверен в себе, то в этот раз он явно раздражен – это читалось и в его комментариях, и в мимике, и в интонациях.

Всё сначала: дело строителя ОП «Сафиуллина» вернулось в суд

— Данное дело я считаю полным абсурдом. Я являюсь директором и учредителем финансово-промышленной группы. Согласно государственному контракту, я, как директор финансово-промышленной группы, брал на себя одно обязательство – ввести объект в эксплуатацию, построив здание согласно проекту. По итогу сметы не завышены, все акты работ подтверждены контрольно-ревизионным управлением МВД РФ, объект введен в эксплуатацию, имеется положительное заключение государственного надзорного органа. Никаких обязательств перед государственным заказчиком об отношениях между подрядными и субподрядными организациями я на себя не брал. Почему они работали – меня это не интересует и не интересовало никогда. Я построил лучшее здание для нужд МВД за последние 20 лет. Таких объектов во всем регионе больше не возводилось, – сокрушался Хамидуллин.

Как считает обвиняемый, генерального подрядчика просто хотели вывести из игры. Также он утверждает, что не имеет никакого отношения к компании «Поволжье-2015». 

Всё сначала: дело строителя ОП «Сафиуллина» вернулось в суд

Кстати, ни один из обвинителей в зал суда в этот раз не явился, поэтому заседание пришлось переносить.

Comment section

Добавить комментарий