«Общая проблема - здоровому питанию дети предпочитают фастфуд»

Автор фото: KazanFirst
Общество 17:12 / 9 сентября
4
«Общая проблема - здоровому питанию дети предпочитают фастфуд»

В десяти школах Казани родители продегустируют обеды.

Учебный год в казанских школах начался с нового меню, а в нескольких учреждениях ещё и с обновленного интерьера столовых. Теперь в городе 65 школьных ресторанов - это более 30% от общего количества учреждений, а количество посадочных мест увеличилось. 1 550 мест появилось в отремонтированных столовых за счет увеличения площади обеденного зала и изменения схемы расстановки мебели. Плюс 950 мест оборудовали в новых школах. 

- Проведен капитальный ремонт в столовых, которые нуждались в этом в первую очередь, установлено новое современное оборудование, закуплена мебель, обновлена посуда и кухонный инвентарь, для персонала приобретена новая спецодежда, - рассказывает Рима Мухамедшина, гендиректор Департамента продовольствия и социального питания Казани.

Затраты на модернизацию школьного питания на 1 сентября составили 250 млн рублей. Из них 170 млн рублей - это средства города, 80 млн рублей - Департамента. 

- По рекомендациям Роспотребнадзора в новом меню сократили ассортимент и количество полуфабрикатов. По пожеланиям детей и их родителей включили в рацион только те блюда, которые были отобраны школьниками по результатам дегустаций. Также по обращениям в обновленное меню введено горячее питание с более низкой стоимостью - 45 рублей. Мы предлагаем два варианта - второе блюдо или первое блюдо с выпечкой, - говорит Мухамедшина.

По данным Департамента, укомплектованность кадрами в школьных столовых составляет 92%. Команда успела пополниться поварами, которые кормили участников и экспертов 45-го мирового чемпионата WorldSkills. Мухамедшина добавила, что их навыки в организации массового производства Казань использует для проработки новых блюд.

Пока международные эксперты по поварскому и кондитерскому делу WorldSkills были в Казани, Департамент организовал круглый стол по вопросам школьного питания.

- Свое мнение высказывали специалисты Казахстана, Беларуси и Казани. Экспертам были предложены блюда нашего меню, продегустировав которые, они высоко оценили рыбный киш, запеченные кабачки с фаршем и другие блюда. Главный вывод, к которому пришли участники круглого стола: нас всех объединяет общая проблема - здоровому питанию дети предпочитают фастфуд, поэтому на первый план выходит формирование культуры питания как составной части здорового образа жизни, - отметила Мухамедшина.

Сегодня в каждой школе есть журнал родительского контроля, в котором можно оставить отзыв о школьном питании. К слову, родители сами могут его продегустировать, нужно лишь обратиться в администрацию учреждения.

Чтобы привлечь детей к теме правильного питания, Департамент решил организовать школьные пикники. Они пройдут с 21 сентября по 19 октября в 10 крупных школах города. На момент публикации материала сотрудники Департамента не сообщили, в каких конкретно. Известно лишь, что отбирались они по желанию и по количеству учеников. 

В рамках этого проекта родители смогут посмотреть, в каких условиях питаются их дети, продегустировать меню и высказать мнение.

- Наша цель - объяснить принципы формирования меню, организации школьного питания, показать, как, кто, из чего и на каком оборудовании его готовит, дать возможность продегустировать блюда и ответить на интересующие вопросы, - добавляет Мухамедшина. 

В школьных столовых организуют несколько зон. Там пройдет кулинарный мастер-класс для родителей и детей. Их научат готовить несложные блюда из овощей школьные повара и шеф-повара Департамента, которые работали на WorldSkills. В актовом зале, а при хорошей погоде на пришкольной территории пройдут лекции врача-диетолога для родителей о здоровом сбалансированном питании, об обязательном включении в детский рацион овощей и фруктов, рыбы и молочных продуктов.

Также организаторы подготовят развлекательную программу, в рамках которой пройдут викторина, концерт, будут работать студия рисования, место торговли и фотозона. Мухамедшина надеется, что после первых пикников к проекту присоединятся все школы города.

КОММЕНТАРИИ (13)
Старик
Что-то в мое время спокойно все кушали в столовках школьных и никто не травился. А тут им рестораны подавай. Мне кажется оборзели уже маленько
2
ОТВЕТИТЬ
Не знаю
рыбный киш - это какое-нибудь варево из рыбьих кишок? очень надеюсь, что нет
1
ОТВЕТИТЬ
Марат
киш блюдо есть такой азиатское
0
Женщина
Уж больно на показуху похоже. Нет таких блюд в школах, как на картинках
1
ОТВЕТИТЬ
Амиран
сами взрослые жрут бургеры и дети глядя на них тоже хотят
2
ОТВЕТИТЬ
Родитель
Детям нужны не вот эти вот придумки из кабачков и прочих овощей, а нормальные мясные продукты, чтобы компенсировать энергозатраты по время обучения. сами то пробовали это есть?
1
ОТВЕТИТЬ
Мама школьника
Вот то же самое хотела сказать, тем более за деньги, которые платят родители за питание. А то пишут что 170 миллионов средства города, 80 миллионов Департамент. При этом забывают сказать, что все это деньги, полученные от жителей
0
Точно
Точно так. очень удобно прикрываться здоровым питанием, выдавать детям типа запеканку из кабачков, капусты, картошки и моркови, а брать за это как за мясное блюдо в каком-нибудь обычном кафе или столовой
1
Рузель
Нифига они жируют. В мое время таких изысков в столовках не было
2
ОТВЕТИТЬ
Злой
А что, других экспертов из стран Европы, например, не удалось затащить на этот круглый стол?
1
ОТВЕТИТЬ
Школьник
Разрешили бы с собой брать из дома еду и все было бы нормально. давно пора так сделать, а не придумывать чего-то
0
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Фотки то наверное взяты из столовых, где кормили участников WorldSkills?
0
ОТВЕТИТЬ
Kek
Фотки из 185 лицея, о котором тоже был материал
0
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

В споре с «Татэнерго» жители Нижнекамска оказались правы

Общество 08:09 / 10 сентября
4
В споре с «Татэнерго» жители Нижнекамска оказались правы

Энергетики сделали все так, как велит законодательство.

В Нижнекамске Зональная жилищная инспекция отреагировала на принципиальный спор, который возник между собственниками трёх многоквартирных домов на проспекте Химиков и улице Корабельной и АО «Татэнерго». Мы рассказывали об этом конфликте.

Напомним суть дела. Компания «Татэнерго» по своей инициативе перешла с собственниками упомянутых домов на прямые договора, но счета за отопление, которые после этого стали приходить, жителям крайне не понравились. 

- Квитанция не содержит информации о поставщике услуги. Нет названия организации, реквизитов, телефонов, электронного адреса, - обратили внимание жители. 

Для передачи показаний приборов учета на документе указан телефон в Казани, а для приема населения адрес тоже столичный: проспект Победы, 112, офис 201. Это данные РЦ «Миллениум», который компания «Татэнерго» наняла с помощью тендера для начисления платежей по квартплате. Жители, увидев, что им не только не сообщают никаких данных о поставщике услуги, но ещё и вынуждают ездить в Казань (!) с вопросами по начислениям, сделали вывод, что в отношении них применяется «очередная серая схема при выставлении счетов». Благодаря которой может получиться так, что потребители даже не смогут доказать, что за отопление они платят исправно.

Наши попытки разобраться в ситуации привели к тому, что спор между юристом и специалистом в сфере ЖКХ Игорем Русалкиным и специалистами АО «Татэнерго» только окончательно запутал дело. Или ситуацию попытались запутать энергетики. 

Русалкин доказывал, что жители домов правы - по «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019), в счете должны быть указаны исполнитель (поставщик услуги, то есть отопления), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта-исполнителя в сети интернет.

- И «Татэнерго» обязано открыть абонентский пункт для приема граждан по вопросам оплаты за предоставленные коммунальные ресурсы, - уточнил Русалкин. 

В ответ специалисты «Татэнерго» почему-то стали ссылаться на Федеральный закон № 59-ФЗ от 03.04.2018г. и поправки в Жилищный кодекс РФ, исключающие прямые расчеты и прочее. Хотя и сообщили, что счета все-таки будут дополнены необходимой информацией. 

Вот на эту ситуацию и среагировала Нижнекамская зональная жилищная инспекция после публикации KazanFirst. Мы получили ответ за подписью начальника инспекции Наили Ихсановой. Суть этого ответа приведем почти дословно. 

В соответствии с изменениями, внесенными постановлением правительства РФ от 13 июля 2019 года №897 в некоторые акты правительства РФ по вопросу договорных отношений между собственниками и РСО (ресурсоснабжающая организация. - Ред.), предоставляемая жителями счет-квитанция дополнена информацией о поставщике услуги - Филиале АО «Татэнерго» - «Нижнекамские тепловые сети»: указаны название организации, почтовый адрес, телефон, электронный адрес, банковские реквизиты. Кроме того, по всем вопросам начисления платы за отопление жители могут обращаться в расчетный отдел Филиала «Нижнекамские тепловые сети», расположенный по адресу: Нижнекамск, ул. Мурадьяна, д.14а. И звонить по телефону: 8-800-234-8-243, а также по телефонам в Нижнекамске: 32-00-15, 32-00-21, 32-00-18 (по договорам и расчетам; 32-00-10, 32-00-11, 32-00-16 (по задолженности) и 32-00-19, 32-00-12 (касса). 

Выходит, жители и юрист Русалкин были правы во всем. Компания «Татэнерго» не только дополнила счета необходимой информацией, но и открыла в Нижнекамске абонентский пункт для потребителей, обслуживаемых по прямым договорам. 


Читайте также: Горячее противостояние «Татэнерго» и ГЖФ подставило челнинцев


КОММЕНТАРИИ (9)
Карат
давно пора конторку эту к ответстсвенности привлечь
1
ОТВЕТИТЬ
Лера
Обманывают народ как хотят и хоть бы хны.
0
ОТВЕТИТЬ
Булат
Свободу Русалкину!
0
ОТВЕТИТЬ
Шура Балаганов
Ловкость рук! И никакого мошенства!
1
ОТВЕТИТЬ
Злой
Вы чего-то другого ждали? Конечно запутают ситуацию настолько, насколько это возможно, чтобы у людей совсем пропало желание разобраться
1
ОТВЕТИТЬ
Гузель
прямые договора должны были наоборот снизить плату по коммуналке, а в итоге люди больше платить стали
1
ОТВЕТИТЬ
Олег
Хотели как лучше ну, а получилась вы сами знаете как.
0
Лапочка ильича
Что и требовалось доказать
0
ОТВЕТИТЬ
Илгиз
Плата за энергию ниже стала или нет ?
1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх