специфике работы в лейбле.
— Сколько у вас вопросов? На 20 минут? Ой, долго… я так не люблю разговаривать, — засмеялся Slame.
Но такова цена славы. Слава, теперь с журналистами тебе придется общаться гораздо чаще. После победы во втором сезоне проекта «Песни на ТНТ» популярность накрыла татарстанца с головой — новые масштабы для творчества, многочисленные концерты, толпы фанатов (читать: фанаток).
Родился Вячеслав в Альметьевске и прожил там до совершеннолетия. В 18 лет переехал в Казань, поступил в КГАСУ, жил в общаге, «по-лайту» занимался музыкой. Решение поехать на кастинг проекта стало судьбоносным — теперь парня из «Альмета» знают как звезду BlackStar.
Мы поговорили со Славой о том, каково это — профессионально заниматься музыкой.
— Как сейчас выглядит работа в лейбле?
— Я, конечно, работаю недавно — всего три месяца. Но работается мне потрясающе. Жизнь забурлила, появились концерты. Сейчас концертов шесть-семь в месяц точно отрабатываем — в основном по России, но и в Молдову заезжали, а ещё в Турцию. Плюс параллельно какие-то движи: снимаем клипы, записываем треки, виснем на студии. В общем, жизнь стала насыщенной. В Казани, кстати, третий раз уже за это лето.
— На каких условиях происходит взаимодействие с лейблом? Кому все-таки принадлежат треки?
— Ну, по правам я отвечать на всякий случай не буду. Я лично зарабатываю свой процент с концертной деятельности и с дистрибуции (продажи. — Ред.) песен. Вот как рождается песня? На BlackStar работают сонграйтеры, битмейкеры, звукорежиссеры и т. д. В моем распоряжении есть услуги всех этих людей — работаем с битмейкером, делаем любой понравившийся бит. Я не плачу за студию, на которой мы все это потом будем записывать, не плачу за музыку. То есть запись трека полностью берет на себя лейбл, плюс продакшн и организация концертов.
— То есть ты только творишь?
— Если вкратце, то да.
— Насколько сложно парню из Казани выходить на музыкальный рынок без поддержки лейбла? С него начинался путь к BlackStar?
— Это, несомненно, сложно. Но я не прикладывал максимум усилий, чтобы как-то пробиться самостоятельно. На том же проекте были парни и девчонки, которые гораздо шустрее меня. Мне это давалось очень тяжело, тем более денег у меня не было. Я старался как-то самостоятельно раскидывать песни друзьям «ВКонтакте», в личные сообщения, в какие-то группы отправлял с просьбой «ну опубликуйте, пожалуйста», но это дело неблагодарное — никто ничего не публиковал, а в личных сообщениях меня иногда просто посылали (смеется). Я старался работать, деньги быстро уходили — на плату за жилье, на продукты, в общем, на бытовые мелочи.
— То есть музыка до проекта не приносила тебе никакой доход?
— Нет, конечно. Это было хобби.
— А где ты работал?
— Ох, я много где работал. Был ландшафтным дизайнером, но «ландшафтный дизайнер» — это только звучит красиво. На деле я просто копал землю, сажал деревья, стриг газоны. Работал ещё в колл-центре, агентом прямых продаж, продавцом-консультантом -короче везде, где можно было.
— Как в Казани обстоят дела с музыкальной тусовкой? Я знаю, что у нас мощный танцевальный движ, но вот про музыкальный ничего не слышала.
— Как бы это сказать… Я вообще не интересовался, в какую тусовку влиться. Я просто любил делать музыку вне всего — закрывался дома и писал. Получилась песня — иду на студию записывать. Так что ответить на этот вопрос я тебе не могу.
— А сколько в Казани стоит записать песню?
— В зависимости от студии. У меня денег не было, я записывал трек и за 5 000 рублей. Покупал за 1 500 бит в лизинг — это типа в аренду, права на этот бит мне не принадлежат и его вообще могут точно так же купить другие. И раз права на бит мне не принадлежали, я, соответственно, не мог зарабатывать на этой песне. Около 1 500 рублей стоила сама запись, ну и 2 000-3 000 — сведение трека.
— Я правильно понимаю, что музыкального образования у тебя нет и в создании трека с музыкой ты никак не взаимодействуешь?
— Да, музыку не пишу. Я занимаюсь всем, что вне музыки, — пишу тексты, расставляю акценты, работаю над читкой, грувом и так далее.
— Где сейчас живешь?
— В Москве, квартиру снимаю.
— С кем-то из лейбла поддерживаешь дружеские отношения?
— Ну вот со всеми познакомился недавно. На концерт в Казань приехали с Наzимой и с Даной Соколовой, хорошо общаемся, тепло очень.
— Лейбл накладывает какие-то ограничения на поведение в обществе?
— Всем известно, что у BS политика ЗОЖ. Конечно, нам нельзя раскуривать сигареты и употреблять алкоголь на людях, ведь мы должны хороший пример подавать. С приходом популярности (хоть я и не люблю это слово) мне действительно стали подражать, иногда люди даже пишут, что я их вдохновляю.
— Какие планы на ближайшее творческое будущее?
— Сейчас записываем мини-альбом (шесть-семь песен), в октябре выйдет. Еще вот-вот начинаем снимать новый клип.
— Видишь себя как самостоятельного артиста вне лейбла?
— Пока, наверное, еще рано. На данный момент мне в лейбле комфортно.
— За свои песни не страшно после скандала с Кристиной Si, с Кридом, с L’Оne?
— Нет, мне не страшно. Я контракт читал (улыбается).
— Но ведь вряд ли его условия изменились?
— Этот момент комментировать не буду. Могу сказать одно — не переживаю. Мне безумно обидно, что BlackStar с L’Оne конфликтуют, потому что я и BS уважаю, и Левана слушал. Лично с ним не знаком, но музыка его очень нравится. Надеюсь, что этот вопрос у них как-нибудь разрешится.
— Ну и последний вопрос: как тебе новый клип Тимати и Гуфа?
— Я ещё не посмотрел (смеется). Не успел просто. Но я слышал, что дизлайков там гораздо больше, чем лайков. Я посмотрю обязательно, самому интересно стало, что же там такое.
Comment section