«У них не было возможности ознакомиться с доказательствами обвинения»

Фигуранты дела об убийстве обнальщика настояли на переносе заседания.
Фигуранты дела об убийстве обнальщика настояли на переносе заседания.

Верховный суд Татарстана приступил к рассмотрению резонансного уголовного дела в отношении банды, участников которой обвиняют в убийстве, вымогательстве, похищении человека, разбое в особо крупном размере с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, приобретении и хранении оружия, хранении наркотиков. 

В общей сложности на скамье подсудимых семь человек от 29 до 55 лет: 36-летний Азат Садрутдинов, 44-летний Айдар Сазгутдинов, Андрей Мархачев (29 лет), Искандер Газикашев (32 года), Динар Гибадуллин (42 года), Марат Муллин (55 лет) и Михаил Кореев (48 лет). Некоторые из них ранее судимы, а Сазгутдинов даже отбывал срок с 2005 по 2009 год.

«У них не было возможности ознакомиться с доказательствами обвинения»

Банда попала в поле зрения оперативников МВД Татарстана после убийства обнальщика в казанском поселке Константиновка. Нападение на 58-летнего мужчину произошло в декабре 2017 года. Злоумышленники поджидали жертву в подъезде. Когда тот подошел к дверям своей квартиры вместе с супругой, на него напали. Женщина по счастливой случайности не пострадала. 

Во время расследования удалось выяснить, что погибший занимался незаконной банковской деятельностью, проще говоря, был обнальщиком. В день нападения у него была с собой крупная сумма денег.  

Оперативникам пришлось проделать колоссальную работу, прежде чем задержать злоумышленников. Именно незаконную деятельность жертвы полицейские рассматривали в качестве главного мотива убийства. Они опросили знакомых и коллег погибшего, отработали коммерсантов, изучили запись с камер видеонаблюдения на территории района. В итоге спустя несколько недель удалось выйти на след преступников. Ими оказались участники одного ОПС «Калуга», занимавшиеся вымогательствами и выбиванием долгов. Чтобы изобличить их и собрать доказательственную базу, оперативники установили за каждым из злоумышленников круглосуточное наблюдение.

«У них не было возможности ознакомиться с доказательствами обвинения»

Задержали семерых подозреваемых в марте 2018 года. Операцию по их поимке сотрудники МВД Татарстана проводили одновременно по шести адресам.  

Во время обысков оперативники обнаружили наручники, пять масок с прорезями для глаз, травматический и пневматический пистолеты, обрез двуствольного ружья, пистолет ТТ и большое количество патронов от пистолета ПСМ.  

Последняя находка — самая интересная, ведь именно такими патронами в декабре был убит «обнальщик» в поселке Константиновка. Следствие уверено, что группировка давно держала на примете жертву. На допросе задержанные сознались в преступлении, но утверждали, что убивать никого не планировали. Также преступники рассказали, что закопали 2 млн рублей на берегу Меши (около села Обухово), а орудие преступления выбросили в ту же реку. Позже водолазы найдут фрагменты пистолета ПСМ. А вот деньги обнаружить не удалось. Сами подсудимые утверждают, что кто-то выкопал «клад». Однако следствие уверено, что банда врет. Да и денег в сумке, скорее всего, было больше.

В ходе следствия также установили причастность участников банды к похищению бизнесмена из Санкт-Петербурга. Подозреваемые какое-то время выслеживали мужчину и поймали его по дороге в Уфу. В течение пяти дней они избивали жертву и вымогали 15 миллионов — правда, так и не получили деньги.

На судебном заседании подозреваемые яро протестовали по поводу присутствия журналистов в зале и ведения видеосъемки:

— На данный момент наша вина не доказана, поэтому мы против. Они же потом все перевернут, — высказался один из подсудимых.

Надо сказать, в своей неприязни к СМИ мужчины не церемонились. Пока наши коллеги выставляли камеры, одна из журналисток задала вопрос: «Вы признаете свою вину?».

— Да пошла ты на ***, — послышалось в ответ от подельника предыдущего оратора. 

Так или иначе, судья не удовлетворил ходатайство о недопуске прессы.

— Журналисты выполняют свою работу и действуют в рамках закона — судебное заседание проходит в открытом порядке, так что ходатайство я отклоняю, — заключил председательствующий.

«У них не было возможности ознакомиться с доказательствами обвинения»

Проблемы возникли не только с присутствием прессы, но и с адвокатами. Так, Мархачев хотел отказаться от юриста по назначению.

— Я могу защитить себя сам и в услугах защитника не нуждаюсь, — заявил подозреваемый.

Суд отклонил и это ходатайство, так как юридического образования у подсудимого нет.

Далее обвиняемые и их адвокаты (а в сумме это 14 человек) по очереди начали ходатайствовать о переносе заседания.

— Я ещё не успела изучить материалы дела. Тем более моему подзащитному вменяется очень большое количество эпизодов, — заявила адвокат Садрутдинова.

— Очень большое — это сколько? — уточнил судья.

На этот вопрос защитница ответить не смогла. Уже после журналистам стало известно, что её подзащитному инкриминируют два эпизода. 

— Во время предварительного следствия доказательства обвинения не были предоставлены. И вообще, в ходе того срока, что вы предоставили, не было возможности с ними ознакомиться, — обратилась к судье её коллега. 

«У них не было возможности ознакомиться с доказательствами обвинения»

По словам защиты, на цифровом носителе, хранящем улики по делу, больше 3 000 файлов, поэтому девяти дней адвокатам на изучение материалов не хватило.

Здесь председательствующий пошел навстречу стороне защиты и предоставил адвокатам ещё семь рабочих дней на изучение материалов. Заседание отложили. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *