Казанских кондукторов поймали на воровстве

Ассоциация перевозчиков предлагает «сдавать» тех
Ассоциация перевозчиков предлагает «сдавать» тех, кто выдает липовые билеты.

Этим летом в Казани ввели возможность бесконтактной оплаты проезда банковскими картами. Для этого заменили считывающие устройства. Казалось бы, всем должно было стать удобно и просто. Но тут в работу высоких технологий вмешались человеческий фактор и предприимчивая смекалка отдельных работников общественного транспорта. Не прошло и недели, как казанцы массово начали жаловаться на то, что кондукторы выдают фальшивые билеты. За три с половиной месяца работы было официально зафиксировано 40 подобных фактов. Узнав об этом, Ассоциация автотранспортных предприятий вышла в рейд, чтобы раскрыть серую схему по «обилечиванию» пассажиров.

Казанских кондукторов поймали на воровстве

— Кондукторы воруют не у пассажира, а у предприятия, — уверен председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Сергей Темляков. — Человек зашел, оплатил поездку, доехал. Нет ни одного факта неоказания услуги. Когда кондуктор нажимает кнопку на валидаторе, сведения об оплате уходят в налоговую службу.

Как отмечает Темляков, отрицать наличие работников, желающих обогатиться таким способом, бессмысленно. Ежедневно в адрес Ассоциации поступает одно-два подобных обращения. Одним из решений этой задачи называют работу контрольно-ревизионной службы. Провинившихся билетеров за первый проступок лишают премий, за второе нарушение — увольняют. Так, с 1 июля за «мошенничество» был уволен один кондуктор, еще 39 — лишены премии. 

Казанских кондукторов поймали на воровстве

Самым эффективным способом выявления подобных случаев является «тайный пассажир», который заходит в салон автобуса как обычный человек, покупает билет и едет «куда-то», параллельно фиксируя нарушения.

В пример председатель Ассоциации приводит сразу несколько случаев. Первый из них — кондуктор сказала, что валидатор не работает, и предложила оплатить проезд переводом на её личную банковскую карту. Второй — это когда предлагают рассчитаться наличными. Согласившийся пассажир получил в ответ билет десятидневной давности. Провинившиеся кондукторы будут вноситься в специальный черный список и не смогут работать дальше. 

— Ехал часов в девять вечера в «пятом» трамвае. Кондуктор втихую предложил заплатить 20 рублей за проезд, но без билета. В это время в салоне были и другие люди, — рассказывает историю наш коллега Артур

В аналогичную ситуацию попала ещё одна наша журналистка Ляйсан. У неё есть привычка — хранить билеты в кошельке. Мы их собрали и предлагаем вам сыграть в игру «Найди отличия». 

Казанских кондукторов поймали на воровстве

Если лень, то посмотрите внимательно на горизонтальные края билета — у настоящих они «зубчатые», у подделок — ровные, будто обрезаны на специальном станке или ножом. Ещё одна примета фальшивки — отсутствие даты и времени у билета. 

Кроме того, маршрут, указанный на квитке, должен совпадать с маршрутом автобуса, в котором вам его выдали.

Темляков рассказывает, что в одной из социальных сетей ему уже даже поступило предложение прикупить билеты с датой и временем. Избавляться от подобных сообществ собеседник предлагает в сотрудничестве с правоохранительными органами. Он уверен, за печать и распространение фальшивых квитков нужно наказывать «по всей строгости закона». Пока же руководители ПАТП регулярно зачитывают подчиненным статью УК РФ «Подделка документов».

Казанских кондукторов поймали на воровстве

Решить проблему можно только сообща, считают транспортники. Для этого Ассоциация, в случае выдачи поддельного билета предлагает звонить по номеру телефона, указанному в автобусе как «диспетчер», или сообщать об инциденте на электронную почту [email protected]. В теме письма необходимо написать «Жалоба на кондуктора», а в тексте рассказать все подробности: когда и что произошло, на каком маршруте, примерное время, приложить фото или видео, а также оставить свои контактные данные. Без них обращение рассматриваться не будет.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *