Челнинцы жалуются на коммуналку и состояние дорог

Количество обращений по городским проблемам растет.
Количество обращений по городским проблемам растет.

«Диалог между властью и жителями» — эфемерное определение, которым в среде чиновников принято называть любое взаимодействие с «населением». К сожалению, «беседа» эта большей частью односторонняя — при встречах лицом к лицу представители администрации редко дают конкретные ответы, скрываясь за формулировками а-ля «не обладаю точной информацией» и «возьмем в работу» (что зачастую обозначает «обсудим не при всех, а может, совсем забудем»). Взаимодействия в письменной форме ещё более формализованы — «переписываться» с властными структурами можно годами и за все это время так и не попасть в нужную инстанцию.

Статистика при этом показывает «эффективность муниципальной власти» Челнов — за два года число обращений в органы местного самоуправления снизилось с 14 215 (в 2016 году) до 9 175 (в 2016 году). За восемь месяцев 2019 года динамика тоже «красивая» — рассмотрено 6 068 жалоб — на 509 меньше, чем в прошлом году за то же время, -рассказала руководитель Аппарата исполкома автограда Гульнар Ахметова.

Челнинцы жалуются на коммуналку и состояние дорог

— Повышение эффективности муниципальной власти невозможно без постоянного диалога с населением и контроля принимаемых решений. Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является полное, всестороннее и качественное их рассмотрение, а также контроль над соблюдением сроков исполнения в соответствии с действующим законодательством, — отметила она.

Однако если добавить к числу обращений, поступивших в письменной форме и от граждан на личном приеме, те жалобы, что поступали через систему «Народный контроль», окажется, что динамика скорее растущая, чем ниспадающая. За те же восемь месяцев через этот ресурс подано 5 655 уведомлений (на 52% больше, чем годом ранее, — 1 948). Решено из них при этом только 73,7%.

Не забывают в Челнах и про социальные сети — официальная группа администрации «ВКонтакте» перевалила за 10 тысяч подписчиков, да и в других популярных пабликах представители муниципалитета зачастую отвечают на обращения горожан.

Челнинцы жалуются на коммуналку и состояние дорог

— За цифрами нужно видеть людей — вот в чем задача органов власти и управления. Республика далеко, федерация тем более. Мы здесь лицом к лицу работаем со всеми теми проблемами, которые в городе есть. Ежедневно возникают сотни вопросов, которые необходимо решать здесь и сейчас. Цифры не должны успокаивать. Проблемы, несмотря на то, что мы их решаем, остаются, — прокомментировал данные мэр Челнов Наиль Магдеев.

По словам Ахметовой, в трех крупнейших пабликах было размещено 1 598 постов в адрес муниципальных властей и ни один из них не остался без внимания. Проверить подобные цифры довольно сложно, но стоит отметить, что на официальной странице муниципалитета только за сегодняшнее утро появилось восемь обращений — от просьбы подать тепло замерзающим горожанам до вновь протекающей крыши у недавно «отремонтированной» подземки. Часть из них, судя по содержимому, также находится на уровне «по нашим данным, все в порядке» или «взяли в работу».

— Да, бывают иногда завышенные требования, которые невозможно выполнить по тем или иным причинам, — законодательство, финансовые возможности, технические. Но бывает, что и наши службы недорабатывают, отмахиваются от того или иного обращения, считают, что это незначительно. Так быть не должно. Идут повторные обращения. Потом выясняется, что кто-то занимается отпиской или невнимательно рассмотрел то или иное обращение, не исполнил то, что положено. Прошу в разрезе тех позиций, где есть увеличение количества обращений, посмотреть, — добавил градоначальник.

Челнинцы жалуются на коммуналку и состояние дорог

«Золото» по популярности (по письменным обращениям и поданным на личном приеме) с большим отрывом получила сфера ЖКХ и благоустройства города — 1 297 обращений (36,89%). Также в ТОП-3 оказалась тематика строительства (365 обращений, или 10,38%) и дорожного хозяйства (282 обращения, или 8,02%). Обращаются с «уведомлениями» чаще всего пенсионеры — из всех заявителей, указавших социальное положение, они на безоговорочном первом месте.

Чтобы порадовать и отблагодарить недовольных ЖКХ пенсионеров, с 1 октября в Челнах стартует декада старшего поколения, рассказал в ходе того же совещания заместитель руководителя исполкома города Рамиль Халимов. По данным чиновника, в автограде сейчас проживает 131 867 пенсионеров по возрасту, из которых продолжает работать 37 163 человека. Доля граждан старшего поколения среди всех горожан составляет 26%.

— Декада старшего поколения — просьба всем обратить внимание на тех работников, которые создавали город, предприятия. Думаю, что такие возможности финансовые, организационные на каждом предприятии есть. Обратите внимание на тех людей, которые построили город, создали «КАМАЗ», много других предприятий. Думаю, что мы в состоянии проявить уважение, сострадание, оказать помощь людям старшего поколения. Они этого достойны, — дал поручения мэр.

Челнинцы жалуются на коммуналку и состояние дорог

Для пенсионеров у муниципалитета запланирована обширная программа — в период с 1 по 10 октября в городе пройдет более 50 крупных мероприятий: тут и концерты, и спортивные турниры, и благотворительные акции — от обеспечения одиноких пенсионеров овощами и фруктами до утепления квартир.

— Забота о старшем поколении не ограничивается рамками декады. В городе на каждого участника войны оформлен социальный паспорт, за ними закреплены руководители предприятий, организаций района, тимуровские отряды, — сообщил Халимов.

Бюджет декады чиновник, однако, не озвучил. Зато коротко и будто между делом упомянул о среднем размере пенсии по Челнам — 13 749 рублей. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *