Site icon KazanFirst

Арестован главный разоблачитель злоупотреблений в ЖКХ Альметьевска

Игорь Русалкин пытался вскрыть коррупцию в коммунальной сфере нефтяной столицы.
Игорь Русалкин пытался вскрыть коррупцию в коммунальной сфере нефтяной столицы.

В Альметьевске 21 многоквартирный дом сейчас похож на растревоженный пчелиный улей. 

— Нам постоянно звонят жители и спрашивают, что будет дальше, — сообщает и.о. директора УК «Русло» и она же директор расчетного центра «Русло» Елена Веревочкина.

Все дело в том, что не так давно учредителю УК «Русло» одноименного расчетного центра Игорю Русалкину альметьевский городской суд избрал более строгую меру пресечения. Подписка о невыезде заменена на арест и пребывание в следственном изоляторе до 2 декабря нынешнего года. В другом случае арест «всего лишь» директора небольшой УК, может, и не вызвал бы такого внимания, но за судьбой Русалкина многие альметьевцы следят с большим интересом. И не только альметьевцы.

Разоблачения

Русалкин — это тот самый юрист и специалист в ЖКХ, который на протяжении последних лет осуществил несколько громких разоблачений сознательно допущенных нарушений при начислении квартплаты жителям города нефтяников. Сначала активист и его компаньон Владимир Лобанов обнаружили и предали огласке тот факт, что и в Едином расчетном центре Альметьевска, и в подразделении «Татэнергосбыта» в этом же городе занижаются общие площади МКД, благодаря чему при расчете платы за коммунальные ресурсы (вода, электроэнергия) в местах общего пользования (ОДН) по установленной формуле эта самая плата для населения становилась выше. 


Читайте также: Квартплатная драма в Альметьевске: город переплачивает и молчит


— Когда мы считаем стоимость ОДН, то по формуле берем зафиксированный объем расхода (допустим, 100 кубометров воды), делим на общую площадь дома, а полученный результат умножаем на общую площадь каждой квартиры. Поэтому чем меньше площадь дома, тем больше цена ОДН для жителей, — объяснял владелец УК «Русло».

На примере «своих» домов Русалкин показал, что иногда общая площадь дома занижалась в два (!) раза. Именно по этой причине он со своим компаньоном в 2009 году создал собственный расчетный центр. РЦ открыл доступ ко всем необходимым для начисления квартплаты данным. И тут обнаружилось, что ещё в 2006 году Совет депутатов Альметьевска установил завышенный норматив потребления тепла в домах, из-за чего все население города платило за отопление больше, чем должно было. 

Норматив действовал с 2006-го по 2012-й (потом в МКД были установлены общедомовые приборы учета) и люди переплатили «Алметьевским тепловым сетям» около 3 млрд рублей. Затем Русалкин помог одному из жителей города Валерию Анисимову установить, что как минимум в некоторых домах систематически осуществлялись приписки к показаниям к общедомовым приборам учета тепла. Данные для начислений платы за тепло для жителей завышались ежемесячно на 5 гигакалорий.

Возбуждения

Интерес к деятельности Русалкина подогревался (и подогревается) правоохранителями. Сначала было заведено уголовное дело против его компаньона Лобанова. Сам директор, а также челнинский и московский адвокаты уверяли, что дело надуманное, напрямую связано с разоблачениями злоупотреблений в ЖКХ (и не только), и были крайне удивлены, когда в августе 2018 года суд отправил Лобанова за решетку на два года. 

За несколько месяцев до этого уголовное дело завели уже против Русалкина. Точнее, дело было возбуждено «против неустановленного лица, действующего от имени ООО «Русло», которое «из корыстных побуждений в целях личного обогащения оформило ряд фиктивных документов». Но Русалкин ни минуты не сомневался, что главным его фигурантом станет он. Связано опять же это с его разоблачениями и будет доведено до логического конца.

— Наверняка посадят, — говорил Игорь Владимирович. 

На примере своих взаимоотношений с ЖЭУ-10 и 12 борец против произвола в ЖКХ показывал, что в отношении него была разыграна хитрая «многоходовка», чтобы подвести под статью. Причиной такой атаки со стороны правоохранителей, по мнению Русалкина, является тот факт, что в 2009 году они с Лобановым создали собственный расчетный центр.

Ход следствия тоже давал пищу для серьезных сомнений в том, что дело против Русалкина не заказное. Например, 3 апреля этого года оперативники устроили в офисе УК «Русло» обыск и изъяли все компьютеры и носители информации. 

Кроме того, во время работы оперативники устроили в офисе УК «Русло»… обжираловку. Они беспардонно ели продукты, которые сотрудники «Русло» принесли с собой из дома, бесцеремонно пользовались средствами для чистки обуви этих же сотрудников и все это было зафиксировано камерами видеонаблюдения. Позже были арестованы и счета УК «Русло». Словом, было выполнено все для того, чтобы сделать невозможной деятельность УК.

Освобождение

— Компьютеры мы принесли из дома, а арест со счетов будем снимать с помощью суда, — сообщал Русалкин. 

Разбирательство в суде затянулось. Позже Игорь говорил, что ему пришлось занимать у кого-то деньги, чтобы обслуживание домов не оказалось парализованным. Вот почему арест Русалкина вызывает такую тревогу у жителей домов, которые обслуживает УК «Русло». Но во всем, что происходит вокруг компании, есть и позитив.

— Компьютеры нам так и не вернули — по-прежнему работаем на тех, что принесли из дома, но арест со счетов через суд снять удалось. Счета ещё не разблокированы, но теперь уже чисто по техническим причинам: бумаги оформляются, постановление суда мы в банк передали. Компания работает в штатном режиме, готовим дома к началу отопительного сезона. Все промывки осуществлены, все акты у нас есть. Работаем как обычно. Кроме черного пиара наших недругов о том, что в УК «Русло» «всех посадили», никакого давления на нас нет, — рассказала Елена Веревочкина. 

Не поставлена точка и в деле Русалкина. Сделать это предстоит суду. Мы, естественно, будем внимательно следить за ситуацией. Очень интересно узнать, в чем же обвинят Русалкина. А УК «Русло», как видим, продолжает обслуживать дома. 


Читайте также: Как чиновник из Альметьевска зарабатывал на жителях


Exit mobile version