Промзону Казани преобразят голландцы

Европейские архитекторы научат коллег из Татарстана давать зданиям вторую жизнь.

Казани становится тесно в своих мыслях и идеях. Город постоянно стремится к развитию и поиску чего-то нового. Парки и общественные пространства вывели среду на новый уровень, но нельзя останавливаться на достигнутом. Видимо, так посчитали в мэрии и организовали пятидневный воркшоп. Это мероприятие о том, как крутые архитекторы и урбанисты ищут необычные решения развития исторической части столицы.

Для Казани это как нельзя актуально. Если посмотреть чуть шире известных туристических мест и немного абстрагироваться от Кремля, набережной и новой части города с улицами Чистопольской, Сибгата Хакима и территорией перед «Казань-Ареной», то можно понять, что практически треть города составляет промзона, которую просто необходимо «одушевить». Поэтому в качестве экспертов к работе воркшопа были приглашены голландские специалисты  Йон ван Ройен и Лейн Кооман

За плечами урбанистов не одно здание, которое с их легкой руки и вдохновенной идеи получило вторую жизнь. На специальной выставке, организованной в центре современной культуры «Смена», есть примеры их работ, где трамвайное депо превращается в ресторан, заброшенный завод в сад, а портовый склад в дорогие апартаменты.

Естественно, что в Казань таких архитекторов звали не просто так. На протяжении всех пяти дней они будут осматривать исторические объекты и вынашивать идеи их преобразования, попутно обсуждая все с российскими коллегами. 

- У нас есть мечта - это преобразование улицы Фаткуллина, - говорит заместитель главного архитектора Казани Дарья Толовенкова. - Мы презентовали эту идею президенту республики Рустаму Минниханову, он ее поддержал. Но там есть один вопрос: как соединить бульвар с Кабаном? Поэтому мы выбрали там объект - баню. Она очень большая, но что с ней делать, собственник не знает. Как на нее иначе взглянуть? Второй объект - это завод Крестовниковых. Он находится на площади Вахитова в старом городе. И тоже граничит с озером Кабан. Эта сцепка крайне важна. В конце мы надеемся получить три разных уровня проектов: работа над локальным объектом, работа связи с районами и окружением и градостроительный уровень. Мы не нацелены на выдачу итогового проекта в конце недели, но настроены на переосмысление подходов, - отметила Толовенкова.

Сам архитектор и урбанист Лейн Кооман рассказал, что это уже не первый его визит в столицу Татарстана. Он был в Казани в мае этого года в рамках конференции «Архитектура и наследие». Причем специалист даже осматривал территорию пивного завода, который находится недалеко от одного из объектов, поэтому примерно представляет себе, с чем будет иметь дело.

- Мы ещё не продвинулись в планах. Обычно нужно собрать необходимую информацию для глубины понимания этого объекта. Нужно побывать там, пообщаться с людьми. Нужно набрать мышцы знаний, - отмечает голландский архитектор.

Добавим, что работа воркшопа организована в рамках выставки с многозначительным названием: «Преобразовать. Приспособить. Сохранить». На ней представлены 20 работ по трансформации и приспособлению исторической застройки, которые получили мировое признание. 

Голландские архитекторы не скрывают того, что их метод работы с наследием основан на тезисе «сохранение через развитие». Понимая культурное как часть современной городской жизни, они преобразовывают и встраивают его в нынешнюю структуру города с учетом потребности жителей. 

Именно этот опыт необходимо отразить в концепциях и комплексных решениях, которые участники выработают по ходу воркшопа коллективным «мозговым штурмом» голландских архитекторов и российских кураторов.  

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Упс
Два голландца точно нас чему-то там научат
1
0
Ответить

Натюрлихь
@Упс О да))))
2
0
Ответить

Сандра
Просто к сведению. Данные за 2017год, в долларах США. ВВП Голландии около 900 млрд, ВРП Татарстана около 32,5 млрд. Население Голландии 17 млн, Татастана 3,8 млн. У них конечно многому можно научиться, но толком работать всё это здесь никогда не будет. Потому что Голландия это страна со свободной, с рыночной экономикой, а Россия(Татарстан) нет. Здесь это будет просто,как обычно, обыкновенный Kitsch.
1
0
Ответить

В Челнах появятся двухуровневые развязки за 2 млрд рублей каждая

Чиновники автограда раскрыли планы дорожных работ на будущий год.

Дороги - важная часть любого города. Современные магистрали не только повышают качество жизни, но и инвестиционную привлекательность муниципалитета, отметил на совещании об итогах дорожных работ в 2019 году первый заместитель руководителя исполкома Челнов Илья Зуев. Автоград в плане наведения порядка на внутригородских транспортных путях обладает уникальными ресурсами, отметил спикер.  

За последние пять лет из бюджетов различных уровней Челны на ремонт дорог получили более 10 млрд рублей. В текущем году по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтирована центральная магистраль города, соединяющая старую и новую части Челнов: улица Абдуллы Алиша, проспекты Мира, Набережночелнинский, Мусы Джалиля, Альметьевский тракт. Общая сумма финансирования - 1,36 млрд рублей.

Про федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Челны получили финансирование:

- 2,1 млрд рублей в 2015 году;

- 1,2 млрд рублей в 2016 году;

- 2,03 млрд рублей в 2017 году;

- 2,4 млрд рублей в 2018 году; 

- 2,04 млрд рублей в 2019 году.

Помогает улучшить магистрали автограда и республиканская программа «Ремонт дорожно-уличной сети». Благодаря финансированию из региональной казны приводится в порядок, хоть и частями, улица Шамиля Усманова. В этом году здесь отремонтировали участок от проспекта Хасана Туфана до проспекта Вахитова. 

В ходе работ выполнен не только ремонт проезжей части, но и обустроены уширение, отремонтированы тротуары. Для решения вопроса с парковочными местами на ремонтируемом участке их обустроено 566.

Отремонтирован проблемный участок по Старосармановской улице, а также развязка в промышленной зоне Челнов, обустроены подъездные пути к учреждениям здравоохранения и образования, включенным в программу капитального ремонта.

Началось (и скоро будет завершено) и строительство подземного пешеходного перехода на автостанции, о котором долго просили горожане, - дорога здесь довольно узкая, перегруженная в часы пик, светофоры затормаживают движение транспортного потока, да и ДТП с пешеходами случаются. 

- Несколько десятилетий говорили о том, что он необходим. К сожалению, это место концентрации ДТП с участием детей. Переход должен был быть построен уже 30-40 лет назад, но ответственность строительства выпала нам. Реализация данного проекта даст толчок к развитию железнодорожного и автомобильного вокзала города и всей прилегающей территории, - сказал мэр Челнов Наиль Магдеев

По словам градоначальника, работу решили «не делать наполовину», поэтому вместе со строительством подземки будет обновлена и привокзальная площадь. При завершении этих, а также других дорожных работ особое внимание обратят на качество. 

- За последние пять лет город ежегодно получает серьезные финансовые ресурсы. Таких на моей памяти со времен строительства «КАМАЗа» не направляли на ремонт дорог. Задача - с высоким качеством все моменты посмотреть: разметка, светофорные объекты, пешеходные переходы. Замечаний со стороны жителей и надзорных и контролирующих органов быть не должно, - отметил мэр. 

Хотя до завершения 2019 года еще несколько месяцев, задуматься о планах на 2020-й уже самое время, добавил Магдеев. Среди основных задач - синхронизация работ по ремонту транспортной сети с коммунальными службами и предприятиями. 

- Мы через 1-1,5 месяца будем иметь полную ясность по программе 2020 года. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, нужно еще раз синхронизировать свои действия, чтобы все четко понимали, когда, где, в какие сроки мы будем проводить работы. Чтобы поговорка «сегодня положили асфальт, завтра точно будут копать» не сбывалась. Все должны иметь перед собой четкий документ о том, в какие сроки на каких улицах будет вестись ремонт дорог. У всех есть планы по замене и ремонту сетей. Все это должно быть разумно, - обратился с поручением к чиновникам Магдеев. 

Глава города призвал сотрудников исполкома обратить пристальное внимание на подготовку проектной документации на будущий год. Понимание того, куда необходимо двигаться, есть, но его нужно оформить. 

- Примерно понимаем, что мы должны делать дальше, - строительство новых дорог в 63-м комплексе, продолжение Московского проспекта с обустройством мостового перехода. Мы от этих планов не отказались. Мы уже вышли на решение вопроса, связанного с собственниками участков и жилых домов в поселке Орловка. Уже определена сумма, прошла независимая оценка. Эту работу необходимо разворачивать. Дальше работать с федеральными органами управления. У нас в планах на 2020/2021 год строительство двух развязок второго уровня: на пересечении Сармановского тракта с 1-й автодорогой (где стоят остовы развязки, которую не смогли в свое время достроить) и на Орловском кольце. Сметная стоимость каждой - более 2 млрд рублей. Мы понимаем, что это безопасность, решение вопроса с трафиком. Одним словом, программу нужно сформировать с учетом того, что сегодня необходимо, - рассказал градоначальник. 

Стоит перед властями муниципалитета и новая задача по проекту «Наш двор» - за три года привести в порядок предмостные территории. Сегодня в Челнах более 1 000 жилых объектов, порядка 600 дворов. При этом ежегодно число многоэтажек растет - в прошлом году построен 31 дом, в этом планируется сдать 310 тыс. кв. метров жилья. 

- Программу тоже надо посмотреть. Чтобы работы по проекту «Наш двор» были согласованы с теми, что будут проходить по магистралям и внутриквартальным дорогам.

Чтобы выполнить весьма серьезный объем запланированных работ, необходимо начать готовиться уже сегодня, - резюмировал Магдеев.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Фаиль
А кто строит дороги? Какая фирма? Тогда ясно станет многое
0
0
Ответить

Угадай
@Фаиль Угадайте с трех раз. Третья точно будет успешной
0
0
Ответить

Псих
В Челнах прям жизнь кипит) Давно такого не было. город оживает. Мафия заснула))
1
0
Ответить

рав
А про пробку постоянную на БСИ кто-то что-то скажет или нет
-1
0
Ответить

Зачем
@рав А зачем говорить? этот вопрос мы аккуратненько обойдем стороной)))
-1
0
Ответить

Ким
"Все должны иметь перед собой четкий документ о том, в какие сроки на каких улицах будет вестись ремонт дорог" То есть до того все было по другому
0
0
Ответить

Горожанин
@Ким да и дальше все будет так как раньше. пустословие очередное
0
0
Ответить

Корректор с дубиной
Профессиональный язык строителей, особенно в дорожной сфере, очень уродский. Уж простите. Но вы то зачем его используете? Ведь можно вместо "уширение" придумать что-то другое!
0
0
Ответить

Внимательный
"Примерно понимаем, что мы должны делать дальше" - а когда начнете говорить, что вы ТОЧНО знаете, что делать дальше?
0
0
Ответить

Шурка
В 63 кс-е. Теперь заживем
0
0
Ответить

Верьте
@Шурка Конечно. Ждите
0
0
Ответить

Челнинец
Чего-то уже не первый раз разговоры о том, чтобы не копали после укладки нового асфальта. А толку особо нет, как было так и остается
0
0
Ответить

Смешно
Со времен строительства Камаза в городе многое чего не делалось. Вы про себя говорите, уважаемый мэр
0
0
Ответить

Злой
Сейчас опять товарищ Магдеев будет приписывать себе то, что делается для города по федеральным и республиканским программам. Перестаньте уж вешать лапшичку то
0
0
Ответить

Вообще
@Злой Это его любимое занятие) так что ничего удивительного)))
0
0
Ответить

Олег
@Злой Злому. Магдеев должен за личные деньги строить? Достоинство Магдеева что умеет выбить деньги и построить или отремонтировать на эти деньги дороги..
3
0
Ответить

!
Как много красивых слов, но в жизни все иначе. Отремонтировали в этом году детский сад N33 "Колобок" и даже сам Магдеев его вроде посещал, и даже кое-какие фотографии в СМИ были, только вот за кадром много интересного осталось. Например можно ли совмещать, площадку с контейнерами для бытовых отходов с верандой для детей? Здравый смысл и закон говорит- нет. Однако, чиновники считают иначе. "Цветы жизни" видимо должны расти на помойке.
1
0
Ответить

Яма
Эти дороги и 4 лет не выдерживают, так что деньги на ветер а куш в карман.
0
0
Ответить

Елена
когда уже сделают дорогу по ул. жасминовая в 66 мкрн? ее дорогой то назвать нельзя
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite