«Качество услуг в такси — это этап, до которого мы пока не дошли»

Неадекватность и хамство водителей - главные претензии казанцев к извозчикам.
Неадекватность и хамство водителей — главные претензии казанцев к извозчикам.

Одним из приятных бонусов для жителей республики в последнее время стало дешевое такси. Сейчас на короткие (а иногда и не очень) расстояния можно доехать за 30-50 рублей. В то время как стоимость проезда в общественном транспорте составляет 27 рублей. 

На подобное ценообразование повлияло несколько факторов: сначала корпорация «Яндекс» поглотила сервис Uber, а в скором времени на республиканский рынок зашел новый агрегатор — «Ситимобил», установив такие цены (иногда доехать из точки А в точку Б можно было рублей за 15), с которыми просто не смогла конкурировать ценовая политика «Яндекса», и он был вынужден существенно снизить стоимость услуг. Уступить место на рынке перевозок вынужден и некогда самый дешевый GetTaxi. Сейчас сервис уже не в состоянии конкурировать с вышеперечисленными гигантами.

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

Все ещё как-то соперничать с корпорациями пытаются перевозчики из региональных компаний «Везет», «Такси Татарстан» и «Максим», но они сильно проигрывают в удобстве интерфейса и скорости подачи машин.

— С заходом дешевых агрегаторов конкурентоспособность на рынке таксомоторных услуг повысилась. Потребителю хорошо, а вот самим таксистам — не очень. В общем, таксисты сейчас в мощном проигрыше. С другой стороны, всем, наверное, угодить нельзя. В Москве ещё больше конкуренции, но даже там только два основных агрегатора — «Яндекс» и «Ситимобил». С нынешним ценником таксисты, чтобы хоть что-то заработать, вынуждены будут ездить круглосуточно. И если машина не арендованная, а своя, в итоге это может обойтись дороже, — высказывает мнение вице-президент ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин.


Отзывы на работу такси 

«Татарстан»

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

«Лидер»

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

«Максим»

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

«Убер»

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

«Яндекс»

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»
«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

По мнению эксперта, конкуренция в цене — это первый этап. А вот качество в лучшую сторону не изменилось, потому что те же самые таксисты продолжают ездить на тех же машинах, а многие вообще работают сразу на несколько фирм.

— Думаю, конкуренция в качестве услуги — это следующий этап, до него пока не дошли, — считает собеседник.

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

И действительно, несмотря на низкую стоимость, жалоб на работу такси очень и очень много. Большинство связано с качеством сервиса — люди недовольны неадекватными и хамоватыми водителями, временем ожидания машины, ошибками в работе диспетчеров и «глюками» приложений. Анализ отзывов показал, что большая часть из них негативная, все фирмы имеют низкие рейтинги. 

Согласно результатам опроса министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана по изучению качества услуг таксомоторных перевозок на территории республики, в целом только 5% жителей региона довольны услугами и оценивают их по максимуму. Большинство ставит перевозчикам твердую троечку. В Казани дела обстоят чуть лучше. Здесь большинство опрошенных работу таксопарков оценивают на четверку. При этом 17% респондентов не чувствуют себя безопасно, садясь в такси. 

Одной из основных проблем, связанной с рынком перевозок, по словам специалистов Миндортранса РТ, в муниципальных образованиях является отсутствие парковок для легковых такси. Решать эти вопросы должны местные органы власти, но пока вопрос по-прежнему остается актуальным. 

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

Если анализировать статистику происшествий с участием таксистов, то в скандалы чаще всего попадают машины из компании «Яндекс». Только за этот год произошло более 10 аварий, в которых виновными были водители «Яндекс.Такси» — иногда автомобилисты оказывались в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения. 

1/0

Доверие к сервису могло упасть также из-за масштабной проверки ГИБДД РТ, проведенной в мае этого года. Поводом для неё стали участившиеся ДТП. Таксисты даже выступали против агрегаторов и просили президента Татарстана Рустама Минниханова их запретить. Кроме того, «Яндекс» проштрафился с невыплатой зарплаты. Одного водителя данного сервиса задержали по подозрению в терроризме.

После появления нового вида налогоплательщиков — самозанятых — на рынок таксомоторных услуг пришли частники. Если верить подсчетам налоговой службы, большинство зарегистрированных самозанятых являются таксистами. Однако, по мнению Хайруллина, рынок их появления не заметил.

— Самозанятые, конечно, не смогут составить конкуренцию крупным агрегаторам — последние поглощают целые таксопарки. У простого водителя ни ресурсов, ни возможностей на конкуренцию с ними не хватит, — говорит он.

К тому же по результатам опроса 78% жителей республики выбирают крупных агрегаторов, у которых как минимум есть диспетчерская служба, лишь 16% пользуются услугами «частников».

«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

Что же касается дальнейших перспектив рынка такси, то, как считают эксперты Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, бурный рост 2015-2017 годов сменился фазой стабильного развития. Согласно данным специалистов, объем рынка в денежном выражении составил 671 млрд рублей в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 709 млрд рублей в 2019-м.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *