«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

Неадекватность и хамство водителей - главные претензии казанцев к извозчикам. 

Одним из приятных бонусов для жителей республики в последнее время стало дешевое такси. Сейчас на короткие (а иногда и не очень) расстояния можно доехать за 30-50 рублей. В то время как стоимость проезда в общественном транспорте составляет 27 рублей. 

На подобное ценообразование повлияло несколько факторов: сначала корпорация «Яндекс» поглотила сервис Uber, а в скором времени на республиканский рынок зашел новый агрегатор - «Ситимобил», установив такие цены (иногда доехать из точки А в точку Б можно было рублей за 15), с которыми просто не смогла конкурировать ценовая политика «Яндекса», и он был вынужден существенно снизить стоимость услуг. Уступить место на рынке перевозок вынужден и некогда самый дешевый GetTaxi. Сейчас сервис уже не в состоянии конкурировать с вышеперечисленными гигантами.

Все ещё как-то соперничать с корпорациями пытаются перевозчики из региональных компаний «Везет», «Такси Татарстан» и «Максим», но они сильно проигрывают в удобстве интерфейса и скорости подачи машин.

- С заходом дешевых агрегаторов конкурентоспособность на рынке таксомоторных услуг повысилась. Потребителю хорошо, а вот самим таксистам - не очень. В общем, таксисты сейчас в мощном проигрыше. С другой стороны, всем, наверное, угодить нельзя. В Москве ещё больше конкуренции, но даже там только два основных агрегатора - «Яндекс» и «Ситимобил». С нынешним ценником таксисты, чтобы хоть что-то заработать, вынуждены будут ездить круглосуточно. И если машина не арендованная, а своя, в итоге это может обойтись дороже, - высказывает мнение вице-президент ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин.


Отзывы на работу такси 

«Татарстан»

«Лидер»

«Максим»

«Убер»

«Яндекс»


По мнению эксперта, конкуренция в цене - это первый этап. А вот качество в лучшую сторону не изменилось, потому что те же самые таксисты продолжают ездить на тех же машинах, а многие вообще работают сразу на несколько фирм.

- Думаю, конкуренция в качестве услуги - это следующий этап, до него пока не дошли, - считает собеседник.

И действительно, несмотря на низкую стоимость, жалоб на работу такси очень и очень много. Большинство связано с качеством сервиса - люди недовольны неадекватными и хамоватыми водителями, временем ожидания машины, ошибками в работе диспетчеров и «глюками» приложений. Анализ отзывов показал, что большая часть из них негативная, все фирмы имеют низкие рейтинги. 

Согласно результатам опроса министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана по изучению качества услуг таксомоторных перевозок на территории республики, в целом только 5% жителей региона довольны услугами и оценивают их по максимуму. Большинство ставит перевозчикам твердую троечку. В Казани дела обстоят чуть лучше. Здесь большинство опрошенных работу таксопарков оценивают на четверку. При этом 17% респондентов не чувствуют себя безопасно, садясь в такси. 

Одной из основных проблем, связанной с рынком перевозок, по словам специалистов Миндортранса РТ, в муниципальных образованиях является отсутствие парковок для легковых такси. Решать эти вопросы должны местные органы власти, но пока вопрос по-прежнему остается актуальным. 

Если анализировать статистику происшествий с участием таксистов, то в скандалы чаще всего попадают машины из компании «Яндекс». Только за этот год произошло более 10 аварий, в которых виновными были водители «Яндекс.Такси» - иногда автомобилисты оказывались в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения. 

1/0

Доверие к сервису могло упасть также из-за масштабной проверки ГИБДД РТ, проведенной в мае этого года. Поводом для неё стали участившиеся ДТП. Таксисты даже выступали против агрегаторов и просили президента Татарстана Рустама Минниханова их запретить. Кроме того, «Яндекс» проштрафился с невыплатой зарплаты. Одного водителя данного сервиса задержали по подозрению в терроризме.

После появления нового вида налогоплательщиков - самозанятых - на рынок таксомоторных услуг пришли частники. Если верить подсчетам налоговой службы, большинство зарегистрированных самозанятых являются таксистами. Однако, по мнению Хайруллина, рынок их появления не заметил.

- Самозанятые, конечно, не смогут составить конкуренцию крупным агрегаторам - последние поглощают целые таксопарки. У простого водителя ни ресурсов, ни возможностей на конкуренцию с ними не хватит, - говорит он.

К тому же по результатам опроса 78% жителей республики выбирают крупных агрегаторов, у которых как минимум есть диспетчерская служба, лишь 16% пользуются услугами «частников».

Что же касается дальнейших перспектив рынка такси, то, как считают эксперты Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, бурный рост 2015-2017 годов сменился фазой стабильного развития. Согласно данным специалистов, объем рынка в денежном выражении составил 671 млрд рублей в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 709 млрд рублей в 2019-м.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
23 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Жон
Таксисты такие такситы
1
0
Ответить

имя
@Жон согласна!!!
1
0
Ответить

Ксана
@имя +!000
0
1
Ответить

я
@Жон +100500
0
0
Ответить

Оксана
Я боюсь на такси ездить. Вечно приставучие водилы подкатывают
0
0
Ответить

Знаю
@Оксана Может одеваешься вызывающе? Не? А может это вообще выдумка???)))
0
1
Ответить

Булат
@Оксана Да совсем мужикам продоху не даете. Если мужики перестанут к девкам приставать, то мир перестанет существовать
0
1
Ответить

Максим
Убер уже не канает шоле? Только им и пользуюсь
0
1
Ответить

Таксометр
@Максим Убер г ещё то
0
0
Ответить

Лия
Мне постоянно попадаются придypки, которые разгоняются на короткой дистанции и потом резко тормозят
1
0
Ответить

Алла
@Лия Тоже бесят такие. Перед выеживаются непонятно
1
0
Ответить

Водитель со стажем
@Лия Это поведением молодых водителей. Они безмозглые. Можно же пользоваться услугами водителей взрослых, со стажем. Они понимают, что такая манера езды просто дебилизм
-1
1
Ответить

Маша
@Лия Возвраст водителя никто не указывает при заказе! Только имя и то не всегда. Вы похоже никогда не ездили на такси
0
0
Ответить

Житель РТ
Когда говорят о низком уровне квалификации и культуры таксистов, надо понимать, что таксисты не из космоса прилетели. Они из нашего общества, которое также хамовато и нагло
3
0
Ответить

Ну да
@Житель РТ Не надо обобщать. В нашем обществе огромное количество интеллигентных людей
0
1
Ответить

Качество?
Людям доехать надо, им плевать на качество. Лишь бы здоровыми довезли, остальное пофиг
0
0
Ответить

Женщина
местные компании помню раньше была возможность вызвать именно водителя, который нравится. просто по номеру машины диспетчеру говорили и все. если был свободен, приезжал именно он
0
0
Ответить

здоровый
@Женщина Может это просто была любовь, а вы и не заметили?
0
0
Ответить

Сельчанин
В деревню бы вас отправить. Тоже мне проблему нашли. В такси им хамят. Наши люди на такси в булочную не ездят. Зажрались вы, вот и все
1
1
Ответить

Легислатура
Это неправильное распределение ролей в обществе. Очень много водителей-таксистов уверены, что ты им благодарен должен быть за то, что они тебя везут. То есть они как будто одолжение тебе делают
0
0
Ответить

Ппп
@Легислатура Кутарошник, посмотри сначала на цены, такси дешевле автобуса стало!
2
0
Ответить

Внимательный
Во многих западных странах профессия таксиста является пусть и не престижной, но попасть туда очень сложно - нужно сдать несколько экзаменов, а не просто поставить себе приложение на смартфон
0
0
Ответить

Таксист
@Внимательный Ну тогда вы будете платить как в западных странах. Поездка через весь город вам встанет в 30-50 долларов. Согласны? Я за!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite