«Качество услуг в такси - это этап, до которого мы пока не дошли»

Неадекватность и хамство водителей - главные претензии казанцев к извозчикам. 

Одним из приятных бонусов для жителей республики в последнее время стало дешевое такси. Сейчас на короткие (а иногда и не очень) расстояния можно доехать за 30-50 рублей. В то время как стоимость проезда в общественном транспорте составляет 27 рублей. 

На подобное ценообразование повлияло несколько факторов: сначала корпорация «Яндекс» поглотила сервис Uber, а в скором времени на республиканский рынок зашел новый агрегатор - «Ситимобил», установив такие цены (иногда доехать из точки А в точку Б можно было рублей за 15), с которыми просто не смогла конкурировать ценовая политика «Яндекса», и он был вынужден существенно снизить стоимость услуг. Уступить место на рынке перевозок вынужден и некогда самый дешевый GetTaxi. Сейчас сервис уже не в состоянии конкурировать с вышеперечисленными гигантами.

Все ещё как-то соперничать с корпорациями пытаются перевозчики из региональных компаний «Везет», «Такси Татарстан» и «Максим», но они сильно проигрывают в удобстве интерфейса и скорости подачи машин.

- С заходом дешевых агрегаторов конкурентоспособность на рынке таксомоторных услуг повысилась. Потребителю хорошо, а вот самим таксистам - не очень. В общем, таксисты сейчас в мощном проигрыше. С другой стороны, всем, наверное, угодить нельзя. В Москве ещё больше конкуренции, но даже там только два основных агрегатора - «Яндекс» и «Ситимобил». С нынешним ценником таксисты, чтобы хоть что-то заработать, вынуждены будут ездить круглосуточно. И если машина не арендованная, а своя, в итоге это может обойтись дороже, - высказывает мнение вице-президент ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин.


Отзывы на работу такси 

«Татарстан»

«Лидер»

«Максим»

«Убер»

«Яндекс»


По мнению эксперта, конкуренция в цене - это первый этап. А вот качество в лучшую сторону не изменилось, потому что те же самые таксисты продолжают ездить на тех же машинах, а многие вообще работают сразу на несколько фирм.

- Думаю, конкуренция в качестве услуги - это следующий этап, до него пока не дошли, - считает собеседник.

И действительно, несмотря на низкую стоимость, жалоб на работу такси очень и очень много. Большинство связано с качеством сервиса - люди недовольны неадекватными и хамоватыми водителями, временем ожидания машины, ошибками в работе диспетчеров и «глюками» приложений. Анализ отзывов показал, что большая часть из них негативная, все фирмы имеют низкие рейтинги. 

Согласно результатам опроса министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана по изучению качества услуг таксомоторных перевозок на территории республики, в целом только 5% жителей региона довольны услугами и оценивают их по максимуму. Большинство ставит перевозчикам твердую троечку. В Казани дела обстоят чуть лучше. Здесь большинство опрошенных работу таксопарков оценивают на четверку. При этом 17% респондентов не чувствуют себя безопасно, садясь в такси. 

Одной из основных проблем, связанной с рынком перевозок, по словам специалистов Миндортранса РТ, в муниципальных образованиях является отсутствие парковок для легковых такси. Решать эти вопросы должны местные органы власти, но пока вопрос по-прежнему остается актуальным. 

Если анализировать статистику происшествий с участием таксистов, то в скандалы чаще всего попадают машины из компании «Яндекс». Только за этот год произошло более 10 аварий, в которых виновными были водители «Яндекс.Такси» - иногда автомобилисты оказывались в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения. 

1/0

Доверие к сервису могло упасть также из-за масштабной проверки ГИБДД РТ, проведенной в мае этого года. Поводом для неё стали участившиеся ДТП. Таксисты даже выступали против агрегаторов и просили президента Татарстана Рустама Минниханова их запретить. Кроме того, «Яндекс» проштрафился с невыплатой зарплаты. Одного водителя данного сервиса задержали по подозрению в терроризме.

После появления нового вида налогоплательщиков - самозанятых - на рынок таксомоторных услуг пришли частники. Если верить подсчетам налоговой службы, большинство зарегистрированных самозанятых являются таксистами. Однако, по мнению Хайруллина, рынок их появления не заметил.

- Самозанятые, конечно, не смогут составить конкуренцию крупным агрегаторам - последние поглощают целые таксопарки. У простого водителя ни ресурсов, ни возможностей на конкуренцию с ними не хватит, - говорит он.

К тому же по результатам опроса 78% жителей республики выбирают крупных агрегаторов, у которых как минимум есть диспетчерская служба, лишь 16% пользуются услугами «частников».

Что же касается дальнейших перспектив рынка такси, то, как считают эксперты Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, бурный рост 2015-2017 годов сменился фазой стабильного развития. Согласно данным специалистов, объем рынка в денежном выражении составил 671 млрд рублей в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 709 млрд рублей в 2019-м.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
23 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Жон
Таксисты такие такситы
1
0
Ответить

имя
@Жон согласна!!!
1
0
Ответить

Ксана
@имя +!000
0
1
Ответить

я
@Жон +100500
0
0
Ответить

Оксана
Я боюсь на такси ездить. Вечно приставучие водилы подкатывают
0
0
Ответить

Знаю
@Оксана Может одеваешься вызывающе? Не? А может это вообще выдумка???)))
0
1
Ответить

Булат
@Оксана Да совсем мужикам продоху не даете. Если мужики перестанут к девкам приставать, то мир перестанет существовать
0
1
Ответить

Максим
Убер уже не канает шоле? Только им и пользуюсь
0
1
Ответить

Таксометр
@Максим Убер г ещё то
0
0
Ответить

Лия
Мне постоянно попадаются придypки, которые разгоняются на короткой дистанции и потом резко тормозят
1
0
Ответить

Алла
@Лия Тоже бесят такие. Перед выеживаются непонятно
1
0
Ответить

Водитель со стажем
@Лия Это поведением молодых водителей. Они безмозглые. Можно же пользоваться услугами водителей взрослых, со стажем. Они понимают, что такая манера езды просто дебилизм
-1
1
Ответить

Маша
@Лия Возвраст водителя никто не указывает при заказе! Только имя и то не всегда. Вы похоже никогда не ездили на такси
0
0
Ответить

Житель РТ
Когда говорят о низком уровне квалификации и культуры таксистов, надо понимать, что таксисты не из космоса прилетели. Они из нашего общества, которое также хамовато и нагло
3
0
Ответить

Ну да
@Житель РТ Не надо обобщать. В нашем обществе огромное количество интеллигентных людей
0
1
Ответить

Качество?
Людям доехать надо, им плевать на качество. Лишь бы здоровыми довезли, остальное пофиг
0
0
Ответить

Женщина
местные компании помню раньше была возможность вызвать именно водителя, который нравится. просто по номеру машины диспетчеру говорили и все. если был свободен, приезжал именно он
0
0
Ответить

здоровый
@Женщина Может это просто была любовь, а вы и не заметили?
0
0
Ответить

Сельчанин
В деревню бы вас отправить. Тоже мне проблему нашли. В такси им хамят. Наши люди на такси в булочную не ездят. Зажрались вы, вот и все
1
1
Ответить

Легислатура
Это неправильное распределение ролей в обществе. Очень много водителей-таксистов уверены, что ты им благодарен должен быть за то, что они тебя везут. То есть они как будто одолжение тебе делают
0
0
Ответить

Ппп
@Легислатура Кутарошник, посмотри сначала на цены, такси дешевле автобуса стало!
2
0
Ответить

Внимательный
Во многих западных странах профессия таксиста является пусть и не престижной, но попасть туда очень сложно - нужно сдать несколько экзаменов, а не просто поставить себе приложение на смартфон
0
0
Ответить

Таксист
@Внимательный Ну тогда вы будете платить как в западных странах. Поездка через весь город вам встанет в 30-50 долларов. Согласны? Я за!
0
0
Ответить

Эксперимент с самозанятыми: почему бизнес выводят из сумрака

Предпринимателю дешевле сегодня начать работать в белую, чем прятаться от штрафов.

Наши люди привыкли к налогам - это для нас явление историческое. Проблема в том, что другой давней привычкой является желание уйти от этих самых налогов. Объяснение у тех, кто нарушает закон, сводится к правилу: «Уж лучше пополнить свой карман, чем лопнуть чужой (особенно государственный)». Примерно так думают и частники, для которых запустили проект «Самозанятые». Это их главный аргумент, почему они работают в серую. Впрочем, таким образом они лишают себя возможности развиваться и масштабировать бизнес, а значит, увеличивать прибыль, которая всегда была и будет основным критерием оценки успешности предпринимателя. 

Новый экспериментальный налоговый режим на профессиональный доход, более известный как «Налог для самозанятых», действует в четырех регионах России с начала 2019 года. Татарстан традиционно оказался в числе пилотных субъектов. По задумке проект должен помочь легализовать прибыль от небольшого бизнеса и подработок, а тем, кто уже оформлен и платит налоги, - упростить жизнь и сэкономить. 

Размер налога для самозанятых составляет 4 и 6%. Платят 4%, если клиент - физлицо, 6% - при оказании услуги юрлицу. Расчет автоматически производится в мобильном приложении «Мой налог». Фактически все взаимодействие с контролирующим органом происходит через гаджет или компьютер. 

На сегодня в Татарстане в качестве самозанятых зарегистрировались почти 34 тысячи человек. Больше всего среди них таксистов - примерно 6 тысяч водителей, а также тех, кто оказывает всевозможные услуги, - кондитеры, кулинары, дизайнеры, строители. Есть и оригинальные профессии - в Татарстане, например, с недавних пор налог платят два дрессировщика.  

Тем, кто ещё не перешел в категорию самозанятых, пока, конечно, ничего не грозит. В 2019 году было принято решение не штрафовать частников, которые не подтвердили свой статус официально.  

- Нашей целью является вовлечение людей, налогоплательщиков в легальные взаимоотношения с государством за счет новых технологий и создания доверия к налогоплательщику у государства. На время пилотирования нового вида взаимодействия государства и предпринимателя штрафы для самозанятых не предусмотрены. Однако мораторий будет действовать только в 2019 году, - пояснили KazanFirst в министерстве экономики Татарстана.

В 2020-2021 годах санкции неизбежно ужесточатся. Вопрос лишь в том, насколько. Слышали про затишье перед бурей? Считайте, что 2019 год - затишье перед штрафами.

- Задача у нас одна - раскрыть теневой рынок, чтобы все начали работать легально. Пока у нас режим добровольный и мы не говорим о санкциях, но проверочная работа все равно рано или поздно начнется, - добавляет заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы России по РТ Галина Шацило.

Один из основных плюсов от статуса самозанятого - возможность работать легально. А это, в свою очередь, единственный способ взаимодействовать с крупными юридическими лицами или с государственными структурами. Да и потом, такое налоговое обложение - самое выгодное для работы предпринимателя. Проще говоря, самозанятый - льготник в мире бизнеса. 

У Елизаветы свой бизнес в статусе ООО - они с мужем занимаются производством фруктовых чипсов. Но сейчас наша героиня зарегистрировалась в качестве самозанятой, чтобы платить меньший налог с другого вида своей деятельности.

- Если бы два года назад, когда мы запускались, был такой режим, как «самозанятый», я бы, наверное, на нем работала. С одной стороны, жалко, что мы потратили много денег, арендовали помещение, проходили сертификацию -  в общем, существенно вложились, чтобы организовать пищевое производство. А могли бы работать вдвоем с мужем и оба быть самозанятыми. Но я рада, что такой опыт у меня был, так как теперь у меня больше компетенций, чем у текущих самозанятых, - рассказывает собеседница. 

По словам Шацило, изначально и у надзорных органов было много опасений, что люди массово начнут менять статус ИП или ООО на статус самозанятого, но пока это сделали только 15% предпринимателей. 

Также быть самозанятым удобно тем, кто не хочет работать «на дядю», но при этом рассчитывает иметь возможность подтвердить свои доходы для ипотеки, кредита, визы - причин масса. А ещё можно получать пособия, так как федеральный закон не учитывает самозанятость как трудоустройство. 

Но те, кто уже стал самозанятым, основным преимуществом все же называют свой новый статус, на который потенциальные клиенты смотрят уже другими глазами (причем как физические, так и юридические лица).

Вот, к примеру, министерство экономики Татарстана подписало первый контракт с самозанятым по итогам торгов на биржевой площадке Агентства по государственному заказу республики. Первопроходцем стал татарстанец Алексей Белов - он изготовил и смонтировал придверные таблички из алюминиевого профиля.

- Я уже полгода являюсь самозанятым. Так намного удобнее заключать договоры с юридическими компаниями. Достаточно много плюсов: я вот, например, работаю в рекламной компании и некоторые заказы беру на себя лично. Ну и госзаказ вот смог взять. Не будь я самозанятым, госструктуры не смогли бы заключить со мной договор как с физическим лицом, - рассказывает о преимуществах нового статуса собеседник.

Тем временем Совет Федерации направил в Минэкономразвития несколько законодательных инициатив, которые касаются ведения малого и среднего бизнеса. Суть предложений сводится к повышению штрафов для физических лиц, занимающихся предпринимательством без регистрации. Если сейчас эта сумма составляет 500-2 000 рублей, то чиновники предлагают повысить её до 50 000-100 000. Законодатели надеются, что таким образом желающих вести дела втемную станет меньше.


Читайте также: Как Центр поддержки самозанятых помогает настроить легальную работу бизнеса


Понравился материал? Поделись в соцсетях
23 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Финансист
Возможно есть необходимость предоставить самозанятым еще одну-две привилегии, чтобы люди более охотно регистрировались в данном формате
3
0
Ответить

Седой грек
@Финансист А потом превратить ее в повинность
0
0
Ответить

Бред
У нас просто нет понимания слова "гражанин" в обществе. Люди живут по принципу государство мне должно, да и все вокруг мне должны. Я ничего не должен, только мне. Это и налоги тоже включает
-3
2
Ответить

Знаток
@Бред Сначала государство должно начать относиться к людям не как к населению, а как к гражданам
7
0
Ответить

Старик
нашему новому государству всего около 30 лет. понятно, что до чего-то руки только начали доходить. а порядок начали пытаться наводить в этой сфере - хорошее начинание, только уйдет на него лет 10 минимум
0
0
Ответить

Демограф
@Старик Да какой лет 10???!!!! Это сознание у людей должно кардинально изменится. А чтобы это произошло, должно сменится не одно поколение. Так что лет 50-60
1
0
Ответить

Злой
Придумали еще одну обдираловку и ничего больше. Подумайте еще
3
0
Ответить

Легислатура
@Злой Вот из-за таких, как вы, считающих, что это новая обдираловка, порядка в стране еще много лет не будет
-1
1
Ответить

Предприниматель
Лучше бы для ИП и ООО упростили работу. Больше пользы было бы, да и налогов
5
0
Ответить

Знаток
Если правильно помню, в какой-то документалке американский эксперт говорил, что в 90-е они нам писали налоговый кодекс. И сделали его максимально запутанным, чтобы простые люди не понимали, не хотели разбираться и работали в тени. Так может быть просто напишем свой налоговый кодекс?
4
0
Ответить

Просто
@Знаток Еще что предложите? Может в Госдуму пойдете? Это ведь так просто взять и переписать по-вашему. А к каким последствиям экономическим это привести может - в курсе?
0
0
Ответить

Амир
Пора уж налоги платить. Хватит на шее у честных людей сидеть
-2
2
Ответить

Бизнесмен
@Амир А нам за это что?
1
0
Ответить

Марат
В такси давно пора порядок навести. Жесткий бардак там, сколько бухих гоняет под спайсами
2
0
Ответить

Мэр
@Марат пользуйтесь общественным транспортом)))
1
0
Ответить

Зритель
В госзаказ он попал уж точно не просто так, наверняка есть мохнатая лапа среди чиновников
2
0
Ответить

Максим Попов
@Зритель Ого,сколько диванных знатоков! 1. В статье не совсем правильно написано в госзакупках может участвовать в том числе и физлицо, требование его регистрации для этого в качестве самозанятого отсутствует. Автор статьи не разобрался, а комментаторам разбираться в принципе не интересно, им покудахтать. 2. "Пусть сначала государство мне долги отдаст": школоло проявилось, которое никогда ничего делать не будет под предлогом, что ему "спинку неправильно почесали".
0
0
Ответить

Азазалель
Зачем изобретать велосипед? Закон о тунеядстве верните и расстрелы. Люди как шелковые начнут работать и платить сколько нужно
-2
1
Ответить

Варя
@Азазалель Ужас. Почитаешь тут комменты волосы дыбом встают
1
1
Ответить

Мансур
Почему опять женщина?! Архитектором тем более главным должен быть мужик! У баб пространственное мышление даже нормально не развито!
-1
1
Ответить

ослик
Таксёров в первую очередь штрафовать нужно
-1
0
Ответить

Азат
В нормальных цивилизованых странах,налог с самозанятых не берут если у них доходы очень малы.На свои деньги раскручивай бизнес,вкладываться в рекламу,оборудование и ещё платить налог заставляют.Это не налог это поборы вымагательство денег
4
1
Ответить

Сварной
Это только начало...
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite