Сергей Когогин: Без цифровизации развитие промышленности невозможно

Гендиректор «КАМАЗа» рассказал, что нужно, чтобы внедрить новые технологии на предприятиях.

Автомобили и самолеты, вертолеты и суда - лишь небольшая часть того, что производят предприятия Татарстана. Не удивительно, что День машиностроителя для многих жителей республики, занятых в этом сегменте экономики, - весьма значимый праздник. Традиционно центром торжеств становятся Челны, где 50 лет назад был построен завод «КАМАЗ», а сейчас производят не только знаменитые грузовые автомобили, но ещё и микроавтобусы, тракторы, экскаваторы, двигатели и установки для ремонта скважин.

Татарстанские машиностроители настолько суровы, что даже в свой профессиональный праздник продолжают работу. Для этого более 130 предпринимателей собрались в здании генеральной дирекции «КАМАЗа», где министерством промышленности и торговли Татарстана был организован семинар, посвященный практике и проблемам внедрения элементов цифровизации.

О необходимости развития в этом направлении говорят уже достаточно много лет, сейчас же наступил период, когда нужно переходить к активным действиям и получать конкретные результаты, отметил в своем приветственном слове гендиректор челнинского автогиганта Сергей Когогин. При этом подходить к внедрению «цифры» стоит осмотрительно - мировая история знает много примеров, когда даже самые масштабные инвестиции приводили лишь к негативным последствиям для компании.

- Когда начинаешь идти по этой дороге, есть несколько условий. Первое - вовлеченность первого лица. Надо погружаться в тему. Второе - это, конечно, персонал. Простой пример: среди водителей такси - «Яндекс», «Убер» - бытует мнение, что они стали работать больше, а получать больше не стали. Мы с вами руководители, для нас как раз цель - иметь персонал, который работает больше при том же фонде заработной платы. Мой любимый тезис ещё с советских времен: темп роста заработной платы должен быть ниже темпов роста производительности труда. Человеку сейчас надо объяснить, что ты будешь работать больше, а получать столько же. В противном случае инвестиции в цифровизацию не окупаются. Занятие практически бесперспективное, сопротивление на местах гарантировано. Нужно искать способы, - отметил Когогин.

Цифровизация также повышает прозрачность производства, что вызывает дополнительное недовольство у руководителей низшего звена - они лишаются возможности ручного управления. Снижают подобные информационные системы и гибкость в принятии решений - с ними невозможно договориться.

- Раньше сидела пара человек, умственными способностями которых я был поражен, которые могут в голове комплектации держать, менять суточную закладку в ручном режиме. Уход от этих «двух мужчин» привел к тому, что гибкость мы теряем. Система уже не пускает, - добавляет генеральный директор «КАМАЗа».

При всех обозначенных сложностях на пути цифровизация необходима, резюмировал Когогин.

- Без цифровизации дальнейшее развитие промышленности вообще невозможно. Это все равно надо будет делать. Надо осторожно, осмысленно подходить к инвестициям. Нельзя работать фрагментарно. Прежде чем идти, необходимо осмыслить, чего вы хотите на финише. Для нас важно, чтобы все, кто вокруг нас, независимо даже от области, менялись. Я стал понимать, что если мы что-то делаем, федеральное правительство готово поддерживать, если это становится матрицей для всех остальных. Это тот случай, когда мы не будем держать в кармане, «продавать дорого». Мы готовы делиться, передавать свой опыт. Задачи сложные. Без их решения у нас нет будущего. Значит, будем решать, - обратился к слушателям Когогин.

После окончания семинара, на котором в течение полутора часов представители разных структур и компаний делились опытом внедрения цифровизации и информацией о программах господдержки, предприниматели направились к установленному у центрального входа в здание бюсту первому гендиректору «КАМАЗа» Льву Васильеву. В открытии памятника принял участие и президент Татарстана Рустам Минниханов, который прибыл в Челны с рабочей поездкой.

- Уже более 40 лет завод остается лидером среди отечественных производителей грузовых автомобилей. Продукция «КАМАЗа» поставляется на рынки 50 стран. Электробусы, беспилотники, новые поколения грузовиков - задел для дальнейшего развития завода. За нынешними успехами мы не забываем и про основателей и ветеранов. Сегодня открыли бюст первому генеральному директору Льву Васильеву - человеку, который стоял у истоков предприятия. Благодаря его грамотному руководству, грамотному труду более 100 тысяч человек был построен и уникальный завод, и уникальный город, - сказал лидер республики.

Затем делегация направилась в Органный зал. На площадке перед зданием - выставка продукции машиностроителей. Между грузовиками, автобусами и тракторами бродили взрослые и дети, делали снимки на память на фоне громадных машин. 

Минниханову представили «КАМАЗ» нового поколения К5 со специальной раскраской к юбилею компании, электробусы, а тракторы даже «станцевали» импровизированный танец. Внутри ждала еще одна экспозиция татарстанских промышленных предприятий - на стендах выставлены новые суда, климатические установки и разработки заводов республики.

Завершился День машиностроителя концертом. После небольшой творческой вступительной части ветеранов и работников отрасли поздравил мэр города Наиль Магдеев.

- Машиностроительные предприятия, которые расположены в Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Лениногорске, Зеленом Доле, коренным образом изменили уклад в то время сельскохозяйственного региона - ТАССР. Машиностроение изменило менталитет и образ мышления жителей нашей республики. Сюда были привлечены лучшие технические умы, - заметил глава города.

В свою очередь Минниханов пожелал машиностроителям здоровья, благополучия и успеха, а также обозначил важные цели, поставленные перед этим сегментом экономики Татарстана.

- В ближайшие годы нам предстоит реализовать масштабные задачи. Для их решения необходимо обеспечить модернизацию предприятий, повысить производительность труда, внедрить инновации и передовые научные разработки, соответствующие стандартам цифровой экономики. Важно готовить специалистов. Высококвалифицированные кадры - главное богатство отрасли. Сегодня важно обеспечить рост престижа рабочих профессий. Поддержать стремление ребят стать мастерами своего дела, создать условия для высоких профессиональных стандартов, - считает президент Татарстана. 

В завершение вечера первые лица республики и города вручили награды лучшим работникам машиностроительного кластера Татарстана - на сцену поднимались и трудовые династии, и молодые инженеры, и простые работники практически всех крупных предприятий республики.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
18 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Камазист
Зарплату лучше людям довольную сделайте
0
0
Ответить

Абрамян
В вузах сейчас ничему не учат. Салаги на завод приходят, даже арифметики не знают элементарно, о каких высококвалифицированных кадрах речь
0
0
Ответить

Машинист электротачки
Машиностроение рассеянское безнадежно отсало от немецкого французского, да даже чешского. Как это не печально, но факт остается фактом
1
0
Ответить

Бен
@Машинист электротачки докатилось до того, что Россия стала "Китаем для Китая". они сейчас свое производство размещают у нас, потому что дешевле, чем в славящимся дешевизной труда Китае.
0
0
Ответить

Аукциионы
@Бен Так у них цель даже не прибыль, а видимость прибыли и чтобы акционеры были довольны остальное вообще все по боку
0
0
Ответить

Петр
Во во! Какая зарпалата такая работа, летела ракета упала в болото. Это я о повышении проивзодительности труда. Все хотят, чтобы рабочий как моожно больше работал за одну и ту же зарплату из года в год
1
0
Ответить

Бен
@Петр Капитализм во всей красе, что тут сказать. Прибыль предприятия в том, что не доплатили рабочему.
0
0
Ответить

Мочакин
Новые камазы очень круто выглядят!
0
0
Ответить

Ярило
@Мочакин Ага. Кажется вот вот трансформируется в Оптимуса)
0
0
Ответить

Рясин
@Мочакин Какого Оптимуса? В Мансура или робота Федора))))
0
0
Ответить

Старой закалки
Васильев легендарный мужик был! При нем людей простых на Камазе уважалаи не то что сейчас
1
0
Ответить

Челнинка
@Старой закалки Почему был? Он вроде до сих пор живой. По крайней мере в прошлом году ещё интервью даже давал
0
0
Ответить

Саша
@Челнинка Нифига себе! Ему ж сколько лет тогда получается?!
0
0
Ответить

Владлен
@Саша Ну за 90 уже. Он старенькай
0
0
Ответить

Скептик
А нафиг тогда раз он ещё здравствует ему бюст открывать? Разве это неплохая примета?
0
0
Ответить

Просторечный
@Скептик Вы лучше спросите нафига в Казани улицу в честь Назарабаева назвали))) У Удащливых свои причуды, они в приметы не верят)))
0
0
Ответить

Роза
Фауство умер, а Васильев ещё жив здоров. Дай Бог ему здоровья!
0
0
Ответить

Житель РТ
Татарстанские машиностроители настолько суровы, что работают в профессиональный праздник? Так работают то работяги в цехах. А то, что 130 предпринимателей собрались языком помолоть - это не работа
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite