«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

Татарстанский ФСС свозил родителей детей-инвалидов на завод
Татарстанский ФСС свозил родителей детей-инвалидов на завод, который производит
памперсы.

Прошло 12 дней после митинга родителей детей-инвалидов, на котором глава татарстанского Фонда социального страхования Павел Лоханов пообещал им решить ряд вопросов. Одним из них было неудовлетворительное качество памперсов, которые получают нуждающиеся. Матери жаловались, что они протекают и не подходят по размеру. Лоханов решил съездить вместе с родителями на завод, который их производит.

ФСС открыт к диалогу

Компания «Драйлок Текнолоджиз» выпускает гигиеническую продукцию для детей и взрослых. Завод работает в разных странах, среди которых США, Чехия, Испания и Италия. В России их два — в Нижнем Новгороде и на территории ОЭЗ «Алабуга».

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

— Мероприятие было специально организовано после того, как ряд активистов общественных организаций по защите прав детей-инвалидов обратились к нам с рекламацией по поводу качества подгузников. Мы немедленно связались с руководством компании «Драйлок Текнолоджиз», чтобы организовать ознакомительный тур, чтобы активисты смогли сами принести опытные образцы, которые им привезли на дом, и в лаборатории продемонстрировать. Главная цель — показать, что Фонд социального страхования (ФСС) открыт к конструктивному диалогу и готов воспринимать критику, которая идет со стороны мам детей-инвалидов. Это возможность донести непосредственно до производителей и технологов памперсов и пеленок недочеты, чтобы они могли в дальнейшем их исправить, — говорит Лоханов.

«Делегацию» из Казани и Набережных Челнов встретила коммерческий директор завода Наталья Зайцева. Диалог начался за круглым столом, на котором присутствовали родители, представители ФСС, Уполномоченного по правам человека, Бюро медико-социальной экспертизы и Уполномоченный по правам ребенка. Зайцева рассказала о предприятии, о стандартах, по которым производятся памперсы, и тестах, которые они проходят в лаборатории. Затем перешла к рекомендациям. 

— Желательно, чтобы ребенок не находился в подгузнике дольше четырех часов. Но выделения у всех происходят по-разному. Кому-то подгузника не хватает и на два часа, — говорит коммерческий директор.

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

Раз подгузник можно носить четыре часа, то появляется другая проблема: не хватает самих средств гигиены. 

— Мы можем рекомендовать три абсорбирующих изделия. Там уже родители сами могут выбирать: либо пеленка и два подгузника, либо две пеленки и один подгузник и так далее, — говорит заведующая отделением экспертно-реабилитационной работы Бюро медико-социальной экспертизы Татарстана Раиля Ахметянова. — Нужно всегда добиваться компенсации. 

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

— Раньше нам давали три подгузника и одну пеленку, — рассказывает многодетная мать Елена Петрова. — На данный момент оставили либо три пеленки, либо… 

— Я ведь разъяснила, что мы выделяем три абсорбирующих изделия, — перебила родительницу заведующая.  

— До 2016 года было четыре, — утверждает Петрова.  

— Этого никогда не было, — уверена Ахметянова.

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

При этом родители считают, что если многодетная мама предоставит документы о том, что ей выдали больше изделий, то и вовсе могут что-то изъять.

Тестирование памперсов

Во время этой поездки родители больше всего ждали, когда они смогут посмотреть на само производство и сравнить образцы, которые выдали им, с теми, что выпускают на линию. Екатерина Бердникова привезла свой подгузник и сначала показала его руководителю отдела продаж Дмитрию Агапову. Женщина продемонстрировала, что после впитывания жидкости образуются комки ваты, на что специалист ей ответил, что это гель. Однако найти на памперсе гель Бердникова так и не смогла. 

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

В лаборатории она отдала образец памперса для сравнения с другими производителями. Поскольку тест занимает время, увидеть все своими глазами или получить результаты, находясь на самом заводе, не удалось.

Когда родители зашли в лабораторию, они сразу стали рассматривать образцы памперсов разных марок.

— Мы разместили все образцы, которые у нас имелись, размера «Юниор». По контрольной линейке вы видите, что они все одинакового размера, в том числе и вкладыши, — говорит Зайцева. 

— Прошу обратить внимание: производитель делает то, что у него заказывают. Проблема в самом заказчике, кто приобретает эти памперсы. Он уже диктует условия. Допустим, если нужно поднять качество, завод без проблем поднимет. Но непосредственно ФСС, который является заказчиком и исполнителем перед нами, заказывает низкое качество. Можно за рубль, а можно за 10, — считает Юрий Никишин, отец ребенка-инвалида, директор благотворительного фонда «Лучик». 

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

— На самом деле они все соответствуют ГОСТу. Вопрос в том, чему они должны соответствовать, какому требованию? Потому что ГОСТ един для всех. Если придумают что-то другое, значит, будем делать другое, — отвечает Зайцева. 

— Это вопрос к ФСС, — продолжает Никишин. 

— Пожалуйста, не перевирайте. Техническое задание предоставляется на основании ГОСТа. Он потом проверяется, в том числе Федеральной антимонопольной службой, прокуратурой, — вступил в диалог Лоханов.

Однако отец особенного ребенка был уверен, что если есть разница в цене, значит, качество подгузников тоже разное. 

— Из чего цена вытекает? Из качества. Априори если цена ниже, на чем-то это сказывается, — считает он. 

— Ценообразование — это вопрос каждого производителя. Сказать, что они вкладывают в цену, я не могу. У кого-то это серия «Дисней». Она стоит 2% от оборота всей готовой продукции. Вот они (компания Huggies. — Ред.) за это платят. Они считают, что «Король Лев» там очень нужен. Но продукт от этого лучше не стал. За счет этого они сделали существенно короче впитывающий вкладыш. Он уже всех, но он соответствует ГОСТу, потому что проходит все параметры впитываемости, — говорит Зайцева. 

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

Затем сотрудники лаборатории добавили жидкость на два образца подгузников «Драйлок Текнолоджиз».

— Жидкость не проходит. Это позволяет избежать протекания. Впитывание происходит быстро. Отсутствие белых и темных комков свидетельствует о том, что целлюлоза и абсорбент равномерно перемешаны. Подгузник хорошо выполняет свою функцию в том плане, что нигде не происходит застоя жидкости, что может вызвать кожные высыпания, — рассказывает коммерческий директор.

Один из консенсусов 

Агапов спросил у родителей, что конкретно их не устраивает в памперсах, которые производит «Драйлок Текнолоджиз». Жанна Халтурина, член правления Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), которая занимается приемкой подгузников в ФСС, говорит, что родители жалуются на то, что просто белые памперсы протекают. 

— Вот на Magics нареканий не было. Мне в чате мамочки сказали, что их не видели, — говорит Халтурина. 

— Я вас уверяю, мне позвонили и сказали, что упаковка белая и они хотят цветную. Мы тут же поставили цветную. Вот прямо следующая партия поехала такая, — говорит Агапов.

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

— Многие говорят, что нужно вернуться к Bella Happy, — добавила член ВОРДИ.  

— Смотрите, это три одинаковых подгузника, только на этом нарисованы жирафики, на этом — не помню что, а этот просто белый, — уверяет руководитель отдела продаж.

Агапов предложил матерям тестировать подгузники, чтобы завод понимал, что их не устраивает. Компания выдаст образцы памперсов и анкету для заполнения, а родители в свою очередь оставят отзыв. Они согласились.

Анна Сызранцева, мать ребенка-инвалида, также попросила сделать отдельные линейки памперсов. 

— Нужно сделать подростковую линейку и для инвалидов, потому что идет детская линейка и потом сразу взрослая. Куда же подростки выпали? Им некомфортно в этой ширине. Нам привозят даже без ушек эластичных. Там вообще заблудишься. Еще бы в идеале сделать дневные и ночные. Днем ведь детям не надо столько, сколько ночью, — говорит Сызранцева.

Детский омбудсмен: Я разделяю озабоченность родителей

Побывав на производстве и сравнив образцы разных памперсов, родители немного успокоились. По крайней мере они рады, что ФСС организовал такую встречу. 

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

— В принципе понравилось то, что все пошли на совместное обсуждение. До этого не было такого. На митинг вышел начальник ФСС новый. Он выслушал людей. За это уже ему большой плюс. Надеемся, что мы сможем договориться и он поймет, что нам требуется, а не чтобы он брал то, что подешевле. Так как он многодетный отец, я думаю, он поймет, — говорит Петрова.

Лоханов в свою очередь отметил, что в лаборатории наглядно показали впитываемость подгузников, единичные некачественные варианты возможны на таком большом производстве. Но при любом раскладе ФСС готов дальше обсуждать и отрабатывать с производителем вопросы по размерности. 

— Есть вопрос, который задали на круглом столе, что медико-социальная экспертиза выписывает только три подгузника. Как ребенок, который не совсем может изъясняться, сможет донести, что хочет в туалет? Три подгузника явно недостаточно. Это вопрос уже внесения изменений в соответствующие нормативные акты. В пятницу в нашем региональном отделении пройдет круглый стол с участием всех заинтересованных представителей общественных организаций. Будут министерство здравоохранения, Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка, депутат Госдумы Айрат Фаррахов, приедет из Москвы представитель ФСС. Мы сможем в спокойном формате все вопросы обсудить и выработать общие решения о том, как действовать дальше, — говорит Лоханов.

«Это возможность донести до производителей недочеты, чтобы они их исправили»

В свою очередь Гузель Удачина, Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане, отметила, что обращений по памперсам раньше не поступало и это лишь ее первый разговор с родителями. 

— Мы увидели, что есть неудовлетворенность родителей размерным рядом. Когда детский размер заканчивается, следующей идет уже возрастная линейка. Для подростков нет. Мы разговаривали с производителем. Они готовы изготавливать любые памперсы по любым требованиям, если будет ГОСТ непосредственно под эту категорию. Еще один момент, который я заметила, — это количество памперсов, которое выделяется деткам нашим Бюро медико-социальной экспертизы. Это опять же уровень федерального регулирования. Это приказы Минтруда России, которые утверждают лимит. На сегодняшний день родители говорят, что этого недостаточно, и я это прекрасно понимаю и разделяю их озабоченность, — говорит детский омбудсмен журналисту KazanFirst.

В заключение Удачина добавила, что вопросы, поднятые татарстанскими родителями, касаются не только нашего региона. Омбудсмен вынесет их на обсуждение на координационном совете ПФО, чтобы на эти проблемы обратили внимание и на федеральном уровне.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: