«Чтобы трудоустроить людей, надо поднять зарплату, но такой возможности нет»

Водители казанских автобусов отказываются работать за 57 тысяч рублей. 25 машин ПАТП №4 не выходят на линию.
Водители казанских автобусов отказываются работать за 57 тысяч рублей. 25 машин
ПАТП №4 не выходят на линию.

Красные автобусы уже стали такой же неотъемлемой частью Казани, как Баумана или Кул-Шариф. Разница лишь в одном — с ними постоянно какие-то проблемы. Водители машин жалуются на водителей автобусов, пассажиры на всех подряд, а сами работники сферы — на перевозчиков. Последние косо смотрят в сторону городского комитета транспорта, и этот порочный круг никак не может прийти к чему-то хорошему.

Несколько дней назад в социальных сетях пассажиры начали активно жаловаться: кто-то по полчаса ждет нужный автобус с утра, а кто-то и вовсе не может дождаться его вечером. Как выяснилось, все это не просто так. Казанские перевозчики испытывают колоссальные проблемы с водителями. 

Нужно повышать зарплату

25 красивых и чистых автобусов выстроили в ряд на территории ПАТП №4. Они полностью готовы к работе, но так и не вышли на линию — нет водителей. Люди повально увольняются. 

— На сегодняшний день на нашем предприятии на линию не выезжают 25 автобусов по причине нехватки водителей и кондукторов. Нам не хватает 100 водителей и 200 кондукторов, — говорит руководитель ПАТП №4 Айрат Исхаков.

«Чтобы трудоустроить людей, надо поднять зарплату, но такой возможности нет»

Главной причиной ухода босс предприятия называет низкую зарплату, хотя, услышав цифры, журналисты слегка обомлели. — Средняя зарплата водителей в сентябре составила 57 тысяч рублей, а кондукторов — 31 тысячу. Для того чтобы трудоустроить людей, надо поднять зарплату. Но такой возможности на сегодняшний день нет. Все перевозчики находятся в убытках, — продолжил Исхаков.

При этом он так и не назвал конкретную сумму, которая, по его мнению, устроила бы новых соискателей. Зарплата водителя состоит из базовой ставки (она небольшая, говорят на предприятии) и надбавок. Они складываются из показателей регулярности, безаварийности и этикета. В итоге все это выливается в среднюю сумму 57 тысяч. Бывает и больше. На предприятии есть здравпункт, вахта и работает автошкола, где всех обучают на категорию D, повсюду развешаны объявления, подключены центры занятости, но ответной реакции пока нет.

«Чтобы трудоустроить людей, надо поднять зарплату, но такой возможности нет»

— Если мы не наберем больше водителей, то ситуация будет усугубляться, — дает прогноз Исхаков. — Интервал на маршрутах увеличится, а в накладе, как и всегда, останутся пассажиры. Необходимо сохранить всех имеющихся водителей и привлечь новых.

Спасет только компенсация за льготников

Решение у данной проблемы лишь одно. Перевозчики не просят каких-то дополнительных денег. Они хотят получить лишь компенсацию за проделанную работу, которая прописана в федеральном законе. Не 18 рублей, как сейчас, а 27. Этих денег хватит, чтобы покрыть затраты.

Не секрет, что водители перерабатывают. Если случаются форс-мажоры — болезнь или ещё что-то, то заменить отсутствующих некем. Но и это еще не все. С 2020-го вступает в силу Постановление правительства. Каждый автобус должен быть оборудован топографом. Сейчас водитель выезжает на линию в 05:00 утра, возвращается в ПАТП в 23:00. На следующий день он отдыхает. Когда вступит в силу новое постановление, такой график будет уже считаться нарушением законодательства. По новым правилам работать на линии станет возможным не более восьми часов. Потом водителя должен сменить напарник. 

— Если шоферов не хватает уже сейчас, то что же будет потом?! — недоумевают транспортники.

«Чтобы трудоустроить людей, надо поднять зарплату, но такой возможности нет»

Стоимость одного топографа — 30 тысяч рублей. Чтобы оборудовать ими все казанские автобусы, понадобится 24 млн рублей. Руководители не знают, где взять деньги. К тому же нужны «карточки водителя». Стоимость одной — тысяча рублей. В Казани примерно 800 автобусов, а нужно по две карточки на каждый. 

Татарстан занимает только 11-е место среди регионов России по деньгам, которые выделяются на транспорт. В соседних Самаре и Нижнем Новгороде дела с этим куда лучше. Руководители ПАТП хотят, чтобы на следующий год в бюджет Татарстана заложили 900 млн рублей на компенсации. В таком случае денег хватит.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: