«Чтобы трудоустроить людей, надо поднять зарплату, но такой возможности нет»

Водители казанских автобусов отказываются работать за 57 тысяч рублей. 25 машин ПАТП №4 не выходят на линию.

Красные автобусы уже стали такой же неотъемлемой частью Казани, как Баумана или Кул-Шариф. Разница лишь в одном - с ними постоянно какие-то проблемы. Водители машин жалуются на водителей автобусов, пассажиры на всех подряд, а сами работники сферы - на перевозчиков. Последние косо смотрят в сторону городского комитета транспорта, и этот порочный круг никак не может прийти к чему-то хорошему.

Несколько дней назад в социальных сетях пассажиры начали активно жаловаться: кто-то по полчаса ждет нужный автобус с утра, а кто-то и вовсе не может дождаться его вечером. Как выяснилось, все это не просто так. Казанские перевозчики испытывают колоссальные проблемы с водителями. 

Нужно повышать зарплату

25 красивых и чистых автобусов выстроили в ряд на территории ПАТП №4. Они полностью готовы к работе, но так и не вышли на линию - нет водителей. Люди повально увольняются. 

- На сегодняшний день на нашем предприятии на линию не выезжают 25 автобусов по причине нехватки водителей и кондукторов. Нам не хватает 100 водителей и 200 кондукторов, - говорит руководитель ПАТП №4 Айрат Исхаков.

Главной причиной ухода босс предприятия называет низкую зарплату, хотя, услышав цифры, журналисты слегка обомлели. - Средняя зарплата водителей в сентябре составила 57 тысяч рублей, а кондукторов - 31 тысячу. Для того чтобы трудоустроить людей, надо поднять зарплату. Но такой возможности на сегодняшний день нет. Все перевозчики находятся в убытках, - продолжил Исхаков.

При этом он так и не назвал конкретную сумму, которая, по его мнению, устроила бы новых соискателей. Зарплата водителя состоит из базовой ставки (она небольшая, говорят на предприятии) и надбавок. Они складываются из показателей регулярности, безаварийности и этикета. В итоге все это выливается в среднюю сумму 57 тысяч. Бывает и больше. На предприятии есть здравпункт, вахта и работает автошкола, где всех обучают на категорию D, повсюду развешаны объявления, подключены центры занятости, но ответной реакции пока нет.

- Если мы не наберем больше водителей, то ситуация будет усугубляться, - дает прогноз Исхаков. - Интервал на маршрутах увеличится, а в накладе, как и всегда, останутся пассажиры. Необходимо сохранить всех имеющихся водителей и привлечь новых.

Спасет только компенсация за льготников

Решение у данной проблемы лишь одно. Перевозчики не просят каких-то дополнительных денег. Они хотят получить лишь компенсацию за проделанную работу, которая прописана в федеральном законе. Не 18 рублей, как сейчас, а 27. Этих денег хватит, чтобы покрыть затраты.

Не секрет, что водители перерабатывают. Если случаются форс-мажоры - болезнь или ещё что-то, то заменить отсутствующих некем. Но и это еще не все. С 2020-го вступает в силу Постановление правительства. Каждый автобус должен быть оборудован топографом. Сейчас водитель выезжает на линию в 05:00 утра, возвращается в ПАТП в 23:00. На следующий день он отдыхает. Когда вступит в силу новое постановление, такой график будет уже считаться нарушением законодательства. По новым правилам работать на линии станет возможным не более восьми часов. Потом водителя должен сменить напарник. 

- Если шоферов не хватает уже сейчас, то что же будет потом?! - недоумевают транспортники.

Стоимость одного топографа - 30 тысяч рублей. Чтобы оборудовать ими все казанские автобусы, понадобится 24 млн рублей. Руководители не знают, где взять деньги. К тому же нужны «карточки водителя». Стоимость одной - тысяча рублей. В Казани примерно 800 автобусов, а нужно по две карточки на каждый. 

Татарстан занимает только 11-е место среди регионов России по деньгам, которые выделяются на транспорт. В соседних Самаре и Нижнем Новгороде дела с этим куда лучше. Руководители ПАТП хотят, чтобы на следующий год в бюджет Татарстана заложили 900 млн рублей на компенсации. В таком случае денег хватит.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Казанец
Ничеси! 57 кусков и им все мало. Хорошая же зп
5
4
Ответить

Горшочек вари
@Казанец В натуре люди за 20 погибают на работе, а эти за 60 кусков почти не хотят трудится. Совсем уж обнагели
5
2
Ответить

Samir
@Горшочек вари Это все вранье они так пишут даже я сам могу показать каришок з/п какой они получают за 280 часов это 31000 рублей получает 280 часов раздели даже по 16 что получается 17.5 надо тогда 18до 20 дней кто хочет средний возьмите 19 дней с детей и семья нормально не посидеть и 10 дней выходные только спать это не работа просто ещё надо план закрыть не закроешь с корман отдаёшь
2
0
Ответить

Это компенсация у них реальный оклад около 20 тыс., а остальное добавки и не всегда даже набирается 30-40 , а работают они от 12-16 часов на линии
@Казанец Казанец
6
0
Ответить

Водила
Работа тяжелая между прочим, поэтому и не идут
5
1
Ответить

Марат
@Водила Любая работа не легкая! Дальнобоям чтоли легче?! Или тем кто межгород людей на микробусах возит? Абсолютно не легче
3
1
Ответить

Свекр
Пусть из своего кармана достает. У самого небось зарплата тысяч 300
3
2
Ответить

Изборг
Насчет топографов бред. Их можно дешевле найти тем более оптом если брать
2
0
Ответить

Дамир
Я только на метро гоняю. Автобусы боючь как огня
1
0
Ответить

Старожил
вечно проблемы с этими гавнобусами, вот раньше газелки туда-сюда ездили и все четко было
1
5
Ответить

Знаю
Вот и весь итог масштабной транспортной реформы, широко разрекламированной. Все к этому шло изначально - надули пузырь со множеством посреднических контор, из-за которых стоимость транспорта увеличилась, заставили компании выплачивать непосильные кредиты, чтобы не оставвалось на развитие, так что рано или поздно это должно было произойти. 12 лет продержались, в принципе неплохо. пора новую реформу затевать)
4
0
Ответить

Житель РТ
Уж чего то очень мало жалоб со стороны руководителей транспортных предприятий. Наверняка нагнетают, чтобы обосновать желаемое ими повышение цен за проезд
3
0
Ответить

Ку ку
Врут нет у нас в ПАТП таких зарплат сегодня водитель взял корешок за сентябрь начислить около 30 тысяч минус подоходный и вовсе 27 осталось . КАКИЕ НА ХРЕН 57 ? РАЗ ТАК ТО ГДЕ ЕЩЕ 30 ТЫСЯЧ ТО?
6
0
Ответить

Сергей
Забыли добавить 57 и 31 это средняя...
2
0
Ответить

Александр
Зажрались татарские водилы!
0
2
Ответить

Житель РТ
Нужно провести аудит, проверить бухгалтерию,как штрафуют водителей за Лан перевозок,проверить затраты на аварийность по вине водителей автобусов! По чиновникам Минтранса РТ и руководителям АТП не видно что они голодают и плохо живут ! Все плачут нет денег, а у народа откуда и почему народ должен нести дополнительную нагрузку!Житель
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite