ГИБДД меняет правила ради безопасности детей

Водителей
Водителей, которые нарушают при наличии в автомобиле детей, начнут наказывать
строже.

С начала года в Татарстане произошло 3 220 ДТП, в них пострадало 4 047 человек и погибло 238. Это меньше, чем было год назад. Основные показатели аварийности снижены. 

Больше всего ДТП зафиксировано на маршрутах «Набережные Челны — Заинск — Альметьевск», «Набережные Челны — Сарманово» и «Сорочьи Горы — Шали» — в этих авариях погибли шесть человек. Самой распространенной причиной ДТП стало нарушение правил обгона. 

Несмотря на то, что в нашей республике самый низкий социальный риск по стране (3,14 погибших на 100 000 населения), статистика дорожно-транспортных происшествий неутешительная. Проблемами остаются детский травматизм и наезд на пешеходов. К сожалению, каждое восьмое ДТП в Татарстане происходит с участием несовершеннолетних, причем более 40% из них случились по вине именно тех, кто перевозил детей. За девять месяцев текущего года произошло 429 ДТП, в которых 453 ребенка получили ранения и 13 погибли (а это на два ребенка больше, чем в прошлом году).

ГИБДД меняет правила ради безопасности детей

— Сегодня наша деятельность зачастую выглядит как работа над ошибками. И я предлагаю уйти от этой практики, — заявил начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

Он также заверил, что в данный момент на федеральном уровне рассматривается вопрос об усилении требований к перевозке детей в автомобилях. Планируется внести в ПДД норму об ограничении скоростного режима при перевозке детей. Кроме того, хотят усилить ответственность водителя за нарушение правил перевозки несовершеннолетних (исключая при этом возможность оплаты административного штрафа с 50%-ной скидкой). Также предлагается ввести обязательную норму, предусматривающую установку опознавательного знака с информацией о наличии в салоне ребенка, и признать присутствие несовершеннолетнего в автомобиле отягчающим обстоятельством в случае аварии.

— Дети-пассажиры целиком зависят от действий водителей, управляющих автомобилем, — добавляет Габдурахманов. — Часто водители халатно относятся к установке специального кресла. К сожалению, имеются случаи, когда дети перевозились в удерживающих устройствах, но не были закреплены соответствующим образом.

ГИБДД меняет правила ради безопасности детей

В то же время по неосторожности самих детей зарегистрировано 120 ДТП, в которых погибли три ребенка. Поэтому в качестве профилактических мер рассматривается также возможность усиления ответственности родителей за нарушения ПДД детьми младше 16 лет.

Нередко и взрослые становятся причинами или жертвами аварий. По статистике этого года пешеходы стали участниками каждой третьей аварии. Чаще всего водители не соблюдают безопасный скоростной режим и бывают невнимательными при приближении к переходу.

— Мы понимаем, что требования национального стандарта ГОСТ к «лежачим полицейским» ограничивают их применение. Однако для обеспечения безопасности пешеходов считаем необходимым обустроить средствами принудительного снижения скорости практически все нерегулируемые переходы, — заявил начальник татарстанского Управления ГИБДД.

ГИБДД меняет правила ради безопасности детей

Габдурахманов отметил, что наиболее логичным решением будет оснастить искусственными неровностями пешеходные переходы в пределах населенных пунктов.

— Наш водитель должен привыкнуть к тому, что при приближении к каждому пешеходному переходу он должен снижать скорость и ожидать возможного появления пешехода, — считает руководитель Госавтоинспекции республики.

Несмотря на работу по профилактике нарушений, актуальной проблемой остается рост количества погибших на нерегулируемых переходах. На данный момент более 60% ДТП с пешеходами происходит именно на участках, где не установлен светофор (большинство вне населенных пунктов). Риск смертельной аварии на таком участке максимально велик — в 2019 году 24 человека из 28 пострадавших погибли.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *